Гравина (клипер)
![]() Гравина
| |
История | |
---|---|
Имя | Гравина |
Тезка | Федерико Карлос Гравина и Наполи |
Владелец | Братья Лоринг |
Строитель | Исаак К. Смит и сын ( Хобокен, Нью-Джерси ) |
Запущен | 8 октября 1853 г. |
Первое путешествие | 14 ноября 1853 г. |
Порт приписки | Малага , Испания |
Судьба | Неизвестный; последнее сообщение о наблюдении: 1866 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Клипер корабль |
Тоннаж | 818 регистр |
Длина |
|
Луч | 32 фута (9,8 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м)? |
Глубина захвата | 18 футов (5,5 м) |
колоды | 1 "& Балки" |
Вооружение | 2 палубные пушки |
Gravina водоизмещением 818 тонн, был клипером построенным в Хобокене, штат Нью-Джерси , в 1853 году. Редкий пример клипера, построенного в Соединенных Штатах для иностранных владельцев, Gravina первоначально был портом приписки в Испании, хотя им командовал американец.
Гравина провела начало своей карьеры на службе в Китае, совершив как минимум две поездки в Шанхай . Позже она путешествовала повсюду, совершая путешествия в Южную Америку, страны Тихого океана и Австралию. Проданный в Вальпараисо , Чили, в 1860 году, корабль исчезает из документальных источников после 1866 года.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Gravina , клипер с деревянным корпусом, был построен в Хобокене, штат Нью-Джерси, в 1853 году компанией Isaac C. Smith & Son . [ 1 ] [ 2 ] Ее спустили на воду в 12:30 8 октября. [ 1 ] Что необычно для клипера американского производства, Gravina была построена для иностранных владельцев, братьев Лоринг из Малаги , Испания. Братья, Джордж, Эдвард и Джозеф, были сыновьями американского эмигранта Джорджа Лоринга, который «в молодости поехал в Малагу и женился там на очень красивой испанской девушке шестнадцати лет». [ 3 ] Гравина была названа в честь испанского адмирала Федерико Карлоса Гравина-и-Наполи , командующего резервным флотом французов в битве при Трафальгаре . [ 3 ] [ 4 ]
Гравина была построена из дуба , с медными и железными креплениями. [ 5 ] Она имела длину 165 футов (50 м), киля длину 150 футов (46 м), ширину 32 фута (9,8 м), осадку 17 футов (5,2 м) и глубину трюма 18 футов (5,5 м). [ 6 ] Ее зарегистрированный тоннаж составлял 818 тонн. [ 6 ] Она была оборудована полуютовой палубой , [ 6 ] и помимо своей грузоподъемности имел кабину для размещения пассажиров. [ 7 ] Для защиты она была вооружена парой пушек. [ 7 ]
Гравина была построена братьями Лоринг с капитаном Калебом Спрэгом, уроженцем Хингема, штат Массачусетс , в качестве ее хозяина. [ 3 ] Спрэг командовал судном примерно до 1860 года. Его сын, Ф. В. Спрэг, был знаком с Гравиной еще мальчиком и описал ее в своих мемуарах как «красивый корабль». [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Гравина покинула Нью-Йорк в свое первое путешествие 14 ноября 1853 года и направилась в Шанхай, Китай. [ 8 ] [ а ] прибыл 14 апреля 1854 года в Усон , в 14 милях (23 км) ниже Шанхая, последний в то время находился в руках китайских повстанцев. [ 10 ] В этой поездке вместе с Гравиной миссионерская группа из семи человек, путешествовала епископальная включая епископа У. Дж. Буна, его семью и соратников. [ 9 ] [ 7 ] Член этой группы позже описал свое 150-дневное путешествие на Гравине как «неудачное с точки зрения встречного ветра и штиля», но в остальном «приятное и безопасное». [ 10 ] а сам Бун похвалил капитана Спрага за его «самое доброе и услужливое» поведение. [ 10 ]
Взяв на себя груз чая, Гравина в конце июня 1854 года застряла на реке Минь в провинции Фуцзянь , но ее вытащили с минимальными повреждениями. [ 11 ] и продолжила свой путь в Дил , Англия, куда прибыла 23 октября. [ 12 ] Направляясь в Лондон , Гравины агенты рекламировали рейс судна в Шанхай в начале декабря, но в итоге оно оставалось в порту еще два месяца и не отплыло до 2 февраля 1855 года. [ 7 ] прибытие в Шанхай в середине июня. [ 7 ] Во время одного из своих рейсов в Китай Гравина подверглась нападению китайских пиратов на джонках , которые были отогнаны двумя палубными орудиями клипера . [ 7 ]
