Толстый велосипед

Фэтбайк или (также называемый толстым велосипедом , толстым велосипедом , толстым велосипедом или снежным велосипедом ) — это внедорожный велосипед, предназначенный для установки шин большого размера, обычно 3,8 дюйма (97 мм) или больше, и колес 2,16 дюйма (55 мм) шире, рассчитан на низкое давление на грунт , что позволяет ездить по мягкой, нестабильной местности, такой как снег, песок, болото и грязь. [1] Фэтбайки построены на рамах с широкими вилками и перьями, позволяющими разместить пространство, необходимое для установки этих широких дисков и шин. Широкие шины можно использовать при давлении до 34 кПа; 0,34 бар (5 фунтов на квадратный дюйм) для плавного преодоления неровных препятствий. Рейтинг 55–69 кПа; 0,55–0,69 бар (8–10 фунтов на квадратный дюйм) подходит большинству гонщиков. [2] Фэтбайки были разработаны для езды по снегу или песку. [1] но способны преодолевать различные типы местности, включая снег, песок, пустыню, болота, грязь, тротуар или традиционные для горных велосипедов . маршруты [3]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2015 г. ) |

Ранние версии велосипедов с толстыми шинами, вероятно, были созданы еще в начале 1900-х годов, но современные версии были разработаны только в 1980-х годах. Ранним примером является изготовленный на заказ трехколесный рядный длиннохвостый велосипед с толстыми шинами, разработанный французским велосипедистом Жаном Но в 1980 году для путешествий по пустыне. Он проехал на нем от Зиндера в Нигере до Таманрассета в Алжире. [ нужна ссылка ] а позже проехал на аналогичном велосипеде по Сахаре в 1986 году, используя прототип толстых шин от Michelin. [4]
В конце 1980-х годов производители рам на Аляске начали экспериментировать с нестандартными компонентами и конфигурациями, предназначенными для достижения большого пятна контакта шин со снегом. Стив Бейкер из компании Icycle Bicycles в Анкоридже сварил вместе два и даже три обода и построил несколько специальных рам и вилок, на которых можно было разместить две или три шины вместе. В 1989 году Дэн Булл, Марк Фриз, Роджер Коулз и Лес Мац проехали 1000-мильную (1600-километровую) трассу Айдитарод . [5]
Одновременно с этим в Нью-Мексико Рэй Молина заказал Remolino диски диаметром 3,1 дюйма (79 мм), шины диаметром 3,5 дюйма (89 мм) и подходящие к ним рамы. Ему нужны были велосипеды для своего туристического бизнеса по мягким пескам мексиканских и юго-западных ручьев и дюн. Марк Гроневальд, владелец компании Wildfire Designs Bicycles в Палмере, Аляска, встретил Молину на конференции Interbike в 1999 году в Лас-Вегасе и покатался на одном из прототипов Молины на демонстрационных днях. В конце 1999 года Гроневальд и другой производитель рам с Аляски, Джон Эвингсон, совместно спроектировали и построили несколько велосипедов с использованием ободьев и шин Molina. Затем в 2000 году Гроневальд и Эвингсон начали производить свои собственные отдельные линии велосипедов с толстыми шинами. Обода и шины были импортированы на Аляску, где Wildfire и Evingson начали производить небольшие производственные партии вручную и рамы по индивидуальному заказу, построенные на основе Remolino 80 мм (3,1 дюйма). диски и шины диаметром 3,5 дюйма (89 мм). Гроневальд придумал торговую марку «Fat Bike» в 2001 году и использовал ее в качестве названия модели своих велосипедов. Гроневальд первоначально работал с Palmer Machinery по сварке, а затем заключил контракт на изготовление каркасов с Майком ДеСальво в компании DeSalvo Cycles в Эшленде, штат Орегон. Гроневальд продолжал продавать свои оригинальные фэтбайки до 2011 года. В конструкции Гроневальда использовались колеса со смещением 18 мм (0,71 дюйма) и рама, обеспечивающие полный диапазон передач, поскольку он использовал стандартные ступицы и каретки, доступные в то время.
Велосипеды Wildfire и Evingson использовались в гонках Iditarod Trail, начиная с 2000 года. В том же году Майк Куриак из Колорадо установил рекорд на Iditarod Trail в гонке IditaSport Extreme в Ном на модифицированном велосипеде Marin с ободами и шинами Remolino. Surly Bikes выпустила раму Pugsley в 2005 году. [6] и в 2006 году начала производить диски Large Marge диаметром 65 мм (2,6 дюйма) и шины Endomorph диаметром 3,8 дюйма (97 мм). Благодаря предложениям рам, ободов и шин Pugsley фэтбайки стали коммерчески доступными в местных велосипедных магазинах по всему миру. [7] Велосипеды Pugsley также отличались смещенными колесами и рамой.
Другими ранними версиями фэтбайков были обычные горные велосипеды с ободами SnowCat, созданные Саймоном Раковером из All-Weather Sports в Фэрбенксе, Аляска, в начале 1990-х годов; [8] или с несколькими шинами, установленными на двух или трех стандартных дисках, которые были сварены или скреплены вместе. [9] Раковер занимался технической поддержкой гонки Iditabike (позже IditaSport), которая началась в 1987 году. С 2002 года гонка продолжалась по той же трассе под названием Iditarod Trail Invitational (ITI). Раковер начал вручную изготавливать очень широкие диски для участников, сваривая два диска вместе и отрезая средний гребень, известный как диски ратрака, диаметром 44 мм (1,7 дюйма). S. Rakower производил эти диски с 1991 по 1999 год. Многие гонщики на Iditarod Trail использовали шины Geax с ободом Snow Cat. Энтузиасты разрезали и сшивали каркасы шин вместе, чтобы максимально увеличить размер шины и использовать все доступное пространство между перьями сиденья и цепями; эта комбинация шины и обода позволит максимально увеличить площадь контакта с велосипедом, увеличив проходимость на зимних трассах. Вскоре после этого Раковер решил с нуля спроектировать обод диаметром 44 мм (1,7 дюйма) и приказал его изготовить. SnowCats произвели революцию в зимнем велоспорте, поскольку их можно было установить практически на любой имеющийся в продаже горный велосипед.
Майк Куриак из Колорадо установил рекорд на трассе Айдитарод в гонке 2000 года в Ном. [10]
Продукты
[ редактировать ]Surly Bikes выпустила раму Pugsley в 2005 году и начала производство ободов Large Marge диаметром 65 мм (2,6 дюйма) и шин Endomorph диаметром 3,8 дюйма (97 мм) в 2006 году. [11] Рама, ободья и шины Pugsley сделали фэтбайки коммерчески доступными в местных велосипедных магазинах по всему миру. Велосипеды Pugsley также отличались смещенными колесами и рамой. Компания Fatback Bikes появилась в сети в 2007 году, добавив карбоновый фэтбайк Corvus. Еще один аляскинский бренд 9:ноль:7 присоединился к нам в 2010 году и также предложил карбоновый фэтбайк. Другие производители велосипедов также недавно вышли на рынок фэтбайков, включая Trek с Farley, Salsa с Beargrease и Mukluk, а также Specialized с Fatboy и On=One с Fatty. Другие последовали с 2014 года Rocky Mountain, Felt, Kona, Pivot и многие другие. С 2014 года Dorel Sports использует свой бренд Mongoose, чтобы сделать фэтбайки еще более доступными для широкой публики: такие модели, как Beast, Dolomite, Hitch и Malus, продаются примерно за 250 долларов, что значительно меньше, чем их более дорогие предшественники. Примерно до 2012 года компания TommiSea из Вирджиния-Бич производила толстые велосипеды для езды по песку на пляжах.
События
[ редактировать ]По мере роста популярности фэтбайков [12] [13] [14] Появились специальные мероприятия, посвященные фэтбайкам (гонки, серии гонок, туры и фестивали). Примеры включают Фестиваль снежных велосипедов, [15] [16] ежегодный Глобальный саммит фэтбайков [17] (с 2012 г.), [18] гонка Fatbike Birkie [19] который является частью серии Great Lakes Fatbike Series (сезон 2014–2015 гг.: 8 гонок проведено в 3 штатах), [20] [21] Открытый чемпионат США по пляжному фэтбайку (первый, 2015 г.), [22] Национальный чемпионат США по велоспорту на фэтбайках (первый, 2015 г.), [23] [24] Substance Projects OnFatbikeSeries (OFBS), базирующаяся в Онтарио, 45-я гоночная серия Fatbike Triple Crown. [25] и чемпионат Великобритании по фэтбайку (первый, 2013 г.). [26] [27]
Гонка Iditarod Trail Invitational (ранее известная как Iditabike, Iditasport Extreme и Iditasport Impossible) на Аляске превратилась в международное соревнование, предлагающее экстремальные дистанции на 130 миль (210 км), 350 миль (560 км) и 1000 миль (1600 км). ) расстояния. Это мероприятие послужило толчком к созданию многих других зимних ультра-событий в США, Канаде и Европе, которые считаются квалификационными для участия в этом приглашении.
На фэтбайках также был совершен ряд экстремальных экспедиций. В декабре 2012 года Эрик Ларсен попытался доехать на фэтбайке до Южного полюса, но преодолел лишь четверть пути, прежде чем ему пришлось развернуться. [28] Мария Лейерстам стала первой, кто добрался до Южного полюса, пересек дорогу Южного полюса на трехколесном велосипеде с покрышками для фэтбайков. [29] 21 января 2014 года Дэниел П. Бертон стал первым человеком, который проехал на велосипеде через Антарктиду к Южному полюсу, начав с залива Геркулес и проехав 1247 км (775 миль) до Южного полюса на фэтбайке Borealis Yampa из углеродного волокна. [30] с шинами шириной 4,8 дюйма (120 мм). [31] [32]
Популярные направления для катания на фэтбайках преимущественно находятся в северных широтах США , Канады и некоторых Северной Европы стран .
Галерея
[ редактировать ]- Велосипед с толстыми шинами Sun Spider AT на выставке в Научном центре Карнеги в Питтсбурге, Пенсильвания, США.
- Толстый велосипед в Мексике
- Полноподвесочный велосипед с толстыми шинами
- Байкпакинг в американском штате Орегон
- Велосипед TommiSea Fat Sand Bike, оборудованный для походов по пляжу на длинные дистанции, сфотографирован на границе Вирджинии и Северной Каролины.
См. также
[ редактировать ]- Велосипедные экспедиции в Антарктиду
- Схема езды на велосипеде
- Электрический велосипед
- Горный велосипед
- Обратный трайк
- Грузовой велосипед
- Охота
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Адам Фишер. «Большой прокат» . Езда на велосипеде . Архивировано из оригинала 20 января 2014 г. Проверено 18 января 2014 г.
- ^ дельфинид (3 января 2014 г.). «Фэтбайк 101» . синглтреки.com . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Лучшие практики фэтбайка . Surface604.com. 2014. Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ «Три колеса для Тимбукту» . 10 февраля 2013 г.
- ^ «Эволюция горного велосипеда с толстыми шинами» , 20 января 2015 г., Бьярн Холм, nuggetnews.com
- ^ Регенольд, Стивен (14 июля 2006 г.). «Приключенческие велосипеды – Сурли Пагсли, Evingson Cycle Voyageur» . gearjunkie.com . ООО «Монопойнт Медиа» . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ ДеМарбан, Алекс (27 декабря 2011 г.). «Мания толстых велосипедов на Аляске распространилась по всему миру» . Диспетчерские новости Аляски . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Страница SnowCat на веб-сайте All-Weather Sports , заархивировано из оригинала 8 февраля 2008 г.
- ^ «Краткая история фэтбайков» . www.adventurecycling.org . Ассоциация приключенческого велоспорта. 13 февраля 2014 г. Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ "Iditarod Trail Invitational 1000 mile_finishers" . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Ренеголд, Стивен (14 июля 2006 г.). «Приключенческие велосипеды – Сурли Пагсли, Evingson Cycle Voyageur» . gearjunkie.com . ООО «Монопойнт Медиа» . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Аверилл, Грэм (16 января 2015 г.). «Любишь фэтбайк? Здесь можно кататься» . За пределами Интернета . США: Журнал Outside . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Маршалл, Джон (7 апреля 2015 г.). «Почему толстые велосипеды превращаются из нишевого спорта в мейнстрим» . ctvnews.com . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Финны сходят с ума по фэтбайкам — они идеальны для катания по снегу» . Диспетчерские новости Аляски . Аляска, США. 12 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Фестиваль снежных велосипедов в Гштааде» . Моя Швейцария.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 г. Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Фестиваль снежных велосипедов останется в Гштааде» . МарафонMTB.com . 30 июня 2016 г. Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Судер, Джейсон (15 января 2015 г.). «Саммит фэтбайков в King» . Новости и путеводитель по Джексон-Хоулу . Вайоминг, США . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Глобальный саммит фэтбайков: история» . fatbikesummit.com. 20 января 2012 г. Архивировано из оригинала 08 февраля 2015 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Fat Tire Birkie — хит» . fox21онлайн . Кейбл, Висконсин, США. 7 марта 2015 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Анонсирован сериал 2015 года» . Greatlakesfatbikeseries.com . Серия толстых велосипедов Великих озер. 2014. Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 г. Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Линдгрен, Сюзанна (30 декабря 2014 г.). «Снежные времена требуют принятия мер на толстых велосипедах» . Солнце . США . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Байкеры Северной Каролины доминируют на чемпионатах по фэт-байкам» . WRAL.com . 14 марта 2015 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Велоспорт США добавляет национальный чемпионат на фэтбайках в 2015 году» . сайт Cyclingnews.com . США. 6 февраля 2014 г. Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Ллойд, Стивен (16 февраля 2015 г.). «Первый в истории национальный чемпионат США по фэтбайку» . сайт Pinkbike.com . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Синнема, Джоди (25 января 2015 г.). «Эдмонтонские гонщики на фэт-байках теперь устраивают ежемесячные гонки, чтобы выставлять напоказ свои вещи» . Эдмонтонский журнал . Эдмонтон, AB, Канада . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Чемпионат Великобритании по фэтбайку» . www.facebook.com . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Что такое схемы от цикла к работе?» . www.hyggebikes.com . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ «Полярный исследователь не достигает цели по велоспорту на Южном полюсе, но устанавливает мировой рекорд» . GrindTV.com. 16 января 2013 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г. Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «IceCycle | Первый в мире цикл к Южному полюсу, 2013» . Whiteicecycle.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Бореалис Ямпа
- ^ Макфолл, Майкл (21 января 2014 г.). «Житель Юты устанавливает мировой рекорд, доехав на велосипеде до Южного полюса» . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Эпическая история Южного полюса от dpburton в Garmin Connect — подробности» . Connect.garmin.com. 03.12.2013 . Проверено 17 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чжан, Мэйо (28 декабря 2020 г.). «Fat Bike 101: Полное руководство [обновление 2021 г.] | Rinasclta Bike» . Ринаскльта Байк .