Джон Кемп Старли
Джон Кемп Старли | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 29 октября 1901 г. | ( 45 лет
Занятие | Промышленник- изобретатель |
Годы активности | 1877–1901 |
Известный | Владение Starley & Sutton Co. |
Джон Кемп Старли (24 декабря 1855 г.) [1] - 29 октября 1901 г. [2] ) — английский изобретатель и промышленник , которого многие считают изобретателем современного безопасного велосипеда . [3] [4] [5] [6] а также создатель торговой марки Rover .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился 24 декабря 1855 г. [1] Старли жила на Черч-Хилл, Уолтемстоу , Лондон , Англия . Он был сыном садовника Джона Старли и Мэри Энн (урожденной Коппен). [7] В 1872 году он переехал в Ковентри, чтобы работать со своим дядей Джеймсом Старли , изобретателем. Он работал со своим дядей и Уильямом Хиллманом в течение нескольких лет, создавая велосипеды Ariel . [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]основал новый бизнес Starley & Sutton Co. В 1877 году он вместе с Уильямом Саттоном, местным любителем велосипедного спорта, Они приступили к разработке велосипедов, которые были бы более безопасными и простыми в использовании, чем преобладающие пенни-фартинги или «обычные» велосипеды. Они начали с производства трехколесных велосипедов , а к 1883 году их продукция стала называться «Rover». [ нужна ссылка ]
В 1885 году Старли вошел в историю, выпустив безопасный велосипед Rover . [8] [9] Rover . представлял собой заднеприводный мотоцикл с цепным приводом и двумя колесами одинакового размера, что делало его более устойчивым, чем предыдущие конструкции высококолесных транспортных средств Журнал Cycling заявил, что Rover «задал миру образец», и эта фраза использовалась в их рекламе на протяжении многих лет.
В 1889 году компания стала называться JK Starley & Co. Ltd , а в конце 1890-х годов — Rover Cycle Company Ltd.
Смерть
[ редактировать ]Старли внезапно умер 29 октября 1901 года, и на посту управляющего директора фирмы его сменил Гарри Смит. [ нужна ссылка ] Вскоре после смерти Старли компания Rover начала производить мотоциклы , а затем и автомобили.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Старли, Джон Кемп» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/48208 . Проверено 24 декабря 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ История велосипеда
- ^ Тони Хэдланд и Ханс-Эрхард Лессинг (2014). Дизайн велосипедов, иллюстрированная история . МТИ Пресс . стр. 160–161. ISBN 978-0-262-02675-8 .
Самым известным из заднеприводных предохранителей, представленных в 1885 году, был Rover, произведенный в Ковентри Джоном Кемпом Старли.
- ^ Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед: История . Издательство Йельского университета. стр. 225 . ISBN 0-300-10418-9 .
Модель Rover очень быстро улучшилась и не только стала универсальным велосипедным стилем, но и вызвала беспрецедентный мировой спрос, кульминацией которого стал большой бум.
- ^ Берто, Фрэнк Дж.; Рон Шепард; и др. (2008) [2000]. Танцующая цепь: история и развитие велосипеда с переключателем передач (3-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния , США: Cycle Publishing/Van der Plas Publications. п. 38. ISBN 978-1-892495-59-4 . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 30 мая 2017 г.
Также существует общее мнение, что Rover Дж. К. Старли был первым по-настоящему безопасным велосипедом.
- ^ Берто, Фрэнк Дж.; и др. (2016) [2000]. Танцующая цепь: история и развитие велосипеда с переключателем передач (5-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния , США: Cycle Publishing/Van der Plas Publications. ISBN 978-1-892495-77-8 . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Биография в Доме-музее Вестри, Уолтемстоу
- ^ «Ассоциация велосипедистов проводит празднование дня рождения Дж. К. Старли, создателя безопасного велосипеда» . сайт Bikeassociation.org . Велосипедная ассоциация. Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Британский путеводитель по изобретениям, изменившим современный мир . Образовательное издательство Британника. 20 декабря 2009 г. с. 124. ИСБН 978-1-61530-064-8 .