Тэппинг
Тэппинг
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Строитель | Роберт Стил и компания , Гринок |
Запущен | 1863 |
В эксплуатации | 1863–1871 |
Не работает | 1871 |
Судьба | Затонул возле рифа Лэдд , 1871 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клипер |
Тоннаж | 767 НРТ |
Длина | 183' |
Движение | Паруса |
Taeping , чая — машинка для стрижки построенная в 1863 году компанией Robert Steele & Company из Гринока и принадлежавшая капитану Александру Роджеру из Селлардайка, Файф. За свою карьеру Тэпин стала первым клипером, который пришвартовался в Лондоне в течение трех разных чайных сезонов. Это можно сравнить с очень успешным Fiery Cross , который выигрывал «премиум» в четырех отдельных чайных сезонах. [ 1 ] : 120-123
Тэпин был одним из лидеров в очень тесной Великой чайной гонке 1866 года . Несмотря на то, что Ариэль опережала Таепинга на Диле на десять минут , Таепинг пришвартовалась на 28 минут раньше Ариэль , поскольку ей не нужно было так долго ждать подъема прилива, чтобы позволить войти в ее док - и победителем становился тот, кто первым пришвартовался.
Первым капитаном корабля был Дональд Маккиннон (Dòmhnall 'ic Nèill 'ic Dhòmnaill Ruaidh) из Хиниша, Тайри . Он заболел по пути в Китай на чайный сезон 1867–1868 годов и был выброшен на берег в Южной Африке, где и умер. Командование принял первый помощник Дж. Дауди, оставаясь на этой должности до тех пор, пока в 1871 году не перешел на другой клипер. [ 1 ] : 146-147, 336-239
«Тэпинг» потерпел крушение 22 сентября 1871 года на рифе Лэдд в Южно-Китайском море во время путешествия в Нью-Йорк. [ 1 ] : 147
Строительство
[ редактировать ]Taeping был первым кораблем из композитных материалов, построенным на верфи Robert Steele and Company. Композитная конструкция, металлический каркас с деревянными обшивками, обеспечивала более жесткий корпус, который занимал меньший внутренний объем, но все же мог быть покрыт медью (во избежание загрязнения морской водой), поскольку древесина электрически изолировала медь от нижележащей железной конструкции, что предотвращало гальваническую коррозию. .
Он был спущен на воду 24 декабря 1863 года. Его длина на палубе составляла 183,7 фута (56,0 м), ширина - 31,1 фута (9,5 м), а глубина трюма - 19,9 фута (6,1 м). Она составляла 767 тонн.
Карьера
[ редактировать ]Чайные сезоны 1864–65 и 1865–1866 гг.
[ редактировать ]Тэпин столкнулась с тайфуном во время своего первого возвращения из Китая с грузом чая. Она покинула Шанхай 1 июля 1864 года. Потеряв бушприт, фок-мачту, а также грот- и бизань-стеньги во время шторма, она была отбуксирована в Сямэнь кораблем HMS Flamer 23 июля . После необходимого капитального ремонта он снова отплыл 8 октября и очень быстро, за 88 дней, добрался до Дила. [ 1 ] : 146-147
Ее путешествие из Лондона в Гонконг в 1865 году длилось 94 дня. Переход домой начался 29 июня и длился 104 дня. [ 1 ] : 146-147, 234
1866–67 чайный сезон
[ редактировать ]В мае 1866 года Тэпин был одним из 16 машин для стрижки чая, ожидавших погрузки чая в Фучжоу (Фучжоу). Это был порт, где новый урожай чая стал доступен в самом начале сезона – так что именно здесь должны были загружаться корабли, пытающиеся первыми вернуться в Лондон. Она отплыла 30 мая, как и Ариэль (после задержки с преодолением перекладины) и Серика . Многократный победитель чайных гонок, Fiery Cross первым вышел в море накануне, а Тайцинг ушел 31 мая. [ 1 ] : 155-157
