Суперкарго
Суперкарго ) — человек , (от испанского sobrecargo нанятый на борт судна владельцем груза, перевозимого на судне . [1] Обязанности суперкарго определяются адмиралтейским законодательством и включают управление торговлей грузовладельца, продажу товаров в портах , в которые направляется судно, [1] а также покупка и получение товаров для перевозки в обратном рейсе.
Суперкарго имеет контроль над грузом, если это не ограничено другими контрактами или соглашениями. [1] Например, суперкарго не имеет власти над стивидорами и не участвует в необходимых подготовительных работах перед обработкой груза. Путешествуя из порта в порт на судне, к которому они прикреплены, супергрузы отличаются от грузов , имеющих постоянное место жительства в порту или другом торговом месте. [1]
История
[ редактировать ]
В эпоху парусного спорта, с 16 по середину 19 века, супергруз был вторым по значимости человеком на борту торгового судна после капитана. [2]
Швеция
[ редактировать ]На кораблях Шведской Ост-Индской компании (1731–1813) суперкарго представлял компанию и ведал всеми вопросами, связанными с торговлей, а капитан отвечал за навигацию, погрузку и разгрузку грузов, а также за содержание судов. корабль. Капитану было запрещено выполнять письменные приказы супергруза. Для каждого рейса всегда назначался новый супергруз; ему приходилось вести книги, записи и книги обо всем, что происходило во время плавания и торговых делах за границей. Он должен был немедленно представить их директорам компании по возвращении корабля в штаб-квартиру в Гетеборге . Суперкарго оштрафовали за каждый день задержки книг. Во всем этом ему помогал штат помощников: консьерж , повар, лакей и собственный корабельный суд, состоявший из семи человек. Согласно историческим документам, суд оставался занятым на протяжении всего плавания. компании Суперкарго также пришлось обслуживать и управлять заводом в пункте назначения. [3]
Имея высший ранг на корабле, суперкарго получал и самую высокую зарплату. Вдобавок к этому он получил шесть процентов от стоимости груза, который корабль вез домой. [4] Каждый человек на борту имел право покупать, привозить домой товары и продавать их в Швеции. Количество разрешенных товаров регулировалось рангом человека на корабле и его финансовыми возможностями. Возглавлял этот список суперкар. [5]
См. также
[ редактировать ]- Loadmaster , аналогичная роль для командного состава военно-транспортного самолета.
- Специалист по полезной нагрузке , аналогичная роль в НАСА. космических кораблей миссиях
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 111.
- ^ Коу, Эндрю (2009). Чоп-суи: культурная история китайской кухни в Соединенных Штатах . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 9780199758517 . п. 3
- ^ Чельберг, Свен Т. (1975). Шведская Ост-Индская компания 1731–1813: специи, чай, фарфор, шелк [ Шведская Ост-Индская компания 1731–1813: специи, чай, фарфор, шелк ] (на шведском языке) (2-е изд.). Мальмё: Алхем. стр. 187–188. ISBN 91-7004-058-3 . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Френгсмир, Торе (1990). Шведская Ост-Индская компания: люди, приключения и экономическая мечта [ Шведская Ост-Индская компания: люди, приключения и экономическая мечта ] (на шведском языке) (2-е изд.). Хёганес: Викен. стр. 38. ISBN 91-7024-653-Х . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Линдквист, Герман (2002). История ( жителей Ост-Индии на шведском языке). Гетеборг: Ханссон и Лундвалль. стр. 61. ISBN 91-85023-02-7 . Проверено 6 августа 2014 г.