HMS Юнона (1844 г.)
![]() HMS Atalanta в 1880 году. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Юнона |
Тезка | Юнона |
Заказал | 20 февраля 1837 г. |
Строитель | Верфь Пембрук |
Заложен | Апрель 1842 г. |
Запущен | 1 июля 1844 г. |
Завершенный | К 30 октября 1845 г. |
Переименован |
|
реклассифицирован | Корабль водной полиции 1862 года. |
Судьба | Пропал, предположительно затонул в Атлантике между 12 и 16 февраля 1880 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 26-пушечный «Спартан» типа шестого ранга фрегат (позже « корвет ») |
Тонны нагрузки | 923 1/94 БМ |
Длина |
|
Луч | 40 футов 3,25 дюйма (12,2746 м) |
Глубина захвата | 10 футов 9 дюймов (3,28 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 240 |
Вооружение |
|
HMS Juno — 26-пушечный «Спартан», класса шестого ранга фрегат Королевского флота спущенный на воду в 1844 году в Пембруке . Как HMS Juno , он выполнил историческую роль в 1857 году по присоединению Кокосовых островов (Килинг) к Британской империи. В январе 1878 года он был переименован в HMS Mariner , а в HMS Atalanta две недели спустя — .
Исчезновение
[ редактировать ]«Аталанта» служила учебным кораблем , когда в 1880 году она исчезла со всей своей командой после отплытия 31 января 1880 года с Королевской военно-морской верфи на Бермудских островах в Фалмут , Англия. Предполагалось, что она затонула во время сильного шторма , пересекшего ее маршрут в 1880 году. через пару недель после ее отплытия. Поиск доказательств ее судьбы привлек внимание всего мира, и Адмиралтейство получило более 150 телеграмм и 200 личных звонков от встревоженных друзей и родственников после того, как было объявлено, что корабль пропал и, возможно, утерян. [1]
Расследование гибели корабля было затруднено из-за отсутствия выживших, но один бывший член ее команды, опытный моряк Джон Варлинг, показал, что он нашел ее «чрезвычайно капризной из-за лишнего веса. Она перевернулась на 32 градуса, и капитан Стирлинг Сообщается, что слышали, как они заметили, что, если бы она перевернулась на один градус больше, она, должно быть, перевернулась бы и затонула. Молодые моряки были либо слишком робки, чтобы подняться в воздух, либо были выведены из строя из-за морской болезни ... Варлинг утверждает, что они спрятались и спрятались. не удалось найти, когда его разыскивал помощник боцмана». [2]
Точные обстоятельства гибели корабля остаются неясными, но канонерская лодка «Эйвон », прибывшая в Портсмут 19 апреля со станции Чили, сообщила, «что на Азорских островах она заметила огромное количество плавающих обломков... на самом деле море было усеяно с лонжеронами и т. д.» [3] Двумя днями позже, на фоне растущей обеспокоенности тем, что гибель корабля можно было бы предотвратить, если бы его команда не была настолько неопытной, «Таймс» написала в редакционной статье: «Не может быть и речи о преступной глупости отправки примерно 300 парней, которые никогда не были в море. Раньше на учебном корабле не было достаточного количества обученных опытных моряков, которые могли бы взять на себя управление им в исключительных обстоятельствах. Корабельная рота «Аталанты » насчитывала всего около 11 способных моряков, а если учесть, что молодые ребята часто боятся подниматься наверх. шторм, сбивающий паруса... становится очевидной особая опасность, связанная с «Аталантой ». [4] Затонувший корабль, у которого над водой был только нос, был замечен 46 ° 42' с.ш. 7 ° 45' з.д. / 46,700 ° с.ш. 7,750 ° з.д. 14 сентября немецким бригом В. фон Фриденом . Считалось, что это могло стать причиной крушения «Аталанты» . [5]
Мемориал в церкви Святой Анны в Портсмуте сообщает о 281 погибшем в результате катастрофы. Среди погибших был Филип Фишер, лейтенант, заручившийся косвенной поддержкой королевы Виктории, чтобы добиться назначения на корабль. [6] Он был младшим братом будущего адмирала флота лорда Джеки Фишера . [7]
С 1960-х годов гибель HMS Atalanta часто упоминалась как свидетельство предполагаемого Бермудского треугольника (часто в связи с потерей в 1878 году учебного корабля HMS Eurydice , [8] [9] [10] который затонул после перехода с Королевской военно-морской верфи на Бермудских островах в Портсмут 6 марта), это утверждение было признано абсурдным в исследовании автора Дэвида Фрэнсиса Рейна в 1997 году. [11] [12]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ «Таймс» , 15 апреля 1880 г.
- ↑ «Таймс» , 27 апреля 1880 г.
- ↑ «Таймс» , 20 апреля 1880 г.
- ↑ «Таймс» , 21 апреля 1880 г.
- ^ «Потери на море». Таймс . № 30003. Лондон. 4 октября 1880 г. кол. Е, с. 10.
- ^ Маккей, Раддок (1973). Фишер из Килверстоуна . Оксфорд: Clarendon Press, стр.149.
- ^ Мемориалы и памятники в церкви Святой Анны - HMS Atalanta - Архивировано 16 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «HMS Atalanta, 31 января 1880 года» . Центральный Бермудский треугольник . Голодный Харт Продакшнс. 13 апреля 2011 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Квазар, Джиан Дж. (16 апреля 2005 г.). В Бермудский треугольник: в поисках истины, скрывающейся за величайшей загадкой мира . Камден, Мэн; Нью-Йорк; Чикаго; Сан-Франциско; Лиссабон; Лондон; Мадрид; Мехико; Милан; Нью-Дели; Сан-Хуан; Сеул; Сингапур; Сидней; Торонто: International Marine/McGraw Hill. стр. 55, 56. ISBN. 9780071467032 .
- ^ Конрад, Стейси (6 июня 2008 г.). «Быстрая 10: 10 инцидентов в Бермудском треугольнике» . Ментальная нить . Pro Sportority (Israel) Ltd, торговая марка Minute Media . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Рейн, Дэвид Фрэнсис (1 января 1997 г.). Разгадана!: Величайшая морская загадка из всех . Бермуды: Публикации Помпано. ISBN 9780921962151 .
- ^ Хейни, Рэймонд (9 февраля 2011 г.). «Разгадка тайны военной ошибки» . The Royal Gazette, город Гамильтон, Пембрук, Бермудские острова . Бермуды . Проверено 27 июля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Juno (1844 г.), на Викискладе?
- 1844 корабля
- Дела о пропавших без вести 1880-х годах
- Корветы Королевского флота
- Морские происшествия в феврале 1880 г.
- Пропавшие корабли
- Люди, потерянные в море
- Корабли, построенные в доке Пембрук
- Корабли потеряны со всеми руками
- Шестиранговые фрегаты Королевского флота
- Фрегаты Великобритании викторианской эпохи