Лифан Групп
![]() | |
Тип компании | Публичная компания |
---|---|
ЮСС : 601777 | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1992 год [ 1 ] |
Основатель | Инь Миншань |
Штаб-квартира | Чунцин , Китай |
Обслуживаемая территория | Китай, Южная Азия, Ближний Восток, Европа и Латинская Америка |
Ключевые люди | Инь Миншань Моу Ган |
Продукты | Коммерческий транспорт Легковые автомобили Мотоциклы |
Количество сотрудников | 13,653 [ 2 ] |
Веб-сайт | lifan.com |
Лифан Групп | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Лифан Промышленная (Группа) Ко., Лтд. | ||
Традиционный китайский | Лифан Промышленная (Группа) Ко., Лтд. | ||
Буквальный смысл | ООО Индустриальная (Группа) Компания «Великий Парус» | ||
|
Lifan Industry (Group) Co., Ltd. ( Lifan Group или Lifan , [ 3 ] [ 4 ] Китайский : 力帆 , букв. Power Sail ) — гражданский китайский производитель мотоциклов и автомобилей со штаб-квартирой в Чунцине , Китай . Она была основана в 1992 году и начала производить автомобили в 2005 году, выпустив лицензионные микровэны и небольшие седаны, разработанные Lifan. [ 5 ]
Автомобильная продукция Lifan включает легковые автомобили, микроавтобусы, двигатели для внедорожных мотоциклов начального уровня , мотоциклы , мини-автомобили и коммерческие грузовики. [ 6 ] Деятельность компании, не связанная с транспортными средствами, включает производство спортивной обуви и виноделие. [ 7 ] За пределами Китая Lifan в настоящее время наиболее известна продажей небольших легковых автомобилей на развивающихся рынках .
История
[ редактировать ]Компания Lifan была основана бывшим политическим диссидентом Инь Миншанем в 1992 году как мастерская по ремонту мотоциклов со штатом девять человек. Миншань имеет долгую историю конфликтов с государственной властью, но в настоящее время поддерживает положительные отношения с Коммунистической партией Китая. [ 7 ] Первоначально компания называлась «Исследовательский центр автомобильной арматуры Чунцина Хунда». [ 8 ] В 1997 году компания была переименована в Lifan Industry Group. [ 8 ] В 2003 году компания расширилась до производства автобусов. [ 9 ] По состоянию на 2004 год Lifan назывался «крупнейшим частным производителем мотоциклов в Китае». [ 10 ] В 2009 году это пятый по величине китайский производитель мотоциклов. [ 5 ]
В 2003 году Lifan приобрела Chongqing Special Purpose Use Vehicle Manufacturing Co Ltd. [ 6 ] а в 2005 году началось производство автомобилей, начиная с минивэна LF6361/1010 и пикапа на базе Daihatsu Atrai 1999 года . В декабре 2005 года в производство поступил первый самостоятельно разработанный автомобиль Lifan — седан 520 с бразильским двигателем Tritec . [ 9 ] По состоянию на 2011 год Lifan предлагает ряд потребительских предложений, включая малолитражный 320 , компактный седан и хэтчбек 520 , седан среднего размера 620 и компактный внедорожник X60 . [ 11 ]
Lifan провела IPO на Шанхайской фондовой бирже в конце 2010 года. [ 5 ] В 2011 году зарегистрированная на бирже компания Lifan объявила о выручке в размере 1,83 миллиарда долларов США и прибыли в размере 62 миллионов долларов США. [ 12 ]
4 июля 2014 года компания Lifan заключила соглашение с итальянским производителем мотоциклов MV Agusta , став единственным дистрибьютором MV Agusta в Китае. В настоящее время в избранных дилерских центрах Lifan представлено несколько моделей Agusta, включая мотоцикл F4 RR. [ 13 ]
Состояние основателя Инь Миншаня и его семьи по состоянию на 2014 год составляет 1,3 миллиарда долларов США. [ 14 ]
Остаток денежных средств Lifan составил 370 млн юаней против 3,1 млрд юаней на конец 2017 года. Согласно документам, у Lifan было только 450 млн юаней из 12,6 млрд юаней кредитных линий от 25 банков. В 2018 году Lifan привлекла около 4 миллиардов юаней, продав землю правительству и подразделению Lifan Motors стартапу по производству электромобилей Li Auto . [ 15 ]
