Сэр Ланселот (клипер)
![]() сэр Ланселот
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Роберт Стил и компания , Гринок |
Запущен | 1865 |
![]() | |
Владелец | Висрам Ибрагим |
Приобретенный | 1886 |
Примечания | Торговля между Индией и Маврикием |
![]() | |
Приобретенный | 1895 |
Не работает | 1895 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Композитный клипсатор |
Тоннаж | 886 НРТ |
Длина | 197,6 футов (60,2 м) [ 1 ] : 164 |
Луч | 33,7 футов (10,3 м) [ 1 ] : 164 |
Глубина | 21 фут (6,4 м) [ 1 ] : 164 |
План паруса |
|
«Сэр Ланселот» был клипером , который участвовал в торговле с Китаем и Индией-Маврикием.
Она была построена в 1865 году компанией Robert Steele & Company , Гринок , и имела составную конструкцию: деревянные обшивки на железных каркасах. Она была обшитый вязом внизу и тиком над ним. Она несла 100 тонн постоянного железного балласта. [ 1 ] : 164, 166
Существует некоторая дискуссия относительно того, был ли сэр Ланселот точным однотипным кораблем Ариэля . Это маловероятно, поскольку два корабля были построены для разных владельцев, и сэр Ланселот не проявлял той нежности к корме, которую проявлял Ариэль . Но очевидно, что два корабля были очень похожи. [ 1 ] : 133–134, 152, 163–166
«Сэр Ланселот» был типичным кораблем Стила, славившимся красотой модели, совершенством конструкции и великолепной отделкой. Часто говорили, что они напоминают яхту, с линиями, которые радуют глаз, и большим количеством тика и красного дерева, используемого для отделки дерева как на палубе, так и внизу. [ 2 ] : 92–93 В стихотворении «У старой пагоды Анкориджа» она упоминается как «сэр Ланселот из ста знаменитых битв с ветром и волнами». [ 3 ]
Путешествия и гонки
[ редактировать ]Капитана Ричарда «Дики» Робинсона из Уоркингтона убедили покинуть « Огненный крест», чтобы взять на себя управление новым клипером. Владелец сэра Ланселота Джон Макканн писал (в письме, которое сейчас хранится в Национальном морском музее ): «Робинсон был лучшим человеком, который у меня когда-либо был на любом корабле, и знал, что он добился лучших результатов в гонках от сэра Ланселота ». [ 1 ] : 165
В гонках на клиперах 1869 года Робинсон и сэр Ланселот установили новый рекорд между Китаем и Лондоном . Она прибыла в Гонконг 10 января 1869 года и совершила несколько «промежуточных» рейсов в Бангкок, Сайгон и Иокогаму (вероятно, с рисом), прибыв в Фучжоу 20 июня. Из-за этого она опоздала с загрузкой чая; До нее из Фучжоу покинули семь кораблей, первыми из которых были «Ариэль» и «Леандер» 1 июля. Фермопилы ушли 3 июля. Ранее еще семь судов уже покинули другие порты Китая в июне. [ 1 ] : 165
Сэр Ланселот отплыл в 7 часов утра 17 июля и миновал Анжер 7 августа. К 1 сентября мыс Игольный находился на северо-востоке, на 12 миль. Остров Святой Елены был пройден 11 сентября, а Ящерица - 10 октября. Он был в Грейвсенде в 14:00 13 октября и пришвартовался 14 октября. Общее время перехода составило 89 дней. [ 1 ] : 165
В тот же «чайный сезон» самое близкое время было у Фермопил — 91 день. В другие годы был один переход из Гонконга в Лондон во время более благоприятного северо-восточного муссона, также продолжительностью 89 дней, на « Лотаре» в 1873/74 году. Из Китая в Ливерпуль (чуть более короткое расстояние) есть 3 перехода продолжительностью 85, 87 и 88 дней — все во время северо-восточного муссона. По общему мнению, принимая во внимание время года и расстояние, переход сэра Ланселота в 1869 году был самым быстрым из Китая в Англию. [ 1 ] : 165 [ 4 ]
Командир Дикки Робинсон покинул сэра Ланселота из-за внезапной смерти его жены. Под командованием капитана Эдмондса сэр Ланселот совершил 97-дневный переход в Гонконг и прибыл 25 февраля 1870 года. Обратный путь в Лондон из Фучжоу длился 104 дня. Однако в 1869 году открылся Суэцкий канал , и пароходам теперь платили более высокие ставки фрахта за чай в Лондон. Начиная с июля 1871 года сэр Ланселот совершил несколько чайных поездок в Нью-Йорк . Ее 100 тонн постоянного балласта были удалены в Нью-Йорке в 1871 году для улучшения грузоподъемности. В 1874 году ее мачты и реи были укорочены, а шипованные паруса перестали использоваться. Датировка неизвестна, но то ли в 1874, то ли в 1877 году буровую установку превратили в барк . Даже после этих изменений она сохранила способность совершать быстрые переходы: в чайный сезон 1877-78 годов она достигла 94 дней от Шанхая до Нью-Йорка. В 1874–1875 годах она совершила два чайных путешествия, покинув Фучжоу 18 июля 1874 года и прибыв в Лондон 19 ноября 1874 года, но 6 мая 1875 года (задолго до того, как появился новый урожай чая) она на 106-дневном рейсе покинула Шанхай и направилась в Нью-Йорк. проход. [ 1 ] : 165–166, 239–241
Капитан Мердо Стюарт Макдональд принял командование сэром Ланселотом в 1882 году. [ 5 ] Она возила сахар и рис с Маврикия на побережье Индии или в Персидский залив, а соль — в Калькутту или Рангун . Она принимала шесть грузов в год, когда скорость означала деньги и когда почти в каждом переходе устанавливался рекорд. [ 6 ]
В 1886 году сэр Ланселот был куплен парсским купцом Висрамом Ибрагимом, и командование принял К.В.Бребнер. Капитан Бребнер пережил четыре циклона на корабле «Сэр Ланселот», прежде чем он был продан персидским владельцам в 1895 году. Считается, что сэр Ланселот погиб в Бенгальском заливе 1 октября 1895 года во время циклона возле Сэнд-Хедс, Калькутта, во время перехода из Красного моря. с грузом соли, направлявшимся в Калькутту. [ 1 ] : 166
Модель корабля
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833–1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. ISBN 0-85177-256-0 .
- ^ Лаббок, Бэзил (1946) [1914]. Китайские Клипперс . Brown, Son and Ferguson Ltd. Глазго: ISBN 0851741096 .
- ^ «У старой пагоды Анкоридж [1926]» . Вся Поэзия . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Шеван, Эндрю (1973) [1927]. Великие дни парусного спорта . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. ISBN 0-85177-699-Х .
- ^ «Сторновей Газетт» . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Последний порт Последнего морского барона