Jump to content

Затопление SS Princess Alice

Координаты : 51 ° 30'38 ″ с.ш. 00 ° 05'25 ″ в.д.  /  51,51056 ° с.ш. 0,09028 ° в.д.  / 51,51056; 0,09028

Затопление SS Princess Alice
Если смотреть с кормы «Принцессы Алисы», наклонная палуба впереди заполнена паникующими пассажирами. В контакт с принцессой Алисой, толкая судно, попадает большой нос замка Байуэлл, возвышающийся над меньшим кораблем.
Впечатление художника от столкновения
Дата 3 сентября 1878 г .; 145 лет назад ( 03.09.1878 )
Время С 19:20 до 19:40.
Расположение Галлионс Рич , река Темза , Англия
Причина Столкновение
Потери
От 600 до 700 погибших

SS Princess Alice , ранее PS Bute , был британским пассажирским колесным пароходом , который затонул 3 сентября 1878 года после столкновения с угольщиком SS Bywell Castle на реке Темзе . Погибло от 600 до 700 человек, все из-за «Принцессы Алисы» , что стало самой большой гибелью среди всех аварий на внутренних водных путях Великобритании. Ни список пассажиров, ни численность персонала не составлялись, поэтому точная цифра погибших так и не была известна.

Построенный в Гриноке , Шотландия, в 1865 году, «Принцесса Алиса» два года работала в Шотландии, прежде чем была куплена компанией Waterman's Steam Packet Co для перевозки пассажиров по Темзе. К 1878 году он принадлежал Лондонской пароходной компании , а капитаном его был Уильям Р. Х. Гринстед; Корабль перевозил пассажиров на остановке от причала Суон, недалеко от Лондонского моста , вниз по течению до Ширнесса , Кент, и обратно. На обратном пути, через час после захода солнца 3 сентября 1878 года, она миновала мыс Трипкок и вошла в Предел Галлионс . Она выбрала не ту траекторию движения и была сбита замком Байуэлл ; Точкой столкновения стал район Темзы, где 75 миллионов имперских галлонов (340 000 м3) 3 Лондона ) неочищенных сточных вод только что были выпущены. Принцесса Алиса развалилась на три части и быстро затонула; ее пассажиры утонули в сильно загрязненных водах.

Гринстед погиб в результате инцидента, поэтому последующие расследования так и не установили, какой курс, по его мнению, он должен был избрать. Присяжные в ходе сочли виновными коронерского расследования оба судна, но больше вины было возложено на Байуэлл Касл ; Расследование, проведенное Торговой палатой, показало, что принцесса Алиса пошла не по правильному пути и виноват ее капитан. После затопления были внесены изменения в сброс и очистку сточных вод, а также в способы их транспортировки и сброса в море. Силы морской полиции — подразделение столичной полиции , отвечавшее за охрану Темзы, — были снабжены паровыми катерами после того, как использованные до этого момента гребные лодки оказались недостаточными для спасательных операций. Через пять лет после столкновения замок Байуэлл затонул в Бискайском заливе, потеряв все сорок членов экипажа.

СС Принцесса Алиса

[ редактировать ]
Вид на левый борт «Принцессы Алисы», элегантного парохода. Дым поднимается из двух труб и тянется за судном.
Принцесса Алиса

29 марта 1865 года компания Caird & Company из Гринока , Шотландия, спустила на воду пассажирский колесный пароход «Бьют» . [ 1 ] [ 2 ] Она вступила в строй 1 июля 1865 года. [ 3 ] Корабль имел длину 219,4 фута (66,9 м), ширину 20,2 фута (6,2 м) и водоизмещение 432 брутто-регистровой тонны . [ 4 ] Бьют был построен для железнодорожной компании Уэмисс-Бэй, для которой он перевозил пассажиров между Уэмисс-Бей и Ротсей . В 1867 году она была продана компании Waterman's Steam Packet Co. для путешествия по Темзе ; компания переименовала судно в «Принцессу Алису» в честь королевы Виктории третьего ребенка . В 1870 году он был продан компании Woolwich Steam Packet Company и использовался как экскурсионный пароход; позже компания сменила название на London Steamboat Company. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В 1873 году корабль перевез Насер ад-Дина Шаха Каджара , шаха Персии , вверх по Темзе в Гринвич , и стал известен многим местным жителям как «Лодка Шаха». [ 9 ]

Когда «Принцессу Алису» приобрела компания Woolwich Steam Packet Company, компания внесла в корабль несколько изменений, включая установку новых котлов и обеспечение водонепроницаемости пяти переборок. Судно было проверено и признано Советом по торговле безопасным . [ 5 ] [ 10 ] В 1878 году еще одно исследование, проведенное Торговой палатой, позволило кораблю перевезти максимум 936 пассажиров между Лондоном и Грейвсендом в спокойной воде. [ 6 ]

Замок СС Байуэлл

[ редактировать ]

Угольщик Bywell SS Castle был построен в Ньюкасле в 1869 году и принадлежал господам Холлу Ньюкасла. [ 11 ] Ее валовая зарегистрированная вместимость составляла 1376 тонн, длина — 254,2 фута (77,5 м), ширина по ширине — 32 фута (9,8 м); глубина ее удержания составляла 19 футов (5,8 м). [ 6 ] [ 12 ] [ 13 ] Капитаном был капитан Томас Харрисон. [ 14 ]

3 сентября 1878 г.

