Jump to content

Двигатель Фиат 128 SOHC

Двигатель Фиат SOHC
Обзор
Производитель Фиат
Лэнс
Застава Автомобили
Тофаш
Также называется Двигатель Фиат Крутящий момент
Производство 1969–2010
Макет
Конфигурация Инлайн-4
Смещение 1,1–1,8 л (1116–1839 куб.см)
Диаметр цилиндра 80–86,4 мм (3,15–3,40 дюйма)
Ход поршня 55,5–78,4 мм (2,19–3,09 дюйма)
блока цилиндров Материал Железо
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цил.
DOHC 4 клапана x цил.
Горение
Турбокомпрессор В некоторых версиях
Топливная система Вебер карбюратор
Многоточечный впрыск топлива
Одноточечный впрыск
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 55–133 л.с. (41–99 кВт)
Хронология
Преемник Двигатель Фиат Пратола Серра
Двигатель E.torQ
FIRE Турбореактивный/Многовоздушный двигатель

Разработанный Аурелио Лампреди двигатель Fiat SOHC впервые появился в переднеприводном (FWD) Fiat 128 1969 года. [ 1 ] Рядный четырехцилиндровый двигатель состоял из железного блока с алюминиевой головкой блока цилиндров и одним верхним распределительным валом, воздействующим непосредственно на впускные и выпускные клапаны в конфигурации головки блока цилиндров с обратным потоком . Распределительный вал приводился в движение ремнем, а не цепью. Двигатель производился примерно до 2010 года, а его объем с годами увеличился с 1100 куб.см (в Fiat 128 ) до, в конечном итоге, 1900 куб.см (в Fiat Linea ). Двигатель Fiat 130 2,9 л (2866 куб.см) V6 , также появившийся в 1969 году, хотя и имеет поперечноточную головку блока цилиндров , напрямую связан с двигателем 128 SOHC, но с увеличенным диаметром цилиндра и ходом поршня 1,20. Начиная с 1995 года он был постепенно заменен серией двигателей Pratola Serra (а в 1100-кубовом варианте - агрегатом FIRE сопоставимого объема), хотя он также был переоборудован для использования многоклапанной головки DOHC , породив двигатель Torque, использовавшийся до 2005 года.

Проектирование и производство

[ редактировать ]
Разрезанная версия двигателя 128 объемом 1581 куб.см.

Двигатель был спроектирован как поперечно установленная силовая установка только для переднего привода, являющаяся второй комбинацией двигателя и коробки передач , демонстрирующей теперь стандартную поперечную компоновку двигателя рядом с коробкой передач разной длины с карданными валами (первым был Autobianchi Primula , Mini коробка передач находилась в поддоне двигателя). Исключением из конструкции двигателей, предназначенных только для переднего привода, является его революционное использование в качестве трансмиссии со средним расположением двигателя в Fiat X1/9 . Также компания Tofaş адаптировала 128 двигателей в свою Fiat 131 на базе продольно установленную платформу с передним расположением двигателя и задним приводом . Необычным для того времени был вентилятор с электрическим приводом, а не напрямую от двигателя. [ 1 ] Двигатель 128 имеет пять коленчатого вала подшипников .

Отличительной особенностью двигателя Fiat SOHC являются его очень квадратные пропорции. Эта конструкция увеличенной площади позволяет использовать клапаны больших размеров (в пределах конфигурации с обратным потоком) относительно мощности двигателя. Вторичным преимуществом является то, что короткий ход кривошипа снижает ускоряющие силы на шатуне, позволяя двигателю работать на значительно повышенных оборотах. Предел оригинального двигателя достигался только при 8000 об/мин. [ 1 ]

Версия 1,3 л (1301 куб.см) имела турбонаддув и использовалась в Fiat Uno Turbo. Агрегат объемом 1,4 л (1372 куб.см) также имел турбонаддув и сначала использовался в MkII Uno Turbo, а затем в Punto GT.

