Король Филипп (клипер)
![]() Остатки затонувшего корабля « Король Филипп» на Оушен-Бич, май 2011 года. На этой фотографии изображена корма корабля.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Король Филипп |
Владелец | Глидден и Уильямс , Бостон |
Строитель | Д. Уэймут, Ална, Мэн |
Запущен | 1856 |
Судьба | Затонувший в 1878 году, Оушен-Бич, Сан-Франциско, Калифорния. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клипер |
Тонны нагрузки | 1194 тонны ОМ [ 1 ] |
Длина | 182 фута (55 м) |
Луч | 36 футов 6 дюймов (11,13 м) |
Черновик | 24 фута (7,3 м) [ 2 ] |
«Король Филипп» XIX века, — клипер спущенный на воду в 1856 году и потерпевший крушение в 1878 году. Обломки этого корабля видны лишь изредка; очень редко бревна можно увидеть торчащими из песка Оушен-Бич на тихоокеанском побережье Сан-Франциско , Калифорния. Обломки корабля представляют собой «наиболее полные останки американского среднего клипера ». [ 3 ] Это кораблекрушение одного из многих кораблей, потерпевших крушение и вокруг него в заливе Сан-Франциско .
История
[ редактировать ]
Король Филипп был построен в Алне, штат Мэн, в 1856 году. [ 4 ] Семь лет спустя его рекламировали как «строго первоклассный клипер с быстрой отправкой» и «хорошо известный грузоотправителям как одно из лучших и надежных судов в торговле в Калифорнии. Семь лет стоит на позиции А-1». С деревянным корпусом и тремя мачтами это был клипер средних размеров водоизмещением 1194 тонны . [ 1 ] Она была названа в честь Метакомета (который был известен англичанам как «король Филипп»), военного вождя или сахема индейцев вампаноаг . Метакомет был лидером вампаноагов в войне короля Филиппа . [ 5 ] [ 6 ]
Судно доставило груз из восточной части США в Сан-Франциско и зашло на остров Бейкер. [ 7 ] для гуано . Маршрут предполагал обход мыса Горн , известного своими сильнейшими штормами. [ 5 ] Историк Сэмюэл Элиот Морисон назвал этот тип корабля «самым благородным из всех парусных судов». Самый быстрый в истории клипер Flying Cloud однажды проплыл из Нью-Йорка в Сан-Франциско всего за 89 дней; Король Филипп хоть и был быстр, но не так быстр. [ 5 ]

У короля Филиппа была бурная история, включая как минимум два мятежа или восстания моряков, причем в обоих случаях уцелевший корабль был подожжен. [ 5 ] Наконец, 25 января 1878 года, через 22 года после постройки, король Филипп покинул залив Сан-Франциско под командованием капитана А. В. Келлера и направился в Порт-Гэмбл без груза. [ 8 ] Паровой буксир отбуксировал ее из залива, чтобы помочь ей маневрировать в опасных водах. Именно в этот момент в результате аварии погиб капитан находившегося неподалеку корабля, и на помощь в ликвидации этой чрезвычайной ситуации был призван экипаж буксира. Оставшись один, без буксира, который мог бы управлять им, король Филипп бросил якорь, но якорь не удержался, и клипер понесло течением к прибоям пляжа и сел на мель в сильном прибое, из-за чего корабль сел на мель. развалиться на части. [ 5 ]
В своей новостной статье газета Daily Alta California описала эту сцену:
Оставшись беспомощным, якоря убраны, паруса подняты, ни дружелюбного ветра, ни надежды, доблестный корабль бьется и бьется по песку, как будто в гневе, но бессилен, когда твердый, холодный берег заставляет ее шпангоуты, вырывает руль, раздавливает ее. киль и растирает свои толстые бревна о спички... [ 9 ]
Все члены экипажа пережили кораблекрушение, поскольку оно было так близко к песчаному пляжу и суше, но сам клипер потерпел полную потерю. [ 5 ] Сразу после инцидента то, что осталось от разбитого клипера, было выставлено на аукцион. [ 10 ] Остатки были куплены за 1050 долларов (что эквивалентно сегодняшним 33 200 долларам) бизнесменом из Сан-Франциско по имени Джон Моллой, который смог спасти металлические детали и паруса с разрушенного клипера. [ 5 ] Остальная часть крушения была взорвана и заброшена. [ 5 ]
Повторное появление крушения
[ редактировать ]

, оставленное на месте во время крайнего отлива в 1878 году, То, что осталось от затонувшего корабля «Король Филипп» обычно полностью покрыто песком. Иногда, когда профиль песка на пляже сдвигается и меняется, древесина снова появляется и становится видимой во время отлива. Обломки крушения были частично видны, когда шхуна «Репортер» 13 марта 1902 года на том же месте потерпела крушение . В современных источниках отмечается, что «Репортер» «быстро рыла себе могилу рядом с костями короля Филиппа , чьи ребра все еще видны…» Обломки обоих кораблей были похоронены в 1910 году, когда при сносе бульдозерами песчаных дюн для строительства Великого шоссе на пляж высыпалось большое количество песка.
