Jump to content

Торговый флот (Великобритания)

Британский торговый флот
Знак торгового флота
Активный 1835 – настоящее время
Страна  Великобритания , Британские заморские территории и Нормандские острова
Тип Гражданский
Роль
  • Создайте богатство для короны, страны и судовладельца
  • Поддержите любые военные усилия
  • Помогать создавать и поддерживать дипломатические отношения.
Размер 10-е место по величине;
  • 30 миллионов валового регистрового тоннажа
  • Дедвейт 40,7 миллиона тонн
Юбилеи
  • День торгового флота (3 сентября) [1]
  • Битва за Атлантику (май)
  • Трафальгарский день (21 октября)
Флот
  • Груз
  • Пассажир
  • Суда специального назначения
Помолвки
Знаки отличия
Красный Прапорщик
Гражданский Джек

Британский торговый флот — собирательное название британских гражданских кораблей и связанных с ними экипажей, включая офицеров и рядовых. В Великобритании его просто называют Торговым флотом или MN. Суда торгового флота носят красный флаг , а деятельность кораблей и экипажей регулируется Агентством морской и береговой охраны (MCA), специализированным агентством Министерства транспорта Великобритании. Британские торговые суда зарегистрированы в реестрах судов Великобритании или группы Red Ensign. Офицеры и рядовые офицеры Британского торгового флота сертифицированы и обучены в соответствии с Конвенцией STCW и программой Учебного совета торгового флота в морских колледжах и других учебных заведениях по всей Великобритании.

Король Георг V даровал титул «Торговый флот» британским торговым флотам после их службы в Первой мировой войне ; [2] с тех пор этот титул приняли ряд других стран. Ранее он был известен как Торговый флот или Торговая служба , хотя термин «Торговый флот» неофициально использовался уже с 19 века.

Британский торговый флот исторически был одним из крупнейших реестров судов и источником экипажей в мире: в 1939 году на его долю было зарегистрировано 33% мирового тоннажа. Однако с середины 20 века количество судовладельцев, кораблей, офицеров и экипажей сократилось. резко в результате глобализации и появления удобных флагов. По состоянию на 2023 год британский торговый флот насчитывал 1054 корабля.

Экипаж HMS Castle Harbour , прикомандированный к Королевской военно-морской верфи в качестве судна экзаменационной службы (инспектировавшего торговые суда). В состав экипажа входили военнослужащие торгового флота. HMS Castle Harbour позже будет потоплен немецкой подводной лодкой, когда его доставит в Средиземное море экипаж торгового флота.

Торговый флот существует в течение значительного периода в английской и британской истории благодаря своему росту благодаря торговле и имперской экспансии. Его можно отнести к 17 веку, когда была предпринята попытка зарегистрировать всех моряков в качестве источника рабочей силы для Королевского флота во время конфликта. [3] Эта регистрация торговых моряков не удалась и не была успешно реализована до 1835 года.Торговый флот с годами рос и стал крупнейшим торговым флотом в мире, получая значительную выгоду от торговли с британскими владениями в Индии и на Дальнем Востоке . Прибыльная торговля сахаром , контрабандой опиума в Китай, специями и чаем (перевозимая такими кораблями, как « Катти Сарк ») помогла закрепить это господство в 19 веке.

В конце 19 - начале 20 веков морское образование расширилось и теперь готовит офицеров торгового флота. Например, в 1855 году Морской колледж Лейта проводил подготовку моряков в Шотландии. [4] [5] Другие морские колледжи, развитые в этот период, включали Морской и технический колледж Южного Тайнсайда, основанный в 1861 году (ныне Колледж Южного Тайнсайда ) и Саутгемптонскую школу мореплавания, 1902 год (ныне Морская школа Варсаша ). [6]

В Первой и Второй мировых войнах торговая служба понесла большие потери от атак немецких подводных лодок . Политика неограниченной войны означала, что торговые моряки подвергались риску нападения со стороны вражеских кораблей. Тоннаж, потерянный подводными лодками в Первой мировой войне, составил около 7 759 090 тонн. [7] и около 14 661 моряк торгового флота погиб. В честь жертв, принесенных торговыми моряками в Первой мировой войне, Георг V даровал компаниям звание «Торговый флот».

В 1928 году Георг V присвоил Эдварду, принцу Уэльскому, титул «магистр торгового и рыболовного флота»; [8] который он сохранил после своего восшествия на престол в январе 1936 года и отказался от него только после своего отречения в декабре того же года. Со времен Эдуарда VIII титул принадлежал государям Георгу VI и Елизавете II . [9] Когда Соединенное Королевство и Британская империя вступили во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, Георг VI выступил с таким посланием:

Плакат времен Второй мировой войны, подчеркивающий опасности военного времени, с которыми столкнулся торговый флот.

В эти тревожные дни я хотел бы выразить всем офицерам и солдатам, а также британскому торговому флоту и британскому рыболовному флоту мою уверенность в их неизменной решимости сыграть свою жизненно важную роль в обороне. Каждому я бы сказал: ваша задача не менее важна для опыта моего народа, чем задача, возложенная на флот, армию и авиацию. От вас зависит обеспечение нации большей частью продовольствия и сырья, а также переброска ее войск за границу. У вас долгая и славная история, и я с гордостью ношу звание «Мастер торгового и рыболовного флотов». Я знаю, что вы будете выполнять свои обязанности решительно и стойко и что высокие рыцарские традиции вашего призвания будут в безопасности в ваших руках. Храни вас Господь и процветайте в вашем великом деле. [10]

Во время Второй мировой войны немецкие подводные лодки потопили почти 14,7 миллиона тонн судов союзников. [11] что составило 2828 кораблей (около двух третей от общего тоннажа союзников). Только Соединенное Королевство понесло потери в 11,7 миллиона тонн, что составляло 54% ​​от общего флота торгового флота на момент начала Второй мировой войны. 32 000 торговых моряков погибли на борту конвоев во время войны, но вместе с Королевским флотом конвои успешно импортировали достаточно припасов, чтобы обеспечить победу союзников.

В период с 1941 по 1949 год класса SR Merchant Navy . в Великобритании строились паровозы [12] Каждый локомотив этого класса был назван в честь британских судоходных линий времен Второй мировой войны, в основном тех, которые работали в Саутгемптоне . [12]

В честь жертв, принесенных в обеих мировых войнах, представители торгового флота возлагают памятные венки рядом с вооруженными силами на ежегодной службе в День памяти 11 ноября. После многих лет лоббирования официального признания жертв, принесенных моряками торгового флота во время двух мировых войн и с тех пор, День торгового флота стал официальным днем ​​памяти 3 сентября 2000 года.

Торговый флот также был призван на службу во время Фолклендской войны и предоставил сорок судов, включая транспорты, танкеры и другие суда, общей водоизмещением 500 000 брт. [13] Торговое судно SS Atlantic Conveyor , используемое для переправы Истребители Harrier и другие самолеты, направлявшиеся в Южную Атлантику, были потеряны во время конфликта после попадания ракеты Exocet воздушного базирования . Капитан корабля Ян Норт и 11 других членов экипажа погибли в результате нападения, которое стало первой потерей британского торгового корабля в результате вооруженного нападения со времен Второй мировой войны. [14]

Исторически сложилось так, что человек, желающий стать капитаном или капитаном примерно до 1969 года, имел три варианта: посещать одну из трех элитных военно-морских школ с 12 лет: стационарный HMS Conway и HMS Worcester или Pangbourne Nautical College , которые автоматически приведет к обучению в качестве морского кадета-офицера; подать заявку на одну из нескольких программ обучения в другом месте; или немедленно выйти в море, подав заявление непосредственно в торговое судоходство примерно в 17 лет. Затем предстояло три года (с предварительной подготовкой или четыре года без) опыта мореплавания на борту корабля, в рабочей одежде и в качестве помощников палубного экипажа. под руководством боцмана чистит трюмы , сдирает краску, полирует латунь, промывает цементом цистерны с пресной водой и чистит тиковые палубы, а также изучает навигацию и морское дело на мостике в униформе под руководством офицера перед сдачей экзаменов на стать вторым помощником .