По состоянию на 2020 год сообщалось, что долг Lifan в июне 2019 года составил 31 миллиард юаней (4,4 миллиарда долларов), из которых 60% должны быть погашены в течение года, а активы, согласно отчетности компании, составляли 41,5 миллиарда юаней. Появились новости о планах Geely поглотить Lifan, целью которых является доля рынка на юго-западе, где Lifan в основном доминирует. [ 16 ]
Спор о торговой марке с Honda Motor
[ редактировать ]В 2004 году Lifan было приказано прекратить продажу мотоциклов под торговой маркой «Hongda» — кульминация успешного иска, поданного Honda Motors . [ 17 ] В том же году Honda возбудила против Lifan отдельный иск, на этот раз за использование значков, аналогичных значкам Honda, на своей мотоциклетной продукции. [ 10 ]
Приобретение Geely
[ редактировать ]13 декабря 2021 года компания Geely Automobile объявила, что Geely намерена совместно инвестировать в создание совместного предприятия с Lifan Technology. Уставный капитал целевой компании составляет 600 миллионов юаней. Geely Holding и Lifan Technology инвестируют по 300 миллионов юаней каждая, каждая из которых будет владеть 50% акций. Другими словами, в общем объеме акций Lifan Technology на долю Geely будет приходиться 34,7%, что делает Geely контролирующим акционером фирмы. Совместное предприятие производит электромобили на существующих платформах Geely под брендом Maple . [ 18 ] По состоянию на январь 2022 года Geely объявила, что совместное предприятие с Lifan планирует создать экосистему замены аккумуляторов для электромобилей. Первый совместимый автомобиль был выпущен в феврале 2021 года под названием Maple 60S .
Продукты
[ редактировать ]Мотоциклы
[ редактировать ]

Текущие и бывшие модели мотоциклов Lifan включают:
- Lifan LF150-10S (KPR150) — малолитражный уличный мотоцикл.
- Lifan LF250GY-2 Cossack - мотоцикл двойного назначения
- Lifan LF400 (399 куб.см) — похож на Harley или Yamaha Virago XV535.
- Lifan LF150-10B (КП150) — уменьшенная и менее мощная версия уличного мотоцикла KPR150.
- Lifan KPR 200 – Самая мощная модель в линейке KPR.
- Lifan LF100-C (II) - (PONY 100II) - Мини уличный велосипед.
- Lifan LF150-5U (КПмини 150) — уличный мини-мотоцикл. [ 19 ]
- Lifan X-Pect (200cc) — мотоцикл двойного назначения начального уровня.
- Lifan KPX 250 – промежуточный мотоцикл двойного спорта.
- Lifan V16 (LF250-E) - круизер с V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 250 куб. См (15 куб. Дюймов)
- Lifan V16 Plus (LF250-K) - круизер с V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 250 куб.см (15 куб.дюймов)
- Lifan V16S (LF250-R) — спортивная версия V16
- Lifan Blues (LF150T-8G) - мидискокат
ПФМото
[ редактировать ]PFMoto (Пайфан Мото) — новый мотоциклетный бренд Lifan, созданный в 2022 году; PFMoto продавала недорогие мотоциклы и скутеры. Первой моделью, представленной на китайском рынке в 2023 году, был Starship 3, круизер с дизайном, вдохновленным Honda Gold Wing , и V-образным двигателем объемом 302 куб.см. [ 20 ] В 2023 году будет представлен Starship 6, версия, оснащенная двигателем V2 объемом 573 куб.см. [ 21 ]
Впоследствии были выпущены компактный круизер Starthunder 250 и скутер Gravity 150 (LF150T-8C), оснащенный одноцилиндровым двигателем объемом 149,3 куб.см.
В 2024 году Starship 4 был представлен как промежуточная модель между Starship 3 и Starship 6. Этот мотоцикл оснащен двигателем V2 объемом 398 куб.см. [ 22 ]
Автомобили
[ редактировать ]Текущие и бывшие автомобильные продукты Lifan включают:
- Lifan LF6361 и Lifan LF1010 (2005-2010 гг.) — небольшой минивэн и пикап на базе Daihatsu Atrai 1999 года выпуска.
