Jump to content

Толстый велосипед

Фэтбайк едет по снегу

Фэтбайк или (также называемый толстым велосипедом , толстым велосипедом , толстым велосипедом или снежным велосипедом ) — это внедорожный велосипед, предназначенный для установки шин большого размера, обычно 3,8 дюйма (97 мм) или больше, и колес 2,16 дюйма (55 мм) шире, рассчитан на низкое давление на грунт , что позволяет ездить по мягкой, нестабильной местности, такой как снег, песок, болото и грязь. [1] Фэтбайки построены на рамах с широкими вилками и перьями, позволяющими разместить пространство, необходимое для установки этих широких дисков и шин. Широкие шины можно использовать при давлении до 34 кПа; 0,34 бар (5 фунтов на квадратный дюйм) для плавного преодоления неровных препятствий. Рейтинг 55–69 кПа; 0,55–0,69 бар (8–10 фунтов на квадратный дюйм) подходит большинству гонщиков. [2] Фэтбайки были разработаны для езды по снегу или песку. [1] но способны преодолевать различные типы местности, включая снег, песок, пустыню, болота, грязь, тротуар или традиционные для горных велосипедов . маршруты [3]

Фотография из серии «Странно, но правда!», Размещенная Currys Ltd в велосипедной прессе, до 1932 года.

Ранние версии велосипедов с толстыми шинами, вероятно, были созданы еще в начале 1900-х годов, но современные версии были разработаны только в 1980-х годах. Ранним примером является изготовленный на заказ трехколесный рядный длиннохвостый велосипед с толстыми шинами, разработанный французским велосипедистом Жаном Но в 1980 году для путешествий по пустыне. Он проехал на нем от Зиндера в Нигере до Таманрассета в Алжире. [ нужна ссылка ] а позже проехал на аналогичном велосипеде по Сахаре в 1986 году, используя прототип толстых шин от Michelin. [4]

В конце 1980-х годов производители рам на Аляске начали экспериментировать с нестандартными компонентами и конфигурациями, предназначенными для достижения большого пятна контакта шин со снегом. Стив Бейкер из компании Icycle Bicycles в Анкоридже сварил вместе два и даже три обода и построил несколько специальных рам и вилок, на которых можно было разместить две или три шины вместе. В 1989 году Дэн Булл, Марк Фриз, Роджер Коулз и Лес Мац проехали 1000-мильную (1600-километровую) трассу Айдитарод . [5]

Одновременно с этим в Нью-Мексико Рэй Молина заказал Remolino диски диаметром 3,1 дюйма (79 мм), шины диаметром 3,5 дюйма (89 мм) и подходящие к ним рамы. Ему нужны были велосипеды для своего туристического бизнеса по мягким пескам мексиканских и юго-западных ручьев и дюн. Марк Гроневальд, владелец компании Wildfire Designs Bicycles в Палмере, Аляска, встретил Молину на конференции Interbike в 1999 году в Лас-Вегасе и покатался на одном из прототипов Молины на демонстрационных днях. В конце 1999 года Гроневальд и другой производитель рам с Аляски, Джон Эвингсон, совместно спроектировали и построили несколько велосипедов с использованием ободьев и шин Molina. Затем в 2000 году Гроневальд и Эвингсон начали производить свои собственные отдельные линии велосипедов с толстыми шинами. Обода и шины были импортированы на Аляску, где Wildfire и Evingson начали производить небольшие производственные партии вручную и рамы по индивидуальному заказу, построенные на основе Remolino 80 мм (3,1 дюйма). диски и шины диаметром 3,5 дюйма (89 мм). Гроневальд придумал торговую марку «Fat Bike» в 2001 году и использовал ее в качестве названия модели своих велосипедов. Гроневальд первоначально работал с Palmer Machinery по сварке, а затем заключил контракт на изготовление каркасов с Майком ДеСальво в компании DeSalvo Cycles в Эшленде, штат Орегон. Гроневальд продолжал продавать свои оригинальные фэтбайки до 2011 года. В конструкции Гроневальда использовались колеса со смещением 18 мм (0,71 дюйма) и рама, обеспечивающие полный диапазон передач, поскольку он использовал стандартные ступицы и каретки, доступные в то время.

Велосипеды Wildfire и Evingson использовались в гонках Iditarod Trail, начиная с 2000 года. В том же году Майк Куриак из Колорадо установил рекорд на Iditarod Trail в гонке IditaSport Extreme в Ном на модифицированном велосипеде Marin с ободами и шинами Remolino. Surly Bikes выпустила раму Pugsley в 2005 году. [6] и в 2006 году начала производить диски Large Marge диаметром 65 мм (2,6 дюйма) и шины Endomorph диаметром 3,8 дюйма (97 мм). Благодаря предложениям рам, ободов и шин Pugsley фэтбайки стали коммерчески доступными в местных велосипедных магазинах по всему миру. [7] Велосипеды Pugsley также отличались смещенными колесами и рамой.

Другими ранними версиями фэтбайков были обычные горные велосипеды с ободами SnowCat, созданные Саймоном Раковером из All-Weather Sports в Фэрбенксе, Аляска, в начале 1990-х годов; [8] или с несколькими шинами, установленными на двух или трех стандартных дисках, которые были сварены или скреплены вместе. [9] Раковер занимался технической поддержкой гонки Iditabike (позже IditaSport), которая началась в 1987 году. С 2002 года гонка продолжалась по той же трассе под названием Iditarod Trail Invitational (ITI). Раковер начал вручную изготавливать очень широкие диски для участников, сваривая два диска вместе и отрезая средний гребень, известный как диски ратрака, диаметром 44 мм (1,7 дюйма). S. Rakower производил эти диски с 1991 по 1999 год. Многие гонщики на Iditarod Trail использовали шины Geax с ободом Snow Cat. Энтузиасты разрезали и сшивали каркасы шин вместе, чтобы максимально увеличить размер шины и использовать все доступное пространство между перьями сиденья и цепями; эта комбинация шины и обода позволит максимально увеличить площадь контакта с велосипедом, увеличив проходимость на зимних трассах. Вскоре после этого Раковер решил с нуля спроектировать обод диаметром 44 мм (1,7 дюйма) и приказал его изготовить. SnowCats произвели революцию в зимнем велоспорте, поскольку их можно было установить практически на любой имеющийся в продаже горный велосипед.

Майк Куриак из Колорадо установил рекорд на трассе Айдитарод в гонке 2000 года в Ном. [10]

Продукты

[ редактировать ]

Surly Bikes выпустила раму Pugsley в 2005 году и начала производство ободов Large Marge диаметром 65 мм (2,6 дюйма) и шин Endomorph диаметром 3,8 дюйма (97 мм) в 2006 году. [11] Рама, ободья и шины Pugsley сделали фэтбайки коммерчески доступными в местных велосипедных магазинах по всему миру. Велосипеды Pugsley также отличались смещенными колесами и рамой. Компания Fatback Bikes появилась в сети в 2007 году, добавив карбоновый фэтбайк Corvus. Еще один аляскинский бренд 9:ноль:7 присоединился к нам в 2010 году и также предложил карбоновый фэтбайк. Другие производители велосипедов также недавно вышли на рынок фэтбайков, включая Trek с Farley, Salsa с Beargrease и Mukluk, а также Specialized с Fatboy и On=One с Fatty. Другие последовали с 2014 года Rocky Mountain, Felt, Kona, Pivot и многие другие. С 2014 года Dorel Sports использует свой бренд Mongoose, чтобы сделать фэтбайки еще более доступными для широкой публики: такие модели, как Beast, Dolomite, Hitch и Malus, продаются примерно за 250 долларов, что значительно меньше, чем их более дорогие предшественники. Примерно до 2012 года компания TommiSea из Вирджиния-Бич производила толстые велосипеды для езды по песку на пляжах.

По мере роста популярности фэтбайков [12] [13] [14] Появились специальные мероприятия, посвященные фэтбайкам (гонки, серии гонок, туры и фестивали). Примеры включают Фестиваль снежных велосипедов, [15] [16] ежегодный Глобальный саммит фэтбайков [17] (с 2012 г.), [18] гонка Fatbike Birkie [19] который является частью серии Great Lakes Fatbike Series (сезон 2014–2015 гг.: 8 гонок проведено в 3 штатах), [20] [21] Открытый чемпионат США по пляжному фэтбайку (первый, 2015 г.), [22] Национальный чемпионат США по велоспорту на фэтбайках (первый, 2015 г.), [23] [24] Substance Projects OnFatbikeSeries (OFBS), базирующаяся в Онтарио, 45-я гоночная серия Fatbike Triple Crown. [25] и чемпионат Великобритании по фэтбайку (первый, 2013 г.). [26] [27]

Гонка Iditarod Trail Invitational (ранее известная как Iditabike, Iditasport Extreme и Iditasport Impossible) на Аляске превратилась в международное соревнование, предлагающее экстремальные дистанции на 130 миль (210 км), 350 миль (560 км) и 1000 миль (1600 км). ) расстояния. Это мероприятие послужило толчком к созданию многих других зимних ультра-событий в США, Канаде и Европе, которые считаются квалификационными для участия в этом приглашении.

На фэтбайках также был совершен ряд экстремальных экспедиций. В декабре 2012 года Эрик Ларсен попытался доехать на фэтбайке до Южного полюса, но преодолел лишь четверть пути, прежде чем ему пришлось развернуться. [28] Мария Лейерстам стала первой, кто добрался до Южного полюса, пересек дорогу Южного полюса на трехколесном велосипеде с покрышками для фэтбайков. [29] 21 января 2014 года Дэниел П. Бертон стал первым человеком, который проехал на велосипеде через Антарктиду к Южному полюсу, начав с залива Геркулес и проехав 1247 км (775 миль) до Южного полюса на фэтбайке Borealis Yampa из углеродного волокна. [30] с шинами шириной 4,8 дюйма (120 мм). [31] [32]

Популярные направления для катания на фэтбайках преимущественно находятся в северных широтах США , Канады и некоторых Северной Европы стран .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Адам Фишер. «Большой прокат» . Езда на велосипеде . Архивировано из оригинала 20 января 2014 г. Проверено 18 января 2014 г.
  2. ^ дельфинид (3 января 2014 г.). «Фэтбайк 101» . синглтреки.com . Проверено 1 декабря 2014 г.
  3. ^ Лучшие практики фэтбайка . Surface604.com. 2014. Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
  4. ^ «Три колеса для Тимбукту» . 10 февраля 2013 г.
  5. ^ «Эволюция горного велосипеда с толстыми шинами» , 20 января 2015 г., Бьярн Холм, nuggetnews.com
  6. ^ Регенольд, Стивен (14 июля 2006 г.). «Приключенческие велосипеды – Сурли Пагсли, Evingson Cycle Voyageur» . gearjunkie.com . ООО «Монопойнт Медиа» . Проверено 11 апреля 2015 г.
  7. ^ ДеМарбан, Алекс (27 декабря 2011 г.). «Мания толстых велосипедов на Аляске распространилась по всему миру» . Диспетчерские новости Аляски . Проверено 11 апреля 2015 г.
  8. ^ Страница SnowCat на веб-сайте All-Weather Sports , заархивировано из оригинала 8 февраля 2008 г.
  9. ^ «Краткая история фэтбайков» . www.adventurecycling.org . Ассоциация приключенческого велоспорта. 13 февраля 2014 г. Проверено 6 апреля 2015 г.
  10. ^ "Iditarod Trail Invitational 1000 mile_finishers" . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
  11. ^ Ренеголд, Стивен (14 июля 2006 г.). «Приключенческие велосипеды – Сурли Пагсли, Evingson Cycle Voyageur» . gearjunkie.com . ООО «Монопойнт Медиа» . Проверено 11 апреля 2015 г.
  12. ^ Аверилл, Грэм (16 января 2015 г.). «Любишь фэтбайк? Здесь можно кататься» . За пределами Интернета . США: Журнал Outside . Проверено 11 апреля 2015 г.
  13. ^ Маршалл, Джон (7 апреля 2015 г.). «Почему толстые велосипеды превращаются из нишевого спорта в мейнстрим» . ctvnews.com . Проверено 7 апреля 2015 г.
  14. ^ «Финны сходят с ума по фэтбайкам — они идеальны для катания по снегу» . Диспетчерские новости Аляски . Аляска, США. 12 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
  15. ^ «Фестиваль снежных велосипедов в Гштааде» . Моя Швейцария.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 г. Проверено 25 августа 2016 г.
  16. ^ «Фестиваль снежных велосипедов останется в Гштааде» . МарафонMTB.com . 30 июня 2016 г. Проверено 25 августа 2016 г.
  17. ^ Судер, Джейсон (15 января 2015 г.). «Саммит фэтбайков в King» . Новости и путеводитель по Джексон-Хоулу . Вайоминг, США . Проверено 7 апреля 2015 г.
  18. ^ «Глобальный саммит фэтбайков: история» . fatbikesummit.com. 20 января 2012 г. Архивировано из оригинала 08 февраля 2015 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
  19. ^ «Fat Tire Birkie — хит» . fox21онлайн . Кейбл, Висконсин, США. 7 марта 2015 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
  20. ^ «Анонсирован сериал 2015 года» . Greatlakesfatbikeseries.com . Серия толстых велосипедов Великих озер. 2014. Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 г. Проверено 11 апреля 2015 г.
  21. ^ Линдгрен, Сюзанна (30 декабря 2014 г.). «Снежные времена требуют принятия мер на толстых велосипедах» . Солнце . США . Проверено 11 апреля 2015 г.
  22. ^ «Байкеры Северной Каролины доминируют на чемпионатах по фэт-байкам» . WRAL.com . 14 марта 2015 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
  23. ^ «Велоспорт США добавляет национальный чемпионат на фэтбайках в 2015 году» . сайт Cyclingnews.com . США. 6 февраля 2014 г. Проверено 11 апреля 2015 г.
  24. ^ Ллойд, Стивен (16 февраля 2015 г.). «Первый в истории национальный чемпионат США по фэтбайку» . сайт Pinkbike.com . Проверено 11 апреля 2015 г.
  25. ^ Синнема, Джоди (25 января 2015 г.). «Эдмонтонские гонщики на фэт-байках теперь устраивают ежемесячные гонки, чтобы выставлять напоказ свои вещи» . Эдмонтонский журнал . Эдмонтон, AB, Канада . Проверено 1 апреля 2016 г.
  26. ^ «Чемпионат Великобритании по фэтбайку» . www.facebook.com . Проверено 19 сентября 2018 г.
  27. ^ «Что такое схемы от цикла к работе?» . www.hyggebikes.com . Проверено 20 сентября 2018 г.
  28. ^ «Полярный исследователь не достигает цели по велоспорту на Южном полюсе, но устанавливает мировой рекорд» . GrindTV.com. 16 января 2013 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г. Проверено 17 июля 2014 г.
  29. ^ «IceCycle | Первый в мире цикл к Южному полюсу, 2013» . Whiteicecycle.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 17 июля 2014 г.
  30. ^ Бореалис Ямпа
  31. ^ Макфолл, Майкл (21 января 2014 г.). «Житель Юты устанавливает мировой рекорд, доехав на велосипеде до Южного полюса» . Проверено 13 апреля 2015 г.
  32. ^ «Эпическая история Южного полюса от dpburton в Garmin Connect — подробности» . Connect.garmin.com. 03.12.2013 . Проверено 17 июля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbf93074dcc8067e20e3bf039c4f345a__1720294500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/5a/fbf93074dcc8067e20e3bf039c4f345a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fatbike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)