[ редактировать ]
Билет на путешествие при лунном свете 3 сентября 1878 г.

3 сентября 1878 года принцесса Алиса совершала так называемое «путешествие в лунном свете» от Лебединого пирса, недалеко от Лондонского моста , вниз по течению до Ширнесса , графства Кент, и обратно. Во время путешествия она зашла в Блэкволл , Норт-Вулидж и Рошервиль-Гарденс ; Многие из лондонцев, находившихся на борту, направлялись в Рошервиль, чтобы посетить сады развлечений , построенные 40 лет назад. Поскольку London Steamboat Co. владела несколькими судами, пассажиры могли использовать свои билеты попеременно в течение дня, останавливаясь, чтобы путешествовать на разных судах или обратно, если они того захотят; билеты от Лебединого пирса до Рошервилля стоили два шиллинга . [ 15 ] [ 16 ]

Принцесса Алиса покинула Рошервиль около 18:30 по возвращении на Лебединый пирс; она везла почти полную вместимость пассажиров, хотя списков не велось, и точное количество людей на борту неизвестно. [ 17 ] [ 18 ] Хозяин «Принцессы Алисы» , 47-летний капитан Уильям Гринстед, разрешил своему рулевому остаться в Грейвсенде и заменил его моряком по имени Джон Эйерс. У Эйерса не было опыта плавания по Темзе или управления таким судном, как «Принцесса Алиса» . [ 16 ] [ 19 ] [ 20 ] Между 19:20 и 19:40 принцесса Алиса миновала Трипкок-Пойнт, вошла в Галлионс-Рич и оказалась в пределах видимости пирса Норт-Вулидж, где должно было высадиться множество пассажиров, когда был замечен замок Байуэлл . [ 15 ] [ 21 ] Замок Байуэлл обычно возил уголь в Африку, но его только что перекрасили в сухом доке . Она должна была отправиться в Ньюкасл за углем, направлявшимся в Александрию , Египет. Харрисон не был знаком с условиями, поэтому нанял Кристофера Дикса, опытного лоцмана по реке Темзе , хотя он и не был обязан это делать. [ 14 ] [ 22 ] [ а ] Поскольку у замка Байуэлл был приподнятый бак , у Дикса не было четкого обзора перед собой, поэтому настороже был поставлен моряк. [ 23 ]

Карта Темзы от Лондонского моста до Ширнесса с указанием расположения Блэкволла, Норт-Вулиджа и Рошервильских садов между ними.
Точки остановки и место столкновения принцессы Алисы

Покинув Миллуолл, Байуэлл Касл двинулся вниз по реке со скоростью пять узлов; она держалась примерно середины реки, за исключением тех случаев, когда на ее пути стояли другие суда. Подойдя к Пределу Галлионов, Дикс увидел огонь Принцессы Алисы, приближающийся красный левый по курсу, чтобы пройти по правому борту от них. [ 24 ] Гринстед, двигаясь вверх по реке против течения, следовал обычной практике лодочников и искал стоячую воду на южном берегу реки. [ 25 ] [ б ] Он изменил курс корабля, выведя его на путь замка Байуэлл . Увидев неминуемое столкновение, Гринстед крикнул большему судну: «Куда вы идете! Боже мой! Куда вы идете!» [ 27 ] [ 28 ] [ с ] Хотя Дикс попытался увести свое судно с курса столкновения и приказал перевести двигатели на «полную заднюю скорость», было уже слишком поздно. Принцессу Алису ударили по правому борту прямо перед лопастной коробкой под углом 13 градусов; она раскололась на две части и затонула в течение четырех минут - ее котлы отделились от конструкции, когда она затонула. [ 30 ]

Экипаж замка Байуэлл сбросил веревки со своей палубы, чтобы пассажиры «Принцессы Алисы» могли подняться; они также бросали в воду все, что могло плавать, чтобы люди могли их держать. [ 31 ] Другая команда из замка Байуэлл спустила на воду свою спасательную шлюпку и спасла 14 человек, то же самое сделали экипажи лодок, пришвартованных неподалеку. Жители обоих берегов Темзы, особенно лодочники местных заводов, спускали суда на спасение, кого могли. [ 32 ] [ 33 ] Многие пассажиры «Принцессы Алисы» не умели плавать; длинные тяжелые платья, которые носили женщины, также препятствовали их попыткам остаться на плаву. [ 34 ] принцессы Алисы , Корабль-близнец «Герцог Текский» , шел в десяти минутах позади нее; она прибыла слишком поздно, чтобы спасти кого-либо, оставшегося в воде. [ 35 ] В результате столкновения выжили только два человека, находившиеся под палубой или в салоне; [ 36 ] Водолаз, который позже осматривал салон, сообщил, что пассажиры столпились в дверных проемах, в основном все еще стоя. [ 37 ]

Около 130 человек были спасены после столкновения, но несколько человек позже скончались, наглотавшись воды. [ 15 ] Принцесса Алиса Лондона канализационные насосные станции затонула в том месте, где располагались . Выпуск два раза в день 75 миллионов имперских галлонов (340 000 м3). 3 ) неочищенных сточных вод из канализационных стоков Эбби-Миллс в Баркинге и насосной станции Кросснесс произошло за час до столкновения. [ 38 ] В письме в The Times вскоре после столкновения химик описал утечку следующим образом:

Два непрерывных столба разложившихся, ферментирующих сточных вод, шипящих, как газированная вода, с губительными газами, настолько черных, что вода окрашивается на многие мили и источающих гнилой запах склепа, который запомнится всем... как особенно удручающий и тошнотворный. . [ 39 ]

Брошюра, показывающая, как принцессу Алису таранит замок Байуэлл; некоторые люди замечены в воде. Брошюра называется «Потеря принцессы Алисы».
Впечатление художника от погружения в современной брошюре

Вода также была загрязнена неочищенной продукцией газового завода Бектон и нескольких местных химических заводов. [ 40 ] Вдобавок к загрязнению воды, пожар на Темз-стрит ранее в тот же день привел к попаданию нефти и нефтепродуктов в реку. [ 38 ]

Замок Байуэлл пришвартовался в Дептфорде, ожидая действий властей и расследования. Той ночью Харрисон и Белдинг, первый помощник капитана , составили судовой журнал, чтобы описать это событие:

В 6:30 покинул Западный док Миллуолла под командованием мистера Дикса, [ sic ] пилота; Движение идет медленно, капитан и пилот находятся на верхнем мостике... Воздух легкий, погода немного туманная. В 19:45 движемся на половинной скорости по Галлионс-Рич. Находясь примерно в центре Предела, мы заметили приближающийся к Баркинг-Рич экскурсионный пароход с красными и топовыми огнями, когда мы перенесли штурвал, чтобы держаться в направлении Трипкок-Пойнт. Когда судно приблизилось, я заметил, что другой пароход повернул на левый борт, и сразу же после этого увидел, что он повернул на правый борт и пытается пересечь наш нос, показывая зеленый свет близко под левым носом. Видя неизбежность столкновения, мы остановили наши двигатели и дали задний ход на полной скорости, когда два судна столкнулись, носовая часть «Байуэлл Касл» с ужасным грохотом врезалась в другой пароход, переполненный пассажирами. Принял немедленные меры для спасения жизни, перетащив на нос несколько человек из пассажиров, разбросав концы веревок по всему кораблю, бросив четыре спасательных круга, трюмную лестницу и несколько досок и вытащив из трех лодок, продолжая свистеть. все время громко просил о помощи, которую оказывали несколько лодок с берега и катер с проходящего парохода. Экскурсионный пароход, оказавшийся Принцесса Алиса перевернулась и погрузилась под нос корабля. Ему удалось спасти большое количество пассажиров, и он встал на якорь на ночь. Около 20:30 пароход «Герцог Текский» подошел и забрал тех пассажиров, которых не вывезли на берег в шлюпках. [ 41 ]

Последствия

[ редактировать ]

Восстановление мертвых

[ редактировать ]
Водители Темзы на небольших гребных лодках вытаскивают мертвых из реки баграми.
«Великая катастрофа на Темзе: восстановление тел после крушения принцессы Алисы»; The Illustrated London News , 14 сентября 1878 г. [ 19 ]

Новости о затоплении были отправлены по телеграфу обратно в центр Лондона и вскоре дошли до тех, кто ждал возвращения парохода на Лебедином пирсе. Родственники направились в офис лондонского парохода недалеко от Блэкфрайарса , чтобы дождаться новых новостей; многие сели на поезд от Лондонского моста до Вулиджа . [ 42 ] Толпы росли ночью и на следующий день, когда в Вулидж ездили родственники и туристы; Была привлечена дополнительная полиция, чтобы помочь контролировать толпу и разобраться с выбрасываемыми останками. [ 43 ] Поступали сообщения о том, что трупы выбрасывало вверх по течению до Лаймхауса и до Эрита . [ 15 ] [ 44 ] Когда тела были высажены, их хранили для опознания локально, а не централизованно, хотя большинство из них оказалось на верфи Вулиджа . Родственникам пришлось путешествовать между несколькими местами по обе стороны Темзы в поисках пропавших без вести членов семьи. [ 45 ] [ 46 ] Для поиска тел были наняты местные водники за 2 фунта стерлингов в день; им платили минимум пять шиллингов за каждого найденного трупа, что иногда приводило к дракам из-за трупов. [ 47 ] Одним из задержанных был Гринстед, капитан принцессы Алисы . [ 48 ]

Из-за загрязнения сточными водами и местной промышленной продукцией тела из Темзы были покрыты слизью, которую было трудно очистить; трупы начали гнить быстрее, чем обычно, и многие трупы были необычно раздуты. Одежда жертв также начала быстро гнить и обесцвечивалась после погружения в загрязненную воду. Шестнадцать из выживших умерли в течение двух недель, еще несколько человек заболели. [ 38 ] [ 49 ]

дознание

[ редактировать ]