- Lifan 320 (Smily, 2008-2016 гг.) — небольшой хэтчбек, известный как достаточно прямолинейная копия нынешнего Mini . [ 23 ]
- Лифан 330 (Смили, 2013-2018 гг.)
- Lifan 520 (Бриз, 2006-2012 гг.) — этот малолитражный седан стал первой оригинальной разработкой компании Lifan. Автомобиль создан на базе Citroën ZX 1991 года выпуска . [ 24 ]
- Lifan 520i — версия хэтчбека малолитражки 520, с собственным кузовом.
- Лифан 530 (Селлия, 2013-2018 гг.)
- Lifan 620 (Solano, 2008-2015 гг.) — компактный седан.
- Лифан 630 (Солано, 2014-2016 гг.)
- Лифан 650 (Солано, 2016-2020 гг.)
- Лифан 720 (Цебриум, 2012-2017 гг.)
- Лифан 820 (Мурман, 2015-2020 гг.)
- Лифан Лото (L7/Letu, 2014-2018)
- Лифан Сюаньланг (M7, 2017-2020 гг.)
- Лифан Х50 (2014-2020)
- Lifan X60 (2011-2018) — первый внедорожник Lifan
- Лифан Майвэй (X7, 2016-2020 гг.)
- Lifan X70 (Пэнфэй, 2018-2020 гг.)
- Лифан Х80 (2017-2020)
- Lifan Foison (Фэншунь, 2011-2021 гг.) - эта линейка минивэнов создана на базе более ранней серии LF6361.
- Lifan Mini Truck LF1022 (T11) — грузовая версия Foison
- Лифан Синшунь (Сезон 2011-2022 гг.)
- ** Lifan Light Truck модель LF1025 (T21, DC Truck) — грузовая версия Xingshun.
- Лифан Фушунь
Галерея
[ редактировать ]Операции
[ редактировать ]Производственные мощности
[ редактировать ]У Lifan есть два завода по сборке легковых автомобилей в Китае. [ 15 ] [ 6 ]
В настоящее время компания имеет базы по производству мотоциклов в Таиланде, Иране, Турции и Вьетнаме. [ 1 ] Компания Lifan впервые открыла свое присутствие во Вьетнаме в 1999 году, занимаясь производством мотоциклов и запчастей. [ 25 ] С марта 2007 года во Вьетнаме началась сборка седана 520. [ 6 ] К середине 2009 года в этой стране также производились и собирались модели 320, 520i и 620. [ 26 ]
Зарубежные сборочные заводы производят автомобили под брендом Lifan, продаваемые внутренней аудитории, но не обязательно каким-либо образом связаны с Lifan.
- Азербайджан
В начале 2010 года Lifan основала завод по сборке автомобилей в Азербайджане . [ 27 ]
- Египет
Такая сборка произошла в Египте. [ 1 ]
- Эфиопия
С 2007 по 2010 год Lifan 520 собирался в Эфиопии из импортных разборных комплектов под названием «Абай» ( по-амхарски « Голубой Нил »). [ 28 ] от Голландской автомобильной компании. [ 29 ] Автомобили, собранные в Эфиопии, теперь могут носить имя Lifan. [ 30 ] а существует центр послепродажного обслуживания автомобилей Lifan. в столице Аддис-Абебе с 2010 года [ 31 ] По состоянию на 2016 год Lifan продолжает производство в Эфиопии (возможно, без местного партнера), собирая автомобили местным трудом из разборных комплектов. [ 32 ] На нынешнем заводе, открытом в 2014 году, можно производить пять различных моделей, а объем продаж может достигать пятидесяти автомобилей в месяц по ценам от 15 000 до 30 000 долларов. [ 32 ]
- Иран
Lifan занимался сборкой автомобилей в Иране где-то в 2010 году. [ 33 ]
- Россия
Сборка автомобилей в России началась в августе 2007 года. [ 6 ] а в начале 2011 года модель 320 стала третьим продуктом Lifan, произведенным на местном уровне. [ 34 ]
- Уругвай
был открыт сборочный завод мощностью 40 000 единиц продукции в год В 2010 году в Уругвае . [ 33 ]
Исследования и разработки
[ редактировать ]По состоянию на конец 2006 года Lifan владела более 3800 патентами, что является самым большим количеством патентов среди всех китайских автомобильных компаний. [ 1 ] из которых не менее 346 принадлежали автомобильному подразделению Lifan. [ 6 ]
Продажи
[ редактировать ]
Доступ к прибыльным экспортным рынкам, который китайское государство предоставило компании в 1998 году. [ 6 ] означает, что этот производитель автомобилей и мотоциклов делает то, чего желают многие китайские автопроизводители: он продает свою продукцию на развитых зарубежных рынках, таких как ЕС , Сингапур и Япония . [ 6 ]
