Jump to content

Центробежное сцепление

Talbot , 1930-е годы. «Дорожная муфта» автомобиля

Центробежное сцепление — это автоматическое сцепление , в работе которого используется центробежная сила . Выходной вал отключается при более низкой скорости вращения и включается, когда выходная мощность увеличивается до определенной скорости. Его часто используют в мопедах , газонокосилках , , картингах , . бензопилах , мини-велосипедах , а также в некоторых парамоторах и лодках чтобы предотвратить остановку двигателя при замедлении или резкой остановке выходного вала, а также для снятия нагрузки при запуске и на холостом ходу . В автомобилях его заменили гидромуфты , гидротрансформаторы и автоматизированные механические коробки передач .

Операция

[ редактировать ]
бензопилы Сцепление . Цепь наматывается на звездочку за муфтой, которая вращается вместе с внешним барабаном.

Вход сцепления соединен с коленчатым валом двигателя , а выход может приводить в движение вал, цепь или ремень. двигателя По мере увеличения оборотов в минуту утяжеленные рычаги сцепления отклоняются наружу и заставляют сцепление включиться. Наиболее распространенные типы имеют радиально установленные фрикционные накладки или башмаки, которые входят в зацепление с внутренней стороной обода корпуса. На центральном валу имеется различное количество пружин растяжения, которые соединяются с колодкой сцепления. Когда центральный вал вращается достаточно быстро, пружины растягиваются, в результате чего колодки сцепления входят в контакт с фрикционной поверхностью. Его можно сравнить с барабанным тормозом заднего хода. Этот тип можно встретить на большинстве самодельных картов , садовой и газонной технике, моделях автомобилей с топливным двигателем и бензопилах малой мощности .

Другой тип, используемый в гоночных картах, имеет фрикционные диски и диски сцепления, сложенные вместе, как у мотоциклетного сцепления. Утяжеленные рычаги сжимают эти диски вместе и включают сцепление.Когда двигатель достигает определенной скорости, активируется сцепление, работая по принципу бесступенчатой ​​трансмиссии . По мере увеличения нагрузки скорость падает, сцепление выключается, скорость снова возрастает, а сцепление снова включается. При правильной настройке сцепление будет стремиться поддерживать скорость на уровне пикового крутящего момента двигателя или около него. Это приводит к изрядному отходу тепла , но в широком диапазоне скоростей во многих приложениях он гораздо полезнее, чем прямой привод.

Центробежная муфта, показанная в заявке на патент, 1898 г.

Центробежные муфты использовались в железнодорожных локомотивах до 1858 г. [1] и упоминается (применительно к электродвигателям) в патенте 1899 года. [2]

В 1898 году в США был выдан патент на автомобильное центробежное сцепление (на электромобиле). [3]

за июнь 1934 года есть проект игрушечного «автоматического сцепления» В журнале Meccano Magazine . [4]

Начиная с 1936 года автомобили Armstrong Siddeley оснащались автоматическим (центробежным) сцеплением. [5]

Томасу Фогарти , которому также приписывают изобретение баллонного катетера , приписывают изобретение центробежной муфты для небольших двигателей в 1940-х годах. [6]

Это работает по принципу центробежной силы, что означает, что когда скорость двигателя достигает определенного значения в минуту (оборотов в минуту), он генерирует достаточную центробежную силу внутри сцепления, что приводит к включению сцепления и передаче мощности двигателя. На более низких скоростях он отключается, чтобы остановить передачу мощности. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Протокол заседаний Института инженеров-строителей, том 17 (1858 г.)
  2. ^ Патенты на изобретения (Патентное ведомство, 1899 г.)
  3. ^ Патент США US598314 , WA Crowdus, «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ», выдан 1 февраля 1898 г.  
  4. ^ «Автоматическое сцепление» . nzmeccano.com . ООО "Меккано" . Июнь 1934 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
  5. ^ «Армстронг Сиддели 17 HP» . siddeley.com . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 г.
  6. ^ «Программа Томаса Фогарти Лемельсона-MIT» . lemelson.mit.edu . Архивировано из оригинала 02 марта 2019 г. Проверено 30 января 2019 г.
  7. ^ Сандху, Навдип. «AETPaperIYR2 автомобиль» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3296ad61ae6916e2820ba41c8b002da__1719890820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/da/d3296ad61ae6916e2820ba41c8b002da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Centrifugal clutch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)