Джон Бойд Данлоп
Джон Бойд Данлоп | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 23 октября 1921 г. | (81 год)
Место отдыха | Кладбище Динс Грейндж |
Национальность | Британский |
Альма-матер | Эдинбургский университет |
Известный | Разработка пневматической шины Соучредитель оригинальной Dunlop Rubber |
Джон Бойд Данлоп (5 февраля 1840 – 23 октября 1921) был шотландским изобретателем и ветеринарным хирургом, который провел большую часть своей карьеры в Ирландии. Знакомый с изготовлением резиновых устройств, он изобрел первые практичные пневматические шины своего ребенка для трехколесного велосипеда и разработал их для использования в велогонках. Он продал свои права на пневматические шины компании, которую он основал вместе с президентом Ассоциации ирландских велосипедистов Харви дю Кро , за небольшую сумму денег и небольшой пакет акций в их бизнесе по производству пневматических шин. Данлоп ушел из компании в 1896 году. Компания, носившая его имя, Dunlop Pneumatic Tire Company , была зарегистрирована только позже под названием, хорошо известным публике, но это было творение Дю Кро.
Ветеринарная практика
[ редактировать ]Он родился на ферме в Дрегхорне , Северный Эйршир , и учился на ветеринарного хирурга в ветеринарной клинике Дика при Эдинбургском университете , а в 1867 году переехал в Даунпатрик , ныне находящийся в Северной Ирландии .
Довольно рано ему сказали, что у него были преждевременные роды, на два месяца раньше, чем ожидала его мать. Он убедил себя, что у него слабое здоровье, и на протяжении всей своей жизни вел себя соответственно, но у него не было серьезных заболеваний, пока в октябре 1921 года он не простудился в возрасте 81 года и неожиданно не умер. Сэр Артур Дю Кро описал его как человека застенчивого и мягкого, но уверенного в своих силах. [1]
Он женился на Маргарет Стивенсон в 1871 году, и у них родились дочь и сын. Вместе со своим братом Джеймсом Данлопом он основал ветеринарную клинику Даун в Даунпатрике , а затем перешел в практику на Мэй-стрит, 38–42 в Белфасте, где к середине 1880-х годов его клиника была одной из крупнейших в Ирландии. Даунпатрик сейчас находится в Северной Ирландии.
Данлоп разработал пневматические шины для трехколесного велосипеда своего сына и вскоре начал их коммерческое производство в Шотландии. Велосипедист, использовавший свои шины, начал выигрывать все гонки и привлек внимание Харви Дю Кро . Данлоп продал свои права на новый бизнес с Дю Кро за немного денег и небольшой пакет акций. Вместе с Дю Кро он преодолел множество трудностей, с которыми столкнулся их бизнес, включая потерю своих патентных прав. В 1892 году он ушел из ветеринарной практики и переехал в Дублин вскоре после того, как Харви Дю Кро с его помощью успешно снял с мели компанию Booth Bros в Дублине как агентство по производству пневматических шин и велосипедов Бута. Пневматические шины произвели революцию в велосипедной промышленности, которая пережила бум после появления в 1885 году Дж. К. Старли безопасного велосипеда . [2]
JB Dunlop продала компанию в 1895 году и больше не интересовалась бизнесом по производству шин и резины. Его оставшимся деловым интересом была местная торговля драпировками.
Пневматические шины
[ редактировать ]
В октябре 1887 года Джон Бойд Данлоп разработал первую практичную пневматическую или надувную шину для трехколесного велосипеда своего сына и, используя свои знания и опыт работы с резиной, во дворе своего дома в Белфасте установил ее на деревянный диск диаметром 96 сантиметров. [3] Шина представляла собой надутую трубку из листовой резины. Затем он взял свое колесо и металлическое колесо от трехколесного велосипеда своего сына и вместе покатил их по двору. Металлическое колесо перестало катиться, но пневматика продолжала катиться, пока не ударилась о столб ворот и не отскочила. Затем Данлоп установил пневматику на оба задних колеса трицикла. Это тоже прокатило лучше, и Данлоп перешел на шины большего размера для велосипеда «с еще более поразительными результатами». [3] Он испытал это на спортивной площадке Черривейл в Южном Белфасте, и патент был выдан 7 декабря 1888 года. Данлоп не знал, что другой шотландец, Роберт Уильям Томсон из Стонхейвена , запатентовал пневматическую шину в 1847 году.
Вилли Хьюм продемонстрировал превосходство шин Dunlop в 1889 году, выиграв первые в истории гонки с шинами в Ирландии, а затем в Англии. [4] [5] Капитан велосипедного клуба Belfast Cruisers, он стал первым представителем общественности, купившим велосипед с пневматическими шинами, поэтому Данлоп предложил ему использовать их в гонках. 18 мая 1889 года Хьюм выиграл все четыре соревнования по велоспорту в Королевском колледже спорта в Белфасте, а немного позже в Ливерпуле выиграл все соревнования по велоспорту, кроме одного. [5] Среди проигравших оказались сыновья президента Ассоциации ирландских велосипедистов Харви Дю Кро . Увидев возможность, Дю Кро создал личную ассоциацию с Дж. Б. Данлопом, и вместе они основали компанию, которая приобрела права на его патент.
