Список типов велосипедов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
В этом списке представлен обзор различных типов велосипедов , сгруппированных по функциям (гоночные, прогулочные и т. д.); количество гонщиков (один, два и более); по конструкции или типу рамы (вертикальные, складные и т.п.); по передаче (односкоростные, переключающие передачи и т. д.); по виду спорта ( горный велосипед , BMX , триатлон и т.д.); с помощью средств передвижения (с помощью человека, двигателя и т.п.); и по положению водителя (вертикальное, лежачее и т. д.). В список также входят разные типы, такие как велорикши, рикши и велосипеды-клоуны. Категории не являются взаимоисключающими; Таким образом, тип велосипеда может присутствовать более чем в одной категории.
По функции
[ редактировать ]Основными категориями велосипедов по назначению являются:
- Дорожные велосипеды предназначены для скоростного передвижения по дорогам с твердым покрытием.
- Туристические велосипеды предназначены для велотуризма и длительных путешествий. Они прочны и удобны, способны перевозить багаж, имеют широкий диапазон передач.
- Велосипед BXR (он же Bicycle Crossroadster) или Sport Touring BMX. имеет легкие колеса размером с велосипед BMX (обода 20 дюймов/406 мм) или колеса (обода 22 дюйма/451 мм); Встроенные рамы, обычно от гоночных BMX, минивелосипедов или складных городских/туристических велосипедов. Водители этого туристического велосипеда обычно носят груз в рюкзаках, чтобы не потерять маневренность и скорость. Также имеет широкий диапазон передач от низких до очень высоких передаточных чисел, приводимый в движение большими звездами или специальными кассетами, такими как Capreo от Shimano; установка обычно с 27–33 передачами или IGH.
- Randonneur или Audax Велосипеды предназначены для рандонне или бревет-поездок и по геометрии рамы и весу занимают промежуточное положение между гоночными велосипедами и велосипедами, предназначенными для туризма.
- Гибридные велосипеды представляют собой компромисс между горными и гоночными велосипедами, которые заменили универсальные велосипеды европейского типа в Северной Америке в начале 1990-х годов. Они имеют легкую раму, колеса средней колеи и механизм переключения передач, а также прямые или изогнутые назад туристические рули для более вертикальной езды.
- Трекинговый велосипед : гибрид со всеми принадлежностями, необходимыми для велопутешествий: брызговиками, багажником, фонарями и т. д.
- Commuter: разработан специально для поездок на короткие или длинные расстояния. Обычно он оснащен переключателем передач, колесами 700c с довольно легкими шинами диаметром 1,125 дюйма (28 мм), несущей стойкой, полными крыльями и рамой с подходящими точками крепления для крепления различных грузовых корзин или кофров. Иногда, хотя и не всегда, он имеет закрытую цепочку, позволяющую водителю крутить педали в длинных штанах, не запутываясь в цепи. Хорошо оборудованный пригородный велосипед обычно оснащен передними и задними фонарями для использования ранним утром или поздним вечером в начале или конце рабочего дня.
- Городской велосипед : оптимизирован для суровых городских поездок. Городской велосипед отличается от привычного европейского городского велосипеда своим наследием горных велосипедов, передачей и прочной, но легкой конструкцией рамы. Обычно он оснащен колесами размером с горный велосипед (26 дюймов), более вертикальной посадкой и довольно широкими шинами с тяжелым ремнем диаметром 1,5–1,95 дюйма (38–50 мм), предназначенными для предотвращения опасностей бездорожья, обычно встречающихся в городе. например разбитое стекло. Благодаря прочной сварной раме из хромомолибдена или алюминия, заимствованной у горного велосипеда, городской велосипед лучше справляется с такими городскими опасностями, как глубокие выбоины, дренажные решетки и прыжки с городских бордюров. Городские велосипеды спроектированы так, чтобы обеспечить достаточно быструю, но в то же время надежную и предсказуемую управляемость, и обычно оснащены полными крыльями для использования в любых погодных условиях. Некоторые городские велосипеды могут иметь закрытые защитные цепи, а другие могут быть оснащены амортизационной вилкой, как на горных велосипедах. Городские велосипеды также могут оснащаться системами переднего и заднего освещения для использования ночью или в плохую погоду.
