Альфред Бут и компания
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2013 г. ) |
Промышленность | водный транспорт |
---|---|
Основан | Ливерпуль , Великобритания , 1863 г. |
Основатель | Альфред Бут; Чарльз Бут |
Несуществующий | 1986 |
Судьба | разделен и продан |
Штаб-квартира | Ливерпуль , Великобритания |
Обслуживаемая территория | Великобритания, США, Южная Америка |
Ключевые люди | Альфред Аллен Бут |
Услуги | кожа, торговое мореплавание, туризм, гражданское строительство |
Alfred Booth and Company — британская торговая и судоходная компания, основанная в 1866 году и занимавшаяся торговлей более столетия. Компания была основана в Ливерпуле , Англия , двумя братьями, Альфредом и Чарльзом Бутами, для экспорта английской легкой кожи в США. [1] Она превратилась в крупную торговую судоходную компанию с головным офисом в Ливерпуле и интересами в США и Южной Америке . Группа распалась в 1964 году, а последняя компания Booth из группы была продана в 1986 году.
История
[ редактировать ]Альфред и Чарльз Бут приходились двоюродными братьями Уильяму Джеймсу Лэмпорту , сооснователю ливерпульской судоходной компании «Лампорт и Холт Лайн» , и работали в офисе компании. В 1851 году Лэмпорт передал миноритарные пакеты акций грузового парохода «Нил » нескольким партнерам, включая Чарльза Бута и Джорджа Холта . В 1854 году Лэмпорт, Холт, Бут и отец Холта, которого также звали Джордж Холт , приобрели миноритарные акции нового корабля « Оронтес» . В то время для торгового судна было обычным явлением иметь 64 акции, принадлежавшие нескольким владельцам. Чарльз Бут владел двумя акциями в Ниле и одной в Оронте . [2]
В 1863 году братья Бут основали товарищество «Альфред Бут и компания» для экспорта английской легкой кожи в США. [3] который находился в разгаре гражданской войны . Компания имела штаб-квартиру в Ливерпуле и офис в США в Нью-Йорке .
В феврале 1865 года братья Бут заказали два новых корабля. [3] Они снова стали совладельцами; родственники, включая Альфреда Холта и его брата Филиппа, владели большей частью оставшихся 64 акций каждого корабля. Корабли назывались «Августин и Иероним». [3] после святого Августина Гиппопотама и святого Иеронима , двух великих Учителей Церкви . Стало традицией компании называть корабли в честь выдающихся епископов и других исторических деятелей. Корабли везли в США английскую кожу, как дубленую, так и недубленную. В 1866 году Бутс начал регулярное пароходное сообщение между Ливерпулем и портами северной Бразилии и на реке Амазонке . В 1881 году судоходная линия стала обществом с ограниченной ответственностью Booth Steamship Co Ltd. [3]
После того, как Джон Бойд Данлоп запатентовал пневматическую шину в 1888 году, торговля натуральным каучуком из Бразилии увеличилась, и к 1900 году у компании Booth's было 14 судов. [3] У Бута были конкуренты на бразильском маршруте, в том числе компания Red Cross Iquitos Steamship Co, которая обслуживала Амазонку до Икитоса в Перу , и Maranham Steamship Co. [3] В 1901 году основатель Красного Креста Роберт Синглхерст вышел на пенсию, и его компания объединилась с Бутсом, образовав компанию Booth Steamship Co (1901) Ltd. [3]
Флот компании Boots расширился и теперь включает в себя крупные пассажирские лайнеры . В 1903 году компания начала перевозить туристов в Лиссабон и Мадейру и обратно . [3]
В 1912 году Чарльз Бут вышел в отставку и передал председательство своему племяннику Чарльзу Буту (1868–1938). В 1915 году Чарльз-старший вернулся из отставки, чтобы помочь компании во время Первой мировой войны, несмотря на обострение болезни сердца . Он умер от инсульта 23 ноября 1916 года. [1] В 1914 году флот насчитывал более 30 кораблей. 11 человек были реквизированы на военную службу, девять из них потонули в результате действий противника. [3] включая два океанских лайнера , однотипные корабли «Антони» и «Ланфранк» . К 1919 году в составе флота осталось всего 18 кораблей. [3]
Alfred Booth & Co диверсифицировала свою деятельность в гражданском строительстве и в 1919 году купила Unit Construction Company у Crittall . [ нужна ссылка ] Бутс потерял один корабль в мирное время между двумя мировыми войнами, когда « Грегори» сел на мель и потерпел крушение. Компания представила пассажирские круизы с рекламой «1000 миль вверх по Амазонке». [3]
Несмотря на потерю девяти кораблей в Первой мировой войне, Бут не покупал ни одного корабля в течение первых девяти лет после перемирия 1918 года . В 1927 году Бут купил подержанный немецкий корабль, который переименовал в «Доминик» . В период с 1928 по 1935 год он обновил часть своего флота семью новыми кораблями и одним подержанным кораблем « Данстан» . [4]
Бут потерял несколько кораблей во Второй мировой войне. Грузовой пароход «Клемент» был спущен на воду в 1934 году и потоплен немецким крейсером «Адмирал граф Шпее» в сентябре 1939 года. Пассажирский лайнер «Ансельм» , реквизированный в качестве военного корабля в 1940 году, был потоплен торпедой в июле 1941 года с гибелью 254 человек.