Через два года после получения патента Данлоп был официально проинформирован о том, что он недействителен, поскольку шотландский изобретатель Роберт Уильям Томсон (1822–1873) запатентовал эту идею во Франции в 1846 году и в США в 1847 году (см. Шины ). Чтобы заработать на пневматических шинах для велосипедов, Данлоп и Дю Кро реанимировали зарегистрированную в Дублине компанию и переименовали ее в Pneumatic Tire and Booth's Cycle Agency. Данлоп вышел на пенсию в 1895 году. В 1896 году Дю Кро продал весь свой бизнес по производству велосипедных шин британскому финансисту Тере Хули за 3 миллиона фунтов стерлингов. Хули устроил новую показуху, назначил титулованных членов совета директоров и т. д. и перепродал компанию публике за 5 миллионов фунтов стерлингов. Дю Кро оставался главой бизнеса до своей смерти. В начале 20 века компания была переименована в Dunlop Rubber .
Хотя он не участвовал после 1895 года, пневматические шины Данлопа все же появились в решающий момент в развитии автомобильного транспорта . Его коммерческое производство велосипедных шин началось в конце 1890 года в Белфасте, но производство автомобильных шин началось только в 1900 году, то есть намного позже его выхода на пенсию. Дж. Б. Данлоп не заработал на своем изобретении большого состояния.
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Джон Бойд Данлоп умер в своем доме в Дублине в Боллсбридже в 1921 году и похоронен на кладбище Динс-Грейндж .
Хотя компания Dunlop Pneumatic Tire Company больше не существует как юридическое лицо, имя Dunlop продолжает использоваться во многих продуктах под брендом Dunlop , включая автомобильную, аэрокосмическую, промышленную и спортивную продукцию по всему миру. Бренд Dunlop обычно выступает в качестве корпоративного спонсора международных спортивных мероприятий, таких как автогонки и теннисные матчи. [6]
С 1980-х годов память Данлопа отмечалась в Северной Ирландии , когда его изображение было размещено на банкноте номиналом 10 фунтов стерлингов, выпущенной Северным банком в рамках серии Inventor. [7] Банкноты перевыпускались несколько раз, а банкноты с изображением Данлопа (теперь выпущенные Danske Bank ) до сих пор находятся в обращении. [8] [9]
В 2005 году Данлоп был занесен в Зал автомобильной славы . [10]
проспект в городе Кампинас на юго-востоке Бразилии Его именем также назван ; Это потому, что в 1953 году здесь был основан шинный завод Dunlop.
Джон Бойд Данлоп был отмечен синей мемориальной доской от Ольстерского исторического кружка за изобретение первой успешной пневматической шины. https://openplaques.org/plaques/1333
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэр Артур Дю Кро, Bt, Колеса Фортуны, приветствие пионерам , Chapman & Hall, Лондон, 1938 г.
- ^ BW Best, Данлоп, Джон Бойд (1840–1921) , ред. Тревор И. Уильямс, Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Велосипед, Великобритания, 21 июля 1943 г., стр. 3.
- ^ Золотая книга велоспорта - Уильям Хьюм, 1938. Архив ведется «Педальным клубом». Архивировано 3 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Данлоп, Что отличает Данлопа, История, 1889 год» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Вуд, Зои (27 декабря 2016 г.). «Sports Direct продает Dunlop за 137 миллионов долларов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Записки Пэм Уэст-Бритиш - 1988 г. Торренс - ОБРАЗЕЦ - 1988 г. - B - 7 цифр - аверс Дж. Б. Данлопа. Спутниковая антенна, реверс компьютерной системы. NR113» . www.britishnotes.co.uk . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Северный банк 10 фунтов, 2004 год» . Банкнотный мир Рона Уайза. Архивировано из оригинала 31 октября 2008 года . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Шмидт, Трейси, изд. (2017). Стандартный каталог мировых бумажных денег, современные выпуски, с 1961 г. по настоящее время . Ф+В Медиа. стр. 794–5. ISBN 9781440247958 . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Джон Данлоп» . Зал автомобильной славы . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1840 рождений
- 1921 смертей
- Выпускники Эдинбургского университета
- Похороны на кладбище Динс Грейндж
- Люди из Дрегхорна
- шотландские изобретатели
- Шотландские ветеринары
- Ирландские ветеринары
- Люди шинной промышленности
- Шотландские бизнесмены XIX века
- Шотландские бизнесмены 20-го века
- Медицинские работники из Белфаста