Исторически состав экипажа на кораблях Великобритании был разнообразным. Это было характерной чертой существующей торговли судоходных компаний, размеров Британской империи и наличия экипажа в различных портах. На одном корабле может быть в основном британский экипаж, а на другом — множество индийских, китайских или африканских моряков. Экипажи из-за пределов Британии обычно набирались из районов, в которых торговало судно, поэтому на торговых судах Дальнего Востока были экипажи из Сингапура или Гонконга, на банановых лодках были экипажи из Вест-Индии, на кораблях, торгующих в Западную Африку и Южную Африку, были африканские экипажи, а на кораблях, торгующих в В Индийском океане (включая Восточную Африку) были экипажи с Индийского субконтинента . Экипажи, состоящие из рекрутов из самой Великобритании, обычно использовались на судах, торгующих через Северную Атлантику, в Южную Америку, а также в Австралию и Новую Зеландию.

Торговый флот сегодня

[ редактировать ]

Несмотря на сохранение своего доминирующего положения на протяжении многих десятилетий, упадок Британской империи , рост использования удобного флага и иностранная конкуренция привели к упадку торгового флота. Например, в 1939 году Торговый флот был крупнейшим в мире с 33% общего тоннажа. [15] К 2012 году торговый флот, оставаясь одним из крупнейших в мире, владел лишь 3% общего тоннажа. [16]

В 2010 году торговый флот состоял из 504 зарегистрированных в Великобритании судов валовой вместимостью 1000 тонн и более. Кроме того, интересы торгового флота Великобритании владели еще 308 судами, зарегистрированными в других странах, и 271 судно, принадлежащее иностранцам, было зарегистрировано в Великобритании. [17]

В 2012 году интересы британского торгового флота включали 1504 судна водоизмещением 100 GT и более. Сюда входили суда, которые либо напрямую принадлежали Великобритании, либо принадлежали материнской компании, либо управлялись британской компанией. Это составило: 59 413 000 GT или, альтернативно, 75 265 000 DWT . [16] Это согласно ежегодной статистике морских перевозок, предоставленной британским правительством и Министерством транспорта . В последнее десятилетие количество судов продолжало сокращаться. В 2023 году Британский регистр судов сократился до 1054 судов. [18]

Офицеры и рейтинги

[ редактировать ]
Пример офицеров торгового флота, окончивших на церемонии «выхода из строя» Морскую академию Варсаша в Саутгемптоне вместе с бывшим первым морским лордом Аланом Уэстом, бароном Уэстом Спитхеда , в 2011 году.

Как страна, подписавшая Конвенцию ПДНВ, британские корабли командуют палубными и инженерными офицерами . [19] Офицеры проходят трехлетнюю подготовку, известную как кадетство, в одном из утвержденных морских колледжей Соединенного Королевства. К ним относятся Морская академия Варсаша , Колледж Саут-Тайнсайд , Флитвуд , Плимутский университет и Колледж города Глазго . [20] У кадетов обычно есть выбор из двух академических маршрутов: Foundation Degree или Higher National Diploma . [19] Успешное завершение этого этапа приводит к получению квалификации в области морских операций или морской инженерии. Как правило, расходы на стажировку покрываются за счет спонсорской помощи британской судоходной компании. [21] В течение трех лет обучения курсанты также выходят в море на срок от года и более, обычно разбросанный по кадетскому составу. Это дает практическое образование, которое наряду с академическим временем в колледже готовит кандидата к отдельному итоговому устному экзамену. Этот устный экзамен проводится с капитаном моряка в офисе Агентства морской и береговой охраны . Успешная сдача устного экзамена приведет к выдаче сертификата компетентности. Это международная квалификация, выданная правительством Великобритании, которая позволяет офицеру работать в своей квалификационной должности на борту судна. Сертификаты выдаются для разных званий, и поэтому офицер обычно возвращается, чтобы пройти последующую серию обучения, пока не достигнет высшей квалификации.

Первые квалификационные сертификаты палубных офицеров Великобритании были выданы в 1845 году и проводились тогда, как и сейчас, путем итогового устного экзамена с капитаном-мореходом. [22] Режим подготовки офицеров установлен официальной программой Учебной коллегии торгового флота . [23] Это обучение по-прежнему охватывает все традиционные профессии, такие как астронавигация, остойчивость корабля, генеральные грузы и мореплавание, но теперь включает в себя обучение бизнесу, законодательству, праву и компьютеризации для палубных офицеров и принципам морской инженерии, технологии мастерских, паровым двигателям, двигателям. (дизельная) силовая установка, вспомогательное оборудование, механика, термодинамика, инженерный чертеж, судостроение, морская электрика, а также практическое обучение инженеров.

Традиционно и до сих пор рейтинг кораблей контролируется боцманом под контролем ответственного палубного офицера, обычно старшего помощника капитана . На корабле также могут быть различные подразделения, такие как камбуз, радиоотдел или служба гостеприимства, которыми руководит шеф-повар, радист или главный стюард. Многие из этих ролей сейчас изменились, поскольку в коммерческом судоходстве экипажей стало меньше. На большинстве кораблей отдел радиосвязи исчез, а офицер-радиист (в просторечии известный как «искры») был заменен в результате изменений в технологии и требования Конвенции ПДНВ к палубным офицерам иметь индивидуальную сертификацию в системе ГМССБ . Офицеры-электротехники (ETO) также служат на борту некоторых кораблей и обучены ремонтировать и обслуживать более сложные системы.

В 2023 году в Торговом флоте Великобритании насчитывалось 10 930 дипломированных офицеров, 10 180 рядовых, 1 450 курсантов торгового флота и 1 540 других офицеров. [24]

Благотворительность

[ редактировать ]

В Великобритании действуют благотворительные организации, связанные с торговым флотом. Совет благосостояния торгового флота управляет фондом благотворительной поддержки MN. Другие благотворительные организации включают Общество моряков , потерпевших кораблекрушение, Благотворительную организацию моряков, Шотландское общество морского благосостояния и Шотландскую благотворительную ассоциацию судоходства. [25] [26] [27] [28] [29]

Прапорщики

[ редактировать ]

Прапорщики вывешиваются на корме судна или на гафеле , на рее . Красные прапорщики можно испортить, летать на них можно только при наличии ордера на борту судна. Бермудские острова (исторически часть Британской Северной Америки , но не входящие в состав Канадской Конфедерации ) вывешивают красный флаг также в качестве территориального флага на суше, как и другие британские североамериканские колонии, которые до сих пор делают это как провинции современной Канады , включая Онтарио ( другие британские заморские территории , которые используют морской флаг в качестве территориального флага на суше, используют синий флаг , который на Бермудских островах развевается только с гражданских правительственных судов, таких как паромы).

Прапорщики британских заморских территорий и зависимых территорий Короны

[ редактировать ]

Прапорщики яхт-клуба

[ редактировать ]

Прапорщики учреждений

[ редактировать ]

Флаги домов

[ редактировать ]

Флаги домов являются личными и разработаны компанией. Флаг дома выставлен на верфи фале левом .

Флаги домов начала 20 века.

Известные люди

[ редактировать ]
Капитан Мэтью Уэбб , капитан и пловец через Ла-Манш.
Джозеф Конрад , капитан и писатель.

В число известных сотрудников торгового флота входят:

Медали и награды

[ редактировать ]
Право носить британскую военную медаль (и ленту) и медаль торгового флота (и застежку и ленту), выданную Минни Мейсон за ее работу на паромах через Ла-Манш во время Первой мировой войны.

Члены Торгового флота Великобритании были награждены Крестом Виктории , Георгиевским крестом , Георгиевской медалью , Орденом за выдающиеся заслуги и Крестом за выдающиеся заслуги за свои действия во время службы в торговом флоте. Канадец Филип Бент , бывший служащий британского торгового флота, присоединился к британской армии в начале Первой мировой войны и получил Крест Виктории . Члены торгового флота, участвовавшие в обеих мировых войнах, также получили соответствующие медали за кампанию .

