Роберт Уильям Томсон
Роберт Уильям Томсон | |
---|---|
![]() Иллюстрация Томсона для The Illustrated London News от 29 марта 1873 года. | |
Рожденный | 29 июня 1822 г. Стонхейвен , Шотландия , Великобритания |
Умер | 8 марта 1873 г. (50 лет) |
Место захоронения | Динское кладбище , Эдинбург |
Супруг | Клара Герц |
Дети | 4, включая Курто и Элспет |
Роберт Уильям Томсон PRSSA FRSE (29 июня 1822 — 8 марта 1873) — шотландский изобретатель, известный изобретением многоразовой авторучки и пневматической шины . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился 29 июня 1822 г. [2] в Стонхейвене на северо-востоке Шотландии он был крещен в Шотландской церкви 26 июля 1822 года. Роберт был одиннадцатым из двенадцати детей владельца местной шерстяной фабрики. Его семья хотела, чтобы он учился на служение, но Роберт отказался, одной из причин была его неспособность освоить латынь . Роберт бросил школу, где поступил в ученики к купцу. Два года спустя он вернулся домой и самостоятельно изучил химию , электричество и астрономию с помощью местного ткача, обладавшего математическими познаниями .
Отец Роберта дал ему мастерскую, и к 17 годам он перестроил материнскую стиральную машину так, чтобы мокрое белье можно было пропускать через ролики в любом направлении, и закончил первую действующую модель своей эллиптической роторной паровой машины. двигатель , который он усовершенствовал в дальнейшей жизни. Он прошел инженерную стажировку в Абердине и Данди, прежде чем присоединиться к строительной компании в Глазго . Затем он пошел работать в эдинбургскую фирму инженеров-строителей, где разработал новый метод детонации зарядов взрывчатого вещества с помощью электричества, что значительно снизило количество человеческих жертв на шахтах по всему миру.
Затем Томсон работал инженером путей сообщения и руководил взрывными работами меловых скал возле Дувра на Юго-Восточной железной дороге . Вскоре он основал свой собственный консалтинговый бизнес в сфере железнодорожного транспорта и предложил линию железной дороги восточных графств , которая была принята парламентом и в конечном итоге развита.
Томсону было 23 года, когда он запатентовал свою пневматическую шину . Ему был выдан патент во Франции в 1846 году и в США в 1847 году. [3] Его шина состояла из полого ремня из каучука, накачанного воздухом, так что колеса представляли собой «воздушную подушку для земли, рельсов или путей, по которым они движутся». Этот эластичный ремень из прорезиненного холста был заключен в прочный внешний кожух из кожи, прикрепленный болтами к колесу. «Воздушные колеса» Томсона были продемонстрированы в лондонском Риджентс-парке в марте 1847 года и были установлены на несколько конных экипажей , что значительно повысило комфорт путешествия и снизило шум. Один комплект пробежал 1200 миль без признаков износа.
В 1849 году он изобрел перьевую ручку многоразового использования . [4]
В 1863 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга , его предложившим был Чарльз Пьяцци Смит . С 1869 по 1871 год он занимал пост президента Королевского шотландского общества искусств . [5]
Он накопил большую сумму на своих изобретениях и жил в огромном таунхаусе по адресу Морей Плейс, 3 в поместье Морей на западе Эдинбурга. [6]
Он умер дома в Эдинбурге 8 марта 1873 года в возрасте 50 лет. Он был похоронен на Динском кладбище на западе Эдинбурга на тропе, ведущей от центра кладбища на юго-запад.
Семья
[ редактировать ]Томсон женился на Кларе Герц (дочери торговца алмазами) на острове Ява . У них было два сына и две дочери, в том числе Курто Томсон и Элспет, жена «Ветер в ивах» писателя Кеннета Грэма . Его жена пережила его и снова вышла замуж в 1875 году за Джона Флетчера Моултона (позже лорда Моултона) и умерла в 1888 году.

Патенты и разработки
[ редактировать ]- Пневматическая шина ( см. патент США 5104 ).
- Инструменты для письма и рисования (самонаполняющаяся ручка)
- Улучшения в получении и применении движущей силы
- Разделение твердых веществ, таких как горный камень и уголь
- Паровые котлы
- Улучшения в датчиках пара
- Паровые омнибусы
- Применение силы пара при обработке земли
- Эластичные колесные шины
- Дорожные пароходы
- Направление пароходов на уличных трамваях
- Эластичные ремни, сиденья и другие опоры или подушки.
Томсон также был автором:
- Кормушка для стирки с реверсивными катушками
- Эллиптический роторный двигатель
- Использование электричества для подрыва взрывчатых зарядов
- Оборудование для производства сахара
- Портативный паровой кран
- Гидравлический сухой док
Почести
[ редактировать ]В 2020 году он был введен в Зал славы шотландского инженерного искусства . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Забытый изобретатель Шотландии – Роберт Уильям Томсон» . Исторический-UK.com . Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN. 0-902-198-84-Х .
- ^ см. патент США 5104.
- ^ «Инженер — покойный великий инженер: Роберт Уильям Томсон — о воздушных колесах и перьевых ручках» . Инженер . 18 января 2023 г.
- ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN. 0-902-198-84-Х .
- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1872 г.
- ^ «Зал славы инженерной мысли Шотландии» . Engineeringhalloffame.org . 2012 . Проверено 19 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .