нижняя часть кости
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
( Нижняя часть 弯梁车, дословный перевод: автомобиль с изогнутой балкой) — это тип мотоцикла , в котором используется каркас из структурных труб с наложением пластиковых или ненесущих панелей кузова и который контрастирует с монокока или цельного кузова конструкциями , где прессованная сталь служит одновременно и кузовом автомобиля. конструкция и кузов. За пределами Азии термин «нижняя часть» обычно неправильно понимается как относящийся к любому легкому мотоциклу, в котором используется тип конструкции, известный в просторечии как « ступенчатые » мопеды. [ нужна ссылка ] или скутеры (см. Скутер (мотоцикл) ).
У скутерного мотоцикла может быть такое же расположение топливного бака и трубчатая рама, а также встроенный кузов и брызговики, что и у скутера , в то время как размеры колес, компоновка двигателя и трансмиссия аналогичны обычным мотоциклам.
В отличие от обычных мотоциклов, андербоунты наиболее популярны в Азии и Греции . В Индонезии , четвертой по численности населения стране мира и самой большой стране Юго-Восточной Азии, почти половина населения имеет мотоциклы, большинство из которых — скутеры и скутеры. (120 миллионов в 2018 году по сравнению с 16 миллионами автомобилей [1] ).
Дизайн
[ редактировать ]Внешний вид и рама днища сильно отличаются от стандартного мотоцикла, но трансмиссия функционально практически идентична. Нижний двигатель расположен между ногами водителя, а заднее колесо приводится в движение обычной вторичной цепной передачей мотоцикла . Соображения по стилю означают лишь то, что цепной привод машины имеет тенденцию быть скрытым под кожухами из листового металла в большей степени, чем у мотоциклов.
Только в одном существенном отношении нижняя часть мотоцикла отличается от обычного мотоцикла: между основанием сиденья и передней бабкой нет ни элемента рамы, ни топливного бака. Обычно топливный бак расположен под сиденьем. Расположение под днищем облегчает посадку и демонтаж, а также способствует привлекательности компоновки для разных полов как городского торгового и пригородного транспортного средства. Объем двигателя типичного скутерного мотоцикла обычно составляет от 50 куб.см до примерно 150 куб.см, хотя доступны и гораздо большие двигатели. В настоящее время серийной базовой моделью с самым большим объемом двигателя является SYM VF3i , оснащенный объемом 183 куб.см SOHC 4-клапанным двигателем с водяным охлаждением . [2]
Исторически сложилось так, что underbones популяризировали полуавтоматические трансмиссии и системы индикации. В других отношениях техническая сложность нижней части кузова, как правило, отставала от более крупных мотоциклов, но в настоящее время они все чаще оборудуются аналогичным электронным зажиганием, системой впрыска топлива и т. Д.
Underbones могут иметь спицевые или легкосплавные диски, которые крепятся на шпинделе и обычно имеют размер, подходящий для небольших обычных рам мотоциклов. Они обеспечивают гораздо лучшее сцепление с дорогой и торможение, чем скутеры, хотя ремонт проколов становится сложнее.
Underbones обычно оснащен трех-шестиступенчатой последовательной коробкой передач либо с автоматическим сцеплением , обычно центробежным , либо с обычным ручным сцеплением . В зависимости от того, установлено ли на мотоцикле ручное сцепление или автоматическое центробежное сцепление , определяется, является ли трансмиссия мотоцикла полуавтоматической (автоматическое сцепление) или механической коробкой передач . Затем он соединяется со звездочкой и цепным приводом для передачи мощности на заднее колесо. Есть некоторые исключения из этого правила, например, Yamaha Lexam . Несмотря на то, что конструкция мотоцикла аналогична скутеру, он имеет вариаторную трансмиссию и, следовательно, не имеет передач, которые водитель мог бы выбирать, как и скутеры.
Происхождение
[ редактировать ]Концепцию underbone можно увидеть в некоторых европейских мопедах начала 1950-х годов, включая NSU Quickly и Heinkel Perle . [ нужна ссылка ] с пластиковым обтекателем и хребтовой рамой Honda Super Cub — самый производимый автомобиль всех времен. [3] [4] Производство Super Cub началось в 1958 году, в апреле 2008 года было продано более 60 миллионов единиц, и по состоянию на 2012 год оно продолжает производиться в нескольких странах мира. [update]. [5] [6] [7] [8]
Другие имена и производные
[ редактировать ]В Малайзии и Сингапуре этот автомобиль широко известен как Kapcai или Kapchai , жаргонное слово, происходящее от кантонского диалекта и представляющее собой комбинацию слова «Cub» от слова Honda Cub и «仔» на китайском языке. На кантонском диалекте «仔» (произносится « джай » или на языке пиньинь « зай ») означает «маленький» (или его производные, например «маленький», «мини» и т. д.). [ нужна ссылка ] . Поэтому « капчай » буквально означает «Маленький детеныш». Поскольку Honda является очень популярной маркой в Малайзии, все скутерные мотоциклы стали называть «капчай». В Индонезии его называют « мотор бебек ». [9] (буквально означает «утиный велосипед»). В Греции оно известно как Папи или Папаки , что на сленге также означает «утка» .