Во время Второй мировой войны многие члены торгового флота получили Королевскую награду за храброе поведение . Лондонский Ллойд наградил Военной медалью Ллойда за храбрость на море 541 военнослужащего торгового флота за их храбрость в 1939–45 годах. [30] [31] Многие медали и награды Королевского гуманного общества были вручены морякам торгового флота за гуманные действия как в военное, так и в мирное время.

В сентябре 2016 года правительство Великобритании учредило медаль торгового флота за выдающиеся заслуги . [32] Медалью вручаются:

«тем, кто служит или служил в торговом флоте и рыболовецком флоте Великобритании, острова Мэн или Нормандских островов, за образцовую службу и преданность долгу, награждая тех, кто подал выдающийся пример другим». [32]

Это первая государственная награда за выдающиеся заслуги в истории торгового флота. [33] Получатели должны быть номинированы кем-то, кроме них самих, с как минимум двумя письменными письмами поддержки и, как правило, должны иметь 20-летний стаж службы в торговом флоте (хотя в исключительных обстоятельствах этот срок может быть меньше). [34]

Звания и знаки различия офицеров торгового флота Великобритании
Палубные офицеры Инженер-офицер Технический специалист по электротехнике Судовой медицинский офицер Сотрудник отдела стюарда
Владелец Главный инженер Н/Д Н/Д Н/Д
Главный офицер Второй инженер Chief ETO Корабельный хирург Главный казначей
Второй офицер Третий инженер ETO Корабельный врач или дантист Персер
Третий офицер Четвертый инженер Н/Д Корабельная медсестра Помощник Персера
Кадет-палубный офицер Кадет-инженер Курсант-электрик Н/Д Н/Д

[35] [36] [37] [38]

Британские судоходные компании

[ редактировать ]

Британский торговый флот состоит из различных частных судоходных компаний. На протяжении десятилетий многие компании приходили и уходили, сливались, меняли название или меняли владельцев. Британское судоходство представлено на национальном и глобальном уровне Судоходной палатой Великобритании со штаб-квартирой в Лондоне . [39] Британские регистраторы судоходства принадлежат Red Ensign Group .

Bibby Sapphire судно обеспечения водолазов, построенное в 2005 году для эксплуатационной судоходной компании Bibby Line .
« Британский император» , спущенный на воду в 1916 году, был кораблем Британской танкерной компании , затонувшим в 1941 году.
Queen Mary выпуска 1936 года (80 700 брт) — корабль компании Cunard Line .

