Jump to content

Король Филипп (клипер)

Координаты : 37 ° 45'5,48 дюйма с.ш. 122 ° 30'35,29 дюйма з.д.  /  37,7515222 ° с.ш. 122,5098028 ° з.д.  / 37,7515222; -122,5098028
Остатки затонувшего корабля « Король Филипп» на Оушен-Бич, май 2011 года. На этой фотографии изображена корма корабля.
История
Соединенные Штаты
Имя Король Филипп
Владелец Глидден и Уильямс , Бостон
Строитель Д. Уэймут, Ална, Мэн
Запущен 1856
Судьба Затонувший в 1878 году, Оушен-Бич, Сан-Франциско, Калифорния.
Общие характеристики
Класс и тип Клипер
Тонны нагрузки 1194 тонны ОМ [ 1 ]
Длина 182 фута (55 м)
Луч 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Черновик 24 фута (7,3 м) [ 2 ]

«Король Филипп» XIX века, — клипер спущенный на воду в 1856 году и потерпевший крушение в 1878 году. Обломки этого корабля видны лишь изредка; очень редко бревна можно увидеть торчащими из песка Оушен-Бич на тихоокеанском побережье Сан-Франциско , Калифорния. Обломки корабля представляют собой «наиболее полные останки американского среднего клипера ». [ 3 ] Это кораблекрушение одного из многих кораблей, потерпевших крушение и вокруг него в заливе Сан-Франциско .

Рекламный плакат короля Филиппа

Король Филипп был построен в Алне, штат Мэн, в 1856 году. [ 4 ] Семь лет спустя его рекламировали как «строго первоклассный клипер с быстрой отправкой» и «хорошо известный грузоотправителям как одно из лучших и надежных судов в торговле в Калифорнии. Семь лет стоит на позиции А-1». С деревянным корпусом и тремя мачтами это был клипер средних размеров водоизмещением 1194 тонны . [ 1 ] Она была названа в честь Метакомета (который был известен англичанам как «король Филипп»), военного вождя или сахема индейцев вампаноаг . Метакомет был лидером вампаноагов в войне короля Филиппа . [ 5 ] [ 6 ]

Судно доставило груз из восточной части США в Сан-Франциско и зашло на остров Бейкер. [ 7 ] для гуано . Маршрут предполагал обход мыса Горн , известного своими сильнейшими штормами. [ 5 ] Историк Сэмюэл Элиот Морисон назвал этот тип корабля «самым благородным из всех парусных судов». Самый быстрый в истории клипер Flying Cloud однажды проплыл из Нью-Йорка в Сан-Франциско всего за 89 дней; Король Филипп хоть и был быстр, но не так быстр. [ 5 ]

Крушение короля Филиппа 28 марта 2011 года, видны корма (на переднем плане) и нос (на заднем плане).

У короля Филиппа была бурная история, включая как минимум два мятежа или восстания моряков, причем в обоих случаях уцелевший корабль был подожжен. [ 5 ] Наконец, 25 января 1878 года, через 22 года после постройки, король Филипп покинул залив Сан-Франциско под командованием капитана А. В. Келлера и направился в Порт-Гэмбл без груза. [ 8 ] Паровой буксир отбуксировал ее из залива, чтобы помочь ей маневрировать в опасных водах. Именно в этот момент в результате аварии погиб капитан находившегося неподалеку корабля, и на помощь в ликвидации этой чрезвычайной ситуации был призван экипаж буксира. Оставшись один, без буксира, который мог бы управлять им, король Филипп бросил якорь, но якорь не удержался, и клипер понесло течением к прибоям пляжа и сел на мель в сильном прибое, из-за чего корабль сел на мель. развалиться на части. [ 5 ]

В своей новостной статье газета Daily Alta California описала эту сцену:

Оставшись беспомощным, якоря убраны, паруса подняты, ни дружелюбного ветра, ни надежды, доблестный корабль бьется и бьется по песку, как будто в гневе, но бессилен, когда твердый, холодный берег заставляет ее шпангоуты, вырывает руль, раздавливает ее. киль и растирает свои толстые бревна о спички... [ 9 ]

Все члены экипажа пережили кораблекрушение, поскольку оно было так близко к песчаному пляжу и суше, но сам клипер потерпел полную потерю. [ 5 ] Сразу после инцидента то, что осталось от разбитого клипера, было выставлено на аукцион. [ 10 ] Остатки были куплены за 1050 долларов (что эквивалентно сегодняшним 33 200 долларам) бизнесменом из Сан-Франциско по имени Джон Моллой, который смог спасти металлические детали и паруса с разрушенного клипера. [ 5 ] Остальная часть крушения была взорвана и заброшена. [ 5 ]

Повторное появление крушения

[ редактировать ]
Крушение шхуны «Репортер» { Зов Сан-Франциско , 28 марта 1902 г.}
Носовая часть затонувшего корабля короля Филиппа видна в мае 2007 года.