- Комфортный велосипед: по существу современные версии старого родстера и спортивного велосипеда-родстера, хотя современные комфортные велосипеды часто оснащены переключателем, а не ступицей. Обычно они имеют модифицированную раму горного велосипеда с высокой рулевой трубой, обеспечивающей вертикальное положение при езде, 26-дюймовые колеса и гладкие или полускользкие шины диаметром 1,75 или 1,95 дюйма (45–50 мм). Комфортные велосипеды обычно включают в себя такие функции, как передняя амортизационная вилка, подвеска подседельного штыря с широкими мягкими седлами и наклонный руль в стиле North Road с заниженным центром, предназначенный для удобного доступа при езде в вертикальном положении.
- Шоссейные велосипеды с плоским рулем — это дорожные велосипеды, оснащенные переключателями передач в стиле горных велосипедов, тормозными рычагами и плоским рулем. Они вписываются в континуум между гибридами и дорожными велосипедами.
- Гравийный велосипед – дорожный велосипед, предназначенный для езды по гравию и другой пересеченной местности. У него более свободная геометрия и более толстые шины, чем у шоссейного велосипеда. Обычно он используется для преодоления более пересеченной местности, чем велосипеды для велокросса. Рамы гравийных велосипедов также используют характеристики как велокроссовых, так и шоссейных велосипедов для большего комфорта при длительных поездках, а также зазор между колесами для поездок в проливных условиях. [1]
- Велокроссовый велосипед (также известный как «кроссовый велосипед»): рама дорожного велосипеда, похожая на гоночный или спортивный/туристический велосипед, но с более свободной геометрией, более широкими ободами/шинами и консольными тормозами . Этот велосипед изначально предназначался для гонок по велокроссу. Однако из-за прочной конструкции, мощных тормозов и более стабильной геометрии велосипеды для велокросса часто используются для поездок на работу и для путешествий. [2]
- Универсальные велосипеды предназначены для поездок на работу , покупок и выполнения поручений . Они используют рамы и шины среднего или тяжелого веса и часто имеют внутреннюю ступичную передачу . Чтобы гонщик оставался чистым, они часто имеют цельные передние и задние крылья и защиту цепи. Чтобы сделать велосипед более полезным в качестве пригородного транспортного средства, его часто оборудуют корзиной. Положение при езде варьируется от вертикального до очень вертикального.
- Грузовые велосипеды предназначены для перевозки крупных или тяжелых грузов. У них часто есть плоский грузовой отсек или большая корзина, а у некоторых также есть грузовые прицепы. [3]
- Велосипеды Porteur — это разновидность грузового велосипеда, предназначенная для перевозки грузов на стойке-платформе, прикрепленной к вилке.
- Велосипеды мясника обычно имеют корзину или ящик для хранения, установленные внутри рамы в передней части велосипеда, и часто имеют рекламный знак, прикрепленный к основному треугольнику рамы велосипеда. Несмотря на название, они были популярны среди самых разных профессий в первой половине 20 века, особенно в Соединенном Королевстве.
- Велосипеды Longtail — это тип велосипеда (в частности, тип длинного велосипеда) с более длинной, чем обычно, колесной базой рамы сзади по сравнению со стандартным универсальным велосипедом.
- Бода-бода , также известная в некоторых частях Африки как Пода-Пода, — это велосипедное такси.
- Велосипеды-мессенджеры обычно используются для срочной доставки писем и небольших посылок между предприятиями в больших городах с интенсивным движением транспорта. Хотя можно использовать любой тип велосипеда, курьерские велосипеды часто представляют собой урезанные трековые велосипеды (особенно в США) с фиксированной или односкоростной трансмиссией свободного хода.
- Ледовые велосипеды предназначены для езды по льду.