Как и его старший брат, знаменитый двигатель Fiat DOHC ( также известный как Fiat/Lancia Twincam), двигатель Fiat SOHC использовался совместно с дочерней компанией Fiat Lancia (появившейся в версии 1500 куб.см в Lancia Delta / Prisma 1980-х годов), а также использовался в Fiat 128 на базе Yugo .

Последняя версия двигателя 128 SOHC была модифицирована для использования 16 клапанов и двойных верхних распределительных валов . Двигатель (с обозначением «Torque») изначально имел диаметр цилиндра, диаметр цилиндра и ход поршня двигателя 1,6 л (1581 куб.см) серии 159/160 с новой 16-клапанной головкой блока цилиндров DOHC с перекрестным потоком. Чтобы включить дополнительные пути возврата масла и симметричную головку (в отличие от асимметричной головки SOHC), блок цилиндров был немного переработан, что сделало головку DOHC невзаимозаменяемой с предыдущими версиями двигателя 128. На нем устанавливались автомобили Fiat Brava/Bravo, Marea и Multipla, а также Lancia Delta второго поколения. Затем он был заменен версией на основе блока 1372 с более длинным ходом поршня и рабочим объемом 1,6 л (1596 куб.см), производство было прекращено в 2005 году. Тот же ход более поздней версии также использовался в Бразилии с более ранним блоком Torque, породив до версии 1,8 л (1839 куб.см), используемой в Linea.

Спецификация двигателя

[ редактировать ]

Двигатель Fiat SOHC производился в нескольких конфигурациях, различающихся ходом поршня и диаметром цилиндра, но сохраняющих стандартное расстояние между отверстиями. В первом поколении двигателей, производных от 128, использовался диаметр цилиндра и ход поршня 80 мм × 55,5 мм (3,15 дюйма × 2,19 дюйма), что обеспечивало рабочий объем 1,1 л (1116 куб.см). Диаметр цилиндра был увеличен до 86 мм (3,4 дюйма) (с сохранением хода поршня 55,5 мм (2,19 дюйма)), чтобы обеспечить рабочий объем 1,3 л (1290 куб.см) для 128 Coupe 1300. [ 2 ] Этот двигатель позже использовался в X1/9. Оригинальный двигатель 1,3 л (1290 куб.см) 128/X1/9 - единственный в семействе, в котором использовался диаметр цилиндра 86 мм (3,4 дюйма). Во втором поколении использовались отверстия диаметром 80 или 86,4 мм (3,15 или 3,40 дюйма) с ходом поршня 55,5 или 63,9 мм (2,19 или 2,52 дюйма), что давало четыре возможных мощности двигателя. [ 3 ] Последнее поколение двигателей SOHC стандартизировано с более длинным ходом поршня 67,4 мм (2,65 дюйма) и диаметром цилиндра 80,5 или 86,4 мм (3,17 или 3,40 дюйма) (что дает 1,4 и 1,6 л (1372 и 1581 куб.см) соответственно). Ход поршня 67,4 мм (2,65 дюйма) с диаметром цилиндра 86,4 мм (3,40 дюйма) впоследствии использовался в ранних двигателях Torque, в то время как в более поздних двигателях Torque использовался диаметр цилиндра 80,5 или 86,4 мм (3,17 или 3,40 дюйма) с диаметром цилиндра 78,4 мм (3,09 дюйма). в) инсульт.

Допустимые комбинации диаметра цилиндра и хода поршня двигателя
Гладить
(мм)
Отверстие (мм)  
80 80.5 86 86.4
55.5 1116 1130 1290 1302 Емкость
(сс)
63.9 1285 1301 1485 1499
67.4 1355 1372 1566 1581
78.4 1576 1596 1821 1839
Ключ
1-е поколение  
1-е и 2-е поколение  
2-е поколение  
3-е поколение  
Крутящий момент 3-го поколения и 1-го поколения  
Крутящий момент 2-го поколения  