Из Шанхая Гравина поехала в Манилу , Филиппины; Батавия , Голландская Ост-Индия; и Амстердам , Нидерланды, [ 7 ] куда она прибыла в марте 1856 года. [ 13 ] Находясь в Батавии, жена капитана Спрэга , которая присоединилась к своему мужу на корабле в Нью-Йорке в прошлом году, заболела и умерла после возвращения домой в Соединенные Штаты. [ 7 ]
Гравины Более поздние записи путешествий неполны. Известно, что она совершила по крайней мере одно путешествие из Малаги (Испания) в Южную Америку. [ 7 ] В середине 1859 года он вернулся на Тихоокеанскую службу, совершив рейс из Манилы в Сингапур . [ 14 ]
В 1860 году капитан Спрэг продал Гравину в Вальпараисо , Чили, партиям этого города. [ 7 ] В 1865 году он находился в Сиднее , Австралия, под командованием капитана Джона Лаффренца, готовясь к путешествию в «Прямой Вальпараисо». [ 15 ] Последний раз ее видели в Вальпараисо в 1866 году. [ 7 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ очевидно, было совершено через Бостон , поскольку сын капитана Спрэга Ф. В. Спрэг, тогда еще мальчик, рассказывает в своих мемуарах, как он наблюдал за горением клипера Great Republic в Бостоне 26 декабря 1853 года с Гравины . Это путешествие , палубы [ 3 ] Ноблок, цитируя Спрага, ошибочно пишет, что Гравина также пострадала в огне и "впоследствии урезалась в размерах на одну колоду" [ 9 ] — неподтвержденные утверждения, очевидно, основанные на неправильном прочтении источника, в котором говорится о разрушении и восстановлении не Гравины , а Великой Республики . [ 3 ] Гравина завершила свое путешествие в Китай без происшествий. Известно, что [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Хобокен» . Нью-Йорк Таймс . 10 октября 1853 г. п. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Хобокен Ярдс» (PDF) . Нью-Йорк Геральд . 1853-12-29.
- ^ Jump up to: а б с д и Спраг 1913. с. 18 .
- ^ Констам 2011. С. 55 .
- ^ Американские Ллойды 1861. с. 44 .
- ^ Jump up to: а б с Морской регистр Нью-Йорка, 1858 г., с. 36 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Спраг 1913. с. 19 .
- ^ Совет миссий протестантской епископальной церкви 1854 г. с. 30 .
- ^ Jump up to: а б Кноблок 2014. с. 347.
- ^ Jump up to: а б с д Совет миссий протестантской епископальной церкви 1854 г., стр. 334–36 .
- ^ «Иностранные порты» (PDF) . Morning Courier и New-York Enquirer . 13 сентября 1854 г. п. 3.
- ^ «Корабельные новости» . Утренняя почта . Лондон, Англия. 24 октября 1854 г. п. 8 – через Newspapers.com .
- ^ "Перевозки" . Утренняя хроника . Лондон, Англия. п. 8 – через Newspapers.com .
- ^ «Доставка в Индию и Китай» . Ежедневные новости . Лондон, Англия. 11 августа 1859 г. п. 7 – через Newspapers.com .
- ^ «Корабельная реклама» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Австралия. 07.01.1865. п. 1 – через Newspapers.com .
Общие ссылки
[ редактировать ]- American Lloyds Реестр американского и зарубежного судоходства . Нью-Йорк: Э. и В. Блант. 1861. с. 44 .
- Совет миссий протестантской епископальной церкви (1854 г.). Дух миссий . Том. XIX. Нью-Йорк: Дэниел Дана-младший, стр. 30 , 334–36 .
- Ноблок, Гленн А. (2014). Американский корабль «Клипер», 1845–1920 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. 347. ИСБН 978-0-7864-7112-6 .
- Констам, Ангус (2011). Горацио Нельсон . Оксфорд, Англия: Издательство Osprey. п. 55 . ISBN 9781849084963 .
- Нью-Йоркский морской регистр . Нью-Йорк: Совет страховщиков. 1858. с. 36 .
- Спраг, Фрэнсис Уильям (1913). Капитаны и судовладельцы Барнстейбла и Ярмута . Бруклин, Массачусетс. стр. 18–19 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )