Jump to content

Двигатель Fiat E.torQ

Двигатель E.torQ
Обзор
Производитель Фиат
Производство 2010-2023 (Бразилия)
Макет
Конфигурация Безнаддувный Straight-4
Смещение
  • 1,6 л (1598 куб.см)
  • 1,7 л (1747 куб.см)
Диаметр цилиндра
  • 77 мм (3,03 дюйма)
  • 80,5 мм (3,17 дюйма)
Ход поршня 85,8 мм (3,38 дюйма)
блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав
головки блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав
Клапанный механизм SOHC 4 клапана x цил.
Система привода клапанного механизма Цепь ГРМ
Диапазон оборотов
Макс. частота вращения двигателя 6500 об/мин (1,6 16 В 115 л.с.)
Горение
Топливная система Последовательный многоточечный впрыск топлива
Тип топлива Бензин, Этанол
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 110–139 л.с. (81–102 кВт; 108–137 л.с.)
Выходной крутящий момент 152–189 N⋅m (15.5–19.3 kg⋅m; 112.1–139.4 lb⋅ft)
Хронология
Предшественник
Преемник

E.torQ семейство рядных 4-цилиндровых бензиновых автомобильных двигателей, производимых с 2010 года компанией Fiat Chrysler Automobiles в Кампо-Ларго , Бразилия. [ 1 ] на бывшем заводе Tritec . [ 2 ] В ноябре 2022 года компания Stellantis объявила, что закрывает завод в Кампо-Ларго, прекращая производство E.torQ 1.8, чтобы сосредоточиться на производстве нового двигателя FCA Global Small Engine . [ нужна ссылка ]

Серия E.torQ представляет собой обновленную версию двигателя Tritec , хотя и модернизированную Fiat Powertrain Technologies с инвестициями в 83 миллиона евро. Обновления включают в себя алюминиевый блок, полученный методом литья под высоким давлением из предыдущего утюга, а также модернизированные двигатели и контроллеры для станков с ЧПУ, используемых в производственном процессе, для повышения производительности и упрощения диагностики. [ 3 ] Блок двигателя имеет штуцеры головки блока цилиндров, отделенные от рубашек цилиндров, резьба расположена в верхней части водяных рубашек, а соединения между рубашками с внешней средой вынесены отдельно от штуцеров головки блока цилиндров. 80% крутящего момента становится доступным при 1500 об/мин и 93% при 2500 об/мин.

Новое семейство двигателей E.torQ состоит из двух вариантов: 1,6 16v и 1,8 16v; Оба двигателя доступны в версии с гибким топливом (бензин или этанол) для рынков Бразилии и Парагвая. [ 4 ]

Серия была представлена ​​для замены двигателя General Motors 1.8 Ecotec X18XE, используемого в бразильских моделях Fiat, а также старого двигателя Torque, используемого в различных моделях Fiat.

В марте 2018 года было произведено 1,2 миллиона единиц серии; 35% общего объема продукции было экспортировано на заводы FCA в Аргентине, Турции и родной Италии Fiat. [ 5 ]

Вариант объемом 1,6 л (1598 куб.см) использует диаметр цилиндра и ход поршня 77 × 85,8 мм (3,03 × 3,38 дюйма).

Выход:

  • бензин (европейский рынок): 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 5500 об/мин с крутящим моментом 152 Нм (15,5 кгм; 112,1 фунт-фут) при 4500 об/мин
  • бензин (рынки Латинской Америки): 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 5500 об/мин с крутящим моментом 159 Нм (16,2 кгм; 117,3 фунт-фут) при 4500 об/мин
  • этанол (рынок Бразилии): 117 л.с. (86 кВт; 115 л.с.) при 5500 об/мин с крутящим моментом 165 Нм (16,8 кгм; 121,7 фунт-фут) при 4500 об/мин

Приложение:

Вариант 1,8 л NPM (1747 куб. См) использует диаметр цилиндра и ход поршня 80,5 × 85,8 мм (3,17 × 3,38 дюйма) и степень сжатия 11,2: 1. Блок 1,8 л внешне отличается от версии 1,6 л по большой литой «1,8» в передней части блока. Он имеет обозначение 1,8, несмотря на то, что его рабочий объем ближе к 1,7 л.