4 сентября Чарльз Карттар, коронер Западного Кента, начал расследование в своем регионе. В тот день он пригласил присяжных осмотреть трупы в ратуше Вулиджа и на пирсе Вулиджа. На северном берегу были еще тела, но это находилось за пределами его юрисдикции. [ 50 ] Чарльз Льюис, коронер Южного Эссекса, посетил Министерство торговли и Министерство внутренних дел , чтобы попытаться перевезти останки, находящиеся под его юрисдикцией, в Вулидж, чтобы провести одно расследование, которое могло бы охватить всех жертв и услышать доказательства только в одном месте, но закон означал, что мертвых нельзя было перемещать до тех пор, пока расследование не будет начато и отложено. [ 51 ] Вместо этого он начал расследование, чтобы официально идентифицировать тела, находящиеся в его ведении, а затем отложил разбирательство до тех пор, пока дело Карттара не будет завершено. Он издал приказ о захоронении, а затем останки были перевезены в Вулидж. [ 52 ] [ 53 ]

Лук принцессы Алисы выброшен на берег в Маргаретнессе.
Корма «Принцессы Алисы» выброшена на берег Темзы. Видны гребные колеса, а на обломках стоит человек.

Во время отлива принцессы Алисы . над ватерлинией можно было увидеть часть поручня Планы по подъему корабля начались 5 сентября, когда водолаз осматривал обломки. Он обнаружил, что судно раскололось на три части — носовую, кормовую и котлы. Он сообщил, что на борту все еще находится несколько тел. [ 54 ] На следующий день начались работы по поднятию большей носовой части длиной 27 метров (90 футов). Он был выброшен на берег во время отлива - в 2 часа ночи 7 сентября - в Вулидже; Пока ее вытаскивали на берег, Касл Байуэлл , покинув Лондон, но без своего капитана, который остался. мимо проплыл [ 55 ] [ 56 ] На следующий день большие толпы людей снова посетили Вулидж, чтобы увидеть поднятую часть принцессы Алисы . В местах за лучшую обзорную точку вспыхивали драки, и люди гребли к месту крушения, чтобы отломать сувениры. Для сдерживания толпы были привлечены еще 250 полицейских. [ 46 ] [ 57 ] В тот вечер, когда большая часть толпы разошлась по домам, кормовая часть корабля была поднята и выброшена на берег рядом с носовой частью. [ 58 ]

Викарий стоит у открытой могилы, которую заполняют гробом. Еще несколько человек выгружают из крытой повозки. Показано, как толпы людей выражают свое почтение.
«Великая катастрофа на Темзе: похороны неизвестных мертвецов на Вулиджском кладбище, Ист-Уикхем»; The Illustrated London News , 14 сентября 1878 г. [ 59 ]

Из-за ускоренного разложения многих трупов многие из тех, кто еще не опознан, были захоронены 9 сентября на Вулиджском кладбище в братской могиле; [ 38 ] [ 40 ] присутствовало несколько тысяч человек. [ 60 ] [ д ] На всех гробах имелся полицейский идентификационный номер, который также был прикреплен к одежде и личным вещам, которые были сохранены для последующей идентификации. [ 61 ] [ 62 ] В тот же день состоялось более 150 частных похорон жертв. [ 64 ]

Первые две недели расследования Карттара были посвящены формальному опознанию тел и посещению места крушения для изучения останков принцессы Алисы . [ 65 ] С 16 сентября началось разбирательство по установлению причин столкновения. Карттар начал с сожаления по поводу освещения этого события в средствах массовой информации, которое убедительно свидетельствует о том, что Байуэлл Касл допустил ошибку и должен взять на себя вину. Он сосредоточил свое внимание на Уильяме Бичи, первом теле, которое было точно опознано; Карттар объяснил присяжным, что какой бы вердикт они ни вынесли в отношении Бичи, он будет применяться и к другим жертвам. [ 66 ] [ и ] В качестве свидетелей выступили многочисленные лодочники Темзы, все из которых в то время действовали в этом районе; их рассказы о пути, пройденном принцессой Алисой, значительно различались. Большинство прогулочных судов, идущих вверх по Темзе, обогнули мыс Трипкок и направились к северному берегу, чтобы воспользоваться более благоприятными течениями. Если бы принцесса Алиса сделала это, Касл Байуэлл явно пошел бы позади нее. Несколько свидетелей заявили, что, когда принцесса Алиса обогнула мыс Трипкок, течением ее отбросило в центр реки; Затем корабль попытался повернуть в порт, что удерживало бы его близко к южному берегу реки, но при этом пересек нос замка Байуэлл . С этой чередой событий согласились и несколько капитанов других кораблей, пришвартованных неподалеку и ставших свидетелями столкновения. Старший помощник принцессы Алисы отрицал , что его корабль изменил направление. [ 68 ]

В ходе дознания показания были взяты у Джорджа Перселла, кочегара замка Байуэлл , который в ночь затопления рассказал нескольким людям, что капитан и команда корабля были пьяны. Под присягой он изменил свои утверждения и заявил, что они были трезвы и что он не помнит, чтобы утверждал, что кто-то был пьян. Показания, данные другими членами команды Байуэлл Касла , показали, что пьяным был Перселл; один из членов экипажа сказал, что «Перселл был похож на большинство пожарных. Он был немного пьян, но не настолько плохо, чтобы не мог нести вахту». [ 69 ] Также были собраны доказательства состояния Темзы в момент затопления корабля, а также конструкции и устойчивости «Принцессы Алисы» . [ 70 ] 14 ноября, после двенадцати часов обсуждения, следствие вынесло свой вердикт; четыре члена жюри из девятнадцати человек отказались подписать заявление. [ 71 ] Вердикт был:

улыбающийся мужчина средних лет с бородой на линии подбородка
Капитан Уильям Р. Х. Гринстед, хозяин принцессы Алисы , погибший при столкновении.

