Двигатель Тритек
Двигатель Тритек | |
---|---|
![]() MINI Cooper S кабриолет, моторный отсек | |
Обзор | |
Производитель | Тритек Моторс |
Производство | 1999–2007 |
Макет | |
Конфигурация | Прямой-4 |
Смещение | 1,4 л (1397 куб.см) 1,6 л (1598 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 77 мм (3,03 дюйма) |
Ход поршня | 75 мм (2,95 дюйма) 85,8 мм (3,38 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | SOHC 4 клапана x цил. |
Степень сжатия | 8.3:1, 10.5:1 |
Горение | |
Нагнетатель | Eaton M45 Тип Roots с интеркулером (в некоторых версиях) |
Топливная система | МПСЕФИ |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 55–160 кВт (75–218 л.с., 74–215 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 122–250 N⋅m (90–184 lb⋅ft) |
Хронология | |
Преемник | Двигатель Fiat E.torQ Принц двигатель |
Двигатель Tritec (также известный как Pentagon ) — это четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который производился в период с 1999 по 2007 год компанией Tritec Motors в Бразилии и использовался в различных автомобилях, включая Chrysler и Mini модели .
ООО «Трайтек Моторс»
[ редактировать ]В 1997 году Chrysler Corporation и Rover Group (тогда дочерняя компания BMW ) создали совместное предприятие под названием Tritec Motors для разработки нового небольшого рядного четырехцилиндрового двигателя. Новая компания построила завод в Кампо-Ларго в Куритибе, Бразилия, специально для производства нового двигателя. Название Tritec означает союз трех участвующих стран: Германии, Великобритании и Бразилии.
Когда в 2000 году BMW разделила остатки Rover Group, BMW сохранила долю в Tritec Motors, поскольку двигатель использовался в линейке Mini, которую BMW сохранила. В 2007 году BMW продала свои 50% акций компании DaimlerChrysler и расторгла контракт на поставку двигателя Tritec. [ 1 ] BMW создала новое совместное предприятие с PSA Peugeot Citroen для разработки двигателя Prince , который используется в автомобилях Mini второго поколения. [ 2 ]
Завод имел мощность 400 000 двигателей в год. [ 3 ] а в 2006 году было произведено около 200 000 двигателей. Производство было прекращено в июне 2007 года после закрытия совместного предприятия. [ 4 ]
В марте 2008 года Fiat Powertrain Technologies купила завод и лицензии на производство двигателей Tritec за 83 миллиона евро. [ 5 ] а в 2010 году впоследствии запустил собственный движок E.torQ .
Детали двигателя
[ редактировать ]Это современный двигатель с SOHC 16-клапанной головкой , электронным управлением дроссельной заслонкой и соответствует Евро IV требованиям по выбросам . Существует три версии двигателя: 1,4 л (1397 куб.см), 1,6 л (1598 куб.см) и с наддувом 1,6 л (1598 куб.см) .
BMW пожаловалась на работу двигателя. По данным Ward's Auto, Эрих Зоннтаг из BMW охарактеризовал двигатель Tritec как старомодный и не очень эффективный с точки зрения функциональности, производительности и топливной экономичности . Это не было новостью для инженеров Rover Group, участвовавших в проекте MINI, которые хотели использовать двигатель Rover серии K , более старую конструкцию, которая имела аналогичную выходную мощность и топливную экономичность, но была построена по соседству с предлагаемой линией MINI в Лонгбридже. и уже амортизировала свои НИОКР. [ 6 ]
1,4 (Т14а)
[ редактировать ]В версии 1,4 л (1397 куб.см) диаметр цилиндра и ход поршня составляют 77 × 75 мм (3,03 × 2,95 дюйма). Как и все Tritecs, это 16-клапанный чугунный двигатель SOHC с алюминиевой головкой блока цилиндров и многоточечным последовательным электронным впрыском топлива . Мощность составляет 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) и 122 Нм (90 фунт-футов).
Приложения:
- Mini One (Португалия, Греция) (до 2008 г.)
1,6 (Т16б3)
[ редактировать ]Версия 1,6 л (1598 куб.см) использует тот же диаметр цилиндра 77 мм (3,03 дюйма) с более длинным ходом поршня 85,8 мм (3,38 дюйма). Номинальная мощность составляет 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) и 140 Нм (103 фунт-фут) в Mini One, а также 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) и 149 Нм (110 фунт-фут). в Mini Cooper и Chrysler PT Cruiser.
Приложения:
- Chery A11 (Облако ветра)
- Chery A15 (Облако флага)
- Chrysler Neon (на рынках за пределами США)
- Chrysler PT Cruiser (на рынках за пределами США)
- Лифан 620
- Лифан 520
- Мини-хэтч и кабриолет (до 2008 г.).
1,6 СК (Т16б4)
[ редактировать ]В двигателе 1.6 SC используется нагнетатель типа Eaton M45 Roots с интеркулером . Степень сжатия уменьшена с 10,5:1 до 8,3:1. Первоначально мощность составляла 120 кВт (160 л.с., 160 л.с.) и 210 Нм (150 фунт-фут) крутящего момента , а затем была увеличена до 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) и 220 Нм (160 фунт-фут). . Двигатель SC объемом 1,6 л (1598 куб.см) выиграл категорию «от 1,4 до 1,8 л» на церемонии вручения награды «Международный двигатель года» в 2003 году. Он также получил Ward «10 лучших двигателей» награду в 2003 году.
Комплект Mini John Cooper Works GP 2006 года был модернизирован до 160 кВт (218 л.с., 215 л.с.) при 7100 об/мин и крутящего момента 250 Нм (184 фунт-фут) при 4600 об/мин. [ 7 ]
Приложения:
- Мини Хэтч Купер С
- 2006 года Dodge Hornet Концепт-кар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BMW выходит из СП Tritec Engine» . Уордс Авто . 12 июля 2007 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «BMW передает Chrysler проект двигателя Tritec» . Моторное управление . 7 июня 2007 г. Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «BMW и Chrysler заложили основу для совместного завода по производству двигателей Tritec» . Автоканал . 14 апреля 1998 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «Тритек Моторс прекратила производство» . Просто Авто . 26 июня 2007 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ "13.03.2008 Fiat Powertrain Technologies покупает БРАЗИЛЬСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ CHRYSLER" . italiaspeed.com . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ «BMW продала совместное предприятие по производству двигателей Tritec» . Молдова. Архивировано из оригинала 26 марта 2010 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Сатти, Алисдер (1 мая 2014 г.). «Mini Cooper S (R53): Руководство по покупке PH» . Поршневые головки . Проверено 5 октября 2016 г.