Выход: [ 6 ]

  • бензин (рынки Латинской Америки): 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 5250 об/мин с крутящим моментом 181 Нм (18,5 кгм; 133,5 фунт-фут) при 4500 об/мин
  • этанол (рынки Бразилии и Парагвая): 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5250 об/мин с крутящим моментом 185 Нм (18,9 кгм; 136,4 фунт-фут) при 4500 об/мин

Приложение:

Начиная с Jeep Renegade 2015 модельного года, двигатель E.torQ получил систему изменения фаз газораспределения, которая работала в широком диапазоне, допуская отклонение в пределах 60°. Степень сжатия была увеличена до 12,5:1. Высокая степень сжатия использовалась в сочетании с системой изменения фаз газораспределения, чтобы позволить двигателю работать в цикла Аткинсона режиме . Это изменение фазировки кулачков также позволяет достичь пикового крутящего момента на более низких оборотах. Другие изменения включают обновленные поршни, масляный насос с регулируемой подачей, систему зажигания с более высокой энергией, иридиевые свечи зажигания и систему холодного запуска, использующую единственную топливную форсунку, которая всасывает топливо из вспомогательного топливного бака, заполненного бензином, для облегчения запуска двигателя при заправке. с этанолом.

Выход:

  • бензин ( Jeep Renegade ): 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 5250 об/мин с крутящим моментом 18,6 кгс⋅м (134,5 фунт-фут; 182,4 Нм) при 3750 об/мин
  • этанол ( Jeep Renegade ): 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5250 об/мин с крутящим моментом 19,1 кгс⋅м (138,2 фунт-фут; 187,3 Нм) при 3750 об/мин

1.8 ЭВО ВИС

[ редактировать ]

В Jeep Renegade 2016 модельного года двигатель EVO был снова обновлен системой VIS (система переменной впуска), которая использует набор клапанов с электронным управлением для переключения между двумя отдельными впускными каналами разной длины, при этом переключение происходит при 4250 об / мин. Это позволяет двигателю развивать большую мощность при более высоких оборотах. В этом обновлении также добавлена ​​система холодного запуска Marelli HCSS, которая нагревает этанол в топливной рампе.

Выход:

  • бензин ( Fiat Toro , Fiat Argo и Jeep Renegade ): 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 5750 об/мин с крутящим моментом 184 Нм (18,8 кгм; 135,7 фунт-фут) при 3750 об/мин
  • этанол ( Fiat Toro , Fiat Argo и Jeep Renegade ): 139 л.с. (102 кВт; 137 л.с.) при 5750 об/мин с крутящим моментом 189 Нм (19,3 кгм; 139,4 фунт-фут) при 3750 об/мин.
  1. ^ «Новое семейство двигателей Fiat E-TorQ» (на итальянском языке). Автоблог.it . Проверено 21 марта 2012 г.
  2. ^ «Fiat купит завод Tritec» (на итальянском языке). Автоблог.it . Проверено 21 марта 2012 г.
  3. ^ «СтекПуть» . www.americanmachinist.com . Проверено 24 апреля 2021 г.
  4. ^ «Fiat представляет новые двигатели E.torQ» (на испанском языке). 16valves.com.ar. 02 июля 2010 г. Проверено 21 марта 2012 г.
  5. ^ FCA Press Fiat построил 1,2 миллиона двигателей E.torQ.
  6. ^ Фернандо Лалли (25 августа 2020 г.). «Двигатель: Техническое обслуживание двигателя Fiat 1.8 E.Torq EVO (Часть 1)» . Журнал O Mecânico (на бразильском португальском языке) . Проверено 28 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe804ca9998785691909ab105a03c96a__1725951900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/6a/fe804ca9998785691909ab105a03c96a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat E.torQ engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)