Что смерть упомянутого Уильяма Бичи и других была вызвана утоплением в водах реки Темзы в результате произошедшего после захода солнца столкновения парохода под названием « Замок Байуэлл» и парохода под названием « Принцесса Алиса» , в результате которого « Принцесса Алиса» была порезана. разбился на две части и затонул, причем такое столкновение не было преднамеренным; что « Касл Байуэлл» не принял необходимых мер предосторожности, чтобы вовремя ослабить, остановить и реверсировать свои двигатели, и что « Принцесса Алиса» способствовала столкновению, не остановившись и не пойдя назад; что всех столкновений, по мнению присяжных, можно было бы избежать в будущем, если бы были установлены надлежащие и строгие правила и положения для всего парового судоходства по Темзе.

Дополнения:

  1. Мы считаем, что «Принцесса Алиса» была готова к плаванию. к третьему сентября
  2. Мы считаем, что «Принцесса Алиса» не была укомплектована должным образом и в достаточной степени.
  3. Мы считаем, что количество людей на борту « Принцессы Алисы» было более чем разумным.
  4. Мы считаем, что средств спасения жизни на борту « Принцессы Алисы» было недостаточно для судна ее класса. [ 72 ] [ ж ]

Запрос Совета по торговле

[ редактировать ]

Одновременно с расследованием коронера проводилось расследование Министерства торговли. Конкретные обвинения были предъявлены капитану Харрисону, двум членам экипажа « Замка Байуэлл» , и Лонгу, первому помощнику принцессы Алисы ; в начале слушаний у всех были приостановлены действия лицензий. [ г ] Разбирательство Торговой палаты началось 14 октября 1878 года и продолжалось до 6 ноября. Совет установил, что принцесса Алиса нарушила Правило 29, раздел (d) Правил Совета по торговле и Правила Совета по охране Темзы 1872 года. В нем говорилось, что если два корабля направляются навстречу друг другу, они должны пройти через порт. стороны друг друга. [ ч ] Поскольку принцесса Алиса не выполнила эту процедуру, Совет признал принцессу Алису виноватой и что замок Байуэлл не смог избежать столкновения. [ 76 ] [ 77 ]

Большой корабль для перевозки угля с одной воронкой, вид с левого борта.
Замок СС Байуэлл

Компания, владевшая принцессой Алисой, подала в суд на владельцев замка Байуэлл с требованием компенсации в размере 20 000 фунтов стерлингов; владельцы замка Байуэлл подали встречный иск на 2000 фунтов стерлингов. [ я ] Дело рассматривалось в Отделении по наследству, разводам и адмиралтейству Высокого суда в конце 1878 года. Через две недели было вынесено решение, что в столкновении виноваты оба судна. [ 79 ] [ 80 ]

не велось ни списка пассажиров Поскольку на «Принцессе Алисе» , ни записи о количестве людей на борту, точно определить число погибших не удалось: цифры варьируются от 600 до 700. [ 81 ] [ Дж ] «Таймс» сообщила, что «коронер считает, что из реки не извлечено от 60 до 80 тел. Таким образом, общее число погибших должно было составлять от 630 до 650». [ 82 ] Майкл Фоли в своем исследовании катастроф на Темзе отмечает, что «не было никаких доказательств окончательного числа погибших. Однако в конечном итоге было обнаружено около 640 тел». [ 51 ] Затопление стало самой страшной внутренней водной катастрофой в Великобритании. [ 21 ]

жертв ; открыл фонд Mansion House для лорд-мэр Лондона После затопления [ 83 ] к моменту закрытия он собрал 35 000 фунтов стерлингов, которые были распределены между семьями жертв. [ 84 ] [ к ]

Последствия и последующие события

[ редактировать ]
Высокий каменный кельтский крест на трехступенчатом основании.
Мемориал погибшим в катастрофе

В 1880-х годах Лондонское столичное управление работ начало очищать сточные воды в Кросснессе и Бектоне, вместо того, чтобы сбрасывать неочищенные отходы в реку. [ 85 ] а серии из шести шламоходов было приказано отправлять сточные воды в Северное море для сброса. Первая лодка, сданная в эксплуатацию в июне 1887 года, была названа «Базальгетт» — в честь Джозефа Базалгетта , который перестроил канализационную систему Лондона . Практика сброса в море продолжалась до декабря 1998 года. [ 86 ]

Пока принцесса Алиса не затонула, морская полиция — подразделение столичной полиции , отвечавшее за охрану Темзы. [ л ] — в своей работе полагались на гребные лодки. Расследование гибели «Принцессы Алисы» показало, что их недостаточно для выполнения этой роли и что их следует заменить паровыми катерами . Первые два катера поступили на вооружение в середине 1880-х годов; к 1898 году восемь работали. [ 87 ] Королевский док Альберта , открывшийся в 1880 году, помог отделить движение тяжелых грузов от судов меньшего размера; это, а также повсеместное внедрение аварийных сигнальных огней на лодках помогло избежать будущих трагедий. [ 15 ]