Первое задокументированное более позднее появление было в 1982 году. Обломки были также видны в марте 1983 года, когда археолог Службы национальных парков Джеймс Дельгадо задокументировал это место вместе с коллегой-археологом Мартином Т. Майером . В мае 1984 года обломки были обнажены до невиданной ранее степени, после чего Дельгадо и большая команда вернулись, чтобы задокументировать большую часть корпуса. Этот проект определил, что корабль был почти наполовину неповрежденным (45%) от киля до уровня твиндека, все еще был частично обшит «желтым» металлом или металлом Мунца и имел балластировку из камней с Телеграфного холма в Сан-Франциско . также были обнаружены запутанный трос и элементы такелажа, а также бревна шхуны «Репортер » В «Король Филипп» корпусе корабля .
После появления в 1985 году, в следующий раз обломки были видны почти 22 года спустя, в мае 2007 года. [ 5 ] Последующее строительство канализационного водоотвода на Оушен-Бич привело к тому, что на Оушен-Бич было сброшено еще больше песка, который снова похоронил корабль. Он был снова разоблачен в ноябре 2010 года, через три года после своего предыдущего появления. [ 11 ] В апреле 2011 года обломки снова стали видны, на этот раз в той же степени, что и в 1984 году.
Стивен Халлер, историк парка Национальной зоны отдыха «Золотые Ворота» Службы национальных парков , говорит, что «Король Филипп» — это наиболее хорошо сохранившееся место крушения деревянного корабля в районе залива Сан-Франциско, на котором в общей сложности имеется около 200 старых кораблекрушений. [ 5 ] [ 12 ] По словам Джеймса Дельгадо, затонувший корабль «Король Филипп» — единственные известные структурные останки американского среднего клипера , прототипа американского даунистера , типичного американского деревянного глубоководника XIX века.
Поскольку Оушен-Бич принадлежит Службе национальных парков и является федеральной собственностью, обломки старого корабля являются федеральной собственностью. [ 5 ] Обломок находится по адресу 37 ° 45'5,48 дюйма с.ш. 122 ° 30'35,29 дюйма з.д. / 37,7515222 ° с.ш. 122,5098028 ° з.д. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брюзелиус, Ларс (7 февраля 1999 г.). «Корабли Клипер, построенные в США» . Виртуальный архив морской истории . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Катлер, Карл К. (1984). Морские борзые . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. п. 558. ИСБН 9780870212321 .
- ^ Дельгадо, Джеймс (1997). «Король Филипп» . Энциклопедия подводной и морской археологии . Лондон: Британский музей . п. 223. ИСБН 9780714121291 . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Выпущена Daily Alta California , том 9, номер 18, 19 января 1857 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Карл Нолти и Мередит Мэй (9 мая 2007 г.). «Кораблекрушение совершает романтическое возвращение / Остатки клипера снова появляются на Оушен-Бич примерно каждые 20 лет» . СФГейт. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ Карл Нолти и Мередит Мэй (9 мая 2007 г.). «НОМИНАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ СУДОВ» . www.nps.gov.
- ^ Общество друзей американских моряков (декабрь 1869 г.). «Гонолулу, С.И., Выдержки из журнала, который ведет ED», «Журнал моряка» и «Друг моряка» . 41–42: 280–281.
- ^ Райт, EW (1895). Морская история Тихоокеанского Северо-Запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон: Lewis & Dryden Print. Ко, стр. 263–264 .
Клипер Корабль «Король Филипп».
- ^ «Дельта Альта Калифорния, том 30, номер 10152» . cdnc.ucr.edu.
- ^ «Дельта Альта Калифорния, том 30, номер 10152» . cdnc.ucr.edu.
- ^ Марк Лукач. «Возвращение короля Филиппа после кораблекрушения» . Oceanbeachbulletin.com. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г. Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ «Остатки старого кораблекрушения всплывают на поверхность на Оушен-Бич» . КГО-ТВ. 30 марта 2011. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Шестнадцатая конференция по подводной археологии» . Материалы шестнадцатой конференции по подводной археологии . Общество исторической археологии. Встреча. Общество исторической археологии. 1985. с. 31 . Проверено 31 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]