Jump to content

СС Джидда

СС Джидда
История
Имя СС Джидда
Тезка Джидда
Владелец Сингапурская пароходная компания
Порт приписки  Великобритания
Строитель W.Denny & Brs., Дамбартон
Запущен 1872 [ 1 ]
Идентификация Официальный номер 67990
Общие характеристики
Класс и тип 100 A1 (Регистр Ллойда)
Тип Пароход
Тоннаж 1030 НРТ
Длина 280 футов 0 дюймов (85,3 м)
Луч 33 фута 2 дюйма (10,1 м)
Емкость 1100 (экипаж + пассажиры)
Экипаж 50
Примечания Заброшенный

SS Jeddah ходивший под британским флагом и принадлежавший Сингапуру пассажирский пароход, . Он был построен в 1872 году в Думбартоне , Великобритания , специально для паломнической торговли хаджем , и принадлежал сингапурскому торговцу Сайеду Магомеду Альсагофу. В 1880 году офицеры на борту « Джидды» покинули его, когда он накренился и, казалось, тонул, оставив на борту более 700 пассажиров. [ 2 ] Позже это событие послужило вдохновением для сюжета Джозефа Конрада « романа Лорд Джим» . Судно было поднято и продолжило плавание, позже переименованное в Diamond .

Инцидент

[ редактировать ]

17 июля 1880 года Джидда покинул Сингапур и направился в Пенанг , а затем в Джидду с 953 пассажирами - 778 мужчинами, 147 женщинами и 67 детьми - на борту. Он также имел 600 тонн генеральных грузов, в основном сахар , древесину гаррона и товары общего назначения. Пассажирами были мусульманские паломники, направлявшиеся в Мекку и Медину с целью паломничества . Среди пассажиров был племянник владельца корабля Сайед Омар ас-Сагофф (араб. سيد عمر السقاف Сайид Умар ас-Саккаф). [ 3 ] В его многонациональный экипаж входили капитан (Джозеф Лукас Кларк), два европейских офицера ( первый помощник по имени Августин «Остин» Подмор Уильямс и второй помощник ) и третий инженер-европейец. На борту также находилась жена капитана, которая также была европейкой. [ 4 ]

3 августа 1880 года, находясь у Рас-Хафуна при ураганном корабля ветре и сильном волнении на море, котлы сдвинулись со своих мест. Экипаж применил клинья для установки котлов на место. [ 5 ] 6 августа погода еще больше ухудшилась, и клинья, удерживающие котлы, начали поддаваться. Возникли утечки, и корабль был остановлен для ремонта. После этого в ночь с 6 на 7 августа все продолжалось медленно, зажегся только один котел. Однако протечки увеличивались и, несмотря на усилия экипажа и пассажиров, пытавшихся вычерпать воду, она стала набирать больше воды из-за протечек в подводящих магистралях в днище. Его снова остановили на ремонт, во время которого он начал сильно крениться, у него вырвались котлы, а все соединительные трубы были смыты, что сделало его двигатели неэффективными. Его команда установила паруса , чтобы попытаться использовать энергию ветра, но паруса унесло.

7 августа, пока Джидда дрейфовала в Индийском океане у Сокотры и мыса Гуардафуи , капитан Кларк и большинство офицеров и экипажа корабля готовились спустить на воду спасательные шлюпки . Обнаружив это, паломники, которые до этого помогали вычерпывать воду из машинного отделения , попытались помешать экипажу покинуть их. Завязалась драка, в результате которой несколько членов экипажа упали за борт и утонули.

Офицеры скрылись на спасательной шлюпке правого борта , бросив паломников на произвол судьбы. Ход Министерства торговли расследования [ 6 ] обратите внимание, что драка началась во время спуска спасательной шлюпки; пассажиры бросили в спасательную шлюпку все, что могли, чтобы она не спустилась, и оттащили первого помощника капитана, спускавшего шлюпку с корабля, в результате чего он упал за борт. Позже первого помощника капитана затащили в спасательную шлюпку. Таким образом, капитан, его жена, главный механик, первый помощник капитана и несколько других членов экипажа спаслись на спасательной шлюпке, оставив пассажиров и нескольких офицеров и команду одних на борту «Джидды» . Британский корабль для заключенных SS Scindian забрал людей в спасательной шлюпке несколько часов спустя, в 10:00 утра 8 августа, и отвез их в Аден , где они рассказали историю о жестоких пассажирах, убивших двух корабельных инженеров, и сообщили, что Джедда затонул недалеко от Йемена , что привело к большим человеческим жертвам среди его пассажиров.