Находя новые рынки для своей продукции, связанной с мотоциклами, Lifan экспортировала легковые автомобили в 51 страну. [ 6 ] В 2010 году по экспорту автомобилей конкурировала только Chery . [ 27 ] Компания продает свою продукцию во многих странах и на всех континентах, кроме Антарктиды . [ 35 ]
Разрешенный доступ в 2003 году, мотоциклетная продукция Lifan продается в 18 европейских странах. [ 1 ] Итальянский импортер Martin Motors меняет бренд и продает две небольшие модели легковых автомобилей Lifan под своим собственным именем. [ 36 ]
Lifan продает мотоциклы в Японии с 2001 года. [ 1 ] Автомобили Lifan продаются в Лаосе и Сирии с 2009 года. [ 37 ] [ 38 ]
Мотоциклы Lifan и внедорожники доступны в Канаде. [ 35 ] и Мексика . По состоянию на 2009 год в этой стране предлагалась единственная модель. [ 39 ]
Некоторые модели небольших легковых автомобилей продаются в Бразилии. [ 40 ] Гватемала, [ 41 ] Перу, [ 42 ] и Уругвай. [ 43 ]
Некоторые автомобили Lifan экспортируются в виде разборных комплектов . [ 33 ] Продажа таких комплектов, собранных в небольших местных мастерских, является для компании простым способом получить доступ к развивающимся рынкам.
Спонсорство
[ редактировать ]Лифан ранее был владельцем китайской футбольной команды Суперлиги Чунцин Лифан ; с 2005 года является спонсором команды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж О группе компаний Lifan Официальный сайт Lifan (веб-архив)
- ^ Веб-сайт Lifan. Архивировано 28 октября 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «О группе компаний Лифан» . Официальный сайт Lifan Group. Архивировано из оригинала 22 октября 2009 г. Проверено 25 января 2011 г.
- ↑ Китайская компания Lifan Industry дебютирует в Шанхае на этой неделе reuters.com, среда, 24 ноября 2010 г., 8:37 по восточному стандартному времени.
- ^ Jump up to: а б с IPO Lifan — последняя попытка получить капитал chinadaily.com.cn, 29 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Корпоративный профиль. Архивировано 13 июля 2011 г. на официальном сайте Wayback Machine Lifan.
- ^ Jump up to: а б «Коммунист-предприниматель: Инь Миншань показывает, как получить прибыль и завести политических друзей в Китае» . Экономист . 27 марта 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Великие события Lifan Group с 1999 по 2005 год. Архивировано 13 июля 2011 г. на Wayback Machine Lifan. официальном сайте
- ^ Jump up to: а б Мир автомобилей 2006·2007 . Варшава, Польша: Media Connection Sp. z oo 2006. с. 236.
- ^ Jump up to: а б «Honda и Lifan столкнулись в разногласиях по поводу товарных знаков» . chinadaily.com.cn . Китай Дейли. 3 июня 2004 г. Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Китайские бренды» . ChinaAutoWeb.com . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Ху, Хайян. «Награды путешествия» . Китайская газета . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Гамильтон, Джереми. «Профиль мотоциклетной компании Lifan» . КитайМоторРайдер . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ «# 159 Инь Миншань и семья» . Форбс . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Китайская компания Geely поглотит обремененного долгами автопроизводителя Lifan, поскольку вирус разжигает потрясения» . Reuters.com . 19 июня 2020 г. Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Основной причиной может быть приобретение компанией Chuan Geely компании Lifan plus Southwest Market» . news.metal.com. 14 августа 2020 г. Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Иноуэ, Каэ (24 декабря 2004 г.). «Honda выигрывает иск Hongda, поскольку Китай борется с пиратством» . Bloomberg.com . Блумберг ЛП . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Geely пускает корни в Чунцине, Lifan возвещает возрождение» .