После того, как 23 000 человек сделали пожертвования в шестипенсовый мемориальный кельтский крест фонд, в мае 1880 года на Вулиджском кладбище был установлен . Местная приходская церковь Святой Марии Магдалины Вулвич также позже установила мемориальное окно с витражом. [ 88 ] В 2008 году грант Национальной лотереи профинансировал установку мемориальной доски в Баркинг-Крик в ознаменование 130-летия затопления. [ 89 ] [ 90 ]

Владелец принцессы Алисы , компания London Steamboat Co, приобрела обломки судна у заповедника Темзы за 350 фунтов стерлингов; [ м ] двигатели были спасены, а остальные отправлены на разборку кораблей . [ 89 ] Лондонская пароходная компания обанкротилась через шесть лет, а ее преемник через три года после этого столкнулся с финансовыми трудностями. По словам историка Джерри Уайта , наряду с конкуренцией со стороны железных дорог и автобусов, затопление принцессы Алисы «оказало некоторое влияние… на разрушение приливной Темзы как места развлечений». [ 91 ] Замок Байуэлл был объявлен пропавшим без вести 29 января 1883 года во время плавания между Александрией и Халлом ; он перевозил груз семян хлопка и фасоли. В феврале 1883 года газеты опубликовали заключительный отчет:

Считается, что пароход «Байуэлл Касл» , который несколько лет назад столкнулся с салоном «Принцесса Алиса» у Вулиджа, затерялся в Бискайском заливе во время шторма, который оказался фатальным для замка Кенмур . На корабле « Байуэлл Касл» находилась команда из 40 человек, а его груз состоял из египетских продуктов. [ 92 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Дикс проработал речным лоцманом 34 года. Его наняли за 2 фунта стерлингов. 4 шиллинга 3 дня, чтобы вывести замок Байуэлл из сухого дока в открытые воды Грейвсенда. [ 22 ]
  2. ^ Моряки приняли нормальную практику; Брошюра, разъясняющая правила и содержащая стихи для запоминания, была опубликована под названием « Правила дорожного движения » в 1867 году Томасом Греем из Морского департамента Министерства торговли . [ 26 ]
  3. ^ Некоторые источники называют призыв «Хой-хой! Куда ты идешь!» [ 29 ]
  4. Точные цифры, похороненные в тот день, различаются: Джоан Лок, опубликовавшая историю затопления в 2013 году, утверждает, что их было 74 (13 утром и 61 днем); [ 61 ] Газета Daily News сообщила о 84 случаях (45 женщин, 21 мужчина, 12 девочек и 6 мальчиков); [ 62 ] Газета Daily Telegraph назвала эту цифру 83 (47 женщин, 18 мужчин и 18 детей); [ 60 ] в то время как у The Scotsman эта цифра составляла 92. [ 63 ]
  5. ^ Источники дают разные варианты написания слова Бичи: некоторые также показывают Бичи. [ 67 ]
  6. Закат 3 сентября 1878 года был в 18:42. [ 73 ]
  7. Дикс, пилот « Замка Байуэлл» , имел лицензию Trinity House ; это также было приостановлено, и организация провела аналогичное расследование, после чего ему вернули лицензию. [ 74 ]
  8. ^ Правило 29, раздел (d) Положений Совета по торговле и Положений Совета по охране Темзы, 1872 г. гласит: «Если два судна, находящиеся под паром, встречаются торцом или почти концом, что сопряжено с риском столкновения, рули обоих должны быть повернуты влево, чтобы каждый мог пройти по левому борту другого». [ 75 ]
  9. ^ 20 000 фунтов стерлингов в 1878 году равняются примерно 2 450 000 фунтов стерлингов в 2024 году; Согласно расчетам, основанным на индекса потребительских цен , 2000 фунтов стерлингов в 1878 году равняются примерно 250 000 фунтов стерлингов в 2024 году. показателе инфляции [ 78 ]
  10. Источники сообщают, что число погибших составляет «около 640». [ 21 ] 650 [ 15 ] [ 42 ] и 700. [ 38 ]
  11. ^ Согласно расчетам, основанным на индекса потребительских цен , 35 000 фунтов стерлингов в 1878 году равняются примерно 4 290 000 фунтов стерлингов в 2024 году. показателе инфляции [ 78 ]
  12. Морская полиция была сформирована в 1798 году для прекращения грабежей и коррупции, связанных с торговлей на реке. [ 87 ]
  13. ^ Согласно расчетам, основанным на индекса потребительских цен , 350 фунтов стерлингов в 1878 году равняются примерно 40 000 фунтов стерлингов в 2024 году. показателе инфляции [ 78 ]
  1. ^ Дейтон 2013 , стр. 149–150.
  2. ^ «Запуски». Гринокский телеграф .
  3. ^ "Снова железнодорожная компания Уэмисс-Бэй" . Глазго Геральд .
  4. ^ Принцесса Алиса , корабль 1052614 .
  5. ^ Jump up to: а б «Потеря принцессы Алисы». Глобус .
  6. ^ Jump up to: а б с Лок 2013 , с. 156.
  7. ^ Терстон 1965 , стр. 120–121.
  8. ^ Фоли 2011 , с. 69.
  9. ^ Терстон 1965 , стр. 55–56.
  10. ^ Терстон 1965 , с. 121.
  11. ^ Замок Байуэлл , Исследовательский фонд судоходства и судостроения .
  12. ^ Старк 1878 , с. 7.
  13. ^ Замок Байуэлл , корабль 1063546 .
  14. ^ Jump up to: а б Лок 2013 , с. 11.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Эванс 2018 .
  16. ^ Jump up to: а б Фоли 2011 , с. 70.
  17. ^ «Столкновение на Темзе». Таймс . 5 сентября 1878 года .
  18. ^ Локк 2013 , с. 13.
  19. ^ Jump up to: а б «Катастрофа на Темзе». Иллюстрированные лондонские новости .
  20. ^ "Совет по торговому расследованию затопления принцессы Алисы" . Новости Рейнольдса .
  21. ^ Jump up to: а б с Слышал в 2017 году .
  22. ^ Jump up to: а б Терстон 1965 , с. 33.
  23. ^ Локк 2013 , с. 14.
  24. ^ Терстон 1965 , с. 35.
  25. ^ Дикс 1985 , с. 96.
  26. ^ Терстон 1965 , стр. 36–37.
  27. ^ Терстон 1965 , с. 23.
  28. ^ Локк 2013 , с. 15.
  29. ^ «Столкновение на Темзе». Таймс . 19 сентября 1878 года .
  30. ^ Слышано, 2017 г .; Терстон 1965 , стр. 29–30; Акройд 2008 , с. 388.
  31. ^ Локк 2013 , с. 16.
  32. ^ Лок 2013 , стр. 19–21.
  33. ^ Терстон 1965 , с. 41.
  34. ^ Фоли 2011 , с. 71.
  35. ^ Локк 2013 , с. 22.
  36. ^ Терстон 1965 , с. 25.
  37. ^ Акройд 2008 , с. 388.
  38. ^ Jump up to: а б с д и Акройд 2008 , с. 389.
  39. ^ «Пишет химик-фармацевт» . Таймс .
  40. ^ Jump up to: а б Гость 1878 , с. 56.
  41. ^ «Столкновение на Темзе». Судоходный и торговый вестник .
  42. ^ Jump up to: а б Терстон 1965 , стр. 53–54.
  43. ^ Лок 2013 , стр. 25–26.
  44. ^ Терстон 1965 , с. 57.
  45. ^ Локк 2013 , с. 26.
  46. ^ Jump up to: а б Терстон 1965 , с. 63.
  47. ^ Фоли 2011 , с. 76.
  48. ^ Локк 2013 , с. 65.
  49. ^ Гость 1878 , стр. 55–56.
  50. ^ «Катастрофа на Темзе». Манчестер Гардиан . 5 сентября 1878 года .
  51. ^ Jump up to: а б Фоли 2011 , с. 77.
  52. ^ Терстон 1965 , с. 59.
  53. ^ Локк 2013 , с. 33.
  54. ^ Терстон 1965 , стр. 59–60.
  55. ^ Лок 2013 , стр. 57–58.
  56. ^ Терстон 1965 , стр. 60–61.
  57. ^ «Катастрофа на Темзе». Манчестер Гардиан . 9 сентября 1878 года .
  58. ^ Локк 2013 , с. 62.
  59. ^ «Великая катастрофа на Темзе». Иллюстрированные лондонские новости .
  60. ^ Jump up to: а б «Ужасная катастрофа на Темзе». «Дейли телеграф» .
  61. ^ Jump up to: а б Лок 2013 , стр. 66–67.
  62. ^ Jump up to: а б «Катастрофа на Темзе». Ежедневные новости .
  63. ^ «Катастрофа парохода на Темзе». Шотландец .
  64. ^ Локк 2013 , с. 68.
  65. ^ Гость 1878 , с. 59.
  66. ^ Лок 2013 , стр. 95–97.
  67. ^ Локк 2013 , с. 220.
  68. ^ Фоли 2011 , стр. 81–82.
  69. ^ Лок 2013 , стр. 132–133.
  70. ^ Терстон 1965 , с. 118.
  71. ^ Лок 2013 , стр. 148–149.
  72. ^ «Столкновение на Темзе». Таймс . 15 ноября 1878 года .
  73. ^ «Лондон, Англия, Соединенное Королевство — восход, закат и длина светового дня, сентябрь 1878 года». Время и дата .
  74. ^ Терстон 1965 , с. 151.
  75. ^ Терстон 1965 , с. 152.
  76. ^ «Столкновение на Темзе». Манчестер Гардиан . 10 ноября 1878 года .
  77. ^ Локк 2013 , с. 162.
  78. ^ Jump up to: а б с Кларк 2019 .
  79. ^ "Новости". Манчестер Гардиан .
  80. ^ «Принцесса Алиса: Перекрестные действия: Решение» . Манчестер Гардиан .
  81. ^ Фоли 2011 , с. 75.
  82. ^ «Столкновение на Темзе». Таймс . 28 ноября 1878 года .
  83. ^ «Сводка новостей: внутренние». Манчестер Гардиан . 6 сентября 1878 года .
  84. ^ Локк 2013 , с. 166.
  85. ^ Добращик 2014 , стр. 55.
  86. ^ Холлидей, 2013 , стр. 106–107.
  87. ^ Jump up to: а б «Отряд морской поддержки». Столичная полиция .
  88. ^ Локк 2013 , с. 185.
  89. ^ Jump up to: а б Фоли 2011 , с. 78.
  90. ^ «Ваша национальная лотерея: веские причины» . Национальная лотерея .
  91. ^ Белый 2016 , с. 264.
  92. ^ «Сводка новостей: внутренние». Манчестер Гардиан . 13 февраля 1883 года .

