Военный корабль США «Соловей» (1851 г.)
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: использование рамок вокруг текста нецелесообразно. ( июнь 2013 г. ) |
![]() Рисунок Соловья , ок. 1910 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Соловей |
Владелец | Дэвис и компания; Пионерская линия австралийских пакетов от Sampson & Tappan |
Маршрут |
|
Строитель | Сэмюэл Хэнскомб младший, Элиот, Мэн |
Расходы | $43,500 |
Запущен | 1851 |
Судьба | Продан в Бразилию , 1860 г. |
![]() | |
Владелец | Салем, Массачусетс, затем Рио-де-Жанейро (?) |
Приобретенный | 1860 |
Захваченный | 1861 год, авианосец USS Saratoga , Африканская эскадра , с рабами, у Кабенды , Африка. |
![]() | |
Приобретенный | 1861 |
Введен в эксплуатацию | 18 августа 1861 г., корабль с углем и запасами. |
Выведен из эксплуатации | 20 июня 1864 года, Бостонская военно-морская верфь. |
Переименован | Военный корабль США «Соловей» |
Ремонт | Переоборудован в артиллерийский корабль в Пенсаколе, 1863 г. |
пораженный | 1865 |
Судьба | Продан на гражданскую службу |
![]() | |
Владелец | Western Union Telegraph Co., Сан-Франциско |
Приобретенный | 1865 или 1866 год |
Примечания | Для прокладки телеграфного кабеля через Берингов пролив. |
Владелец | Сэмюэл Дж. Рид и компания, Бостон, Массачусетс |
Приобретенный | 1868 |
Владелец | Джордж Хаус, Сан-Франциско |
Маршрут | Сан-Франциско — Нью-Йорк с грузом нефти (?) |
Приобретенный | 1876 |
Судьба | Продан в Норвегию |
![]() | |
Владелец | SP Olsen, Крагеро , Норвегия |
Приобретенный | 1876 или 1878 год |
Судьба | Брошенный в море в Северной Атлантике, 1893 год, по пути из Ливерпуля в Галифакс , Северная Каролина. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Экстремальный клипер |
Тоннаж | 1066 |
Длина | 177 футов (54 м) |
Луч | 36 футов (11 м) |
Черновик | 19 футов (5,8 м) |
Движение | Плыть |
План паруса | Установка превращена в барк , 1885–1886 гг. [ 1 ] |
Скорость | Неизвестный |
Дополнить | 186 |
Вооружение | 4 × 32 фунта (15 кг) |
Военный корабль США «Соловей» изначально представлял собой клипер для чая и невольничий корабль «Соловей» , спущенный на воду в 1851 году. Военный корабль США «Саратога» захватил его у берегов Африки в 1861 году; Затем ее купил ВМС США .
Во время Гражданской войны в США Найтингейл служил кораблем снабжения и угольщиком, поддерживающим корабли ВМС Союза, блокировавшие Конфедеративные Штаты Америки . После войны ВМФ продал Nightingale , который сделал долгую карьеру в освоении Арктики и торговой торговле, прежде чем затонуть в Северной Атлантике в 1893 году.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Найтингейл был спроектирован и построен на верфи Hanscom в Элиоте, штат Мэн, в 1851 году. [ 2 ] Сэмюэл Хэнскомб-младший проходит окончательную отделку в соседнем Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир . [ 3 ]
Чайные гонки
[ редактировать ]Ее первое путешествие было по знаменитому маршруту «Чай и шелк» между Шанхаем и Лондоном, где в то время использовались самые быстрые корабли; была организована гонка и между ней и британским клипером «Челленджер» от Шанхая до Лондона, владельцы которой сделали на результат ставки в две тысячи фунтов. Найтингейл потерпела поражение, а ее командир, огорченный результатом и будучи уже в преклонном возрасте, подал в отставку, оставив корабль в лондонских доках под командованием старшего офицера, и забрал « Кунардер» домой. Владельцы «Найтингейла» , господа Сэмпсон и Таппан из Бостона, не придали большого значения материальному ущербу, но очень сожалели о спуске флага и немедленно устроили еще одну гонку с такими же ставками между теми же судами и на том же маршруте. После консультации с коммодором Р.Б. Форбсом и другими ведущими судовладельцами капитан Сэмюэл У. Мэзер, обученный и быстро продвинутый коммодором Форбсом, который его очень ценил, в возрасте около двадцати девяти лет, родился в Новой Англии и был знаком с Китаем. морей, был выбран командовать ею. Ее переезд из Лондона в Энджер-Пойнт, Ява , расположенная в устье Китайского моря, была, безусловно, самой быстрой из когда-либо созданных. По возвращении из Шанхая на оспариваемой дистанции она опередила Челленджера на Ла-Манше более чем на неделю. Международные морские соревнования, которые сейчас проводятся в виде спорта, тогда серьезно проводились крупнейшими и быстрыми торговыми судами по деловым направлениям за морское превосходство ради коммерческих преимуществ. [ 4 ]
Пассажирские перевозки в Австралию
[ редактировать ]Весной 1853 года Найтингейл , все еще находившаяся под командованием капитана Мэзера, из-за ее скорости и общего рекорда была зафрахтована австралийской компанией Pioneer Line, RW Cameron and Co. , для перевозки почты, пассажиров и грузов в Мельбурн , с пониманием, что она Оттуда он должен был отправиться в порты Китая, где он должен был загрузить чай и шелк для Лондона. Золотая лихорадка в Австралии достигла своего апогея, и жилье Найтингейла было быстро занято. [ 4 ]

Как работорговец
[ редактировать ]Осенью 1860 года она прибыла в Англию из Нью-Йорка, и вскоре в доках стало известно, что она стала работорговкой , хотя якобы загружала на Сент-Томас * груз ружей, пороха и хлопчатобумажной ткани. [ 5 ]
Она несколько раз плавала из Кабинды, Ангола , на Кубу с 2000 африканцами в кандалах». [ 6 ]
Это * португальская колония Сан-Томе.
