Jump to content

Двигатель Тритек

Двигатель Тритек
MINI Cooper S кабриолет, моторный отсек
Обзор
Производитель Тритек Моторс
Производство 1999–2007
Макет
Конфигурация Прямой-4
Смещение 1,4 л (1397 куб.см)
1,6 л (1598 куб.см)
Диаметр цилиндра 77 мм (3,03 дюйма)
Ход поршня 75 мм (2,95 дюйма)
85,8 мм (3,38 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав
Клапанный механизм SOHC 4 клапана x цил.
Степень сжатия 8.3:1, 10.5:1
Горение
Нагнетатель Eaton M45 Тип Roots с интеркулером (в некоторых версиях)
Топливная система МПСЕФИ
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 55–160 кВт (75–218 л.с., 74–215 л.с.)
Выходной крутящий момент 122–250 N⋅m (90–184 lb⋅ft)
Хронология
Преемник Двигатель Fiat E.torQ
Принц двигатель

Двигатель Tritec (также известный как Pentagon ) — это четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который производился в период с 1999 по 2007 год компанией Tritec Motors в Бразилии и использовался в различных автомобилях, включая Chrysler и Mini модели .

ООО «Трайтек Моторс»

[ редактировать ]

В 1997 году Chrysler Corporation и Rover Group (тогда дочерняя компания BMW ) создали совместное предприятие под названием Tritec Motors для разработки нового небольшого рядного четырехцилиндрового двигателя. Новая компания построила завод в Кампо-Ларго в Куритибе, Бразилия, специально для производства нового двигателя. Название Tritec означает союз трех участвующих стран: Германии, Великобритании и Бразилии.

Когда в 2000 году BMW разделила остатки Rover Group, BMW сохранила долю в Tritec Motors, поскольку двигатель использовался в линейке Mini, которую BMW сохранила. В 2007 году BMW продала свои 50% акций компании DaimlerChrysler и расторгла контракт на поставку двигателя Tritec. [ 1 ] BMW создала новое совместное предприятие с PSA Peugeot Citroen для разработки двигателя Prince , который используется в автомобилях Mini второго поколения. [ 2 ]

Завод имел мощность 400 000 двигателей в год. [ 3 ] а в 2006 году было произведено около 200 000 двигателей. Производство было прекращено в июне 2007 года после закрытия совместного предприятия. [ 4 ]

В марте 2008 года Fiat Powertrain Technologies купила завод и лицензии на производство двигателей Tritec за 83 миллиона евро. [ 5 ] а в 2010 году впоследствии запустил собственный движок E.torQ .

Детали двигателя

[ редактировать ]

Это современный двигатель с SOHC 16-клапанной головкой , электронным управлением дроссельной заслонкой и соответствует Евро IV требованиям по выбросам . Существует три версии двигателя: 1,4 л (1397 куб.см), 1,6 л (1598 куб.см) и с наддувом 1,6 л (1598 куб.см) .

BMW пожаловалась на работу двигателя. По данным Ward's Auto, Эрих Зоннтаг из BMW охарактеризовал двигатель Tritec как старомодный и не очень эффективный с точки зрения функциональности, производительности и топливной экономичности . Это не было новостью для инженеров Rover Group, участвовавших в проекте MINI, которые хотели использовать двигатель Rover серии K , более старую конструкцию, которая имела аналогичную выходную мощность и топливную экономичность, но была построена по соседству с предлагаемой линией MINI в Лонгбридже. и уже амортизировала свои НИОКР. [ 6 ]

В версии 1,4 л (1397 куб.см) диаметр цилиндра и ход поршня составляют 77 × 75 мм (3,03 × 2,95 дюйма). Как и все Tritecs, это 16-клапанный чугунный двигатель SOHC с алюминиевой головкой блока цилиндров и многоточечным последовательным электронным впрыском топлива . Мощность составляет 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) и 122 Нм (90 фунт-футов).

Приложения:

  • Mini One (Португалия, Греция) (до 2008 г.)

Версия 1,6 л (1598 куб.см) использует тот же диаметр цилиндра 77 мм (3,03 дюйма) с более длинным ходом поршня 85,8 мм (3,38 дюйма). Номинальная мощность составляет 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) и 140 Нм (103 фунт-фут) в Mini One, а также 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) и 149 Нм (110 фунт-фут). в Mini Cooper и Chrysler PT Cruiser.

Приложения:

1,6 СК (Т16б4)

[ редактировать ]

В двигателе 1.6 SC используется нагнетатель типа Eaton M45 Roots с интеркулером . Степень сжатия уменьшена с 10,5:1 до 8,3:1. Первоначально мощность составляла 120 кВт (160 л.с., 160 л.с.) и 210 Нм (150 фунт-фут) крутящего момента , а затем была увеличена до 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) и 220 Нм (160 фунт-фут). . Двигатель SC объемом 1,6 л (1598 куб.см) выиграл категорию «от 1,4 до 1,8 л» на церемонии вручения награды «Международный двигатель года» в 2003 году. Он также получил Ward «10 лучших двигателей» награду в 2003 году.

Комплект Mini John Cooper Works GP 2006 года был модернизирован до 160 кВт (218 л.с., 215 л.с.) при 7100 об/мин и крутящего момента 250 Нм (184 фунт-фут) при 4600 об/мин. [ 7 ]

Приложения:

  1. ^ «BMW выходит из СП Tritec Engine» . Уордс Авто . 12 июля 2007 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  2. ^ «BMW передает Chrysler проект двигателя Tritec» . Моторное управление . 7 июня 2007 г. Проверено 1 февраля 2013 г.
  3. ^ «BMW и Chrysler заложили основу для совместного завода по производству двигателей Tritec» . Автоканал . 14 апреля 1998 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  4. ^ «Тритек Моторс прекратила производство» . Просто Авто . 26 июня 2007 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  5. ^ "13.03.2008 Fiat Powertrain Technologies покупает БРАЗИЛЬСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ CHRYSLER" . italiaspeed.com . Проверено 13 марта 2008 г.
  6. ^ «BMW продала совместное предприятие по производству двигателей Tritec» . Молдова. Архивировано из оригинала 26 марта 2010 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
  7. ^ Сатти, Алисдер (1 мая 2014 г.). «Mini Cooper S (R53): Руководство по покупке PH» . Поршневые головки . Проверено 5 октября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89d03c580ff1c2173f985517afe9ce21__1721316000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/21/89d03c580ff1c2173f985517afe9ce21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tritec engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)