Фиат Регата
Фиат Регата | |
---|---|
Фиат Регата Седан | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Также называется | Фиат Маренго (Фургон) Fiat Regatta (Швеция, Латинская Америка) |
Производство | 1983–1990 (Италия) 1985–1995 (Аргентина) |
Сборка | Мирафиори, Турин , Италия Кордова, Аргентина |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал «Выходной» |
Макет | макет ФФ |
Связанный | Фиат Ритмо SEAT Малага |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2446 мм (96,3 дюйма) 2448 мм (96,4 дюйма) выходные 1985 г. [ 1 ] |
Длина | 4260 мм (167,7 дюйма) 4267 мм (168,0 дюйма) выходные 1985 г. |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) |
Высота | 1412 мм (55,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 890–1035 кг (1962–2282 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 131 |
Преемник | Фиат Темпра |
Fiat Regata — автомобиль, выпускавшийся итальянским автопроизводителем Fiat с 1983 по 1990 год. Название Regata использовалось для седана и универсала версий Fiat Ritmo хэтчбека , что соответствует послерестайлинговому Ritmo. Regata предлагалась с тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями на выбор, хотя на аргентинских предприятиях Fiat устанавливались и другие двигатели от более поздних моделей Fiat, поскольку производство там продолжалось до 1995 года.
Испанский производитель SEAT создал аналогичный седан на базе Ritmo под названием SEAT Málaga , но разработка этих двух автомобилей велась отдельно.
1983
[ редактировать ]
Модель Regata, представленная на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1983 года, была разработана на основе модели Ritmo до рестайлинга (которая была известна на рынках Великобритании и США как Fiat Strada) и использовала почти всю механику, хотя колесная база была немного растянута. . Он также был нацелен на более высокую цену с улучшенным уровнем отделки салона и стандартным оборудованием по сравнению с Ritmo/Strada, на котором он был основан, что отражало тенденцию европейских производителей продвигать версии седана хэтчбеков C-сегмента более престижно (аналогично). современникам, таким как Ford Orion и Volkswagen Jetta ).
Обычная четырехдверная конструкция с тремя коробками , она имела очень мало внешнего сходства с оригинальным Ritmo, хотя и сильно намекала на внешний вид рестайлингового автомобиля 1982 года. На шведском рынке автомобиль назывался «Регата», поскольку «Регата» было неприятно близким к уничижительному термину для властной женщины. [ 2 ]
Обозначение Regatta также использовалось на рынках Южной Америки, за исключением Венесуэлы. Предлагаемые двигатели также были схожими: рядная четверка объемом 1301 куб.см и мощностью 68 л.с. (50 кВт) (Regata 70) и модель объемом 1498 куб.см мощностью 82 л.с. (60 кВт) (Regata 85).
Оба они были двигателями SOHC . Также был доступен рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC объемом 1585 куб.см мощностью 100 л.с. (74 кВт) (Regata 100), а также два дизеля SOHC, рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1714 куб.см мощностью 58 л.с. (43 кВт) (Regata D) и версия объемом 1929 куб.см. мощностью 65 л.с. (48 кВт) (Regata DS), последняя из которых была добавлена в 1984.
Спустя четырнадцать месяцев дизели составляли около тридцати процентов произведенных Regata. [ 3 ] Regata 100, как топ-модель, была хорошо оборудована и оснащена «контрольной панелью», одним из первых бортовых компьютеров, который предоставлял информацию о расходе топлива, средней скорости, запасе хода, оптимальном выборе передачи и т. д. [ 4 ]
Также была доступна экономичная модель под названием «ES» («Энергосбережение») с системой раннего старта и остановки . [ 5 ] Он отличался некоторыми детальными изменениями в аэродинамике, оптимизированной (более высокая степень сжатия и другие фазы газораспределения) версией двигателя объемом 1301 куб. См и мощностью 65 л.с. (48 кВт), системой отключения двигателя (на холостом ходу) и электронным зажиганием.
