Кайсоу (клипер)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кайсоу |
Владелец | Александр Роджер, Глазго |
Строитель | Роберт Стил и компания , Гринок |
Запущен | 19 ноября 1868 г. |
![]() | |
Владелец | Киллик Мартин и компания , Лондон |
Приобретенный | 1875 |
![]() | |
Владелец | Уильям Боуден младший |
Приобретенный | 29 апреля 1885 г. |
Судьба | Пропал в ноябре 1891 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Композитный клипсатор |
Тоннаж | 820 брт |
Длина | 193,2 фута (58,9 м) [ 1 ] |
Луч | 32 фута (9,8 м) [ 1 ] |
Глубина | 20,3 фута (6,2 м) [ 1 ] |
Kaisow , из композитных материалов клипер , был построен компанией Robert Steele & Company в Гриноке и спущен на воду 19 ноября 1868 года. [ 1 ]
Robert Steele & Company также построила знаменитые клиперы Ariel и Taeping , принимавшие участие в великой чайной гонке 1866 года, и Sir Lancelot , еще один известный клипер. [ 1 ]
Kaisow стал 173-м судном, построенным на верфи. Его длина составляла 193,2 фута (58,9 м), ширина - 32 фута (9,8 м), глубина - 20,3 фута (6,2 м), а его водоизмещение составляло 820 брутто-регистровых тонн (GRT). У клипера была получеловека -мандарина носовая фигура . [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Александр Роджер
[ редактировать ]Кайсоу первоначально принадлежал Александру Роджеру, Глазго , и им командовал капитан Андерсон. [ 1 ] Она совершила путешествие из Лондона в Шанхай 1 декабря 1869 года за 99 дней, а в 1870 году совершила обратный путь из Фучжоу с грузом чая в Дил за 99 дней. [ 1 ]
Киллик Мартин и компания
[ редактировать ]Kaisow был доставлен компанией Killick Martin & Company во главе с капитаном Джеймсом Килликом в 1875 году и был капитаном Джона Гэдда в период с 1876 по 1885 год. Kaisow был родственным кораблем во флоте Killick Martin для Wylo , последним кораблем, построенным Робертом Стилом и Компания. [ 2 ]
Под руководством Killick Martin компания Kaisow никогда не перевозила чай из Китая в Великобританию, но загружала чай в Кейптаун и Порт-Элизабет . В период с 1877 по 1879 год она также совершила три перехода через Тихий океан между Шанхаем и Викторией , не возвращаясь в свой порт приписки в Лондоне в течение двух лет и четырех месяцев. Время этих транзитов равно любому ранее зафиксированному. [ 2 ] В 1878 году его оснастили барком , чтобы на нем могла работать меньшая команда. [ 2 ]
В 1883 году в Кайсоу произошло извержение Кракатау . Вторым помощником капитана на Кайсоу был Гарри Дэвис, который сам стал капитаном и написал очень наглядное описание этого опыта. Он описал, как капитан Джон Гэдд вел корабль по проливу, резко настроившись, как корабль выдержал извергающийся остров и, таким образом, вышел в открытую воду и почувствовал хвост огромной приливной волны, которая прорвалась на север по проливу, захлестнув две стороны, уничтожив город Анджур и убив около 30 000 человек. [ 2 ]
Уильям Боуден-младший и судьба
[ редактировать ]29 апреля 1885 года Кайсоу был продан Уильяму Боудену-младшему из Лланелли , Кармартеншир . [ 1 ]
Между 1885 и 1891 годами Кайсоу совершил несколько рейсов между Ливерпулем, Вальпараисо и Кокимбо с грузами марганцевой руды. 15 ноября 1891 года клипер затонул в 60 милях (97 км) к западу и юго-западу от Вальпараисо во время рейса из Кокимбо после того, как груз переместился на борт судна. [ 1 ]
Отчет о кораблекрушении
[ редактировать ]Транскрипция отчета о кораблекрушении Торговой палаты Кайсоу за 1891 год гласит следующее: (№ 4447.) «КАЙСОУ». Заключение военно-морской следственной комиссии, состоявшейся в Вальпараисо 26 и 27 ноября 1891 года. «Суд, в соответствии с приказом генерального консула Ее Британского Величества в Вальпараисо, приступил к расследованию причины и способа оставления в море британского барка «Кайсоу» в Лондоне, официальный номер 60392, и намеренно взвесил и рассмотрел В качестве доказательств и наблюдений, предпочитаемых капитаном, офицерами и экипажем судна, Суд приходит к выводу: Что «Кайсоу», составной барк водоизмещением 795 тонн (переклассифицированный в 1887 году на 13 лет, А 1 Ллойдс, Лондон), отплыл из Вальпараисо в 17:00 14 ноября текущего месяца с грузом около 1170 тонн марганцевой руды, направлявшейся в Великобританию, были брошены в море примерно в 60 милях к западу-юго-западу от Вальпараисо в затонувшем и неуправляемом состоянии в 5 часов утра 15-го числа. На основании представленных доказательств Суд пришел к выводу, что судно на момент выхода из этого порта находилось в хорошем мореходном состоянии и что груз был уложен надлежащим и обычным образом. Что в 2 часа ночи 15-го числа корабль, находясь под марселя и фок , был поражен сильным волнением, которое качнуло судно на балки и, должно быть, привело к смещению груза на правый борт . Были предприняты попытки выправить судно, поставив его по ветру, но безуспешно. Поскольку корабль быстро наполнялся водой, капитан и команда были вынуждены сесть в спасательную шлюпку и покинуть судно; что судно вскоре исчезло. Чтобы не было смертей. Капитану и команде удалось достичь земли в нескольких милях к югу от реки Лимари 16-го числа, откуда они проследовали в Тонгой на следующий день и прибыли туда в полдень 18-го числа. Кроме того, Суд придерживается мнения, что капитан сделал все, что было в его силах, чтобы спасти судно, и что он имел право оставить его, когда он это сделал. Таким образом, Суд с удовольствием возвращает капитану г-ну Уильяму Дэвису его свидетельство и рекомендует, чтобы помощник капитана г-н Артур Вудли предоставил дубликаты его свидетельств, которые были утеряны вместе с судном».
Кайсоу произведения искусства
[ редактировать ]Известные морские художники Монтегю Доусон и Барри Мейсон нарисовали Кайсоу , и ее изображения создаются до сих пор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833-1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. стр. 186–188. ISBN 0-85177-256-0 .
- ^ Jump up to: а б с д МакГрегор, Дэвид Р. (1986). Китайская птица: история капитана Киллика и основанной им фирмы Killick Martin & Company . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. ISBN 0-85177-381-8 .
- Чайна Клипперс ; Бэзил Лаббок ; 1914.