Кунатто (клипер)
![]() Кунатто Томаса Голдсуорси Даттона и Уильяма Фостера, около 1863 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кунатто |
Владелец | Андерсон, Томпсон и компания |
Порт приписки | Лондон |
Строитель | Томас Билб и Уильям Перри, Ротерхит |
Запущен | 1863 |
Идентификация |
|
Судьба | Разбит в феврале 1876 г. |
Общие характеристики | |
Тип | машинка для стрижки |
Тоннаж | 633 брт |
Длина | 160,2 футов (48,8 м) |
Луч | 29,0 футов (8,8 м) |
Глубина | 18,7 футов (5,7 м) |
План паруса | полная установка |
Coonatto — британский трёхмачтовый клипер , построенный в 1863 году и потерпевший крушение в 1876 году. он торговал между Лондоном и Аделаидой В течение 12 лет . Он потерпел крушение в Ла-Манше в феврале 1876 года.
Здание
[ редактировать ]Томас Бильбе и Уильям Перри построили Кунатто в доке Нельсон, Ротерхит , графство Суррей, в 1863 году для компании Anderson, Thompson & Co., ранее — James Thompson & Co. [ 1 ] а позже Anderson, Anderson & Co., которая с 1861 года торгует как « Восточная линия пакетов », обычно называемая «Восточной линией» Лондона. Их отношения со строителем начались с Celestial , цельнодеревянного корабля, построенного по их запатентованной системе каркаса, за которым последовал клипер Orient , от которого линия получила свое название. Другими кораблями, построенными Бильбе для компании, были «Аргонавт» , «Бореалис» и «Ятала» , последний из которых также находился на маршруте в Аделаиде.
Кунатто был назван в честь некогда знаменитой овцеводческой станции Грант и Стоукс. [ 2 ] Это был корабль водоизмещением 633 брт , длиной 160,2 футов (48,8 м), шириной 29,0 футов (8,8 м) и глубиной 18,7 футов (5,7 м). Он был спроектирован для быстрой перевозки пассажиров и грузов между Великобританией и Австралией. Груз на обратном пути состоял в основном из шерсти, но также и из меди. Это был ранний образец композитного корабля с железной рамой и деревянной обшивкой, что давало больше открытого пространства для груза. [ 3 ]
Компания Anderson, Thompson & Co зарегистрировала Coonatto в Лондоне . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 47320, а кодовые буквы - VNDP. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Ее капитаном в первых четырех рейсах был капитан Уильям Бегг , ранее работавший на « Себастьяне» . Он был энергичным шкипером, который несколько раз очень быстро добирался до Аделаиды. Ее лучшее время составило 66 дней до маяка «Семафор» и 70 дней от дока до дока, даже после того, как она потеряла рулевого и штурвал за бортом во время маневра у острова Святого Павла . [ 3 ]
В 1869–1872 годах Бегга сменил Джеймс Норвал Смарт, ранее владевший «Мюрреем» . Джон Эйлбек Хиллман сменил капитана Смарта. [ 5 ]

В шестидесятые и семидесятые годы, когда Сидней и Мельбурн заполняли свои гавани лучшими кораблями Британского торгового флота, Аделаида, в меньшей степени, вела собственную, постоянно растущую торговлю, в которой участвовали несколько очень умных маленьких клиперов. зарабатывая очень хорошие деньги и устанавливая рекорды плавания, которые вполне могли бы выдержать сравнение с рекордами более мощных клиперов, плавающих в залив Хобсон и Порт-Джексон . ... Однако их капитаны всегда были заинтересованы в соперничестве и высоко ценили свою репутацию отчаянных парусников. Они не обращали внимания на погоду, которая могла бы напугать людей, командующих кораблями, тоннаж которых втрое превышал эти маленькие клиперы в Аделаиде, и они не боялись небольшого количества воды на палубе. - Бэзил Лаббок в The Colonial Clippers (1921) [ 3 ]
Ее последняя поездка прошла без происшествий, пока она почти не добралась до дома. Она покинула Аделаиду 14 ноября 1875 года с грузом меди и шерсти и достигла Ла-Манша 19 февраля. Она увидела обычные огни: Бишоп-Рок , Ящерицу и Старт-Пойнт и Сент-Кэтринс-Пойнт , но не свет в Бичи-Хед . [ 6 ] именно здесь Кунатто потерпел неудачу. Пострадавших нет, большая часть груза была спасена, но корабль разбился и затерялся.
Расследование Министерства торговли показало, что капитан Хиллман проявил халатность, не прощупав глубину, когда его положение было под вопросом, и его сертификат был приостановлен на три месяца. [ 7 ] Эти обстоятельства во многом отражают потерю Яталы под командованием Джона Лего из той же компании всего четырьмя годами ранее.
Год спустя Хиллман был назначен капитаном судна « Инч Кеннет» (1866 г.) водоизмещением 1120 тонн, которое 23 сентября 1877 г. перевернулось и затонуло в Южной Атлантике, причина которого была связана с перемещением груза в виде мешков с пшеницей и льняным семенем в бурном море. 18 из ее 26 человек погибли, включая Хиллмана. Восемь выживших находились в море в течение трех дней в спасательной шлюпке, прежде чем их подобрал « Ливерпуль» . [ 8 ]
Некоторые другие клипперы на пути из Англии в Аделаиду.
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ По-разному пишется Томпсон или Томсон; по некоторым ссылкам в одном предложении.
- ^ А. Т. Сондерс (5 марта 1927 г.). «Заметки и вопросы» . Регистр . Том. XCII, нет. 26, 692. Аделаида. п. 14 . Проверено 11 апреля 2017 г. - через Trove .
- ^ Перейти обратно: а б с «Блог Ротерхита» . 28 апреля 2016 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Список торгового флота . Лондон. 1870. с. 82 . Проверено 24 мая 2022 г. - через проект Crew List Index Project.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Некоторые знаменитые клиперы былых времен» . Наблюдатель . Том. LXXVIII, нет. 5, 841. Аделаида. 1 января 1921 г. с. 26 . Проверено 5 апреля 2017 г. - через Trove.
- ↑ Это была признанная проблема маяка Бель-Тут и послужила толчком к строительству маяка Бичи-Хед .
- ^ «Расследование Кунатто» . Южно-Австралийский регистр . Том. XLI, нет. 9228. Аделаида. 12 июня 1876 г. с. 4 . Проверено 11 апреля 2017 г. - через Trove.
- ^ «Кораблекрушение и гибель людей» . Южно-Австралийский регистр . Том. XLII, нет. 9686. Аделаида. 29 ноября 1877 г. с. 5 . Проверено 11 апреля 2017 г. - через Trove.