- Горные велосипеды (также называемые All Terrain Bicycle) предназначены для езды по бездорожью. Универсальные велосипеды оснащены прочными, очень прочными рамами и колесами, шинами с широким протектором и крестообразным рулем, помогающим водителю противостоять внезапным толчкам. Некоторые горные велосипеды оснащены различными типами систем подвески (например, винтовой пружиной, пневматическим или газовым амортизатором), а также гидравлическими или механическими дисковыми тормозами. Передачи горных велосипедов часто имеют очень широкий диапазон: от очень низких до средних, обычно от 9 до 28 передач, хотя некоторые гонщики предпочитают механическую простоту и легкость обслуживания односкоростных горных велосипедов.
- 29ers — это горные велосипеды, в которых используются колеса 700C или ISO 622 мм.
- Велосипеды 27.5 — это горные велосипеды, в которых используются колеса размером 650B или ISO 584 мм.
- Велосипеды для даунхилла — это специализированный тип горных велосипедов с очень прочной рамой, измененной геометрией и длинноходной подвеской. Они предназначены для использования только на скоростном спуске.
- Велосипеды для фрирайда этой категории обычно имеют очень прочные рамы и двойную подвеску с ходом от шести дюймов и выше. У них, как правило, более короткая колесная база, чем у велосипедов для скоростного спуска, но в остальном они имеют очень похожую геометрию и компоненты. В то время как гонщики на скоростном спуске предпочитают прочные и легкие компоненты, экстремальные фрирайдеры, как правило, беспокоятся не столько о весе, сколько о прочности материалов, чтобы они могли выдерживать огромные падения и провалы, которые они обычно совершают.
- Фэтбайки — это горные велосипеды с очень широкими шинами (≈3,7 дюйма), предназначенными для езды по мягким поверхностям, таким как снег и песок.
- Военные велосипеды
- Гоночные велосипеды (также известные как шоссейные велосипеды) созданы для скорости и спортивных соревнований по шоссейным гонкам . У них легкие рамы и компоненты с минимальным количеством аксессуаров, опускающийся руль, обеспечивающий мощную и аэродинамическую посадку, узкие шины высокого давления для минимального сопротивления качению и несколько передач. Гоночные велосипеды имеют относительно узкий диапазон передач и обычно варьируются от средних до очень высоких передаточных чисел, распределенных по 18, 20, 27 или 30 передачам. Более близко расположенные передаточные числа позволяют гонщикам выбирать передачу, которая позволит им ездить с оптимальной частотой вращения педалей для максимальной эффективности.
- Велосипеды для гонок на время похожи на шоссейные велосипеды, но отличаются более агрессивной геометрией рамы, которая позволяет водителю принять (т. е. «аэро») положение для езды, жертвуя маневренностью ради аэродинамики. Они также оснащены аэродинамическими рамами, колесами и рулем.
- для триатлона велосипедов Подседельные штыри расположены ближе к вертикали, чем подседельные штыри велосипедов для шоссейных гонок. Это позволяет увеличить нагрузку на подколенные сухожилия и ягодичные мышцы. [4] Велосипеды для триатлона также имеют специальные рули, известные как триатлонные рули или аэродинамические рули.
- Трековые велосипеды , предназначенные для использования на крытых или открытых велодорожках или велодромах , исключительно просты по сравнению с шоссейными велосипедами. У них одно передаточное число, фиксированная трансмиссия (т.е. нет свободного хода), нет тормозов и минимальное количество других компонентов, которые в противном случае были бы типичны для гоночного велосипеда.
- Велосипеды BMX предназначены для выполнения трюков, трюков и гонок по грунтовым трассам BMX. Они имеют одно передаточное число с обгонной муфтой, имеют меньшие рамы и колеса с более широкими шинами с протектором.