Захват
[ редактировать ]Около полуночи 20–21 апреля 1861 года две лодки с военного шлюпа USS Saratoga бесшумно двинулись к затемненному кораблю, стоящему на якоре недалеко от устья реки Конго в Кабинде , Ангола. Поднявшись на борт «Соловья» , подозреваемого в работорговле из Бостона , штат Массачусетс, американские моряки и морские пехотинцы обнаружили 961 мужчину, женщину и ребенка, прикованных цепями между палубами. 160 человек умрут по пути в Либерию . [ 2 ] В момент захвата приз готовился загрузить еще рабов, прежде чем отправиться в Америку.
В качестве приза
[ редактировать ]«Саратоги » Капитан — коммандер Альфред Тейлор — разместил призовую команду на «Соловье» под командованием лидера абордажной группы лейтенанта Джеймса Дж. Гатри. Захваченный клипер отправился 23 числа в Либерию , страну, основанную в 1822 году Американским колонизационным обществом в качестве убежища для освобожденных рабов.
По пути на судне свирепствовала лихорадка, в результате которой погибли 160 пассажиров и один член экипажа. Прибыв в Монровию 7 мая, «Соловей» высадил пассажиров, продезинфицировал жилые помещения и 13 мая отплыл домой. Во время первой части перехода лихорадка серьезно ослабила экипаж, в какой-то момент из ее экипажа из 34 человек остались годными к службе только 7 человек. Еще два моряка умерли до того, как бедствие начало утихать, что позволило кораблю добраться до Нью-Йорка 15 июня.
Покупка ВМС США
[ редактировать ]Найтингейл был осужден Нью-Йоркским призовым судом ; куплен ВМС США, которые затем расширялись для блокады побережья Конфедерации , и вступил в строй 18 августа 1861 года бревет- мастера под командованием Дэвида Б. Хорна.
Как корабль-магазин
[ редактировать ]Оборудованный как угольщик и корабль-хранилище , «Найтингейл» в тот же день отправился на юг, груженный углем, остановился на Хэмптон-Роудс двинулся в сторону Ки-Уэста 21-го числа и на следующее утро , Флорида. Но время от времени совершая поездки на север за углем и припасами, она служила на побережье Мексиканского залива США в первые годы Гражданской войны в США .
Она была с кораблями Союза USS Preble , USS Richmond , USS Vincennes и USS Water Witch на реке Миссисипи недалеко от мыса Пасс Конфедерации , когда броненосный таран Манассас в сопровождении пароходов CSS Ivy и CSS James L. Day атаковал 12 октября.
Во время боя он сел на мель, но южные корабли не воспользовались своим преимуществом. Через несколько дней «Найтингейл» сняли с мели, и она отплыла в Нью-Йорк с военнопленными и добычей.
Найтингейл вернулся в Персидский залив в конце года с грузом угля и припасами для блокаторов Союза. Большую часть 1862 года она служила в блокирующей эскадрилье Восточного залива, действовавшей из Ки-Уэста. В начале 1863 года он стал артиллерийским кораблем в Пенсаколе, штат Флорида , и продолжал выполнять эту службу до возвращения в Бостон , штат Массачусетс, 9 июня 1864 года.
Nightingale был списан на Бостонской военно-морской верфи 20 июня 1864 года и продан на публичном аукционе компании DE Mayo 11 февраля 1865 года.