Вариант концепции underbone, известный как « макси-скутер ». [10] или «туристический скутер» [11] пользуется популярностью на Западе. Они намного больше, чем модели, известные на азиатском рынке, и отличаются по размеру от ранней Honda Helix с объемом двигателя 250 куб.см. [12] до 850-кубового Gilera GP800. [13] Многие текущие версии имеют объем двигателя от 400 до 650 куб.см, включая Honda Silver Wing с объемом двигателя 582 куб.см. [14] Suzuki Burgman с 400 куб.см. [15] или 638 куб.см, [16] Yamaha Majesty 400 с 395 куб.см, [17] и Yamaha T-Max 500 с объемом 499 куб.см. [18]
Underbones обычного размера популярны в Западной Европе и продаются наряду с обычными скутерами. Их иногда называют скутерами. [19] несмотря на разницу в конструкции между скутерами и обычными скутерами.
В Юго-Восточной Азии некоторые велосипеды с ручным управлением имеют корпус без боковых крыльев, передний амортизатор во всю длину и фару в стиле спортивного велосипеда. Он выглядит более спортивным и обладает лучшими характеристиками, чем Cub Underbones. Например, Suzuki Raider R150, серия Honda Nova, Suzuki Akira/Stinger, Yamaha MX Speed, Cagiva Stella и многие другие. В Индонезии этот тип велосипедов называется «аяго» (аям джаго означает петух).
Хранилище
[ редактировать ]Мотоциклы Underbone часто имеют место для хранения вещей, и это может варьироваться в зависимости от рынка. В Юго-Восточной Азии обычно имеется стальная корзина, поскольку под сиденьем ее нет, поскольку там находится топливный бак. Некоторые модели имеют запираемый отсек для хранения вещей под сиденьем. У некоторых в области между коленями водителя есть крючок для сумки с покупками. Другая емкость для хранения может быть предусмотрена в верхнем ящике , который в некоторых случаях можно снять.
Производители
[ редактировать ]На рынке скутерных мотоциклов доминируют японские производители, хотя многие из них производятся на заводах в других странах, включая Китай и Тайвань. В остальных случаях производители нарушали авторские права и незаконно копировали модели японских производителей. Honda Cub , серия Honda Wave и серия Yamaha Lagenda являются одними из наиболее копируемых.
MZ Motorrad в настоящее время производит скутерные модели в Малайзии своим основным акционером, Hong Leong Group , которая также является единственным дистрибьютором мотоциклов Yamaha в Малайзии и Сингапуре. Mforce Bikes Holdings Sdn Bhd также производит скутерные мотоциклы под брендом Benelli Motorcycle.
Основными производителями каркасов являются:
- Китай: Хаоцзюэ , Цзуншен , Лифан .
- Малайзия: Modenas , Momos Motor (переименование Cagiva ), Naza Bikers (переименование Zongshen), Demak и Mforce Bikes Holdings.
- Германия: MZ Motorrad
- Индия: TVS Motors (нижние версии доступны в Индии, Индонезии и на Филиппинах).
- Индонезия: Канзен , Бинтер (переименование Кавасаки ), Виар.
- Италия: Кагива , Пьяджо , Бенелли.
- Япония: Хонда , Ямаха , Сузуки , Кавасаки.
- Филиппины: LuckyStar Motorcycles, MCX Motor (Phils.), Blaze Motortech, Sunriser, RUSI,
- Южная Корея: Daelim Motor Company
- Тайвань: Kymco , SYM Motors
- Таиланд: Tiger Motor Co. Ltd.
- Мексика: Италика
Культура
[ редактировать ]Underbones очень популярны в Юго-Восточной Азии и Греции. Существует спрос на неоригинальные и тюнинговые запчасти. Многие энтузиасты модифицируют свою внутреннюю часть либо для шоу (например, установку небольших звуковых систем, неоновых огней и индивидуальной окраски), либо для производительности (например, увеличения мощности двигателя и точной настройки подвески). В целях безопасности экипировка для верховой езды может даже не включать обувь и длинные брюки. Незаконные дрэг-рейсинг под костяком стали популярными в таких странах, как Филиппины, Малайзия и Греция, и создают проблемы безопасности для пассажиров, добирающихся до работы, а также для самих гонщиков, поскольку нижние кости мало защищают в случае аварий. Наиболее популярными моделями для этих целей являются Honda XRM , Suzuki Raider 150 и Honda Wave аналогичные модели от Kawasaki и Yamaha , хотя также часто используются .
В Сингапуре и Малайзии нередко можно увидеть старые велосипеды, модифицированные с использованием деталей от скутерных мотоциклов, и это растущая тенденция, популярная среди молодежи.
