Центробежное сцепление
Центробежное сцепление — это автоматическое сцепление , в работе которого используется центробежная сила . Выходной вал отключается при более низкой скорости вращения и включается, когда выходная мощность увеличивается до определенной скорости. Его часто используют в мопедах , газонокосилках , , картингах , . бензопилах , мини-велосипедах , а также в некоторых парамоторах и лодках чтобы предотвратить остановку двигателя при замедлении или резкой остановке выходного вала, а также для снятия нагрузки при запуске и на холостом ходу . В автомобилях его заменили гидромуфты , гидротрансформаторы и автоматизированные механические коробки передач .
Операция
[ редактировать ]Вход сцепления соединен с коленчатым валом двигателя , а выход может приводить в движение вал, цепь или ремень. двигателя По мере увеличения оборотов в минуту утяжеленные рычаги сцепления отклоняются наружу и заставляют сцепление включиться. Наиболее распространенные типы имеют радиально установленные фрикционные накладки или башмаки, которые входят в зацепление с внутренней стороной обода корпуса. На центральном валу имеется различное количество пружин растяжения, которые соединяются с колодкой сцепления. Когда центральный вал вращается достаточно быстро, пружины растягиваются, в результате чего колодки сцепления входят в контакт с фрикционной поверхностью. Его можно сравнить с барабанным тормозом заднего хода. Этот тип можно встретить на большинстве самодельных картов , садовой и газонной технике, моделях автомобилей с топливным двигателем и бензопилах малой мощности .
Другой тип, используемый в гоночных картах, имеет фрикционные диски и диски сцепления, сложенные вместе, как у мотоциклетного сцепления. Утяжеленные рычаги сжимают эти диски вместе и включают сцепление.Когда двигатель достигает определенной скорости, активируется сцепление, работая по принципу бесступенчатой трансмиссии . По мере увеличения нагрузки скорость падает, сцепление выключается, скорость снова возрастает, а сцепление снова включается. При правильной настройке сцепление будет стремиться поддерживать скорость на уровне пикового крутящего момента двигателя или около него. Это приводит к изрядному отходу тепла , но в широком диапазоне скоростей во многих приложениях он гораздо полезнее, чем прямой привод.
История
[ редактировать ]Центробежные муфты использовались в железнодорожных локомотивах до 1858 г. [1] и упоминается (применительно к электродвигателям) в патенте 1899 года. [2]
В 1898 году в США был выдан патент на автомобильное центробежное сцепление (на электромобиле). [3]
за июнь 1934 года есть проект игрушечного «автоматического сцепления» В журнале Meccano Magazine . [4]
Начиная с 1936 года автомобили Armstrong Siddeley оснащались автоматическим (центробежным) сцеплением. [5]
Томасу Фогарти , которому также приписывают изобретение баллонного катетера , приписывают изобретение центробежной муфты для небольших двигателей в 1940-х годах. [6]
Принцип
[ редактировать ]Это работает по принципу центробежной силы, что означает, что когда скорость двигателя достигает определенного значения в минуту (оборотов в минуту), он генерирует достаточную центробежную силу внутри сцепления, что приводит к включению сцепления и передаче мощности двигателя. На более низких скоростях он отключается, чтобы остановить передачу мощности. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Протокол заседаний Института инженеров-строителей, том 17 (1858 г.)
- ^ Патенты на изобретения (Патентное ведомство, 1899 г.)
- ^ Патент США US598314 , WA Crowdus, «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ», выдан 1 февраля 1898 г.
- ^ «Автоматическое сцепление» . nzmeccano.com . ООО "Меккано" . Июнь 1934 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ «Армстронг Сиддели 17 HP» . siddeley.com . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 г.
- ^ «Программа Томаса Фогарти Лемельсона-MIT» . lemelson.mit.edu . Архивировано из оригинала 02 марта 2019 г. Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Сандху, Навдип. «AETPaperIYR2 автомобиль» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конструкция центробежной муфты | в 2021 году по версии Automobile Informer
- Соответствующие центробежные муфты: проектирование, анализ и тестирование , магистерская диссертация в Библиотеке Гарольда Б. Ли , Университет Бригама Янга