Технические характеристики двигателя (по номеру двигателя)
Код двигателя Отверстие (мм) Ход (мм) Емкость (см3)
заявил
Емкость (см3)
рассчитанный
Производство
(от - до)
забойное давление Примечания
128.А.000 80 55.5 1116 1116 1969–1982 55-65 128
128.А1.000 86 55.5 1290 1290 1971–1978 75-85 128 Ралли и спорт
128.AS.000 86 55.5 1290 1290 1972–1978 75 Х1/9 1300
128.А.064 80 55.5 1116 1116 1971–2008 55-64 Флаг 101
128.А1.064 80 55.5 1116 1116 1979–1983 64 Флаг 101
128.А2.064 80 55.5 1116 1116 1988–2008 60 Zastava Koral/Yugo
128.AC.000 86 55.5 1290 1290 1989–1983 73
128.A7.064 86 55.5 1290 1290 1981–1986 65
128.А6.064 86.4 55.5 1298 1302 1987–2008 65
11.E1.064 80 55.5 1116 1116 1986–1998 60
13.E1.064 86.4 55.5 1298 1302 1986–1998 65
13.E3.064 86.4 55.5 1298 1302 1988–1998 65 Флаг Флориды
11.МА.064 80 55.5 1116 1116 1998–2008 60
13.МА.064 86.4 55.5 1298 1302 1998–2008 65
131.К.000 80.5 67.4 1372 1372 1980–1984 70 131 Мирафиори 1.4
131.C2.000 86.4 67.4 1581 1581 1980–1984 85 131 Мирафиори 1.6CL
131.Д1.016 86.4 67.4 1581 1581 1992–2002 96 Тофаш Доган и Картал 1.6 S, SL, SLX (карбюратор)
131.Д2.016 86.4 67.4 1581 1581 1995–2002 92 Тофаш Шахин С, Картал
131.F3.016 86.4 67.4 1581 1581 1998–2002 96 Тофаш Доган и Картал 1.6 S, SLX (т.е. кот)
131.F4.016 80.5 67.4 1372 1372 1995–2002 82 Тофаш Шахин 1.4
138.А.000 80 55.5 1116 1116 1978–1985 60 Ритм 60
138.А1.000 86.4 55.5 1301 1302 1978–1982 75-65 Ритм 65
138.А2000 86.4 63.9 1498 1499 1978–1982 75-85 X1/9 1500, Ритм 75
138.3000 АА 86.4 55.5 1301 1302 1982 75 Ритм S75
138.A4.000 86.4 63.9 1498 1499 1980–1982 75-85 X1/9 1500, Ритм S85
138.5000 АА 86.4 55.5 1301 1302 1982–1985 70 Также 138.AS.000
138.Б.000 80 55.5 1116 1116 1983–1985 55 Один 55
138.Б1.000 80 55.5 1116 1116 1982–1985 55-58 Ритм Мк II
138.Б2000 86.4 55.5 1301 1302 1983–1986 68-70 Один 70
138.Б3,000 86.4 63.9 1498 1499 1982–1985 70-85 Правило 85S
146.A4.048 80 55.5 1116 1116 1985–1989 58,5 Один 60
146.А2000 80.5 63.9 1301 1301 1985–1989 105 Уно Турбо Мк I
146.А2.146 80.5 63.9 1301 1301 1987–1989 99 Уно Турбо Мк I (кот)
146.А2.246 80.5 63.9 1301 1301 1989–1991 101 Уно Турбо Мк II (кот)
146.А8.000 80.5 67.4 1372 1372 1989–1994 118 Уно Турбо Мк II
146.А8.046 80.5 67.4 1372 1372 1989–1993 111 Уно Турбо Мк II (кот)
146.C1.000 80.5 67.4 1372 1372 1989–1993 72 Уно 70SXie
149.A7.000 86.4 55.5 1301 1302 1986–1989 65 Один 70SX
149.C1.000 86.4 63.9 1498 1499 1988 75 Uno 75 SX ie (кошка)/Selecta
159.А2000 80.5 67.4 1372 1372 1990–1993 76 Тип/четверть 1.4 (углевод и т.е.)
159.3000 АА 86.4 67.4 1581 1581 1990–1996 75-78 Тип/четверть 1.6 (карбюратор и т.е.)
159.Б9,000 86.4 67.4 1581 1584 1996 90 Темпра т.е.
160.А1.000 80.5 67.4 1372 1372 1988–1993 72 Тип/температура 1,4 т.е.
160.А1.046 80.5 67.4 1372 1372 1992–1993 69 Один выбор
160.А2000 86.4 67.4 1580 1581 1988–1993 83 Тип/четверть 1.6 (карбюратор и т.е.)
176.A4.000 80.5 67.4 1372 1372 1993–1995 133 Mk I Point GT (GT1), CR 7,8:1
176.A4.000 80.5 67.4 1372 1372 1995–1997 133 Mk I Punto GT (GT2), CR 7,8:1
176.Б6.000 80.5 67.4 1372 1372 1997–1999 130 Mk I Punto GT (GT3), CR 9,0:1
176.А9,000 86.4 67.4 1581 1581 1994–1997 88 Mk I Punto Sporting и кабриолет
178.Б2.016 80.5 67.4 1372 1372 1996–2002 71 Палио/Сиена 1.4EL
178.Б3,000 86.4 67.4 1581 1581 1996–2005 103 DOHC 16v, Палио/Сиена/Альбеа
182.A4.000 86.4 67.4 1581 1581 1995–2002 103 DOHC 16v, Браво/Брава/Мареа/Мультипла/Лансия Дедра
182.Б6.000 80.5 78.4 1596 1596 2002–2005 103 DOHC 16v, Мареа/Мультипла/Стило/Палио/Сиена/Страда/Добло [ 4 ] /Запуск Либры
310 А3.011 86.4 78.4 1839 1839 2008–2010 132 DOHC 16 В, бразильская линия 1,9 16 В, крутящий момент
835.C1.000 86.4 67.4 1581 1581 1989–1995 75-78 Тип/Темпера 1,6 ie (Typ 160), Lancia Dedra Mk I (1,6 ie)
835.А1.046 86.4 67.4 1581 1581 1989–1994 75-78 Lancia Dedra Mk I (1.6 и.д.)
835.А1.000 86.4 67.4 1581 1581 1995–1997 90 Lancia Dedra Mk II (1.6 и.д.)

Приложения

[ редактировать ]

Список автомобилей, использующих варианты двигателя Fiat SOHC.

Индукция

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Fiat SOHC использовал весь спектр индукционных технологий на протяжении всего своего длительного производственного цикла. В первоначальных двигателях серий 128 и 138 изначально использовался один карбюратор с пониженной тягой. Карбюратор обычно имел прогрессивную конструкцию с двойным дросселем (два дросселя асимметричного размера, работающие прогрессивно), например, Weber DMTR и DATR X1/9. Многоточечный впрыск топлива (MPI) был представлен в конце серии 138, чтобы помочь удовлетворить пониженные требования к выбросам в США. Первоначальная система MPI состояла из большой цилиндрической камеры сгорания, идущей параллельно двигателю, с отдельными направляющими к каждому впускному отверстию, и одного дросселя, контролирующего поток воздуха в камеру сгорания. В Mk I Uno Turbo этот воздуховод находился под давлением. Камера сгорания была немного изменена и приобрела более угловатую «коробчатую» форму для двигателей 3-го поколения и снова находилась под давлением для моделей Uno и Punto GT Turbo. В двигателях 3-го поколения карбюратор с понижающей тягой был заменен системой одноточечного впрыска (SPI) в моделях базового уровня. Система SPI монтируется на коллекторе, аналогичном коллектору карбюраторных моделей, и выглядит и действует так же, как карбюратор с одним дросселем, с одной дроссельной заслонкой, но без трубки Вентури, и с одинарной форсункой, установленной по центру.

Тюнинг и модификация

[ редактировать ]

Поскольку серия двигателей Fiat SOHC производилась в течение длительного времени и использовалась во многих автомобилях, то, когда люди поняли, что их можно довольно легко настроить, было лишь вопросом времени.

