Двигатель Fiat E.torQ
Двигатель E.torQ | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Производство | 2010-2023 (Бразилия) |
Макет | |
Конфигурация | Безнаддувный Straight-4 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня | 85,8 мм (3,38 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | SOHC 4 клапана x цил. |
Система привода клапанного механизма | Цепь ГРМ |
Диапазон оборотов | |
Макс. частота вращения двигателя | 6500 об/мин (1,6 16 В 115 л.с.) |
Горение | |
Топливная система | Последовательный многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин, Этанол |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 110–139 л.с. (81–102 кВт; 108–137 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 152–189 N⋅m (15.5–19.3 kg⋅m; 112.1–139.4 lb⋅ft) |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник |
E.torQ — семейство рядных 4-цилиндровых бензиновых автомобильных двигателей, производимых с 2010 года компанией Fiat Chrysler Automobiles в Кампо-Ларго , Бразилия. [ 1 ] на бывшем заводе Tritec . [ 2 ] В ноябре 2022 года компания Stellantis объявила, что закрывает завод в Кампо-Ларго, прекращая производство E.torQ 1.8, чтобы сосредоточиться на производстве нового двигателя FCA Global Small Engine . [ нужна ссылка ]
Серия E.torQ представляет собой обновленную версию двигателя Tritec , хотя и модернизированную Fiat Powertrain Technologies с инвестициями в 83 миллиона евро. Обновления включают в себя алюминиевый блок, полученный методом литья под высоким давлением из предыдущего утюга, а также модернизированные двигатели и контроллеры для станков с ЧПУ, используемых в производственном процессе, для повышения производительности и упрощения диагностики. [ 3 ] Блок двигателя имеет штуцеры головки блока цилиндров, отделенные от рубашек цилиндров, резьба расположена в верхней части водяных рубашек, а соединения между рубашками с внешней средой вынесены отдельно от штуцеров головки блока цилиндров. 80% крутящего момента становится доступным при 1500 об/мин и 93% при 2500 об/мин.
Новое семейство двигателей E.torQ состоит из двух вариантов: 1,6 16v и 1,8 16v; Оба двигателя доступны в версии с гибким топливом (бензин или этанол) для рынков Бразилии и Парагвая. [ 4 ]
Серия была представлена для замены двигателя General Motors 1.8 Ecotec X18XE, используемого в бразильских моделях Fiat, а также старого двигателя Torque, используемого в различных моделях Fiat.
В марте 2018 года было произведено 1,2 миллиона единиц серии; 35% общего объема продукции было экспортировано на заводы FCA в Аргентине, Турции и родной Италии Fiat. [ 5 ]
1.6
[ редактировать ]Вариант объемом 1,6 л (1598 куб.см) использует диаметр цилиндра и ход поршня 77 × 85,8 мм (3,03 × 3,38 дюйма).
Выход:
- бензин (европейский рынок): 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 5500 об/мин с крутящим моментом 152 Нм (15,5 кгм; 112,1 фунт-фут) при 4500 об/мин
- бензин (рынки Латинской Америки): 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 5500 об/мин с крутящим моментом 159 Нм (16,2 кгм; 117,3 фунт-фут) при 4500 об/мин
- этанол (рынок Бразилии): 117 л.с. (86 кВт; 115 л.с.) при 5500 об/мин с крутящим моментом 165 Нм (16,8 кгм; 121,7 фунт-фут) при 4500 об/мин
Приложение:
- Fiat Palio Weekend/Adventure 2010–2020 гг. (178)
- 2010–2012 Фиат Палио (178)
- 2011–2017 Фиат Палио (326)
- 2011-2017 Фиат Пунто (310)
- 2010–2012 Фиат Сиена (178)
- 2012–2018 Fiat Grand Siena (326)/Dodge Vision
- 2010–2020 Фиат Страда (178)/RAM 700
- 2010–2016 Fiat Idea (бразильская версия)
- 2014 – настоящее время Джип Ренегат
- 2015 – настоящее время Фиат 500Х
- 2015 – настоящее время Fiat Tipo (и переименование в Fiat Egea и Dodge Neon )
1,8 НПМ
[ редактировать ]Вариант 1,8 л NPM (1747 куб. См) использует диаметр цилиндра и ход поршня 80,5 × 85,8 мм (3,17 × 3,38 дюйма) и степень сжатия 11,2: 1. Блок 1,8 л внешне отличается от версии 1,6 л по большой литой «1,8» в передней части блока. Он имеет обозначение 1,8, несмотря на то, что его рабочий объем ближе к 1,7 л.