Ниже приведен список некоторых британских судоходных компаний, прошлых и настоящих:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «День торгового флота» . Благотворительность моряка . Проверено 8 марта 2024 г.
  2. ^ «День торгового флота, четвертая служба вспомнилась» . 3 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 г. Проверено 23 марта 2017 г. В 1928 году король Георг V объявил, что в знак признания его службы и самопожертвования отныне он будет называться Торговым флотом.
  3. ^ Национальный архив Соединенного Королевства.
  4. ^ «Встреча бывших студентов Морского колледжа Лейта» . Шотландец . Проверено 14 сентября 2022 г.
  5. ^ Морские владения: история Морского колледжа Лейта, 1855–1987 гг . Лондон: Совет управляющих Морского колледжа Лейта. 1987. ISBN  978-0-9512408-0-9 .
  6. ^ Олдридж, Миннесота (1996). История Саутгемптонской школы мореплавания . Саутгемптонский институт .
  7. ^ Веб-сайт Мемориала торгового флота. Архивировано 6 сентября 2012 г., archive.today.
  8. ^ Надежда 1990 , с. 356.
  9. ^ «Судоходная палата празднует бриллиантовый юбилей Ее Величества Королевы: капитана торгового и рыболовного флотов» . Новости . Судоходная палата Великобритании . 1 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  10. ^ Бакс, Джон; Робинс, Терри. «Часть шестая» . Клановая линия . Офицеры торгового флота . Проверено 19 декабря 2013 г.
  11. ^ Фрил 2003 , стр. 245–250.
  12. ^ Перейти обратно: а б Берридж, Фрэнк: Таблички с именами большой четверки (Oxford Publishing Company: Оксфорд, 1975) ISBN   0-902888-43-9
  13. ^ «Боевой атлас Фолклендской войны 1982 года ПРИНИМАЮЩИЕ УЧАСТИЕ БРИТАНСКИХ И АРГЕНТИНСКИХ ЧАСТЕЙ (Части 7-16) Часть 12. ТОРГОВЫЕ КОРАБЛИ ВМФ» . naval-history.net . Проверено 6 июля 2023 г.
  14. ^ «Затопление Атлантического конвейера» . Королевские музеи Гринвича . 23 мая 2022 г. Проверено 6 июля 2023 г.
  15. ^ «Факты: Торговый флот» . Би-би-си . Проверено 21 мая 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Судоходный флот: 2012» (PDF) . Правительство Ее Величества . Проверено 21 мая 2014 г.
  17. ^ «Торговый флот: Великобритания» . Всемирная книга фактов ЦРУ . Проверено 21 мая 2014 г.
  18. ^ «FLE0100: Ежегодная статистика Регистра судов Великобритании и сравнение коммерческих данных» . Правительство Великобритании. 6 марта 2024 г. Проверено 8 марта 2024 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Карьера моряка в Великобритании: обучение, информация и программы экзаменов» . Агентство морской и береговой охраны . Проверено 18 февраля 2017 г.
  20. ^ "Изучать" . Карьера в море . Проверено 18 февраля 2017 г.
  21. ^ «Спонсорство» . Карьера в море . Проверено 18 февраля 2017 г.
  22. ^ Маклахлан, Малькольм (2016). Деловой самоанализ капитана корабля . Морской институт. п. 3.
  23. ^ «Правительство Великобритании – Обучение моряков» (PDF) . Проверено 3 июля 2016 г.
  24. ^ «SFR0101: Моряки из Великобритании, работающие в море, по типам, лучшая общая оценка» . Правительство Великобритании. 22 февраля 2024 г. Проверено 8 марта 2024 г.
  25. ^ «Домашняя страница» . Совет благосостояния торгового флота . Проверено 8 марта 2024 г.
  26. ^ «Домашняя страница» . Общество моряков, потерпевших кораблекрушение . Проверено 8 марта 2024 г.
  27. ^ «Домашняя страница» . Благотворительность моряков . Проверено 8 марта 2024 г.
  28. ^ «Домашняя страница» . Шотландское общество морского благосостояния . Проверено 8 марта 2024 г.
  29. ^ «Домашняя страница» . Шотландская благотворительная ассоциация судоходства . Проверено 8 марта 2024 г.
  30. ^ де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (Часть первая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 17 декабря 2013 г.
  31. ^ де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (часть вторая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 17 декабря 2013 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «За доблестную службу награжден новой медалью Торгового флота» . Правительство Великобритании . Проверено 9 февраля 2017 г.
  33. ^ Гудвилл, Роберт (26 ноября 2016 г.). «Новая государственная награда к медали торгового флота «За выдающиеся заслуги» . GOV.UK. ​Цифровая служба правительства Великобритании . Проверено 4 декабря 2015 г.
  34. ^ «Руководство по медали торгового флота» (PDF) . Правительство Великобритании . Проверено 9 февраля 2017 г.
  35. ^ Дизайн погон Clyde Uniforms
  36. ^ Плакат стандартной униформы торгового флота 1941 года.
  37. ^ Звания торгового флота и иерархия
  38. ^ [inderudaey.blogspot.com/2012/09/merchant-navy-ranks-with-shoulder.html Иерархия торгового флота]
  39. ^ «Судоходная палата Великобритании – О» . Проверено 3 июля 2016 г.
  40. ^ «Энкор-Дональдсон» . theglasgowstory.com/ . Проверено 6 октября 2017 г.
  41. ^ ООО «Шотландский Шип Менеджмент» . Проверено 6 апреля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Исторический

[ редактировать ]

Образовательный и профессиональный

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6df7ad8e1c57b558b4264cf2a8feb9b__1719514800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/9b/d6df7ad8e1c57b558b4264cf2a8feb9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Merchant Navy (United Kingdom) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)