Помимо самых дешевых версий, в стандартную комплектацию Regata входила пятиступенчатая механическая коробка передач. [ 6 ]

Универсал Regata Weekend был представлен в ноябре 1984 года. [ 7 ] Он был доступен со всеми двигателями, предлагаемыми в седане, хотя в Regata Weekend не было дополнительной автоматической коробки передач. [ 8 ] Weekend заменил модель 131 Panorama , производство которой продолжалось одновременно с Regata. Weekend отличался складным задним бампером , обеспечивающим более легкий доступ к грузовому отсеку и выполняющим функцию сиденья, способного выдерживать 150 кг (330 фунтов) в сложенном состоянии. [ 9 ]
Подвеска и тормоза были усилены, чтобы выдержать дополнительный вес. Наряду с этим существовала также двухместная версия фургона с остеклением под названием Marengo , доступная только с более крупным дизельным двигателем. [ 10 ] Marengo дебютировал на выставке коммерческих автомобилей в Брюсселе в начале 1985 года. [ 8 ]
1986
[ редактировать ]

В апреле 1986 года было проведено обновление среднего срока службы, в ходе которого были изменены многочисленные мелкие детали, в первую очередь новые двери с измененной линией окон. Также были представлены новые дверные ручки, решетка радиатора, бамперы и накладки на колеса. Водосточные желоба также были модифицированы; В совокупности изменения снизили сопротивление лобовому сопротивлению с C d =0,37 до 0,35. [ 11 ]
Двигатель объемом 1585 куб.см получил впрыск топлива и стал 100S ie (также доступен с каталитическим нейтрализатором , потеряв некоторую мощность и превратившись в 90 ie), в то время как двигатель объемом 1498 куб.см с катализатором и впрыском топлива приводил в движение 75 ie. 85 Automatic также был заменен на двигатель объемом 1585 куб.см. 70 Автомат с двигателем объемом 1,3 л и мощностью 65 л.с. (48 кВт).
Модели с дизельным двигателем также немного изменились. Был представлен турбодизельный двигатель объемом 1929 куб.см мощностью 80 л.с. (59 кВт) под маркой Regata Turbo DS. Объем двигателя объемом 1714 куб.см уменьшился до 1697 куб.см, но увеличился мощность до 60 л.с. (44 кВт) и снизился расход топлива. Эта модель получила простое обозначение Regata D. Вес также был немного уменьшен. Производство прекратилось в феврале 1990 года, когда была представлена Tempra .
Производство Севель
[ редактировать ]
Производство Regata началось на предприятии Sevel в Аргентине в 1985 году, где производство продолжалось до 1995 года. В Аргентине было построено 56 789 автомобилей, при этом экспорт был ограничен в некоторые страны Южной Америки с более низкими входными барьерами, такие как Венесуэла и Чили. Как и в Швеции, в Латинской Америке машину называли Регатой. [ 12 ] В отличие от своих европейских собратьев, в Латинской Америке автомобиль считался несколько престижным.
Regatta 85 получила 1,5-литровый двигатель мощностью 82 л.с. (60 кВт), а 100S - 1,6-литровую версию мощностью 100 л.с. (74 кВт). Модель 85 была доступна как в базовой, так и в «полной» версиях. [ 11 ] Наряду с легким фейслифтингом в ноябре 1987 года Twincam 2000 года заменил 100S, имея тот же уровень оборудования, но с как у Croma, более крупным Twin Cam, двухлитровым двигателем мощностью на 10 лошадиных сил и значительно большим крутящим моментом. Regatta 85 сменила название, став Regatta 1.5 S (Super) и SC (Super Confort, что соответствует более ранней полной версии). [ 11 ]
Новый 2000-й модели разгонялся до 100 км/ч за 9,8 секунды и имел задний спойлер. Заявленная максимальная скорость составляла 182 км/ч (113 миль в час). [ 13 ]
В результате более тщательной реконструкции в 1988 году была произведена Regatta Edición II. Двигатели оставались прежними до 1990 модельного года, когда оба двигателя были заменены двигателем объемом 1581 куб. См мощностью 87 л.с. (64 кВт) от Fiat Tipo. Позже к линейке добавился более дешевый 1.4 S с двигателем Tipo объемом 1372 куб.см и мощностью 63 л.с. (46 кВт).
Производство закончилось в 1995 году, когда Regata была заменена Tempra и в Латинской Америке. Regatta Weekend (универсал) также производился в Аргентине в период с 1986 по 1992 год и первоначально был доступен только с двигателем 1,5. За последние три года его заменил двигатель Tipo объемом 1,6 литра.
