Ариэль (клипер)
![]() Ариэль и Тэпинг в Великой чайной гонке 1866 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ариэль |
Строитель | Роберт Стил и компания, Гринок |
Запущен | 1865 |
Судьба | Основан в 1872 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Клипер |
Тоннаж | 852,87 НЗТ [ 1 ] |
Длина | 197,4 футов (60,2 м) [ 1 ] |
Луч | 33,9 футов (10,3 м) [ 1 ] |
Глубина | 21 фут (6,4 м) [ 1 ] |
Ариэль был клипером , известным своими быстрыми рейсами между Китаем и Англией в конце 1860-х годов. Она наиболее известна тем, что почти выиграла Великую чайную гонку 1866 года , неофициальную гонку между Фучжоу , Китай, и Лондоном с первым урожаем чая в сезоне 1866 года.
Описание
[ редактировать ]«Ариэль» представлял собой полностью оснащенный корабль водоизмещением 853 тонны и размерами 197,4 фута (60,2 м) х 33,9 фута х 21 фут (6,4 м). Она была построена в 1865 году компанией Robert Steele & Company , Greenock для Shaw, Lowther & Maxton из Лондона . Как и большинство машинок для стрижки чая, выпущенных после 1864 года, она была построена из композитных материалов: деревянные обшивки поверх железной рамы. [ 2 ] : 136
Великая чайная гонка 1866 года.
[ редактировать ]За первую партию чая, доставляемую в Лондон каждый сезон, выплачивалась премия. Клипер Fiery Cross покинул Фучжоу 29 мая, а Ariel , Taeping и Serica — 30 мая. 6 сентября Таепинг пришвартовался на двадцать минут раньше Ариэля и примерно на два часа раньше Серики . Огненный Крест и Тайцинг прибыли через два дня.

Спустя 99 дней и почти 16 000 миль (26 000 км) лидеры все еще были связаны и мчались в пределах видимости друг друга по всей длине Ла-Манша до Темзы. Тэпинг под командованием капитана Маккиннона набрал меньше воды и смог пришвартоваться в лондонских доках на двадцать минут раньше «Ариэля» под командованием капитана Кея. Тэпинг разделила свой выигрыш в размере 10 шиллингов за тонну с владельцами «Ариэля» , а капитан Маккиннон поделил капитанские 100 фунтов с капитаном Кеем, родом из Анструтера.
После завершения строительства Суэцкого канала торговля чаем была передана пароходам, и большая часть клиперов перешла в торговлю с Австралией, доставляя генеральные грузы либо в Сидней , либо в Мельбурн и возвращаясь с шерстью, за что была повышенная цена. [ нужна ссылка ] также было выплачено за первые поставки сезона.
Потеря корабля
[ редактировать ]Ариэль отплыл из Лондона в Сидней 31 января 1872 года, но не прибыл. Большинство тех, кто знал ее, полагают, что она смертельно испачкалась ( т. е. ее волна разбилась о корму ) - из-за ее тонких линий она всегда подвергалась риску. [ 2 ] : 157 [ 3 ] : 55 остатки корабельной спасательной шлюпки, построенной из тикового дерева, с арматурой с готической буквой А. были найдены Примерно в августе 1872 года на острове Кинг в Бассовом проливе латунной Считалось, что оно принадлежало пропавшему судну, которое, если предположение было верным, вероятно, затонуло в Южном океане после обхода мыса Доброй Надежды .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833-1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. п. 152. ИСБН 0-85177-256-0 .
- ^ Перейти обратно: а б МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833-1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. ISBN 0-85177-256-0 .
- ^ Кэмпбелл, Джордж Ф. (1974). Китайские чайные ножницы . Adlard Coles Ltd. ISBN 0-229-11525-Х .
Библиография
[ редактировать ]- Бэзил Лаббок , The Tea Clippers , Brown, Son & Ferguson, Глазго
- Грэм Броксам и Майкл Нэш, Тасманские кораблекрушения, том I, 1797–1899 , Navarine Publishing, Канберра, 1999
- Капитан Александр Роджер из Cellardyke. Архивировано 1 апреля 2012 года в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Винчестер, Кларенс, изд. (1937), «Знаменитый Ариэль» , «Чудеса света» , стр. 188–191.