СС Джидда
История | |
---|---|
Имя | СС Джидда |
Тезка | Джидда |
Владелец | Сингапурская пароходная компания |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | W.Denny & Brs., Дамбартон |
Запущен | 1872 [ 1 ] |
Идентификация | Официальный номер 67990 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 100 A1 (Регистр Ллойда) |
Тип | Пароход |
Тоннаж | 1030 НРТ |
Длина | 280 футов 0 дюймов (85,3 м) |
Луч | 33 фута 2 дюйма (10,1 м) |
Емкость | 1100 (экипаж + пассажиры) |
Экипаж | 50 |
Примечания | Заброшенный |
SS Jeddah — ходивший под британским флагом и принадлежавший Сингапуру пассажирский пароход, . Он был построен в 1872 году в Думбартоне , Великобритания , специально для паломнической торговли хаджем , и принадлежал сингапурскому торговцу Сайеду Магомеду Альсагофу. В 1880 году офицеры на борту « Джидды» покинули его, когда он накренился и, казалось, тонул, оставив на борту более 700 пассажиров. [ 2 ] Позже это событие послужило вдохновением для сюжета Джозефа Конрада « романа Лорд Джим» . Судно было поднято и продолжило плавание, позже переименованное в Diamond .
Инцидент
[ редактировать ]17 июля 1880 года Джидда покинул Сингапур и направился в Пенанг , а затем в Джидду с 953 пассажирами - 778 мужчинами, 147 женщинами и 67 детьми - на борту. Он также имел 600 тонн генеральных грузов, в основном сахар , древесину гаррона и товары общего назначения. Пассажирами были мусульманские паломники, направлявшиеся в Мекку и Медину с целью паломничества . Среди пассажиров был племянник владельца корабля Сайед Омар ас-Сагофф (араб. سيد عمر السقاف Сайид Умар ас-Саккаф). [ 3 ] В его многонациональный экипаж входили капитан (Джозеф Лукас Кларк), два европейских офицера ( первый помощник по имени Августин «Остин» Подмор Уильямс и второй помощник ) и третий инженер-европейец. На борту также находилась жена капитана, которая также была европейкой. [ 4 ]
3 августа 1880 года, находясь у Рас-Хафуна при ураганном корабля ветре и сильном волнении на море, котлы сдвинулись со своих мест. Экипаж применил клинья для установки котлов на место. [ 5 ] 6 августа погода еще больше ухудшилась, и клинья, удерживающие котлы, начали поддаваться. Возникли утечки, и корабль был остановлен для ремонта. После этого в ночь с 6 на 7 августа все продолжалось медленно, зажегся только один котел. Однако протечки увеличивались и, несмотря на усилия экипажа и пассажиров, пытавшихся вычерпать воду, она стала набирать больше воды из-за протечек в подводящих магистралях в днище. Его снова остановили на ремонт, во время которого он начал сильно крениться, у него вырвались котлы, а все соединительные трубы были смыты, что сделало его двигатели неэффективными. Его команда установила паруса , чтобы попытаться использовать энергию ветра, но паруса унесло.
7 августа, пока Джидда дрейфовала в Индийском океане у Сокотры и мыса Гуардафуи , капитан Кларк и большинство офицеров и экипажа корабля готовились спустить на воду спасательные шлюпки . Обнаружив это, паломники, которые до этого помогали вычерпывать воду из машинного отделения , попытались помешать экипажу покинуть их. Завязалась драка, в результате которой несколько членов экипажа упали за борт и утонули.
Офицеры скрылись на спасательной шлюпке правого борта , бросив паломников на произвол судьбы. Ход Министерства торговли расследования [ 6 ] обратите внимание, что драка началась во время спуска спасательной шлюпки; пассажиры бросили в спасательную шлюпку все, что могли, чтобы она не спустилась, и оттащили первого помощника капитана, спускавшего шлюпку с корабля, в результате чего он упал за борт. Позже первого помощника капитана затащили в спасательную шлюпку. Таким образом, капитан, его жена, главный механик, первый помощник капитана и несколько других членов экипажа спаслись на спасательной шлюпке, оставив пассажиров и нескольких офицеров и команду одних на борту «Джидды» . Британский корабль для заключенных SS Scindian забрал людей в спасательной шлюпке несколько часов спустя, в 10:00 утра 8 августа, и отвез их в Аден , где они рассказали историю о жестоких пассажирах, убивших двух корабельных инженеров, и сообщили, что Джедда затонул недалеко от Йемена , что привело к большим человеческим жертвам среди его пассажиров.
Однако Джидда не затонула. Позже его пассажиры сообщили, что после того, как спасательная шлюпка капитана была спущена на воду, второй помощник капитана вместе с несколькими пассажирами попытался спастись в другой спасательной шлюпке. Другие пассажиры помешали этому, и в последовавшей суматохе спасательная шлюпка упала в воду, утопив второго помощника капитана и двух пассажиров, находившихся вместе с ним на борту спасательной шлюпки. После этого оставшиеся 20 членов экипажа, в том числе два офицера, с помощью пассажиров вычерпывали воду из машинного отделения корабля. Затем они подали сигналы бедствия , которые Blue Funnel Line пароход SS Antenor (1872 г.) , следовавший из Шанхая в Лондон с 680 пассажирами на борту, увидел, когда пассажиры и команда Джидды пытались высадить Джидду на берег у Рас-Филука , недалеко от Бандар-Мария . Антенор подошел к Джидде , помог команде и пассажирам Джидды сделать ее конюшней, а затем отбуксировал ее в порт Адена, куда она прибыла 11 августа, к большому удивлению. Почти все паломники выжили. [ 7 ]
Судьба экипажа и пассажиров
[ редактировать ]В целом официальное расследование установило, что число людей, спасенных из Джидды , составило 18 членов экипажа (один из которых работал над переходом), одного второго инженера, один супергруз и 992 пассажира (778 мужчин, 147 женщин и 67 детей, не считая подсчет младенцев на руках). [ 2 ] Всего во время инцидента погибли 18 человек, в том числе второй помощник капитана, трое Халаси и 14 пассажиров. [ 8 ]
Следственный суд
[ редактировать ]Следственный суд проводился в Адене постоянным судьей и судьей Г. Р. Гудфеллоу. В ходе расследования главный инженер Джидды подвергся критике за неправильную работу котлов, что усугубило ситуацию. Он также счел действия капитана Кларка по преждевременному выпуску спасательных шлюпок Джидды и их последующем спуску на воду, что вызвало тревогу у пассажиров, непрофессиональными и что он продемонстрировал «недостаток рассудительности и такта». Он также признал его «виновным в грубом проступке, косвенно ставшим причиной смерти второго помощника капитана и десяти местных жителей, семи членов экипажа и трех пассажиров, а также в том, что он бросил свой вышедший из строя корабль с почти 1000 душами на борту на произвол судьбы». Его сертификат магистра был приостановлен на три года. Следственный суд также раскритиковал поведение старшего помощника капитана Уильямса. Он высоко оценил действия капитана и первого помощника Антенора . [ 9 ] Суд также критически отнесся к тому, чтобы в ненастную погоду на борт такого корабля можно было допустить 1000 пассажиров.
Последствия и книга Джозефа Конрада « Лорд Джим»
[ редактировать ]Инцидент получил широкую огласку в Великобритании в целом и в Лондоне в частности. В газетах было много репортажей и писем в редакцию, от общественности, от людей, которые действительно плавали на паломнических кораблях и описывали мрачные условия на борту, а также от купцов и владельцев паломнических судов. [ 10 ]
Инцидент в Джидде вдохновил Джозефа Конрада , приземлившегося в Сингапуре в 1883 году, на написание романа « Лорд Джим» . Он использовал название SS Patna для своего вымышленного корабля паломников. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Августин Подмор Уильямс
- Costa Concordia Катастрофа , капитана которой обвинили в том, что он бросил затонувший корабль
- СС Сирио
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Письмо в редакцию: Сингапурский торговец». «Таймс» (Лондон). 17 августа 1880 г.
- ^ Jump up to: а б «ОТЧЕТ следственной комиссии, состоявшейся в Адене, по делу оставления парохода «ДЖЕДДА» » . Plimsoll.org . Британское министерство торговли. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 6 августа 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Таймс 1880 .
- ^ Отчет следственной комиссии в Адене по делу оставления парохода «ДЖЕДДА»: № 896 . Порт Адена: Министерство торговли Великобритании. 20 августа 1880 г.
- ^ «ССДжидда» . Том. XIV, нет. 3994. Вестник Вангануи. 10 ноября 1880 года . Проверено 6 августа 2015 г.
- ↑ Отчет о кораблекрушении Торговой палаты Джидды , 1881 г. [узурпировал]
- ^ Седгривс, сэр Томас (22 октября 1881 г.). Отчет об иске о спасении, возбужденном против Джидды . Вице-адмиралтейский суд Стрейтс-Сетлментс. стр. 3, 4.
- ^ «Письмо Саеду Магомеду Альсагофу от Cowasjee Dinshaw & Bros». (Отправлено через Steamer Point Aden) . Дейли Таймс. 20 августа 1880 г.
- ^ «Официальный отчет: Следственная комиссия» (PDF) . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Мур, Джин. «Газетные отчеты о деле Джидды» (PDF) . Общество Джозефа Конрада . Университет Антверпена . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ Мур, Джин. Газетные отчеты о деле Джидды . Амстердам: Амстердамский университет.
Ссылки
[ редактировать ]- Гилсенан, Майкл (19 октября 2006 г.). — А ты, что ты здесь делаешь? . Лондонское обозрение книг . 28 (20): 3–7 . Проверено 15 августа 2014 г.
- Торговая палата (1881 г.). «Отчет о кораблекрушении «Джидды», 1881 год» . Портовые города Саутгемптон . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - «СС «ДЖЕДДА» » (PDF) . Таймс . Лондон, Англия . 8 сентября 1880 года . Проверено 6 августа 2016 г.