- Велосипеды Cruiser — это велосипеды с тяжелой рамой, созданные для комфорта, с изогнутым назад рулем, мягкими сиденьями и баллонными шинами . Их еще называют пляжными велосипедами или бульварными и предназначены для комфортного путешествия. Круизеры были стандартом велосипеда в Соединенных Штатах с 1930-х по 1950-е годы. Традиционный круизер односкоростной с ножными тормозами, но современные круизеры имеют от трех до семи скоростей. Алюминиевые рамы недавно были использованы в конструкции Cruiser, что позволило снизить вес. Круизеры обычно имеют минимальное оснащение и часто доступны для аренды на пляжах и в парках с равнинной местностью.
- Велосипедные рикши (также называемые велорикшами или велорикшами ) используются для перевозки пассажиров по найму.
- Моторизованный велосипедный мотоцикл, веломотор или веломотор — это велосипед с прикрепленным двигателем и трансмиссией, используемый либо для привода транспортного средства в движение без посторонней помощи, либо для помощи при вращении педалей. Поскольку он всегда сохраняет как педали, так и дискретный подключенный привод для движения с помощью водителя, моторизованный велосипед с технической точки зрения является настоящим велосипедом, хотя и с механическим усилителем. Однако в целях государственного лицензирования и регистрации этот тип может быть юридически определен как автомобиль, мотоцикл, мопед или отдельный класс гибридного транспортного средства. Моторизованный велосипед, оснащенный различными типами и конструкциями двигателей, стал прототипом того, что позже стало мотоциклом.
- В гироскопическом велосипеде используется съемный гироскоп в переднем колесе, чтобы сделать его устойчивым и на нем может легко ездить человек с ограниченными возможностями. Гироскопический диск может вращаться несколько тысяч раз в минуту и имеет 3 скорости, самое быстрое вращение для более высокого корректирующего эффекта стабильности. [5]
- Электрический велосипед позволяет водителю выбирать, крутить педали или двигаться по инерции; велосипед приводится в движение электродвигателем, который часто встроен в переднюю или заднюю ступицу. Некоторые электрические велосипеды позволяют выполнять эти две функции одновременно, а некоторые двигатели будут соответствовать мощности, которую водитель вкладывает через педали; этот тип электронного велосипеда, более известный как Pedelec ( электрический педальный ). В электрических велосипедах в основном используются свинцово-кислотные или литий-ионные аккумуляторы.
- Велосипеды едут по рельсам.
- Пожарный велосипед
По виду спорта
[ редактировать ]- Велосипеды для шоссейных гонок
- Велосипеды для гонок на время — это шоссейные велосипеды с аэродинамическими характеристиками, которые не разрешены при езде гонщиков группой, например аэродинамическими рулями и дисковым задним колесом.
- для триатлона велосипедов Подседельные штыри расположены ближе к вертикали, чем подседельные штыри велосипедов для шоссейных гонок. Это позволяет увеличить нагрузку на подколенные сухожилия и ягодичные мышцы. [6] Велосипеды для триатлона также имеют специальные рули, известные как триатлонные рули или аэродинамические рули.
- Трековые велосипеды — это сверхпростые и легкие велосипеды с фиксированной передачей без тормозов, предназначенные для езды на треке по специально построенным велодорожкам, часто на велодромах .
- Path Racers — старинный трековый велосипед.
- для велокросса Велосипеды достаточно легкие, чтобы их можно было переносить через препятствия, и достаточно прочные, чтобы ездить по грязи.
- Велосипеды BMX (велосипед для мотокросса) имеют маленькие колеса и используются для гонок BMX , а также для фристайла с такими трюками, как вилли . BMX-любители фристайла часто катаются на трамплинах и пандусах в скейт-парках или занимаются BMX в уличном стиле, когда гонщик перемещается по лестнице и металлическим перилам.
- Велосипеды Tramp — это специально переоборудованные велосипеды BMX, которые можно использовать на батуте, со снятым всем, кроме рамы, вилки, сиденья и руля.
- Горные велосипеды
- Велосипеды Cross Country (или велосипеды XC ) — это горные велосипеды с легкой рамой, с передней или полной подвеской. Они предназначены для длительных дистанций и марафонов.