Гонки
[ редактировать ]Underbone Гонки на мотоциклах — один из самых популярных классов гонок на мотоциклах в регионе Юго-Восточной Азии, в котором используются модифицированные версии разрешенных к использованию на дорогах серийных мотоциклов Underbone, доступных для публичной покупки, в основном производства Yamaha , Honda и Suzuki . Популярность гонок Underbone в основном зависит от их широкого разнообразия гоночных классов, ограничений гоночных трасс и довольно более низкой стоимости деталей и разработки по сравнению с классами спортивных мотоциклов. Гоночный класс Underbone можно дополнительно разделить на цикл двигателя, объем двигателя, компоновку двигателя, системы подачи топлива, допустимые модификации и ограничения, временные рамки (в дрэг-рейсинге) и уровень навыков гонщика. Эти категории затем регулируются руководящим органом страны по мотогонкам, на основе которого могут быть организованы национальные гоночные серии. Одной из самых популярных категорий является класс четырехтактных двигателей с впрыском топлива объемом 150 куб. См. Мощность двигателя может составлять от 24 до 32 лошадиных сил , а скорость может достигать 180 км/ч. Большинство мотоциклов, конкурирующих в этом классе, Yamaha T-150 , Honda RS150R и Suzuki Raider 150 .
Известными сериями шоссейных гонок в странах Юго-Восточной Азии являются Малайзийский Cub Prix и индонезийские серии Oneprix и MotoPrix. Наивысший уровень в классе шоссейных гонок с нижним сечением соответствует чемпионату Азии по шоссейным гонкам в классе UB150, из которого в этом классе могут соревноваться только серийные мотоциклы с максимальным объемом двигателя 150 куб.см, отсюда и название. Только мотоциклы Yamaha и Honda конкурируют в этом классе с командами из разных стран Азии.
Гоночные серии Underbone в низших дивизионах в каждой стране также могут быть организованы, чтобы побудить новые команды и гонщиков развиваться и готовиться к национальной гоночной серии. В Малайзии серия гонок Underbone была создана в сотрудничестве с Министерством молодежи и культуры правительства Малайзии в 2012 году, чтобы побудить молодежь участвовать в гонках на контролируемых трассах, а не на улицах . [20] Он был разработан с учетом более низкой стоимости участия, чем существующие серии Underbone, такие как Malaysian Cub Prix .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ИндоНезия : Рост моторизованных транспортных средств по типам, 1949-2018 гг. , Статистическое бюро Индонезии.
- ^ Дуррани Шаром (05 апреля 2018 г.). «SYM VF3i — Малайзия первая страна получила «двигатель самой большой в мире мощности», 183 куб.см, 8 467 ринггитов» . Пол Тан (на малайском языке) . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Это 2,5 миллиарда куб.см!» , Американский мотоциклист , Вестервилл, Огайо : Американская ассоциация мотоциклистов , с. 24 мая 2006 г., ISSN 0277-9358 , получено 31 октября 2010 г.
- ^ Эдстром, Кристиан (30 ноября 2007 г.), «Чтобы спасти белых медведей, оседлайте детёныша» , New York Times , получено 28 января 2012 г.
- ^ Пресс-релиз Honda от 21 мая 2008 г. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine. Совокупное мировое производство мотоциклов серии Cub достигает 60 миллионов единиц.
- ^ Совокупное мировое производство мотоциклов серии Cub достигло 60 миллионов единиц (пресс-релиз) , Honda , май 2008 г., архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. , получено 31 октября 2010 г.
- ^ Скватриглия, Чак (23 мая 2008 г.), «Honda продает свой 60-миллионный - да, миллионный - Super Cub» , Wired , получено 31 октября 2010 г.
- ^ «Всемирные производственные базы» , Super Cub - Специальный сайт Honda Worldwide Super Cub , Honda , заархивировано из оригинала 21 октября 2012 г. , получено 30 января 2012 г.
- ^ Панка, Ананг (27 января 2016 г.). «Мопед и Underbone, в чем разница?» . Велосипед-Мотор.инфо . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «Приключения и спорт на открытом воздухе» . Популярная механика . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Обзоры туристических скутеров 2017 года, цены и характеристики» . www.motorcycle.com . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Первое впечатление: Honda Helix» . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Обзор Gilera GP 800 2008 года на максимальной скорости» . Максимальная скорость . 18 февраля 2008 г. Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Honda Silver Wing® ABS 2009 года выпуска» . Мотоцикл.com . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Вводный отчет Suzuki Burgman 400 2007 года» . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Сузуки Бургман 650 Executive 2009 года выпуска» . Мотоцикл.com . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Ямаха Величество 400 2009 года» . Мотоцикл.com . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Ямаха ТМАКС 2009 года» . Мотоцикл.com . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Фуэго, Делавэр. «Honda SH125i 2009 года — обзор скутера» . www.thescooterreview.com . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Молодой, быстрый и безопасный» , The Sun , Малайзия, 6 мая 2014 г.