Двигатели
[ редактировать ]Бензин
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
60 | я4 | 1116 куб.см | 44 кВт (60 л.с.) при 5?00 об/мин | Греция, возможно, другие | |
70 | я4 | 1301 куб.см | 48 кВт (65 л.с.) при 5600 об/мин | 100 Нм (74 фунт-фут) при 3000 об/мин | |
70 | я4 | 50 кВт (68 л.с.) при 5700 об/мин | 100 Нм (74 фунт-фут) при 2900 об/мин | ||
1,4 С | я4 | 1372 куб.см | 46 кВт (63 л.с.) при 5800 об/мин | 102 Нм (75 фунт-фут) при 3000 об/мин | Латинская Америка |
75 т.е. | я4 | 1498 куб.см | 55 кВт (75 л.с.) при 5800 об/мин | 108 Нм (80 фунт-фут) при 3000 об/мин | |
85 1,5 С/СК |
я4 | 60 кВт (82 л.с.) при 5500 об/мин | 122 Нм (90 фунт-фут) при 2900 об/мин 120 Нм (89 фунт-фут) при 3000 об/мин |
Латинская Америка | |
1,6 С/СК | я4 | 1581 куб.см. | 64 кВт (87 л.с.) при 6000 об/мин | 130 Нм (96 фунт-фут) при 3000 об/мин | Латинская Америка |
90 т.е. | я4 | 1585 куб.см | 66 кВт (90 л.с.) при 6250 об/мин | 122 Нм (90 фунт-фут) при 4250 об/мин | |
100 С | я4 | 74 кВт (100 л.с.) при 5900 об/мин | 133 Нм (98 фунт-фут) при 3800 об/мин | ||
100 S т.е. | я4 | 74 кВт (100 л.с.) при 6000 об/мин | 128 Нм (94 фунт-фут) при 4000 об/мин | ||
2000 Твинкам | я4 | 1995 куб.см. | 81 кВт (110 л.с.) при 5000 об/мин | 163 Нм (120 фунт-фут) при 5900 об/мин | Латинская Америка |
Дизель
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Годы |
---|---|---|---|---|---|
1,7 Д [ 14 ] | я4 | 1714 куб.см | 43 кВт (58 л.с.) при 4500 об/мин | 103 Нм (76 lbf⋅ft) при 3000 об/мин | 1983–1986 |
1,7 Д | я4 | 1697 куб.см. | 44 кВт (60 л.с.) при 4500 об/мин | 103 Нм (76 lbf⋅ft) при 3000 об/мин | 1986– |
1,9 Д [ 15 ] | я4 | 1929 куб.см. | 48 кВт (65 л.с.) при 4600 об/мин | 119 Нм (88 фунт-сила-фут) при 2000 об/мин | 1984– |
1,9 ТД | я4 | 1929 куб.см. | 59 кВт (80 л.с.) при 4200 об/мин | 172 Нм (127 фунт-сила-фут) при 2400 об/мин | 1986– |
Масштабные модели
[ редактировать ]Компания Polistil модели Regata в масштабе 1/25 и 1/41 изготовила литые . Вариант этого автомобиля в масштабе 1/43 сделали компании Bburago , Norev (для Hachette Fiat Story ) и Elite Models .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фиат Регата» . carfolio.com . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Легелиус, Карл (01 октября 2009 г.). «Поздравляем Fiat Regatta!» [Поздравляем Fiat Regatta!]. Классика . ОК Фёрлагет АБ. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 г.
- ^ Мёрер, Стани (24 января 1985 г.). «Две губы на один ботинок». Автомобильный монитор (на французском языке). 36 (813). Брюссель, Бельгия: Издания Auto-Magazine: 25.
- ^ Мёрер , с. 28
- ^ «Седан Fiat Regata мог похвастаться технологией «стоп-старт» более двух десятилетий назад» . Италия Скорость . 18 февраля 2009 г.
- ^ Джонджинил, Джерун (24 декабря 1983 г.). «Тест: Fiat Regata 85S». Autovisie (на голландском языке). 28 (26). Хилверсюм, Нидерланды: Folio Groep BV: 49.
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 314. ИСБН 88-7212-012-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Мёрер , с. 27
- ^ Мёрер , с. 26
- ^ «Visitez le стенд Transporama dans le Patio» [Посетите стенд Transporama во внутреннем дворике]. Транспорама (на французском языке). 4 (31). Эдегем, Бельгия: 20 декабря 1984 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фигерас, Карлос Ф. (август 1988 г.). «Lo que importa no se ve» [То, что имеет значение, не видно]. Парабрисас (на испанском языке). № 123. Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 г.
- ^ «Фиат Регата» . пропагандистский сайт deautos.com.ar . Проверено 14 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Асато, Германия (31 января 2022 г.). «¡Безупречно! ¿Лучшая регата Fiat a la Venta en Argentina?» [Безупречно! Лучшая регата Fiat на продажу в Аргентине?]. Автотест (на испанском языке). Моторпресс Аргентина. Архивировано из оригинала 01 февраля 2022 г.
- ^ Мировые автомобили 1984 года . Пелхэм, Нью-Йорк: L'Editrice dell'Automobile LEA/Herald Books. 1984. с. 209. ИСБН 0-910714-16-9 .
- ^ Все автомобили мира 1985 , с. 320