Они имеют слишком квадратную форму, головки SOHC работают очень хорошо, а двигатели 1500/1600sohc оснащены коваными шатунами.

Fiat Tipo/Tempra/Punto 1.6 8v (75-90 л.с.) обычно используется в качестве базы, поскольку он легко доступен и отстроен на заводе (особенно версии мощностью 75 л.с.), что оставляет тюнерам большой запас мощности для увеличения мощности.

Общие модификации: замена карбюратора на более качественный, использование распределительного вала с более высоким перекрытием/подъемом, впускные/выпускные клапаны большего размера, понижение головки для увеличения сжатия и настроенный выпускной коллектор 4-2-1.

Большинство этих модификаций обходятся очень дешево, поскольку вы можете использовать детали из корзины запчастей Fiat/Zastava.

Карбюратор

[ редактировать ]

Традиционно двухдроссельные карбюраторы с нисходящей тягой (DCNF и IDF) и боковой тягой ( DCOE ) использовались для извлечения большей мощности из двигателей, производных от модели 128. IDF используются редко из-за неправильной ориентации поплавковых шаров (вызывает возможные проблемы с помпанием / голоданием при прохождении поворотов), правильно ориентированный карбюратор DCNF является предпочтительным карбюратором с нисходящей тягой в этом приложении (также имеет гораздо более низкий профиль, чем IDF). . Для достижения максимальной мощности используется карбюратор DCOE, даже если направление поплавковой камеры совпадает с направлением IDF (т.е. неверно). Вышеупомянутые карбюраторы обычно используются парами (фактически давая один независимо настраиваемый карбюратор на цилиндр двигателя), хотя существуют приложения, в которых один DCNF/DCOE используется для питания общего коллектора. DCNF обычно имеют диаметр 36 или 40 мм (1,4 или 1,6 дюйма), более крупный 44-DCNF считается слишком большим для двигателя. И 40-DCOE, и 45-DCOE обычно используются там, где позволяет место. [ 5 ]

Для обычного трамвая карбюратор DMTR обычно используется в размерах от 32/32, 32/34 до 34/34.

Настройка ранних систем MPI раньше была затруднена, поскольку электронные системы управления являются аналоговыми, что затрудняет их «перенастройку». Недорогие самодельные контроллеры впрыска топлива (FI) (такие как MegaSquirt ) упростили изменение характеристик ранних систем MPI и реализовали тот же потенциал, что и карбюраторы DCNF/DCOE. Можно «встроить чип» в более поздние цифровые системы MPI, хотя контроллеры FI на вторичном рынке снова обеспечивают большую гибкость.

Корпуса дроссельной заслонки

[ редактировать ]

Отдельные дроссельные заслонки FI (TB) доступны для установки на коллекторы DCNF и DCOE, а также на системы FI, изготовленные по индивидуальному заказу, которые в сочетании с контроллерами вторичного рынка обеспечивают максимальную гибкость и контроль над заправкой топливом из всех вариантов.

Карбюраторы для мотоциклов

[ редактировать ]

Мотоциклетные или «велосипедные» карбюраторы, являющиеся современной и экономичной альтернативой DCOE/DCNF, были адаптированы для работы с двигателями на базе 128-го двигателя. Они потенциально обеспечивают лучший контроль над подачей топлива, чем DCNF/DCOE, но их использование в двигателе Fiat SOHC все еще находится в зачаточном состоянии.

Профиль распределительного вала

[ редактировать ]

Распределительный вал был основным способом изменения характеристик двигателей серии 128 для различных применений/рынков. Высокооборотная конструкция двигателя 128 с увеличенным квадратом лучше подходит для профилей кулачков с большим перекрытием и длительным сроком службы, чем более традиционные конструкции двигателей с квадратным / подквадратным расположением, без потери управляемости. [ 6 ] Несмотря на то, что конструкция кулачков с большим перекрытием и длительным сроком службы является полезной характеристикой для спортивного двигателя, она обеспечивает низкий уровень выбросов, что было неприемлемо в соответствии с ужесточенными правилами США по выбросам. Чтобы исправить это (помимо введения MPI), распределительные валы для рынков с ограниченными выбросами имели астматические профили с малым подъемом, малой продолжительностью работы и малым перекрытием, совершенно не подходящие для характера двигателя 128.