- Велосипеды для скоростного спуска (или велосипеды DH) — это специализированный тип горных велосипедов с очень прочной рамой, измененной геометрией и длинноходной подвеской. Они предназначены для использования только на скоростном спуске.
- Велосипеды для фрирайда (или FR) этой категории обычно имеют очень прочные рамы и двойную подвеску с ходом от шести дюймов и выше. У них, как правило, более короткая колесная база, чем у велосипедов для скоростного спуска, но в остальном они имеют очень похожую геометрию и компоненты. В то время как гонщики на скоростном спуске предпочитают прочные и легкие компоненты, экстремальные фрирайдеры, как правило, беспокоятся не столько о весе, сколько о прочности материалов, чтобы они могли выдерживать огромные падения и провалы, которые они обычно совершают.
- Велосипеды эндуро представляют собой среднюю категорию между велосипедами для даунхилла и кросс-кантри. Велосипеды этого типа обычно имеют прочную, но более легкую раму и двойную подвеску с ходом от четырех до семи дюймов.
- Велосипеды для триала, предназначенные для триальной езды , часто без учета крепления сиденья. [7]
- Велотренажеры , вращающиеся велосипеды или велотренажеры — это устройства, используемые в качестве тренажеров для езды на велосипеде в помещении . Он включает в себя седло , педали и некоторые виды рулей, устроенные как на (стационарном) велосипеде . [8] [9] [10] Велотренажёр обычно представляет собой тренажер специального назначения, напоминающий велосипед без колёс. [11] Также можно приспособить для стационарных занятий обычный велосипед, разместив его на велосипедных роликах или тренажере . Ролики и тренажеры часто используются велосипедистами-гонщиками для разминки перед гонками или для тренировок на собственных тренажерах в помещении.
- Художественные велосипедные велосипеды используются для выполнения трюков (называемых упражнениями) на очки в формате, аналогичном балету или гимнастике.
По конструкции рамы
[ редактировать ]- Старомодный пенни-фартинг или обыкновенный имеет одно высокое колесо, приводимое в движение непосредственно педалями, и одно маленькое колесо.
- Карликовый является велосипед имеет переднее колесо с цепным приводом, примером которого Кенгуру .
- На вертикальном велосипеде , также называемом безопасным велосипедом , водитель сидит верхом на седле.
- На лежачем велосипеде водитель откидывается или лежит на спине. Лежачие велосипеды (также « изогнутые ») предназначены для максимального комфорта и минимизации сопротивления ветра, поскольку велосипедист находится в лежачем или полулежачем положении. В то время как большинство других типов велосипедов в этом разделе спроектированы на основе геометрии «ромбовидной рамы», где педали и цепная система расположены в нижней части велосипеда, а руль — спереди, в лежачих велосипедах (лежачих велосипедах) обычно используется « Комбинация стрелы и заднего треугольника, при этом педали и цепная система расположены в передней части стрелы, а руль расположен либо «над сиденьем», либо «под сиденьем» в центре.
- На велосипеде лежа велосипедист лежит в положении лежа.
- Велосипед с кривошипом вперед удерживает водителя в вертикальном положении, а педали находятся достаточно далеко вперед, чтобы гонщик мог дотянуться ногами до земли, не слезая с седла.
- Велосипед Pedersen имеет мостовую ферменную раму.
- можно Складной велосипед быстро сложить для удобной транспортировки, например, в общественном транспорте.
- Велосипед с небольшими колесами , такой как Moulton Bicycle , имеет традиционную посадку и маленькие колеса.
- , Портативный велосипед такой как Strida , представляет собой складной велосипед, который небольшой и достаточно легкий, чтобы его можно было легко переносить пешком или в тесном транспортном средстве.
- Велотренажер ; остается неподвижным он используется для упражнений, а не для движения.
- Сквозная . рама — это тип велосипедной рамы , часто используемый для универсальных велосипедов , с низкой или отсутствующей верхней трубой или поперечиной
- Толкатель — это разновидность велосипеда без педалей, например, drais 1820, который является одним из первых поддающихся проверке велосипедов с толкателями.
