Норев
![]() | |
Основан | 1946 год |
---|---|
Основатель | Братья Верон |
Штаб-квартира | , |
Продукты | отлитые под давлением Масштабные модели автомобилей, |
Веб-сайт | norev.com |
Norev — французский производитель , отлитых под давлением масштабных моделей автомобилей . Традиционно базируется в Виллербане , пригороде Лиона . Обычно здесь производятся современные и старинные европейские автомобили, особенно французского производства, хотя также производились итальянские, немецкие, британские и американские автомобили. Ближайшим конкурентом Norev была Solido , но эта компания имела большее общеевропейское влияние, тогда как Norev имела более национальную ориентацию.
История
[ редактировать ]Согласно официальному сайту, компания Norev была основана братьями Верон в пригороде Виллербан, недалеко от Лиона, в 1946 году. [ 1 ] Норев — фамилия, написанная наоборот. В 1953 году, после первой ярмарки пластиковых игрушек в Ойоннаксе, Жозеф Верон начал использовать новый пластик «Родиалит» для серии игрушек. [ 2 ] Первым продуктом компании был небольшой гараж для обслуживания жестяных изделий с несколькими пластиковыми машинками в масштабе примерно 1/87. Другими продуктами на старте компании были игрушечные часы, миниатюрные швейные машинки, набор для кормления кукол и другие пластиковые игрушки для младенцев. [ 2 ]
Также 1953 год стал переломным для появления первых автомобилей Norev. Они были выполнены в масштабе 1:43 и изготовлены из пластика. До 1956 года пластиковая серия состояла из 12 автомобилей, но затем в 1964 году она быстро расширилась до более чем 96 моделей. [ 3 ] Книга Форса показывает, что на протяжении всего пробега всех автомобилей Norev, независимо от масштаба или типа, модели последовательно нумеровались, начиная с первой машины, как №. 1 из пластика ( Simca Aronde - 1953–1956) по нет. 899 в Замаке ( VW Golf Rally - 1984–1988) и за его пределами. [ 4 ]
Ранние модели имели красочные неокрашенные корпуса, что было главным преимуществом. [ 5 ] В то время как более ранние модели имели тенденцию иметь полуреалистичные цвета, подобные тем, которые предлагали современные производители автомобилей, более поздние модели имели тенденцию отклоняться от реализма и предлагали яркие, менее реалистичные цвета, такие как ярко-оранжевый или салатовый. В середине 1960-х годов Норев задумался о внедрении бесцветных пластиковых корпусов, которые затем можно было бы покрасить распылением в металлические цвета. Эксперимент, похоже, продлился довольно недолго: было выпущено всего 5 известных моделей: Ford Anglia 105E Deluxe, Lancia Flaminia , Fiat 2300 , DAF Daffodil и Morris Mini 850.
Первоначально в качестве моделей были выбраны французские автомобили, такие как Simca Aronde (первая представленная модель Norev), Renault 4CV , Ford Vedette , Peugeot 203 , Citroën DS 19, Renault Dauphine , Panhard Dyna Z , Peugeot 403 и Citroën H Van , среди другие. [ 6 ] Первой нефранцузской моделью, выпущенной в 1956 году, был гоночный автомобиль Mercedes-Benz W196, а годом позже – седан Jaguar 2.4L MK1. С течением времени модельный ряд Norev быстро пополнялся иномарками.
Детали модели
[ редактировать ]
Пластиковые модели Norev были известны своими яркими цветами кузова и красными (иногда черными) пластиковыми ступицами с белыми шинами. Некоторое внимание к деталям примечательно, как, например, в седане Citroën DS. Например, на настоящей машине секция крыши представляет собой отдельную пластиковую деталь. Игрушка Norev также сделала крышу отдельной пластиковой секцией, что позволило получить большее разнообразие цветовых комбинаций. В дополнение к этому Norev выпустила все три версии DS19: первоначальную версию, выпущенную в 1956 году, первую рестайлинговую версию с металлическими вентиляционными отверстиями на капоте для облегчения охлаждения, выпущенную в 1961 году, и вторую рестайлинговую версию в 1963 году, где вентиляционные отверстия на капоте были заменены на дырки под фарами. К сожалению, пластик Rhodialite, используемый в моделях, был склонен к выцветанию и деформации после чрезмерного воздействия солнечных лучей. К середине 1970-х годов Норев исправил это, применив более легкий пластик с более матовой поверхностью.
Большинство ранних моделей были доступны как с двигателем свободного хода, так и с двигателем с трением. [ 7 ] хотя к началу 1960-х годов производство моторизованных моделей было прекращено. Ранние базы были неокрашенными и изготавливались из металла, но с 1956 года модели стали оснащаться черными пластиковыми. Детализация и пропорции были очень хорошими, и хотя ранние модели не имели окон (Citroën DS был первой моделью, которая имела их), они были очень успешными и дешевле, чем модели конкурентов из литого металла. [ 8 ]

У большинства моделей не было большого количества аксессуаров, в отличие от конкурентов Minialuxe, но некоторые предметы, такие как лыжи на крыше, время от времени появлялись, как на Panhard Dyna. [ 9 ] Примерно после 1960 года на некоторых стали появляться функции открывания – например, открывающиеся двери на фургоне Renault 4 или Land Rover Expedition, в которых также имелось запасное колесо и багажник на крыше/стойка для оборудования. К концу 1960-х годов модели будут иметь несколько разных открывающихся частей. В случае с Peugeot 504, выпущенным в 1969 году, модель отличалась четырьмя открывающимися дверями, а также открывающимися капотом и багажником. Кроме того, на бортах моделей грузовиков и фургонов часто размещалась реклама различных компаний, таких как телефон Locatel, Cibie Lights или Fleury Michon, поставщик мясных продуктов. [ 10 ] Наиболее распространенными моделями этих рекламных моделей были Citroën 2CV Van и Type H, Renault Estafette и 4 Van, а также Peugeot J7.