Распредвалы заводского изготовления

[ редактировать ]
Технические характеристики стандартного распределительного вала
Профиль Продолжительность
(градусы)
Перекрывать
(градусы)
Поднимать
(мм)
Клиренс (мм)
Впуск/выпуск
Приложение
12/52-52/12 244 24 - - 1,1 л 128 — европейские спецификации
10/54-54/10 244 20 - - 1,1 л 128 — спецификация для Северной Америки
24/68-68/24 272 48 9.85 - 128 Ралли
24/68-68/24 272 48 9.85 - 1300 X1/9 — европейская спецификация
10/54-54/10 244 20 - - 1300 X1/9 — спецификация для Северной Америки
12/52-52/12 244 24 - - 1300 X1/9 — австралийская спецификация
24/68-68/24 272 48 9.9 - 1500 X1/9 — Европейская спецификация (карбюратор)
10/54-54/10 244 20 - - 1500 X1/9 — спецификация для Северной Америки (FI)
10/54-54/10 244 20 - - 1500 X1/9 — австралийская спецификация (карбюратор)
9/39-31/1 228-212 10 8 - 1,3 л один
0/30-40/10 210-230 10 8 - 1,3 л один турбо
14/36-44/6 230 20 8.8 - 1,4 л один турбо
7/35-37/5 222 12 8.8 0.4/0.5 1.6 Тип
- 244 - 9.2 0.4/0.5 1.1/1.3 "ДМБ" Застава - Европейская спецификация
- 256 - 9.2 - 1.6 90 л.с. т.е. Punto/Tempera/Dedra

Распредвалы послепродажного обслуживания

[ редактировать ]
Технические характеристики распределительного вала для скоростных дорог и гонок
Производитель Имя профиля Профиль Продолжительность
(градусы)
Перекрывать
(градусы)
Поднимать
(мм)
Клиренс (мм)
Впуск/выпуск
Приложение
Кент FT7 35/67-67/35 282 70 10.33 0.20 / 0.20 NA – быстрая дорога
Кент FT8 52/76-76/52 308 104 10.82 0.20 / 0.20 NA - раса
Пайпер БП270 33/67-67/33 280 66 9.80 0.20 / 0.20 NA – быстрая дорога
Пайпер БП285 36/72-72/36 288 72 10.40 0.20 / 0.20 NA – быстрая дорога
Пайпер БП300 39/71-71/39 290 78 11.18 0.25 / 0.25 NA - раса
Пайпер БП320 53/83-83/53 316 106 11.18 0.25 / 0.25 NA - раса
  1. ^ Jump up to: а б с Беккер, Клаузпетер (1971), Логоз, Артур (редактор), «Fiat 128», Auto-Universum 1971 (на немецком языке), XIV , Цюрих, Швейцария: Verlag Internationale Automobil-Parade AG: 84
  2. ^ «Легковые автомобили Fiat 1950 — 1999 гг. — средний класс — технические данные» .
  3. ^ Маццокки, Джанни, изд. (март 1979 г.). "Фиат "Ритмо 75 CL" Автомат". Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 84.
  4. ^ Технические данные Fiat Palio (стр. 131, характеристики двигателя)
  5. ^ Чтобы установить карбюраторы DCOE на X1/9, необходимо снять / изменить небольшую часть кузова.
  6. ^ В стандартном европейском карбюраторе X1/9 использовался более радикальный распределительный вал, чем во многих «производительных» распределительных валах вторичного рынка, предлагаемых для современных двигателей других (неитальянских) европейских производителей.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7174bd0ca2ce0797283f2c5bb2402a14__1721913480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/14/7174bd0ca2ce0797283f2c5bb2402a14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat 128 SOHC engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)