По материалу
[ редактировать ]- Бамбуковый велосипед имеет раму, сделанную из бамбука .
- Картонный велосипед сделан из картона .
- Стальной велосипед с имеет раму стальную проушинами .
- Пластиковый велосипед был попыткой в начале 1980-х годов представить велосипед, полностью сделанный из пластика, а не из металла.
- имеет Деревянный велосипед раму, сделанную из дерева. Одним из примеров является чукуду, используемый на востоке Демократической Республики Конго.
- Карбоновый велосипед изготовлен из углеродного волокна.
- Титановый велосипед имеет раму из титана.
По положению гонщика
[ редактировать ]По количеству гонщиков
[ редактировать ]- Большинство велосипедов рассчитаны на одного водителя.
- Велосипеды с детскими сиденьями или прицепами для одного ребенка могут перевозить взрослого и ребенка.
- Велосипеды с двойными детскими прицепами могут перевозить взрослого и двоих детей.
- есть У Общительного два гонщика, стоящих бок о бок.
- или В тандеме твине два или более гонщиков следуют друг за другом.
- У тройки три гонщика ; их в четверке четыре.
- Некоторые велосипеды вмещают больше пассажиров: например, Conference Bike вмещает семь человек. [12] Автобус перевозит пятнадцать, [13] а велосипеды для вечеринок могут вместить до 17 человек.
- На самом большом мультибайке было 40 гонщиков. [ нужна ссылка ]
В большинстве этих типов гонщики едут один за другим (так называемая тандемная посадка ). Исключением является «The Companion», или «Общительный», двухместный велосипед, расположенный бок о бок (который был преобразован в одноместный), построенный компанией Punnett Cycle Mfg. Co. в Рочестере, штат Нью-Йорк, в 1890-х годах. На конференц-байке гонщики сидят в кругу лицом друг к другу. На автобусе капитан смотрит вперед, один ряд кочегаров смотрит влево, а другой ряд - вправо. [14]
По количеству колес
[ редактировать ]Хотя эти устройства и не являются строго велосипедами, они имеют много общего с велосипедами, например, трансмиссию и другие компоненты.
- У гидроциклов нет колес, но используются велосипедные шатуны и педали. Некоторые используют велосипедные цепи и звездочки.
- У моноциклов только одно колесо, и в них используются велосипедные колеса, шины, шатуны и педали. Некоторые используют велосипедные цепи и звездочки.
- Трехколесные велосипеды имеют три колеса.
- Веломобили имеют три колеса и закрыты для аэродинамических преимуществ и защиты от непогоды и столкновений.
- Велосипедные рикши (также называемые велорикшами или велорикшами ) имеют три колеса и используются для перевозки пассажиров по найму.
- У квадрациклов четыре колеса.
- Велосипеды для конференций и велосипеды для вечеринок имеют четыре колеса.
По типу рулевого управления
[ редактировать ]- Двухколесное рулевое управление
- Рулевое управление задними колесами
- Центральное рулевое управление
- Реверс рулевого управления
С помощью движителя
[ редактировать ]- Транспорт , приводимый в движение человеком, использует только человеческую силу.
- Педальный цикл , широко известный как велосипед, приводится в движение ногами и ступнями на педалях .
- Велосипед с ручным заводом или ручной велосипед приводится в движение руками и кистями.
- Цикл гребли основан на гребке руками и ногами.
- Педальный велосипед приводится в движение возвратно-поступательными , а не вращательными движениями ног.
- велосипед Раскачивающийся (с одним или несколькими эксцентриковыми колесами) [15]
- Беговел велосипеда (разновидность ) и Footbike используют силу Флинтстоуна , когда наездник толкает себя одной или обеими ногами на земле.
- или Роликовая доска Trikke приводится в движение вперед, толкая колесо примерно перпендикулярно направлению движения.
