Jump to content

Кунатто (клипер)

Кунатто Томаса Голдсуорси Даттона и Уильяма Фостера, около 1863 года.
История
Великобритания
Имя Кунатто
Владелец Андерсон, Томпсон и компания
Порт приписки Лондон
Строитель Томас Билб и Уильям Перри, Ротерхит
Запущен 1863
Идентификация
Судьба Разбит в феврале 1876 г.
Общие характеристики
Тип машинка для стрижки
Тоннаж 633 брт
Длина 160,2 футов (48,8 м)
Луч 29,0 футов (8,8 м)
Глубина 18,7 футов (5,7 м)
План паруса полная установка

Coonatto — британский трёхмачтовый клипер , построенный в 1863 году и потерпевший крушение в 1876 году. он торговал между Лондоном и Аделаидой В течение 12 лет . Он потерпел крушение в Ла-Манше в феврале 1876 года.

Томас Бильбе и Уильям Перри построили Кунатто в доке Нельсон, Ротерхит , графство Суррей, в 1863 году для компании Anderson, Thompson & Co., ранее — James Thompson & Co. [ 1 ] а позже Anderson, Anderson & Co., которая с 1861 года торгует как « Восточная линия пакетов », обычно называемая «Восточной линией» Лондона. Их отношения со строителем начались с Celestial , цельнодеревянного корабля, построенного по их запатентованной системе каркаса, за которым последовал клипер Orient , от которого линия получила свое название. Другими кораблями, построенными Бильбе для компании, были «Аргонавт» , «Бореалис» и «Ятала» , последний из которых также находился на маршруте в Аделаиде.

Кунатто был назван в честь некогда знаменитой овцеводческой станции Грант и Стоукс. [ 2 ] Это был корабль водоизмещением 633 брт , длиной 160,2 футов (48,8 м), шириной 29,0 футов (8,8 м) и глубиной 18,7 футов (5,7 м). Он был спроектирован для быстрой перевозки пассажиров и грузов между Великобританией и Австралией. Груз на обратном пути состоял в основном из шерсти, но также и из меди. Это был ранний образец композитного корабля с железной рамой и деревянной обшивкой, что давало больше открытого пространства для груза. [ 3 ]

Компания Anderson, Thompson & Co зарегистрировала Coonatto в Лондоне . Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 47320, а кодовые буквы - VNDP. [ 4 ]

Ее капитаном в первых четырех рейсах был капитан Уильям Бегг , ранее работавший на « Себастьяне» . Он был энергичным шкипером, который несколько раз очень быстро добирался до Аделаиды. Ее лучшее время составило 66 дней до маяка «Семафор» и 70 дней от дока до дока, даже после того, как она потеряла рулевого и штурвал за бортом во время маневра у острова Святого Павла . [ 3 ]

В 1869–1872 годах Бегга сменил Джеймс Норвал Смарт, ранее владевший «Мюрреем» . Джон Эйлбек Хиллман сменил капитана Смарта. [ 5 ]

Кунатто в Порт-Аделаиде в мае 1867 или 1869 года.

В шестидесятые и семидесятые годы, когда Сидней и Мельбурн заполняли свои гавани лучшими кораблями Британского торгового флота, Аделаида, в меньшей степени, вела собственную, постоянно растущую торговлю, в которой участвовали несколько очень умных маленьких клиперов. зарабатывая очень хорошие деньги и устанавливая рекорды плавания, которые вполне могли бы выдержать сравнение с рекордами более мощных клиперов, плавающих в залив Хобсон и Порт-Джексон . ... Однако их капитаны всегда были заинтересованы в соперничестве и высоко ценили свою репутацию отчаянных парусников. Они не обращали внимания на погоду, которая могла бы напугать людей, командующих кораблями, тоннаж которых втрое превышал эти маленькие клиперы в Аделаиде, и они не боялись небольшого количества воды на палубе. - Бэзил Лаббок в The Colonial Clippers (1921) [ 3 ]

Ее последняя поездка прошла без происшествий, пока она почти не добралась до дома. Она покинула Аделаиду ​​14 ноября 1875 года с грузом меди и шерсти и достигла Ла-Манша 19 февраля. Она увидела обычные огни: Бишоп-Рок , Ящерицу и Старт-Пойнт и Сент-Кэтринс-Пойнт , но не свет в Бичи-Хед . [ 6 ] именно здесь Кунатто потерпел неудачу. Пострадавших нет, большая часть груза была спасена, но корабль разбился и затерялся.

Расследование Министерства торговли показало, что капитан Хиллман проявил халатность, не прощупав глубину, когда его положение было под вопросом, и его сертификат был приостановлен на три месяца. [ 7 ] Эти обстоятельства во многом отражают потерю Яталы под командованием Джона Лего из той же компании всего четырьмя годами ранее.

Год спустя Хиллман был назначен капитаном судна « Инч Кеннет» (1866 г.) водоизмещением 1120 тонн, которое 23 сентября 1877 г. перевернулось и затонуло в Южной Атлантике, причина которого была связана с перемещением груза в виде мешков с пшеницей и льняным семенем в бурном море. 18 из ее 26 человек погибли, включая Хиллмана. Восемь выживших находились в море в течение трех дней в спасательной шлюпке, прежде чем их подобрал « Ливерпуль» . [ 8 ]

Некоторые другие клипперы на пути из Англии в Аделаиду.

[ редактировать ]
  1. ^ По-разному пишется Томпсон или Томсон; по некоторым ссылкам в одном предложении.
  2. ^ А. Т. Сондерс (5 марта 1927 г.). «Заметки и вопросы» . Регистр . Том. XCII, нет. 26, 692. Аделаида. п. 14 . Проверено 11 апреля 2017 г. - через Trove .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Блог Ротерхита» . 28 апреля 2016 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  4. ^ Список торгового флота . Лондон. 1870. с. 82 . Проверено 24 мая 2022 г. - через проект Crew List Index Project. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ «Некоторые знаменитые клиперы былых времен» . Наблюдатель . Том. LXXVIII, нет. 5, 841. Аделаида. 1 января 1921 г. с. 26 . Проверено 5 апреля 2017 г. - через Trove.
  6. Это была признанная проблема маяка Бель-Тут и послужила толчком к строительству маяка Бичи-Хед .
  7. ^ «Расследование Кунатто» . Южно-Австралийский регистр . Том. XLI, нет. 9228. Аделаида. 12 июня 1876 г. с. 4 . Проверено 11 апреля 2017 г. - через Trove.
  8. ^ «Кораблекрушение и гибель людей» . Южно-Австралийский регистр . Том. XLII, нет. 9686. Аделаида. 29 ноября 1877 г. с. 5 . Проверено 11 апреля 2017 г. - через Trove.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e583803542441b4ce57f291007f1f43__1695289620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/43/6e583803542441b4ce57f291007f1f43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coonatto (clipper ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)