После войны компания снова модернизировалась новыми кораблями. [5] а с 1955 года он разнообразил свою политику присвоения имен испанскими именами, а также именами ранней церкви. В 1957 году Бутс снова понес потерю мирного времени, когда лайнер «Хильдебранд» сел на мель.
В 1946 году компания Alfred Booth & Co продала бизнес Booth Steamship Co группе компаний Vestey . [3] У Вести уже была собственная судоходная дочерняя компания Blue Star Line , основанная в 1911 году. При Вести в 1955 году компания Booth Steamship Co начала торговать в Карибском бассейне, выполняя рейсы между Бразилией и Канадой через Вест-Индию. [3] В течение 1940-х, 50-х и 60-х годов Вести перевела множество кораблей между Бутом, Лампортом и Холтом и Blue Star. У каждой компании была своя традиция именования, поэтому перевод судов обычно включал изменение названия в соответствии с внутренним стилем каждой компании. [6] В 1975 году компания Vestey's объединила два флота в состав Blue Star Line. [7]
В 1964 году после разделения семьи Бутов кожевенный бизнес был разделен на Booth and Company (International) Ltd. [ нужна ссылка ] В 1974 году она стала публичной компанией и куплена Гарнар-Скотблэром в 1981 году. [ нужна ссылка ] В тот период управляющим директором был Джон Себастьян Маколей Бут, внук соучредителя Чарльза Бута. [ нужна ссылка ]
Alfred Booth & Co была продана в 1986 году строительной компании Mowlem . [ нужна ссылка ] ; председатель на момент продажи [ который? ] был Ричард Эмис CBE , внук Альфреда Аллена Бута. [ нужна ссылка ]
Бут баронетов
[ редактировать ]Альфред Аллен Бут был директором Cunard Steamship Co , получил титул баронета в 1916 году и умер в 1948 году. Баронетство перешло к его старшему сыну, телевизионному директору и продюсеру сэру Филиппу Буту, 2-му баронету . Он умер в 1960 году, и ему наследовал его сын сэр Дуглас Аллен Бут, третий баронет , телепродюсер и писатель, живущий в Нью-Йорке. Его предполагаемым наследником является Дерек Бут, гидрогеолог . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Биография Чарльза Бута» . Интернет-архив Чарльза Бута . Лондонская школа экономики . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 12 ноября 2007 г.
- ^ Хитон, 1977, Часть 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Отчеты компании Boot Steamship Co. Ltd» . Доступ к архивам . Национальный архив . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Джон 2005 , стр. 139, 190.
- ^ Хитон, 1977, Часть 6
- ^ Хитон, 1977, Часть 7
- ^ Свиггам, С; Кохли, М. (3 апреля 2006 г.). «Линия стендов» . Флоты . Список кораблей . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Дерек Бут» . Справочник персонала . Стиллуотерские науки. Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 6 июня 2009 г.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хитон, премьер-министр (1977). «Лэмпорт и Холт Лайн». Морские бризы .
- Хайд, Фрэнсис Э. (1960). «(обзор Ливерпульского торгового дома )». Обзор экономической истории . Новая серия, 12 (3): 474–475. дои : 10.2307/2590898 . ISSN 0013-0117 . JSTOR 2590898 .
- Джон, AH (2005) [1959]. Ливерпульский торговый дом: история Альфреда Бута и компании 1863–1958 гг . Лондон: Рутледж . ISBN 978-0415381598 .
- Прочтите, Гордон; Гарнер, Кен; Говье, Дэвид, ред. (2006). Стенд пароходной компании . Ливерпуль: Национальные музеи Ливерпуля .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Слейдер, Джон (1988). Красный Дастер на войне . William Kimber & Co Ltd. Лондон: ISBN 978-0-7183-0679-3 .