Выход: [ 6 ]
- бензин (рынки Латинской Америки): 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 5250 об/мин с крутящим моментом 181 Нм (18,5 кгм; 133,5 фунт-фут) при 4500 об/мин
- этанол (рынки Бразилии и Парагвая): 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5250 об/мин с крутящим моментом 185 Нм (18,9 кгм; 136,4 фунт-фут) при 4500 об/мин
Приложение:
- 2011-2016 Фиат Линеа
- 2011–2014 Фиат Браво (198)
- 2011-2017 Фиат Пунто (310)
- 2011–2021 Фиат Добло
- Fiat Palio Weekend/Adventure 2010–2020 гг. (178)
- 2010–2020 Фиат Страда (178)
- 2010–2016 Fiat Idea (бразильская версия)
- 2015 – 2022 Джип Ренегат
- 2016-2023 Фиат Торо
- 2017 – 2022 Фиат Арго
- 2018-2022 Фиат Кронос
1.8 ЭВО
[ редактировать ]Начиная с Jeep Renegade 2015 модельного года, двигатель E.torQ получил систему изменения фаз газораспределения, которая работала в широком диапазоне, допуская отклонение в пределах 60°. Степень сжатия была увеличена до 12,5:1. Высокая степень сжатия использовалась в сочетании с системой изменения фаз газораспределения, чтобы позволить двигателю работать в цикла Аткинсона режиме . Это изменение фазировки кулачков также позволяет достичь пикового крутящего момента на более низких оборотах. Другие изменения включают обновленные поршни, масляный насос с регулируемой подачей, систему зажигания с более высокой энергией, иридиевые свечи зажигания и систему холодного запуска, использующую единственную топливную форсунку, которая всасывает топливо из вспомогательного топливного бака, заполненного бензином, для облегчения запуска двигателя при заправке. с этанолом.
Выход:
- бензин ( Jeep Renegade ): 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 5250 об/мин с крутящим моментом 18,6 кгс⋅м (134,5 фунт-фут; 182,4 Нм) при 3750 об/мин
- этанол ( Jeep Renegade ): 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 5250 об/мин с крутящим моментом 19,1 кгс⋅м (138,2 фунт-фут; 187,3 Нм) при 3750 об/мин
1.8 ЭВО ВИС
[ редактировать ]В Jeep Renegade 2016 модельного года двигатель EVO был снова обновлен системой VIS (система переменной впуска), которая использует набор клапанов с электронным управлением для переключения между двумя отдельными впускными каналами разной длины, при этом переключение происходит при 4250 об / мин. Это позволяет двигателю развивать большую мощность при более высоких оборотах. В этом обновлении также добавлена система холодного запуска Marelli HCSS, которая нагревает этанол в топливной рампе.
Выход:
- бензин ( Fiat Toro , Fiat Argo и Jeep Renegade ): 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 5750 об/мин с крутящим моментом 184 Нм (18,8 кгм; 135,7 фунт-фут) при 3750 об/мин
- этанол ( Fiat Toro , Fiat Argo и Jeep Renegade ): 139 л.с. (102 кВт; 137 л.с.) при 5750 об/мин с крутящим моментом 189 Нм (19,3 кгм; 139,4 фунт-фут) при 3750 об/мин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новое семейство двигателей Fiat E-TorQ» (на итальянском языке). Автоблог.it . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «Fiat купит завод Tritec» (на итальянском языке). Автоблог.it . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «СтекПуть» . www.americanmachinist.com . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Fiat представляет новые двигатели E.torQ» (на испанском языке). 16valves.com.ar. 02 июля 2010 г. Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ FCA Press Fiat построил 1,2 миллиона двигателей E.torQ.
- ^ Фернандо Лалли (25 августа 2020 г.). «Двигатель: Техническое обслуживание двигателя Fiat 1.8 E.Torq EVO (Часть 1)» . Журнал O Mecânico (на бразильском португальском языке) . Проверено 28 апреля 2021 г.