- Велосипед -амфибия имеет лопасти и колеса, облегчающие эксплуатацию как на суше, так и на воде.
- Моторизованный велосипед обеспечивает двигательную помощь. (Не путать с мотоциклами или электрическими мотоциклами и скутерами .)
- Электрический велосипед , также называемый электровелосипедом, в основном приводится в движение водителем, но с помощью электродвигателя; обычно расположен в ступице переднего или заднего колеса. Электродвигатель питается от аккумулятора, закрепленного на раме. Они доступны в различных технологиях, включая свинцово-кислотные, никель-кадмиевые, никель-металлогидридные, литий-ионные и литий-полимерные. Многие из них классифицируются не как автомобили, а как велосипеды, если они соответствуют британским и европейским нормам.
- Мопед приводит в движение водителя с помощью двигателя, но обычно он включает в себя велосипедные педали для передвижения человека.
- Ветер
- Велосипед с полным или полным приводом передает мощность как на передние, так и на задние колеса для увеличения тяги. Колеса могут приводиться в движение ремнем, цепью или валом и могут приводиться в движение человеком, электричеством, ископаемым топливом или их комбинацией. Иногда для электрических велосипедов это называют двойным двигателем или двойным приводом.
По передаче
[ редактировать ]Большинство велосипедов передают мощность от шатуна к ведущему колесу с помощью велосипедной цепи.
- Переключатель передач , используемый на большинстве гоночных и туристических велосипедов, предлагает от 5 до 30 скоростей.
- Односкоростные велосипеды и велосипеды с фиксированной передачей имеют только одну передачу и включают в себя все велосипеды BMX, многие детские велосипеды, городские велосипеды для посыльных и многие другие. Фиксированная передача не имеет механизма свободного хода , поэтому, когда велосипед находится в движении, педали продолжают вращаться. Педали можно, а иногда и нужно использовать для замедления.
- Внутренняя ступичная передача наиболее распространена в европейских универсальных велосипедах и обычно варьируется от трех до восьми скоростей, однако ступичные передачи с четырнадцатью (привод Rohloff) или восемнадцатью (шестеренчатый привод) . также доступны
- Retro-Direct Велосипеды имеют две звездочки на заднем колесе. При обратном вращении педали включается вторичная, обычно нижняя, передача.
- В бесцепных велосипедах , как с валовым, так и с ременным приводом, используется карданный вал или ременная передача для привода заднего колеса соответственно, а не цепь. Их часто используют в качестве пригородных велосипедов, поскольку они устраняют неудобства, связанные с цепями и штанинами, но велосипеды с валом менее эффективны, чем велосипеды с цепным приводом. Бесцепные велосипеды либо односкоростные, либо используют внутреннюю ступичную передачу.
- Гидравлический велосипед (и пневматический велосипед) использует жидкость.
- В некоторых гребных велосипедах используется трос или рычаг.
- В Stringbike используется трос и система привода со шкивами.
По стилю
[ редактировать ]Некоторые велосипеды отличаются своим внешним видом.
- Арт-байки конструируются так, что рама кажется сделанной из мусора или найденных предметов: клоун Бонго построил несколько парадных велосипедов, на которых можно ездить, которые были не только транспортом, но и кинетическими скульптурами.
- Декочарис — это разновидность арт-байка, родом из Японии, появившаяся в середине 1970-х годов.
- Велосипеды Lowrider — это велосипеды с высокой степенью индивидуальной настройки, с длинной колесной базой и стилем, вдохновленным автомобилями lowrider.
- Скребковые велосипеды — это обычные велосипеды, которые были модифицированы их владельцами, как правило, с украшенными спицами, вертушками конфетного цвета и соответствующими цветами корпуса и колес с использованием фольги, повторно использованного картона, оберток от конфет и краски.
- Велосипеды-чопперы — это велосипеды с высокой степенью индивидуальной настройки, дизайн, конструкция и стиль которых аналогичны мотоциклам типа чоппер.
- Велосипеды Huck или велосипеды Extreme Freeride — это велосипеды с высокой степенью индивидуальной настройки, дизайн, конструкция и стиль которых аналогичны мотоциклам для мотокросса. С сильно усиленной рамой, очень длинноходной подвеской (более 200 мм/8 дюймов в передней вилке и задней подвеске), большими шинами (более 2,5 x 26 или 24 дюйма).
- Клоунские велосипеды созданы для комедийного эффекта или каскадерской езды. Некоторые типы велосипедов-клоунов:
- Бакинговый велосипед (с одним или несколькими эксцентриковыми колесами)
- Высокий велосипед (часто называемый перевернутым велосипедом , сконструированный таким образом, что педали, сиденье и руль находятся выше обычного) — другие типы высоких велосипедов изготавливаются путем сварки двух или более велосипедных рам друг на друга и использования дополнительных цепей. от педалей к заднему колесу.
- Разборный велосипед (по сути, одноколесный велосипед плюс набор рулей, прикрепленных к вилкам и колесу).
- Велосипед с обратным рулевым управлением , в котором вращение руля передается на переднее колесо через пару взаимосвязанных шестерен, так что поворот влево поворачивает велосипед вправо. [16]
- Боковые велосипеды — это велосипеды, на которых ездят боком, при этом водитель управляет обоими колесами.
- Также изготавливаются велосипеды-клоуны с прямым приводом, без свободного хода, так что их можно крутить педалями назад. Некоторые из них очень маленькие, но в остальном нормальные.
- Вилли-байки — это разновидность стилизованного детского велосипеда, разработанного в 1960-х годах и напоминающего мотоцикл-чоппер.
См. также
[ редактировать ]- Глоссарий велосипедного спорта
- Список запчастей велосипеда
- Схема езды на велосипеде
- Список велосипедных брендов и компаний-производителей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гравийный велосипед против велосипеда для велокросса: найдите разницу» . БайкРадар . 16 декабря 2021 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Урбан Джефф. «Велокроссовые велосипеды для поездок на работу» . Urbanvelo.org . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Какие бывают типы велосипедов?» . Велосипед ЛВР . 23 августа 2021 г. Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Дэн Эмпфилд (20 июня 2002 г.). «Что наука говорит об углах сиденья» . сайт «slowtwitch.com». Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2013 г.
больший вклад подколенных сухожилий и ягодичных мышц
- ^ Джейми Ригг (3 июня 2014 г.). «Забудьте о тренировочных колесах: этот велосипед балансирует сам» .
- ^ Дэн Эмпфилд (20 июня 2002 г.). «Что наука говорит об углах сиденья» . сайт «slowtwitch.com». Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2013 г.
больший вклад подколенных сухожилий и ягодичных мышц
- ^ Шелдон Браун . «Велосипедный словарь Шелдона Брауна Tp – Tz: Испытания» . Проверено 21 мая 2017 г.
Испытания иногда проводятся на более или менее стандартных горных велосипедах, но чаще всего на специально созданных велосипедах для триала.
- ^ «Какова польза для здоровья от регулярной езды на велотренажере?» . livehealthy.chron.com . 26 мая 2013 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Сарнатаро, Барбара Русси. «Основы фитнеса: велотренажер вернулся» . ВебМД . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Фрэнсис, Алекс (11 февраля 2021 г.). «Что такое спинбайк: ключевые моменты» . Спортивные технологии.
- ^ Фогорос, Ричард Н.; доктор медицинских наук. «Путь к аэробному фитнесу на лежачих велосипедах» . Очень хорошо подходит . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Конференц-велосипед | Революционный способ объединить людей» . Конференц-байк . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ "Бусайкл ::: Дом" . Проект Бисикл . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ "Бусайкл ::: Галерея" . Проект Бисикл . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Дизайн общественной велосипедной тележки: эксцентриковое колесо» . Проверено 16 января 2007 г.
- ^ «Случайный велосипед № 5 — велосипед с обратным рулевым управлением» . ВэйВонг. Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 г. Проверено 9 марта 2010 г.