Однако Джидда не затонула. Позже его пассажиры сообщили, что после того, как спасательная шлюпка капитана была спущена на воду, второй помощник капитана вместе с несколькими пассажирами попытался спастись в другой спасательной шлюпке. Другие пассажиры помешали этому, и в последовавшей суматохе спасательная шлюпка упала в воду, утопив второго помощника капитана и двух пассажиров, находившихся вместе с ним на борту спасательной шлюпки. После этого оставшиеся 20 членов экипажа, в том числе два офицера, с помощью пассажиров вычерпывали воду из машинного отделения корабля. Затем они подали сигналы бедствия , которые Blue Funnel Line пароход SS Antenor (1872 г.) , следовавший из Шанхая в Лондон с 680 пассажирами на борту, увидел, когда пассажиры и команда Джидды пытались высадить Джидду на берег у Рас-Филука , недалеко от Бандар-Мария . Антенор подошел к Джидде , помог команде и пассажирам Джидды сделать ее конюшней, а затем отбуксировал ее в порт Адена, куда она прибыла 11 августа, к большому удивлению. Почти все паломники выжили. [ 7 ]

Судьба экипажа и пассажиров

[ редактировать ]

В целом официальное расследование установило, что число людей, спасенных из Джидды , составило 18 членов экипажа (один из которых работал над переходом), одного второго инженера, один супергруз и 992 пассажира (778 мужчин, 147 женщин и 67 детей, не считая подсчет младенцев на руках). [ 2 ] Всего во время инцидента погибли 18 человек, в том числе второй помощник капитана, трое Халаси и 14 пассажиров. [ 8 ]

Следственный суд

[ редактировать ]

Следственный суд проводился в Адене постоянным судьей и судьей Г. Р. Гудфеллоу. В ходе расследования главный инженер Джидды подвергся критике за неправильную работу котлов, что усугубило ситуацию. Он также счел действия капитана Кларка по преждевременному выпуску спасательных шлюпок Джидды и их последующем спуску на воду, что вызвало тревогу у пассажиров, непрофессиональными и что он продемонстрировал «недостаток рассудительности и такта». Он также признал его «виновным в грубом проступке, косвенно ставшим причиной смерти второго помощника капитана и десяти местных жителей, семи членов экипажа и трех пассажиров, а также в том, что он бросил свой вышедший из строя корабль с почти 1000 душами на борту на произвол судьбы». Его сертификат магистра был приостановлен на три года. Следственный суд также раскритиковал поведение старшего помощника капитана Уильямса. Он высоко оценил действия капитана и первого помощника Антенора . [ 9 ] Суд также критически отнесся к тому, чтобы в ненастную погоду на борт такого корабля можно было допустить 1000 пассажиров.

Последствия и книга Джозефа Конрада « Лорд Джим»

[ редактировать ]

Инцидент получил широкую огласку в Великобритании в целом и в Лондоне в частности. В газетах было много репортажей и писем в редакцию, от общественности, от людей, которые действительно плавали на паломнических кораблях и описывали мрачные условия на борту, а также от купцов и владельцев паломнических судов. [ 10 ]

Инцидент в Джидде вдохновил Джозефа Конрада , приземлившегося в Сингапуре в 1883 году, на написание романа « Лорд Джим» . Он использовал название SS Patna для своего вымышленного корабля паломников. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Письмо в редакцию: Сингапурский торговец». «Таймс» (Лондон). 17 августа 1880 г.
  2. ^ Jump up to: а б «ОТЧЕТ следственной комиссии, состоявшейся в Адене, по делу оставления парохода «ДЖЕДДА» » . Plimsoll.org . Британское министерство торговли. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 6 августа 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Таймс 1880 .
  4. ^ Отчет следственной комиссии в Адене по делу оставления парохода «ДЖЕДДА»: № 896 . Порт Адена: Министерство торговли Великобритании. 20 августа 1880 г.
  5. ^ «ССДжидда» . Том. XIV, нет. 3994. Вестник Вангануи. 10 ноября 1880 года . Проверено 6 августа 2015 г.
  6. Отчет о кораблекрушении Торговой палаты Джидды , 1881 г. [узурпировал]
  7. ^ Седгривс, сэр Томас (22 октября 1881 г.). Отчет об иске о спасении, возбужденном против Джидды . Вице-адмиралтейский суд Стрейтс-Сетлментс. стр. 3, 4.
  8. ^ «Письмо Саеду Магомеду Альсагофу от Cowasjee Dinshaw & Bros». (Отправлено через Steamer Point Aden) . Дейли Таймс. 20 августа 1880 г.
  9. ^ «Официальный отчет: Следственная комиссия» (PDF) . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ Мур, Джин. «Газетные отчеты о деле Джидды» (PDF) . Общество Джозефа Конрада . Университет Антверпена . Проверено 6 августа 2015 г.
  11. ^ Мур, Джин. Газетные отчеты о деле Джидды . Амстердам: Амстердамский университет.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51ca64ebba658b58d65745dacaf10d4f__1712004780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/4f/51ca64ebba658b58d65745dacaf10d4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Jeddah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)