Последовавшая за этим очень близкая гонка стала известна как Великая чайная гонка 1866 года . Хотя эти корабли большую часть пути обратно в Англию находились вне поля зрения друг друга, большую часть этого времени их разделяло несколько дней. Ариэль первым вошел в Ла-Манш , но Таепинга . как только взошло солнце, увидел [ 1 ] : 155-157 [ 2 ]
«Ариэль» опередил Тэпинга на десять минут в Диле , где оба корабля сообщили свои номера и собрали лоцманов. После буксиров двум кораблям пришлось дождаться прилива в Грейвсенде, прежде чем отправиться в свои доки в Лондоне. было два шлюза Преимущество Таепинга заключалось в том, что для входа в лондонские доки . Когда прилив был достаточно высоким, она смогла пройти через внешние ворота, и шлюз был пополнен водой из бассейна. Пункт назначения Ариэля , доки Ост-Индии , имел только один шлюзовой шлюз. Поэтому ей пришлось подождать, пока прилив еще немного поднимется, прежде чем она сможет войти. В результате Таепинг пришвартовался на 28 минут раньше Ариэля , став победителем по правилам. [ 1 ] : 155-157
Серика поздно пришвартовалась во время того же прилива, так что, говоря коммерческим языком, прибыли три чайных клипера одновременно. Это приведет к перенасыщению рынка чая нового урожая. Чтобы торговцы чаем (которые были обязаны платить «премию» в размере 10 шиллингов за тонну, как указано в коносаменте, судну-победителю) не объявили гонку недействительной по каким-то формальным причинам, владельцы Тэпинга согласились разделить премию с Ариэль, если бы они не оспорили результат – и это соглашение вступило в силу. Это был последний чайный сезон, когда в коносаменте была указана «премия» за то, что он стал первым клипером, прибывшим из Китая. [ 1 ] : 155-157 [ 2 ] : 152
Позже путешествия
[ редактировать ]Во время следующего плавания Таепинга в Китай капитан Маккиннон, его хозяин, серьезно заболел и был высажен в заливе Алгоа . Он умер по дороге домой в возрасте 41 года. Командование принял первый помощник капитана Дауди. На обратном пути в Лондон в сезоне 1867–1868 годов «Тэпин» был четвертым кораблем, отплывшим из Фучжоу, а «Серика» и «Мейтленд» пересекли перелив реки Минь за 3 дня до этого. К тому времени, когда Серика проезжала Гонконг, пять дней спустя, Тэпин догнал ее. С общим временем перехода 102 дня «Тэпин» стал первым чайным клипером, пришвартовавшимся в Лондоне в этом сезоне. [ 1 ] : 146-147, 236
В чайном сезоне 1868–69 годов Тэпин был одним из лидеров, проехав 102 дня, но уступил Ариэлю и Спиндрифту как по времени перехода, так и по дате прибытия . [ 1 ] : 182-184, 237 Она была первой машинкой для стрижки чая, приехавшей домой в сезоне 1870–71 годов.
Потеря
[ редактировать ]«Тэпинг» столкнулся с рифом Лэдд в Китайском море в ночь на 22 сентября 1871 года. Он направлялся в Нью-Йорк из Сямэнь. [ 1 ] : 182-184, 237 Было приложено все усилия, чтобы вызволить ее, но она застряла. Экипаж пересел на три шлюпки корабля и остался с ним в надежде, что его поднимет прилив. Он был оставлен 24 сентября, и лодки отправились в Сайгон . Они разлучились из-за ненастной погоды. Одного подобрала Серика , которая тоже направлялась в Нью-Йорк с чаем. Две другие лодки благополучно приземлились. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833–1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. ISBN 0-85177-256-0 .
- ^ Jump up to: а б Лаббок, Бэзил (1946) [1914]. Китайские Клипперс . Brown, Son and Ferguson Ltd. Глазго: ISBN 0851741096 .
- ^ «Полная потеря китайского клипера Таэпинга» . Ливерпульский торговый журнал . стр. 3, столбец 2. 16 января 1872 г. Проверено 12 августа 2023 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )