Мотороллер
Мотороллер который — это самокат, приводится в движение небольшим двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем -концентратором на переднем и/или заднем колесе. Классифицируется как форма микромобильности , [1] Обычно они имеют большую центральную палубу, на которой стоит гонщик. Первый мотороллер был изготовлен компанией Autoped в 1915 году. [2] [3]
Недавно [ когда? ] Популярность электрических самокатов ( электронных самокатов ) возросла с появлением систем совместного использования самокатов , в которых используются приложения, позволяющие пользователям сдавать их в аренду поминутно; такие системы первоначально были обнаружены в США и в Квинсленде, Австралия, но теперь они есть в крупных городах и во всем западном мире.
История
[ редактировать ]- 1915: Autoped представляет свой самокат. Потянув назад руль, вы выключили сцепление и затормозили. Производство продолжалось до 1921 года; Крупп из Германии строил Autoped по лицензии с 1919 по 1922 год. [2] [3]
- 1986: Go-Ped представляет первые современные самокаты Roadster и Sport. [ нужна ссылка ]
- Май 2001: Go-Ped представляет первый электросамокат с полной подвеской — Hoverboard. [ нужна ссылка ]
- 2004: Evo Powerboards представляет 2x, первый самокат с двухскоростной коробкой передач. [ нужна ссылка ]
- Ноябрь 2009 г.: Go-Ped представляет свои первые на пропане , GSR Pro-Ped и GSR Pro-Quad. скутеры и картинги, полностью работающие [4]
- 2009: Итало-израильский дизайнер Нимрод Рикардо Сапир разрабатывает первый в мире складной электронный самокат на основе своего патента. [5]
- 2010: Нимрод Рикардо Сапир начинает производство первого в мире складного электронного скутера с электроприводом, использующего литий-ионные аккумуляторы и бесщеточный мотор-концентратор, под брендом MyWay. [6] в Авихаиле , Израиль, переименованном в Inokim в 2013 году, а затем перенесшем производство в Нинбо , Китай.
- 2013: Легкие электрические складные самокаты с питанием от перезаряжаемых литиевых батарей и бесщеточными мотор-концентраторами становятся доступными от Micro Mobility Systems AG. [7]
- 2018: Системы совместного использования самокатов без док-станций внедряются в крупных городах, в основном как расширение систем совместного использования велосипедов . [8]
Электросамокаты
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Использование
[ редактировать ]Мотороллеры используются в правоохранительных органах , патрулировании безопасности. [9] [10] и досуг. Новые системы совместного использования поездок сделали электронные скутеры легко доступными. Они популярны в городских районах и используются как альтернатива езде на велосипеде или пешим прогулкам. [11] Компании по совместному использованию поездок впервые начали вывозить эти самокаты в крупных городах США в 2018 году, а потребность в легкодоступном транспорте на короткие расстояния во многих городах означает, что они становятся все более популярными среди все большего числа компаний, желающих присоединиться к рынку. [12]
Среда
[ редактировать ]Электронные скутеры и другие электромобили могут снизить выбросы углекислого газа (CO 2 ), которые являются причиной глобального потепления , и других загрязняющих веществ, если они используются для замены путешествий на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания . Потенциальные экологические выгоды зависят от того, как используются самокаты: если они заменяют автомобильные поездки, они могут быть полезными, но не в том случае, если они заменяют пешие или велосипедные поездки. Производство аккумуляторов, в частности, требует ресурсов, и они часто не перерабатываются. По оценкам Lime, в мире каждая четвертая поездка на скутере заменяет поездку на автомобиле. [13] Швейцарский исследовательский документ за декабрь 2021 г. [14] обнаружили, что частные электронные скутеры, как правило, заменяют поездки на автомобиле, но арендованные электронные скутеры выделяют больше CO 2 , чем виды транспорта, которые они заменили. [15]
Безопасность
[ редактировать ]Электронные скутеры — это потенциально экологически чистый альтернативный личный вид транспорта, который популярен в городских условиях и на коротких расстояниях. Однако они не застрахованы от уязвимостей, с которыми могут столкнуться пользователи в результате дорожно-транспортных травм, аналогичных тем, которые возникают на дорогах у пешеходов и велосипедистов. [16] Например, в Израиль за два года было импортировано более 120 000 электронных велосипедов и электронных скутеров, но из-за плохой велосипедной инфраструктуры велосипедисты часто вынуждены переходить на пешеходные тротуары, а пешеходы используют велосипедные дорожки, что увеличивает риск дорожное столкновение. [17] Обзор медицинских записей 2022 года показал, что уровень травматизма из-за электронных скутеров больше похож на уровень травм на мотоциклах, чем на велосипедах. [18] [15]
По мере увеличения доступности и спроса на электронные скутеры (более мощные версии, способные развивать скорость до 50 миль в час), количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось. В Израиле за три года произошло шестикратное увеличение количества аварий с электровелосипедами и электросамокатами, а в Китае зафиксирован четырехкратный рост уровня травматизма и шестикратный рост уровня смертности. [17] Однако в знаниях о мерах безопасности и влиянии электронных скутеров остаются значительные пробелы. Особой причиной аварий является неустойчивость автомобилей с такими маленькими колесами при наезде, например, на выбоину .
Поскольку электронные скутеры становятся все более популярными в городских условиях и в условиях интенсивного движения, безопасность пользователей представляет собой серьезную проблему наряду с другими рисками для здоровья водителей. [ нужны разъяснения ] пешеходы, велосипедисты и другие уязвимые группы, такие как пожилые люди и дети, едущие по дороге. Исследование, проведенное в Китае, оценивало рискованное поведение водителей электронных велосипедов, электронных скутеров и велосипедистов при пересечении регулируемых перекрестков и выявило три различных типа рискованного поведения, включая остановку за стоп-линией, езду по полосам движения и езду против движения транспорта. [19] Исследование больниц и амбулаторных центров, связанных с Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе, в 2014–2020 годах показало, что уровень травматизма при использовании электронных скутеров в районе Большого Лос-Анджелеса аналогичен уровню травм от мотоциклов, при этом около 33% жертв нуждаются в тщательном последующем уходе. Однако уровень смертности был сопоставим с педальными велосипедами. [20]
То же исследование показало, что те, кто ездит на электронных скутерах, с большей вероятностью будут вести себя рискованно. В частности, водители электронных скутеров с большей вероятностью ездили по полосам движения и ехали против потока транспорта, поскольку типы происходящих аварий сильно различаются и могут варьироваться в зависимости от времени суток. [19] Неполная отчетность создает дополнительные пробелы в знаниях, поскольку, например, о мелких авариях обычно не сообщается и, следовательно, они не учитываются в общей распространенности травм, связанных с электросамокатами. [21] существуют пробелы в исследованиях травм, связанных с электросамокатами. [16] Системы совместного использования самокатов, такие как Lime или Bird, включают меры предосторожности на самих самокатах, такие как: «требуется шлем, требуется лицензия, запрещено кататься по тротуарам, запрещено кататься вдвоем, возраст 18+ лет». Приложения, используемые для разблокировки и аренды самокатов, также будут содержать напоминания о безопасности и просить водителей соблюдать местные законы при их использовании. Однако эти рекомендации не всегда соблюдаются, а разница в законах между городами и штатами затрудняет регулирование.
Ассоциация потребителей в Бельгии протестировала электронные скутеры и пришла к выводу, что велосипед предпочтительнее, сославшись на множество проблем с устройствами, в том числе, в частности, на выход из строя аккумулятора и очень плохое торможение во влажных условиях. Электронные скутеры рассматривались как игрушки, без соблюдения требований безопасности, необходимых для транспортных средств. [22]
Когда в Норвегии появились электрические самокаты, средства массовой информации сообщили о большом росте несчастных случаев. [23] включая несколько смертей. [24] [25]
В Великобритании с конца 2021 года частные электронные скутеры нельзя было использовать на дорогах общего пользования или пешеходных дорожках; Во время испытаний с середины 2020 года до конца 2022 года арендованные скутеры могли использоваться на дорогах, но не на пешеходных дорожках, пользователями, имеющими соответствующие водительские права. В то время частные скутеры широко использовались нелегально на пешеходных дорогах и дорогах. Были проблемы с безопасностью: аварии на скутерах вызывали травмы, скорее похожие на травмы мотоциклов, чем на педалях. [26] [ нужен лучший источник ] Частным скутерам запретили перевозку в общественном транспорте Лондона после серии возгораний аккумуляторов. [26]
Регулирование
[ редактировать ]
Австралия
[ редактировать ]В Квинсленде законы об использовании электронных скутеров и других персональных мобильных устройств разрабатываются и соблюдаются правительством штата. [27] [28]
В то время как некоторые местные органы власти в Квинсленде не разрешили испытания Lime Scooter, городской совет Брисбена в настоящее время проводит испытания Lime Scooter и объявил тендеры на два контракта на скутеры в городе.
В ACT с 20 декабря 2019 года в систему персональных мобильных устройств были внесены поправки, включающие электронные скутеры и другие аналогичные устройства, что позволяет использовать их на пешеходных дорожках, тропах общего пользования, велосипедных дорожках и велосипедной стороне отдельных дорожек. Необходимо носить велосипедные шлемы. [29]
Перт стал последним городом, объявившим о тестировании электронного самоката, которое началось в марте 2023 года.
Австрия
[ редактировать ]Велосипедами считаются электромобили мощностью до 600 Вт и скоростью до 25 км/ч. [30] [31]
Бельгия
[ редактировать ]Правила дорожного движения Бельгии были обновлены 1 июня 2019 года, чтобы соответствовать руководящим принципам Европейской комиссии, сформулированным в 2016 году. [32] Для людей старше 15 лет стало законным ездить на электросамокатах со скоростью, ограниченной 25 км/ч, по дорогам общего пользования, аналогично электровелосипедам. Защитное снаряжение и страховка не требуются по закону. [33]
Канада
[ редактировать ]Число поездок на работу в Канаде на электронном скутере увеличилось. Как и велосипеды с электроприводом, электронные скутеры должны соответствовать многим федеральным законам и правилам, например, их скорость ограничена 32 км/ч и не разрешена мощность более 500 Вт. [34] Онтарио недавно обнародовал ряд законов, направленных на обеспечение безопасности при использовании электросамокатов или электронных скутеров. Новые законы требуют, чтобы все водители имели при себе действующие водительские права, а лиц младше 16 лет должен сопровождать взрослый, у которого также есть действующие водительские права. Водители теперь также обязаны носить утвержденный шлем при управлении электросамокатом и иметь яркие фонари, установленные спереди и сзади своих транспортных средств. [35]
Дания
[ редактировать ]С 1 января 2022 года ношение шлемов является обязательным. [36]
Финляндия
[ редактировать ]В Финляндии электронные скутеры должны соответствовать тем же правилам, что и велосипеды. [37] и у них нет возрастных ограничений. [38] Однако все электронные скутеры, максимальная скорость которых превышает 25 км/ч, классифицируются как небольшие мотоциклы и требуют автострахования . [38]
Франция
[ редактировать ]В настоящее время во Франции электросамокаты разрешены на пешеходных дорожках только в том случае, если их максимальная скорость составляет 6 километров в час (3,7 миль в час). Те, кто едет со скоростью до 25 км/ч, переходят на велосипедные дорожки. Законодатели рассматривают новый закон, который обязывает пользователей электронных скутеров, движущихся со скоростью более 25 километров в час (16 миль в час), иметь лицензию типа А1 — такую же, как для небольших мотоциклов. Законодательная база очень размыта и не определяет, где можно или нельзя ездить или парковаться электросамокаты. Заместитель мэра Парижа Кристоф Найдовски лоббирует министра транспорта Элизабет Борн за более четкую структуру, которая даст муниципалитетам право ужесточать правила выдачи разрешений и того, как выдаются разрешения на предоставление операторам парка электронных скутеров. [39]
Французская ежедневная газета Le Parisien обнаружила, что в 2017 году электронные скутеры и роликовые коньки вместе стали причиной 284 травм и пяти смертей во Франции, что на 23 процента больше, чем в предыдущем году. [40] Электронные скутеры воспринимаются так, что они быстрые, бесшумные и, следовательно, опасные, вызывающие множество аварий, и необходимость принятия законодательства является срочной. [39]
На референдуме в апреле 2023 года избиратели в Париже решили убрать электронные скутеры из города после истечения срока действия текущих контрактов с поставщиками. [41] Запрет распространяется на аренду скутеров, которые с 2018 года предлагают несколько операторов, хотя люди по-прежнему смогут пользоваться частными приспособлениями. [42]
Германия
[ редактировать ]В апреле 2019 года в нормативный список транспортных средств, допущенных к передвижению по улицам, были добавлены «электромобили без сидений» и моноколеса. Закон eKV вступил в силу 15 июня 2019 года. [43]
Постановление проводит различие между транспортными средствами с ограничением скорости 12 км/ч, разрешенными для пользователей в возрасте от 12 лет и которые могут передвигаться по пешеходным дорожкам, и транспортными средствами с ограничением скорости 20 км/ч, ограниченными движением по велосипедным дорожкам, пользователями старше 14 лет и с обязательное страхование автотранспортных средств и номерных знаков . [44] не Водительские права нужны. [45] Информация о дорожно-транспортных происшествиях занижена (74% пропавших без вести), если считать их заявлением в полицию, а не в больницу. [36]
Те же правила управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения распространяются и на электросамокаты. [46]
Ирландия
[ редактировать ]В последние годы в городских районах Ирландии резко возросло использование электронных скутеров и моноколес: по оценкам, по дорогам Дублина регулярно путешествует более 2000 электронных скутеров.
Согласно действующему законодательству о дорожном движении, использование электросамоката на дорогах общего пользования запрещено. Согласно Закону о дорожном движении 1961 года, все электронные скутеры считаются «транспортными средствами с механическим приводом». Любой, кто использует транспортное средство с механическим приводом в общественных местах, должен иметь страховку, дорожный налог и водительские права. Однако в настоящее время невозможно обложить налогом или застраховать электронные скутеры или электрические скейтборды.
В марте 2019 года владельцы электронных скутеров начали сообщать, что ирландская полиция Garda Síochána начала регулярно конфисковывать электронные скутеры на том основании, что у владельца нет страховки. [47] И это несмотря на запрос о свободе информации, в котором подробно указывалось, что веб-сайт Гарды отображал для общественности неверную информацию, а также уточнялось, что электронные скутеры, для запуска которых требуется человеческая сила, не будут считаться транспортными средствами с механическим приводом и, как таковые, будут выходить за рамки сферы действия, требующей страхования. [48] Группы владельцев, такие как eScoot.ie, публично высказались, привлекая внимание средств массовой информации и призывая владельцев электронных скутеров подписать петицию к законодателям о легализации публичного использования «электрических транспортных средств» в Ирландии. [49] Под растущим давлением министр транспорта Шейн Росс попросил Управление по безопасности дорожного движения изучить, как регулируются электронные скутеры в других странах, особенно в других государствах-членах ЕС. Будет принято решение о внесении изменений в действующее законодательство. [50] В августе 2019 года Управление безопасности дорожного движения представило Россу отчет об использовании электронных скутеров. В отчете в целом поддерживаются электронные скутеры, однако был поднят ряд серьезных проблем с безопасностью. Министр объявил о двухмесячных публичных консультациях, которые начнутся 1 сентября 2019 года. [51] Основные области консультации охватывают то, какие средства индивидуальной защиты следует использовать, какое обучение следует проводить, каким стандартам безопасности или сертификации должны соответствовать устройства, какие возрастные ограничения должны применяться и где устройства можно использовать публично.
В феврале 2021 года министр связи Имон Райан одобрил проект закона, который «упорядочит» электронные скутеры и электрические велосипеды в качестве общепринятых транспортных средств в рамках предлагаемой новой категории транспортных средств, которая будет известна как «Личные транспортные средства с электроприводом» (PPT), которые не будут требовать дорожный налог, страховка или водительские права. [52]
Япония
[ редактировать ]В июле 2023 года Япония отменяет требование для водителей скутеров иметь водительские права. На скутерах можно ездить по тротуарам, где разрешено движение велосипедов, при условии, что они развивают скорость ниже 6 км/ч и мигают зеленым светом. [53]
Нидерланды
[ редактировать ]Использование электронных самокатов остается незаконным после фатального инцидента с электромобилем в 2018 году. [54]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Электросамокаты в Новой Зеландии классифицируются как «Маломощные транспортные средства, не требующие регистрации» при условии, что выходная мощность не превышает 300 Вт. [55] Поэтому на них можно ездить по пешеходным дорожкам, дорогам и отдельным велосипедным дорожкам. На них нельзя ездить по обозначенным краской велосипедным дорожкам. Шлемы не обязательны, но рекомендуются.
Норвегия
[ редактировать ]В Норвегии электронные скутеры классифицируются как велосипеды, и поэтому на них можно ездить по пешеходным дорожкам, дорогам и отдельным велосипедным дорожкам, а также по обозначенным краской велосипедным дорожкам на дороге. Максимальная скорость ограничена 20 км/ч. Максимальный вес электросамоката, включая аккумулятор, не должен превышать 70 кг. Максимальная ширина не должна превышать 85 см, а максимальная длина – 120 см. Возрастных ограничений и требований к ношению шлема нет. [56]
Шлемы для детей до 15 лет обязательны с весны 2022 года. [36]
Концентрация алкоголя в крови (BAC) ограничена 0,2 грамма на литр для водителей автомобилей. [36]
Польша
[ редактировать ]По решению суда с 21 апреля 2019 года вступило в силу новое положение Закона о дорожном движении, согласно которому электросамокат подпадает под определение мопеда. [57] (мощность до 4 кВт, максимальная скорость 45 км/ч). Поэтому таким транспортным средствам запрещено передвигаться по пешеходным и велосипедным дорожкам. Однако из-за отсутствия омологации электросамокат невозможно зарегистрировать как дорожное транспортное средство, что делает его использование на дороге незаконным. Законодатели сейчас работают над изменениями в законе, чтобы ввести определение « Личное транспортное средство» , которое позволит использовать электронные скутеры на пешеходных и велосипедных дорожках. [58]
С 20 мая 2021 года вступают в силу правила движения электросамокатов. [59] Электронный скутер — это двухосное транспортное средство с электроприводом, с рулевым колесом, без сиденья и педалей, предназначенное для управления только водителем этого транспортного средства.
Для управления электросамокатом по дороге лицам в возрасте от 10 до 18 лет необходимо иметь ту же квалификацию, что и для езды на велосипеде, то есть велосипедную карту или водительские права категорий АМ, А1, В1 или Т. Для лиц старше 18 лет. , такой документ не требуется. [60]
Сингапур
[ редактировать ]Электронные скутеры в Сингапуре относятся к категории персональных мобильных устройств (PMD) и, как таковые, подпадают под действие правил Управления наземного транспорта. Все владельцы электронных скутеров обязаны зарегистрировать свои устройства в Управлении наземного транспорта и проставить регистрационный номер на своем скутере. Устройства электросамокатов, не зарегистрированных до 1 июля 2019 года, будут конфискованы властями, а нарушитель понесет ответственность.
Электронные скутеры, продаваемые в Сингапуре, должны соответствовать строгим правилам; максимальная скорость 25 километров в час (16 миль в час), ширина не должна превышать 70 см, вес не должен превышать 20 кг. Розничным торговцам разрешено продавать электронные скутеры, не соответствующие требованиям, однако они должны четко указать, что их можно использовать только на частной территории или за рубежом.
В отличие от электрических велосипедов , на электронных самокатах можно ездить только по пешеходным и велосипедным дорожкам. На них запрещено ездить по дорогам общего пользования.
Испания
[ редактировать ]Постоянная роль электронных скутеров в дорожно-транспортных происшествиях привела к негативным последствиям со стороны регулирующих органов в Испании. В 2018 году было зарегистрировано 273 несчастных случая, три из которых закончились смертельным исходом. Испанские законодатели работают над постановлением, запрещающим электросамокатам ездить по пешеходным дорожкам и ограничивающим их скорость до 25 километров в час (16 миль в час). [39]
Первый человек, сбитый электросамокатом, умер в Испании в августе 2019 года. 92-летняя женщина упала и ударилась головой о тротуар, когда ее сбил электросамокат, двигавшийся со скоростью менее 10 километров в час (6,2 мили в час). ). [61]
Испания вводит технические стандарты и обязательное ношение шлемов.
Турция
[ редактировать ]Электросамокаты можно использовать на велосипедных дорожках, а также на городских дорогах без велосипедных дорожек, где разрешена скорость ниже 50 км/ч. [62]
Великобритания
[ редактировать ]Электронные скутеры, находящиеся в частной собственности, считаются личными легкими электромобилями при условии соблюдения требований законодательства в отношении испытаний ТО, налогообложения и лицензирования. На практике их невозможно привести в соответствие с требованиями дорожного движения, а также их нельзя использовать на тротуарах. [63] В некоторых экспериментальных районах с середины 2020 г. по ноябрь 2022 г. [26] На арендованных электросамокатах можно ездить по дорогам и велосипедным дорожкам, но не по пешеходным дорожкам; гонщики должны быть старше 16 лет и иметь водительские права. Использование телефона, вождение в нетрезвом состоянии и другие риски не допускаются, как и в случае с другими автотранспортными средствами. [63] [64] Обычно меры против пользователей частных скутеров на дорогах и тротуарах не принимаются, но в декабре 2021 года полиция Уэст-Мидлендса объявила, что они конфисковали и уничтожили 140 электронных скутеров. [65] В июле 2023 года комиссар полиции и преступности Кента призвал полицию конфисковать и раздавить все электронные скутеры, на которых ездят по общественной территории. [66]
В 2022 году женщина, беспорядочно катавшаяся на арендованном скутере и превышавшая установленную законом дозу алкоголя, признала себя виновной в вождении в нетрезвом виде. Она не знала, что это правонарушение, но была оштрафована и лишена права управлять автомобилем на 18 месяцев. [67]
Летальные исходы
[ редактировать ]Первый несчастный случай с электросамокатом в Великобритании произошел 12 июля 2019 года, когда 35-летняя Эмили Хартридж погибла в Баттерси , Лондон, в результате столкновения на кольцевой развязке с грузовиком. Комиссар Лондона по велоспорту заявил, что «необходимо быстро разработать новые правила», поскольку электронные скутеры «в настоящее время небезопасны — без ограничений скорости, без обязательных тормозов и освещения, а также без правил о том, кто и где может на них ездить». [68]
Первая смерть пешехода, сбитого электросамокатом, произошла 8 июня 2022 года, когда 71-летний пострадавший скончался в больнице после того, как 2 июня на него наехал 14-летний мужчина, катавшийся на скутере. [69] [70]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Правила в Соединенных Штатах различаются в зависимости от штата. Моторизованные скутеры часто не разрешены для уличного движения , поскольку на них нельзя поставить бирку, право собственности, застраховать, а также они не соответствуют федеральным требованиям в отношении освещения и зеркал. В отдельных регионах могут действовать дополнительные постановления, ограничивающие использование мотороллеров. Максимальная скорость среднего мотороллера составляет около 20 миль в час (32 км/ч). Из-за маленьких колес мотороллеры обычно небезопасны для уличного использования, поскольку даже малейшие неровности могут стать причиной аварии.
Калифорния , например, требует, чтобы человек, едущий на мотороллере по улице, был не моложе 16 лет, имел действующие водительские права, носил велосипедный шлем, не имел пассажиров и в остальном соблюдал те же правила дорожного движения, что и водитель. так же, как это делают автомобили. Мотороллер должен иметь тормоза, не иметь руля, поднятого над плечами водителя, а при езде в темное время суток должен иметь фару, задний фонарь и боковые отражатели. Запрещается ездить на мотороллере по тротуарам или улицам, если установленное ограничение скорости превышает 25 миль в час (40 км/ч), за исключением велосипедных дорожек класса II. [71]
Законы штата Мичиган рассматривают мотороллеры так же, как и велосипеды. Обычно им разрешено находиться на тротуарах, велосипедных дорожках и дорогах. [72]
В Вашингтоне, округ Колумбия , мотороллеры классифицируются как персональные мобильные устройства и поэтому не считаются автотранспортными средствами. Это означает, что не требуется никаких проверок, лицензий, страховки или регистрации. Кроме того, это означает, что по тротуарам разрешено движение на мотороллерах, а шлемы не требуются. [73]
В Джорджии мотороллеры считаются электрическими личными вспомогательными мобильными устройствами, то есть их можно использовать на тротуарах и шоссе, где ограничение скорости составляет не более 35 миль в час (56 км/ч), или на велосипедных дорожках. Закон также определяет, что пользователи электрических личных вспомогательных мобильных устройств, в том числе водители мотороллеров, «имеют те же права и обязанности, что и пешеходы». [74]
У компаний, занимающихся прокатом самокатов, есть правила эксплуатации, напечатанные как на самокате, так и в приложении, которые включают в себя инструкции не ездить по тротуару. Учитывая, что законы, касающиеся мотороллеров, различаются от штата к штату, инструкции по совместному использованию скутеров могут отличаться от местного законодательства. [75]
Механика
[ редактировать ]Колеса и шины
[ редактировать ]Стоячие самокаты могут иметь цельнолитые шины, пневматические шины с камерами или бескамерные пневматические шины. Внутри каждого вида есть разнообразие; твердые тела обычно имеют ячеистую структуру , часто окружающую вставку из твердого пластика. Размеры обычно варьируются от 8 дюймов (200 мм) до 11 дюймов (280 мм), но доступны скутеры большего размера, как для дорог, так и для бездорожья. Есть модели с необычно широкими шинами, специально предназначенными для бездорожья . Большинство из них используют стальной или алюминиевый разъемный обод.
Привод и трансмиссии
[ редактировать ]Простейшим механизмом привода самокатов является электрический прямой привод, при котором двигатель непосредственно приводит в движение заднее колесо. Некоторые электросамокаты имеют два двигателя, по одному на каждое колесо. Таким образом, бесщеточные двигатели могут быть чрезвычайно эффективными, особенно при использовании рекуперативного торможения. Большая часть новых так называемых «электронных скутеров» спроектирована таким образом.
Когда электрический прямой привод не является правилом, самым простым является привод шпинделя, который приводит в прямой контакт удлинение выходного вала двигателя, шпиндель, с задней шиной скутера. Для корректной работы шина должна иметь чистую сухую поверхность, с которой шпиндель может эффективно взаимодействовать. Скутеры с этим типом прямой трансмиссии можно запускать с места, отрывая заднее колесо от земли, или запускать с удара, сильно толкая их так, чтобы заднее колесо соприкасалось с землей.
простые цепные редукторы Для передачи энергии на заднее колесо также используются , обычно включающие в себя центробежное сцепление , позволяющее двигателю работать на холостом ходу независимо.
Ременные редукторы используют комбинацию широких плоских «зубчатых» ремней и шкивов для передачи мощности на заднее колесо. Как и цепные передачи, ременные передачи включают в себя центробежное сцепление, но более подвержены поломкам в условиях бездорожья.
Приостановка
[ редактировать ]Системы подвески самокатов варьируются от нулевых до упрощенных пружинных вилок , сложных демпфированных кулачковых рычагов и механизмов подвески CIDLI (консольная независимая динамическая бесрычажная система) или гибридной комбинации деревянной деки и винтовой пружины. и амортизаторы.
Тормоза
[ редактировать ]Тормозные системы самокатов включают дисковые тормоза ; магнитные тормоза ; и менее эффективные гидравлические тормоза . Тормоза могут быть установлены на переднее и/или заднее колесо(а). Многие новые модели электронных скутеров также имеют систему регенерации кинетической энергии (KERS), которая ABS на некоторых моделях также действует как электронная система (E-ABS).
Галерея
[ редактировать ]-
Мужчина на мотороллере, 1920-е годы.
-
Austro Motorette 1922 года, 82 куб.см, двухтактный
-
Пример Go-Ped.
-
Езда на электронном скутере Evercross H5
Компании
[ редактировать ]- ВОЗДУХ
- Аполлон
- Аскол
- Луч
- Птица
- Усиленный
- Машина
- Чекотек (Испания)
- Дукати
- ЭкоРеко
- ПЕРЕМЕСТИТЬ
- Эверкросс
- ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ
- Э-ДВАУ
- Фиат
- Вечером
- Гидравлический фрирайд
- Глион
- Глок (Семя)
- Глобусы
- ГОТРАКС
- Хеллбиз
- Хибой
- Надеяться
- Гомоскорость
- Движение
- Inokim
- Джетсон
- Джойор
- Добро пожаловать
- Леви
- Лайм
- Земля
- Меркан
- Мии2
- Минимоторы
- Маквил
- Мангуста
- Наби Доски
- NAMI
- Нанробот
- Нейрон
- Ню
- Киева
- R-изнасилование Скорость
- Бритва
- РИОН
- Сигвей
- Пропустить самокаты
- Вращаться
- Сплэч
- Свагтрон
- БЫК
- ТурбоАнт
- Турбоколесо
- Убер
- Унаги
- Uscooters
- Венгры-Суг-Пула
- Едва ли
- Всетт
- ВЭПЕД
- Работа электрическая
- Юмэ
- Сяоми
- Ноль
- Zwheel
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Микромобильность — будущее городского транспорта | Deloitte Insights» . www2.deloitte.com .
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Хьюго (1995). «А-Я мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 22 . ISBN 978-0-7513-0206-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Хьюго (1995). «Справочник мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Лондон: Дорлинг Киндерсли. п. 243 . ISBN 978-0-7513-0206-6 .
- ^ Inc, UrbanScooters com. «Газовый скутер Go-Ped GSR Pro-Ped Cruiser, работающий на пропане» . ПРЛог . Проверено 12 марта 2022 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ WO2010140143A1 , Сапир, Риккардо Нимрод, «Механизм складывания колес для транспортного средства», выпущено 9 декабря 2010 г.
- ^ «АЙ-ТЕЛЕФОН скутеров» . Новости колес и автомобильные предложения (на иврите). 19 сентября 2010 г. Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Микромобильный самокат по всему миру» . www.micro-mobility.com . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Робинсон, Мелия (2 апреля 2018 г.). «Электрические самокаты для взрослых захватывают Сан-Франциско, и технические работники раздражены» . Бизнес-инсайдер . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Каминер, Ариэль (22 октября 2010 г.). «Служить и защищать, сидя на трех колесах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ «Пентагон использует экологически чистую энергию серии T3, электрический стоячий автомобиль для охраны периметра» . Т3 Движение, Инк . Рейтер . 6 января 2011 года. Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ Алимп, Данко (21 января 2021 г.). «Как сделать поездку на работу быстрой и увлекательной с помощью электросамоката — руководство на 2022 год» . Журнал PensacolaVoice 2022 . Проверено 08 августа 2022 г.
- ^ «Любви народа недостаточно, чтобы обеспечить движение общих электросамокатов» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Как микромобильность меняет городскую мобильность (PDF) (Отчет). Лайм. 20 апреля 2022 г.
- ^ Рек, Дэниел Дж.; Мартин, Генри; Аксхаузен, Кей В. (2022). «Выбор способа передвижения, модели замещения и воздействие общей и личной микромобильности на окружающую среду» . Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда . 102 . Elsevier BV: 103134. Бибкод : 2022TRPD..10203134R . дои : 10.1016/j.trd.2021.103134 . hdl : 20.500.11850/522641 . ISSN 1361-9209 .
- ^ Перейти обратно: а б Кале, Сирин (27 апреля 2022 г.). « Я знаю, что они захватывающие, но успокойся!» Роман любви и ненависти Британии с электросамокатом» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Сюй, Цзюнь; Ю, Гуйчжэнь; Ван, Юньпэн; Сюй, Шуцай (01 февраля 2016 г.). «Безопасны ли электрические самобалансирующиеся скутеры при дорожно-транспортных происшествиях?» . . 87 : 102–116. Номер : 10.1016 . ISSN 0001-4575 . J.AAP.2015.10.022 / документа
- ^ Перейти обратно: а б Симан-Тов, Майя; Радомысленская Ирина; Израильская травматологическая группа; Пелег, Коби (3 апреля 2017 г.). «Жертвы в результате дорожно-транспортных происшествий на электровелосипедах и мотороллерах». Профилактика дорожно-транспортного травматизма . 18 (3): 318–323. дои : 10.1080/15389588.2016.1246723 . ISSN 1538-957X . ПМИД 28166412 . S2CID 205885834 .
- ^ Иоаннидес, Кимон Л.Х.; Ван, Пин-Чье; Ковсари, Камран; Ву, Ву; Кодзима, Ной; Клейтон, Дайна; Лю, Чарльз; Триведи, Тарак К.; Шригер, Дэвид Л.; Элмор, Джоан Г. (6 апреля 2022 г.). Саха, Шрипарна (ред.). «Травмы, связанные с электросамокатом: использование обработки естественного языка для быстрого поиска в 36 миллионах медицинских записей» . ПЛОС ОДИН . 17 (4). Публичная научная библиотека (PLoS): e0266097. Бибкод : 2022PLoSO..1766097I . дои : 10.1371/journal.pone.0266097 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 8985928 . ПМИД 35385532 .
- ^ Перейти обратно: а б Бай, Лу; Лю, Пан; Го, Яньюн; Ю, Хао (15 января 2015 г.). «Сравнительный анализ рискованного поведения электровелосипедов на регулируемых перекрестках». Профилактика дорожно-транспортного травматизма . 16 (4): 424–428. дои : 10.1080/15389588.2014.952724 . ISSN 1538-9588 . ПМИД 25133656 . S2CID 22731033 .
- ^ Иоаннидес, Кимон Л.Х.; Ван, Пин-Чье; Ковсари, Камран; Ву, Ву; Кодзима, Ной; Клейтон, Дайна; Лю, Чарльз; Триведи, Тарак К.; Шригер, Дэвид Л.; Элмор, Джоан Г. (06 апреля 2022 г.). «Травмы, связанные с электросамокатом: использование обработки естественного языка для быстрого поиска в 36 миллионах медицинских записей» . ПЛОС ОДИН . 17 (4): e0266097. Бибкод : 2022PLoSO..1766097I . дои : 10.1371/journal.pone.0266097 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 8985928 . ПМИД 35385532 .
- ^ Ян, Хунтай; Черри, Кристофер Р.; Су, Фан; Линг, Зивэнь; Паннелл, Зейн; Ли, Янлай; Фу, Чжицзянь (25 мая 2018 г.). «Занижение данных, серьезность аварий и определение причин мелких аварий в Китае - исследование, основанное на опросах, о которых сообщают сами люди». Международный журнал по контролю травматизма и обеспечению безопасности . 26 (1): 30–36. дои : 10.1080/17457300.2018.1476382 . ISSN 1745-7319 . ПМИД 29798710 . S2CID 44069141 .
- ^ «Потребительские испытания электронных самокатов приводят к рекомендации «купить велосипед»» . Европейский совет по транспортной безопасности. 9 октября 2020 г.
- ^ «Шокирующие цифры по авариям на электросамокатах в Осло: – Странно, что у нас еще не было смертей» . Интернет-газета. 6 июля 2021 г.
- ^ «Мужчина погиб в результате аварии на электросамокате» . ТВ2. 15 января 2022 г.
- ^ «21-летний парень погиб в результате аварии на электросамокате» . Газета Рогаланда. 3 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Топэм, Гвин (24 декабря 2021 г.). «Задержки судебных разбирательств тормозят амбиции производителей электронных скутеров в Великобритании» . Хранитель .
- ^ Квинсленд, c=AU; o=Состояние. «Правила использования личных мобильных устройств | Велосипеды, скейтборды, самокаты и т.п.» . www.qld.gov.au. Проверено 7 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ https://www.qld.gov.au/transport/safety/rules/wheeled%20-devices%20/%20personal-mobility-devices [ мертвая ссылка ]
- ^ Канберра, Доступ к Канберре; PositionTitle=Менеджер; РазделName=Доступ к Канберре; КорпоративноеИмя=Доступ. «Использование персональных мобильных устройств в АСТ» . www.accesscanberra.act.gov.au . Архивировано из оригинала 29 января 2020 г. Проверено 29 января 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «RIS — Правила дорожного движения 1960 г. § 2 — Федеральный закон в действующей редакции» . www.ris.bka.gv.at. Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ «RIS – Закон об автотранспортных средствах 1967 года, § 1 – Объединенный федеральный закон» . www.ris.bka.gv.at. Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ «Скутеры – Европейская комиссия» . Европейская комиссия . 5 октября 2016 г. Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «Законодательство Бельгии об электросамокатах» . www.doorgelicht.be . Июнь 2019. Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Юридический документ на английском языке» . Онтарио . Калифорния . 24 июля 2014 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Электрические самокаты (электронные самокаты)» . Онтарио . Калифорния . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Некоторые страны ужесточают правила обращения с электросамокатами, поскольку немецкое исследование выявило огромное занижение данных о травмах | ETSC» .
- ^ «Правила дорожного движения распространяются и на электросамокаты» . 12 апреля 2022 г. Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вопросы об электросамокате, ответчиком является полиция» . 28 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Электронные скутеры проверяют старые правила дорожного движения в Европе» . www.politico.eu . 12 января 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Аварии на скутерах на резком подъеме» . www.leparisien.fr (на французском языке). 11 октября 2018 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Парижане подавляющим большинством голосуют за изгнание электронных скутеров со своих улиц.
- ^ Серим, Сена. «Париж становится первой европейской столицей, запретившей электросамокаты» . Париж прощается с электрическими скутерами, которые любят или ненавидят . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Постановление об участии малых электромобилей в дорожном движении1 (регулирование малых электромобилей – eKFV)» . 24 июля 2024 г.
- ^ «Электронные самокаты в Германии» . www.newmobility.news . 4 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Электронный скутер: это относится к дорожному движению | ADAC» . 4 мая 2023 г.
- ^ Шаттауэр, Йоран (4 июня 2022 г.). «Езда на электросамокате превращается в ужасную поездку: штраф в 9 тысяч евро и лишение водительских прав» . Фокус . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Гардаи конфискует электросамокаты» . www.thetimes.co.uk . 23 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Сайт Гарда показал неверную информацию об электросамокатах» . www.goosed.ie . 20 января 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Петиция о легализации публичного использования электромобилей в Ирландии» . www.escoot.ie . 19 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Закон означает, что электрические скутеры не заводятся на ирландских дорогах» . Ирландские Таймс . 9 марта 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Общественные консультации по личному моторному транспорту» . www.gov.ie. 1 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Правительство легализует электросамокаты — не нужны налоги, страховка или лицензия» . независимый . февраль 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Водителям электросамокатов с июля не потребуются водительские права» . Джапан Таймс . 26 июня 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Четверо детей погибли в электротележке» . Новости Би-би-си . 20 сентября 2018 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Маломощные автомобили» . Транспортное агентство Новой Зеландии . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Малые электромобили» . Статенс Вегвесен . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Суд установил, что человек, едущий на электросамокате, не является пешеходом » . tvnwarszawa.tvn24.pl (на польском языке) . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ "запросы на личный транспорт. Ждали ответа министерства и вот он" . www.prawodrogowe.pl (на польском языке) . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Закон от 30 марта 2021 года о внесении изменений в Закон о дорожном движении и некоторые другие акты ( Законодательный вестник 2021 года, ст. 720 ).
- ^ Варминско-Мазурская полиция. «УТО и устройства поддержки движения – новые правила» . Варминско-Мазурская полиция . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Никакой тюрьмы для человека, который стал причиной первой смерти на электросамокате» . Каталонские новости . 1 августа 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Правила использования электросамокатов вступают в силу - Новости Турции» . Хюрриет Дейли Ньюс . 16 апреля 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берналь, Наташа (01 июля 2020 г.). «Прокат электросамокатов теперь легален. Вот что вам нужно знать» . Проводная Великобритания . ISSN 1357-0978 . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Испытания электросамоката: руководство для пользователей» . GOV.UK. 17 июля 2023 г. Правила от 13 июля 2020 г.; руководство время от времени обновляется с указанием изменений в экспериментальной зоне.
- ^ « Мы конфисковали и уничтожили более 100 электросамокатов » . BBC News Бирмингем и Блэк Кантри . 23 декабря 2021 г.
- ^ «Кент PCC хочет, чтобы электронные скутеры, используемые на дорогах общего пользования, были конфискованы и уничтожены» . Новости Би-би-си . 2 июля 2023 г. Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Женщине на электронном скутере, которая ехала в пьяном виде на девичнике, запретили водить машину» . Новости Би-би-си . 27 апреля 2022 г.
- ^ «Авария электросамоката вызывает необходимость принятия новых правил» . www.bbc.co.uk. 16 июля 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ↑ Столкновение с электросамокатом унесло жизнь первого пешехода The Times , 14 июня 2022 г. Дата обращения 1 июля 2022 г. (требуется подписка)
- ^ Пешеход погиб в результате столкновения с электросамокатом. Архивировано 22 июня 2022 г. в Wayback Machine полиции Ноттингемшира , 13 июня 2022 г. Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Руководство по использованию скутеров и пешеходов» . Архивировано из оригинала 11 марта 2011 г. Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ «Законы штата Мичиган о мотороллерах» . detroitgreenways.org . 13.10.2018. Архивировано из оригинала 22 января 2019 г. Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Нетрадиционные транспортные средства и право округа Колумбия | DMV» . dmv.dc.gov . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Кодекс Джорджии: Низкоскоростные транспортные средства» . Департамент общественной безопасности Джорджии . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «10 правил и этикета для взрослых, пользующихся скутерами» . Искатель мобильности . 2019-10-26. Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 г. Проверено 20 апреля 2020 г.