- ^ «Изделие: КПмини 150 (ЛФ150-5У)» . Лифан Мотос. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 г.
- ^ «Nuova PFMoto Starship 3» (на итальянском языке) . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Новый китайский производитель PFMoto представляет Starship 6 Tourer» . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «PFMoto Starship 6 и Starship 4: la familia «Gold Wing» china crece» (на испанском языке). 27 мая 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Нет, это не Mini…» Autocar.co.uk. 24 апреля 2010 г. Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Отчет Авто Экспресс
- ^ Завод во Вьетнаме Официальный сайт Lifan (Веб-архив)
- ^ Lifan320, Lifan620 приземлились во Вьетнаме. Архивировано 2 октября 2011 г. на официальном сайте Wayback Machine Lifan, 9 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б LIFAN MOTORS ЗАНИМАЕТ 2-Е МЕСТО СРЕДИ КИТАЙСКИХ ЭКСПОРТЕРОВ. Архивировано 2 октября 2011 г. на официальном сайте Wayback Machine Lifan, 7 июня 2010 г.
- ^ Голубой Нил течет в Эфиопии ---- Lifan Motors в Эфиопии. Архивировано 2 октября 2011 г. на официальном сайте Wayback Machine Lifan, 19 марта 2009 г.
- ↑ Официальный запуск дочерней компании Lifan в Эфиопии. Архивировано 2 октября 2011 г. на официальном сайте Wayback Machine Lifan, 01.05.2010.
- ^ Первая партия автомобилей Lifan в Эфиопии от дочерней компании Lifan Motors, находящейся в автономном режиме. Архивировано 2 октября 2011 г. на официальном сайте Wayback Machine Lifan, 3 марта 2010 г.
- ^ Церемония запуска Lifan Motors на станции доставки и послепродажного обслуживания автомобилей в Эфиопии. Архивировано 2 октября 2011 г. на официальном сайте Wayback Machine Lifan, 15.04.2010.
- ^ Jump up to: а б Ашер, Зейн. «Рынок Африки (сериал)». Си-Эн-Эн. Си-Эн-Эн Интернэшнл. 10 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Сборочный завод Lifan Motors обосновался в Уругвае. Архивировано 2 октября 2011 г. на официальном сайте Wayback Machine Lifan, 4 июня 2010 г.
- ^ «КИТАЙСКИЙ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ LIFAN'S 320 НАЧИНАЕТ ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ», Asia Pulse , Родос, 23 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Global Lifan > Глобальная сеть (изображение) Официальный сайт Lifan (веб-архив)
- ^ О нас Официальный сайт Martin Motors
- ^ Запуск Lifan Motors в Лаосе. Архивировано 2 октября 2011 г. на официальном сайте Wayback Machine Lifan, 25.11.2009.
- ↑ Первый магазин Lifan Motors 4S открылся в Сирии. Архивировано 2 октября 2011 г. на официальном сайте Wayback Machine Lifan, 6 марта 2009 г.
- ^ Эрмоса, Джессика Энн Д. (4 февраля 2009 г.). «Lifan хочет доказать, что китайские автомобили – это качество». БизнесМир . стр. С1/9.
- ^ Веб-сайт Lifan Motors Brazil lifanmotors.com.br
- ^ Приземление Lifan в Гватемале, полномасштабное покрытие Средней Америки. Архивировано 2 октября 2011 г. на официальном сайте Wayback Machine Lifan, 7 июня 2010 г.
- ^ Lifan320 запускается в Перу, лидирует по популярности LIFAN MINI. Архивировано 2 октября 2011 г. на официальном сайте Wayback Machine Lifan, 05.13.2010.
- ^ Автомобили и микроавтобусы Lifan продаются в Эквадоре компанией Chinamotors SA Productos [https://web.archive.org/web/20110202210508/http://grupoaler.com/productos.html. Архивировано 2 февраля 2011 г. в Wayback Machine группе . .com
Внешние ссылки
[ редактировать ]