Арктические исследования
[ редактировать ]Найтингейл служил флагманом телеграфной 1865–1867 годов экспедиции Western Union , исследующей Британскую Колумбию, Аляску и Сибирь с целью прокладки телеграфного кабеля через Берингов пролив .
Капитан К.М. Скаммон , начальник морской пехоты USRM... [командовал] флагманским кораблем «Соловей» . [ 7 ]
« Соловей », прекрасный, большой клипер, принадлежавший экспедиции, доставил на своих палубах из Сан-Франциско два небольших плоскодонных парохода , один предназначался для плавания по реке Юкон в Русской Америке , а другой — по Анадырю . " [ 8 ]
Потеря
[ редактировать ]После арктической экспедиции «Соловей» оставался на торговой службе, пока не затонул в северной части Атлантического океана 17 апреля 1893 года.
Подставное лицо
[ редактировать ]« Соловей » был построен как экспонат на Всемирной выставке в Лондоне, куда он должен был доставлять пассажиров, и был самым роскошным образом оборудован для этой цели. [ 5 ]
Ее настоящее имя Сара Коулз было заменено на Найтингейл в честь Дженни Линд , «Шведского соловья», которая в то время гастролировала по Соединенным Штатам. [ 1 ]
Подставное лицо Дженни Линд из «Соловья» оказалось в руках шведского антиквара в 1994 году. Он провел 13 лет, исследуя его историю.
Свардског обнаружил, что в 1885 году корабль проходил ремонт в Крагерё [Норвегия], во время которого сняли носовую часть. Позже житель фермы, на которой было обнаружено, рассказал ему, что родственник купил «чучело» в Норвегии, где его забрали с корабля. Американская статуя шведского оперного певца совершенно случайно попала в Швецию.
из орел Дженни Линд из «Соловья» и «Великой Республики » (1853 г.) — единственные две фигурки, спасшиеся от экстремальных клиперов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Брюзелиус, Ларс (1996). « Соловей » . Парусники: Соловей (1851) . Виртуальный морской архив . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сэммонс, Марк Дж.; Каннингем, Валери (2004). Черный Портсмут: три столетия афроамериканского наследия . Дарем, Нью-Гэмпшир : Издательство Университета Нью-Гэмпшира. п. 129 . ISBN 9781584652892 . LCCN 2004007172 . OCLC 845682328 . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Эдвард Х. Веттер. «Клипер «Соловей » » . Город Элиот, штат Мэн . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Мазер, Фрэнк Дж (1904). «Корабль Клипер и его командир» . Атлантический Ежемесячник . 94 : 649.
- ^ Перейти обратно: а б Некоторые корабли эпохи клиперов. Их строители, владельцы и капитаны . Бостон: Трастовая компания State Street . 1913. с. 37.
- ^ Свардског, Карл Эрик (17 апреля 2010 г.). «Дженни Линд: Тайна Соловья номинальной головы » . Scandinavica.com. Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Коллинз, Перри МакДонаф ; Телеграфная компания Вестерн Юнион (1866 г.). Заявление о происхождении, организации и развитии российско-американского телеграфа, расширения Western Union, сухопутной линии Коллинза через Берингов пролив и азиатскую часть России в Европу . Рочестер: Печать "Вечернего экспресса". Офис. п. 13.
- ^ Буш, Ричард Джеймс (1871). Олени, собаки и снегоступы: Журнал путешествий и исследований Сибири, сделанных в 1865, 1866 и 1867 годах . Нью-Йорк: Harper & Bros., с. 441 .
- ^ Сэвидж, Джеймс (21 ноября 2007 г.). «Ожидается, что «пугало» Дженни Линд принесет тысячи долларов» . The Local, новости Швеции на английском языке . Стокгольм, Швеция: The Local Europe AB . Проверено 17 апреля 2010 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабль-клипер « Соловей » , носовая фигура Дженни Линд
- Челленджер и Соловей. Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine , картина.
- Коммодор Перкинс о «Соловей» Боуэне капитане-работорговце
- Происхождение капитана работорговца Фрэнка Боуэна
- Рабские корабли
- Чайные ножницы
- Корабли, построенные в штате Мэн
- Канонерские лодки ВМС США
- Корабли ВМС Союза
- Угольщики ВМС США
- Вспомогательные корабли США времен Гражданской войны в США
- Склады кораблей ВМС США
- Торговые корабли США Age of Sail
- Торговые суда Бразилии
- Арктические исследовательские суда
- Торговые суда Норвегии
- лодки
- Морские происшествия 1861 года
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- 1851 корабль
- Суда, захваченные ВМС США
- Захваченные корабли
- Дженни Линд
- Экстремальные машинки для стрижки