Источники

[ редактировать ]
  • Экройд, Питер (2008). Темза: Священная река . Лондон: Винтаж. ISBN  978-0-09-942255-6 .
  • Дейтон, Алистер (2013). Справочник пароходов Clyde . Страуд, Глостершир: Издательство Amberley Publishing. ISBN  978-1-4456-1487-8 .
  • Дикс, Фрэнк (1985). шоссе Ройал-Ривер . Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-8005-5 .
  • Добращик, Пол (2014). Лондонская канализация . Оксфорд: Книги Шира. ISBN  978-0-7478-1431-3 .
  • Фоли, Майкл (2011). «Принцесса Алиса». Катастрофы на Темзе . Страуд, Глостершир: The History Press. стр. 69–84. ISBN  978-0-7524-5843-4 .
  • Гость, Эдвин (1878). Крушение принцессы Алисы . Лондон: Weldon & Co. OCLC   558734677 .
  • Холлидей, Стивен (2013). Великая вонь Лондона: сэр Джозеф Базалгетт и чистка викторианского мегаполиса . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN  978-0-7509-2580-8 .
  • Лок, Джоан (2013). Катастрофа принцессы Алисы . Лондон: Роберт Хейл. ISBN  978-0-7090-9541-5 .
  • Старк, Малькольм (1878). Крушение принцессы Алисы, или Ужасающая катастрофа на Темзе, унесшая около 700 жизней . Лондон: Haughton & Co. OCLC   138281081 .
  • Терстон, Гэвин (1965). Катастрофа на Великой Темзе . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. OCLC   806176936 .
  • Уайт, Джерри (2016). Лондон в девятнадцатом веке: «Ужасное человеческое чудо Божие» . Лондон: Голова Бодли. ISBN  978-1-84792-447-6 .

Новостные статьи

[ редактировать ]
  • «Совет по торговому расследованию гибели принцессы Алисы». Новости Рейнольдса . 20 октября 1878 г. с. 6.
  • «Катастрофа на Темзе». Манчестер Гардиан . 5 сентября 1878 г. с. 8.
  • «Катастрофа на Темзе». Манчестер Гардиан . 9 сентября 1878 г. с. 8.
  • «Столкновение на Темзе». Судоходный и торговый вестник . 5 сентября 1878 г. с. 6.
  • «Столкновение на Темзе». Таймс . 5 сентября 1878 г. с. 9.
  • «Столкновение на Темзе». Таймс . 19 сентября 1878 г. с. 8.
  • «Столкновение на Темзе». Таймс . 15 ноября 1878 г. с. 9.
  • «Столкновение на Темзе». Таймс . 28 ноября 1878 г. с. 9.
  • «Столкновение на Темзе». Манчестер Гардиан . 10 ноября 1878 г. с. 7.
  • «Катастрофа на Темзе». Иллюстрированные лондонские новости . 14 сентября 1878 г., стр. 248–249.
  • «Катастрофа на Темзе». Ежедневные новости . 10 сентября 1878 г. с. 2.
  • Эванс, Алиса (3 сентября 2018 г.). «Катастрофа принцессы Алисы: 650 забытых мертвецов Темзы» . Новости Би-би-си . Проверено 12 декабря 2018 г.
  • «Великая катастрофа на Темзе». Иллюстрированные лондонские новости . 21 сентября 1878 г., стр. 272–273.
  • «Запуски». Гринокский телеграф . 30 марта 1865 г. с. 2.
  • «Потеря принцессы Алисы». Глобус . 24 октября 1878 г. с. 5.
  • "Новости". Манчестер Гардиан . 28 ноября 1878 г.
  • «Пишет химик-фармацевт». Таймс . 6 сентября 1878 г. с. 8.
  • «Принцесса Алиса: Перекрестные действия: Суд». Манчестер Гардиан . 12 декабря 1878 г. с. 8.
  • «Крушение парохода на Темзе». Шотландец . 10 сентября 1878 г. с. 5.
  • «Сводка новостей: отечественные». Манчестер Гардиан . 6 сентября 1878 г. с. 4.
  • «Сводка новостей: отечественные». Манчестер Гардиан . 13 февраля 1883 г. с. 5.
  • «Ужасная катастрофа на Темзе». «Дейли телеграф» . 10 сентября 1878 г. с. 2.
  • «Снова железнодорожная компания Уэмисс-Бэй». Глазго Геральд . 6 июля 1875 г. с. 6.

Интернет и телевидение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

51 ° 30'38 ″ с.ш. 00 ° 05'25 ″ в.д.  /  51,51056 ° с.ш. 0,09028 ° в.д.  / 51,51056; 0,09028

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 417f77dad339e02073b8eb86b1437449__1723163880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/49/417f77dad339e02073b8eb86b1437449.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sinking of SS Princess Alice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)