, оставленное на месте во время крайнего отлива в 1878 году, То, что осталось от затонувшего корабля «Король Филипп» обычно полностью покрыто песком. Иногда, когда профиль песка на пляже сдвигается и меняется, древесина снова появляется и становится видимой во время отлива. Обломки крушения были частично видны, когда шхуна «Репортер» 13 марта 1902 года на том же месте потерпела крушение . В современных источниках отмечается, что «Репортер» «быстро рыла себе могилу рядом с костями короля Филиппа , чьи ребра все еще видны…» Обломки обоих кораблей были похоронены в 1910 году, когда при сносе бульдозерами песчаных дюн для строительства Великого шоссе на пляж высыпалось большое количество песка.

Первое задокументированное более позднее появление было в 1982 году. Обломки были также видны в марте 1983 года, когда археолог Службы национальных парков Джеймс Дельгадо задокументировал это место вместе с коллегой-археологом Мартином Т. Майером . В мае 1984 года обломки были обнажены до невиданной ранее степени, после чего Дельгадо и большая команда вернулись, чтобы задокументировать большую часть корпуса. Этот проект определил, что корабль был почти наполовину неповрежденным (45%) от киля до уровня твиндека, все еще был частично обшит «желтым» металлом или металлом Мунца и имел балластировку из камней с Телеграфного холма в Сан-Франциско . также были обнаружены запутанный трос и элементы такелажа, а также бревна шхуны «Репортер » В «Король Филипп» корпусе корабля .

После появления в 1985 году, в следующий раз обломки были видны почти 22 года спустя, в мае 2007 года. [ 5 ] Последующее строительство канализационного водоотвода на Оушен-Бич привело к тому, что на Оушен-Бич было сброшено еще больше песка, который снова похоронил корабль. Он был снова разоблачен в ноябре 2010 года, через три года после своего предыдущего появления. [ 11 ] В апреле 2011 года обломки снова стали видны, на этот раз в той же степени, что и в 1984 году.

Стивен Халлер, историк парка Национальной зоны отдыха «Золотые Ворота» Службы национальных парков , говорит, что «Король Филипп» — это наиболее хорошо сохранившееся место крушения деревянного корабля в районе залива Сан-Франциско, на котором в общей сложности имеется около 200 старых кораблекрушений. [ 5 ] [ 12 ] По словам Джеймса Дельгадо, затонувший корабль «Король Филипп» — единственные известные структурные останки американского среднего клипера , прототипа американского даунистера , типичного американского деревянного глубоководника XIX века.

Поскольку Оушен-Бич принадлежит Службе национальных парков и является федеральной собственностью, обломки старого корабля являются федеральной собственностью. [ 5 ] Обломок находится по адресу 37 ° 45'5,48 дюйма с.ш. 122 ° 30'35,29 дюйма з.д.  /  37,7515222 ° с.ш. 122,5098028 ° з.д.  / 37,7515222; -122,5098028 .

  1. ^ Jump up to: а б Брюзелиус, Ларс (7 февраля 1999 г.). «Корабли Клипер, построенные в США» . Виртуальный архив морской истории . Проверено 14 декабря 2010 г.
  2. ^ Катлер, Карл К. (1984). Морские борзые . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. п. 558. ИСБН  9780870212321 .
  3. ^ Дельгадо, Джеймс (1997). «Король Филипп» . Энциклопедия подводной и морской археологии . Лондон: Британский музей . п. 223. ИСБН  9780714121291 . Проверено 31 октября 2011 г.
  4. ^ Выпущена Daily Alta California , том 9, номер 18, 19 января 1857 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Карл Нолти и Мередит Мэй (9 мая 2007 г.). «Кораблекрушение совершает романтическое возвращение / Остатки клипера снова появляются на Оушен-Бич примерно каждые 20 лет» . СФГейт. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
  6. ^ Карл Нолти и Мередит Мэй (9 мая 2007 г.). «НОМИНАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ СУДОВ» . www.nps.gov.
  7. ^ Общество друзей американских моряков (декабрь 1869 г.). «Гонолулу, С.И., Выдержки из журнала, который ведет ED», «Журнал моряка» и «Друг моряка» . 41–42: 280–281.
  8. ^ Райт, EW (1895). Морская история Тихоокеанского Северо-Запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон: Lewis & Dryden Print. Ко, стр. 263–264 . Клипер Корабль «Король Филипп».
  9. ^ «Дельта Альта Калифорния, том 30, номер 10152» . cdnc.ucr.edu.
  10. ^ «Дельта Альта Калифорния, том 30, номер 10152» . cdnc.ucr.edu.
  11. ^ Марк Лукач. «Возвращение короля Филиппа после кораблекрушения» . Oceanbeachbulletin.com. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г. Проверено 21 ноября 2010 г.
  12. ^ «Остатки старого кораблекрушения всплывают на поверхность на Оушен-Бич» . КГО-ТВ. 30 марта 2011. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f7a109fa406a26b70d3d8f58ac2280f__1720898820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/0f/9f7a109fa406a26b70d3d8f58ac2280f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
King Philip (clipper) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)