В 1950-х годах красные ступицы были заменены на более детализированные хромированные, а шины постепенно стали черными (хотя некоторые белые шины использовались до конца 1950-х годов), а также были добавлены окна. В 1957 году появилась серия «500 / Micro-Norev» в масштабе 1:87, в основном состоящая из тех же моделей, что и в линейке масштаба 1:43. Тем не менее, некоторые уникальные модели, не выпущенные в серии масштаба 1:43, все же появились, в основном Renault Caravelle и пикап Peugeot 403.
В 1961 году Эмиль Верон из семьи Верон основал Majorette , отдельную компанию, также в районе Лиона. Эта новая линейка автомобилей меньшего размера составит конкуренцию Matchbox и Siku Toys .
Литье под давлением
[ редактировать ]
Первые модели Norev, отлитые под давлением, появились примерно в 1965 году. [ 11 ] Позже, в 1971 году, появилась знаменитая серия «Реактивные автомобили». Они имели иерархические обозначения серий «600», «700» и «800», последовательно, как обсуждалось выше, в зависимости от стоимости. Линия «600» была дешевой, и вскоре производство было остановлено. Линия масштаба HO была прекращена, но в конце 1970-х годов, по словам Форса, Schucos в масштабе 1:66 появилась как линия Norev (серия Mini-Jet). Mini-Jets хвалили за хорошее литье, но критиковали за дешевый пластиковый интерьер и плохую упаковку. [ 12 ] Кроме того, линейка Maxi-Jet состояла в основном из грузовиков.
Основным конкурентом Norev в 1960-х и 1970-х годах был Solido , хотя предложения и подход Norev к рынку были несколько больше ориентированы на игрушки, в то время как Solido больше нравился коллекционерам старшего возраста. Например, конструкции колес Norev часто были простыми по сравнению с очень точными конструкциями Solido. Колеса Norev были особенно универсальными и похожими на игрушки в эпоху «реактивных автомобилей», когда производители повсюду имитировали тонкие оси Hot Wheels от Mattel. Даже на ранних стадиях автомобили Norev имели экономичные пластиковые основания, в то время как многие другие производители все еще изготавливали основания из литого металла. [ 13 ] Тем не менее, автомобили Норева обычно отличались превосходной детализацией и пропорциями по сравнению с реальными автомобилями. Одной из работ, в которой описываются масштабы и детали предложений Norev, была Le Monde Fantastique du Norev, автором (на французском языке) Дидье Божардена (2005).
Упаковка и маркетинг
[ редактировать ]С самого начала Norev использовал креативную упаковку и маркетинг. Ранняя линия прославляла преимущества пластика: к ранним моделям прилагалась прямоугольная бумажная бирка с надписью «Rhodialite, Light, Solid and Strong», по-французски «Legerete, Solidite, Fidelite». [ 14 ] Компания использовала успешные рекламные ходы, например, снабжала магазины игрушек бумажными пакетами с изображением линии Norev. [ 15 ] Коробки Норева могли быть очень интересными (а иногда и довольно хрупкими). Например, товары 1950-х годов продавались в картонных коробках, имитирующих деревянные упаковочные ящики, с изображениями автомобилей по бокам. [ 14 ]
Автомобили приходили с лотерейными предложениями и большим количеством печатной информации. Например, серия Jet-Car 800 1974 года предлагала ДВА лотереи. Один был для «Большой игры Норева» («Grand Jeu Norev»), где можно было собрать героев мультфильмов Норев, Джимми, Тик, Косто, Комету и Спид, раскрасить их и отправить обратно в «Клуб обслуживания» Норева для призы. Однако раскраска должна была быть сложной, поскольку изображение «Tic» на Renault 17 TS Coupe 1974 года (№ 823) имело площадь всего около двух квадратных дюймов. В этом же пакете были купоны на «Great Norev Rally» («Grand Rallye de Norev»). Соберите достаточно марок, накопив пробег в ралли, и вы сможете выиграть автомобиль модели Norev по вашему выбору.
Хотя модели Norev могли быть очень детализированными, их цвета упаковки и предложения, казалось, были ориентированы на более молодую клиентуру, в то время как Solido был более серьезен и довольно величественно нацеливал свои автомобили, чаще всего в прозрачных пластиковых витринах, на коллекционеров – без розыгрышей и игр.
ЛюдОрев, Франция и Китай
[ редактировать ]
Где-то примерно в 1980 году компания Norev либо создала, либо была поглощена компанией LudOrev , которая также выпускала другие игрушки и наборы для кукол. Если не считать повторения последних четырех букв «-орев», происхождение имени неясно. На упаковке Jet-Car конца 1980-х годов было написано «LudOrev locataire gerente de Norev» («менеджер-арендатор Norev»). Возможно, те же старые штампы, которые были изготовлены и упакованы во Франции, продавались под маркой LudOrev, что отличало их от новых предложений, сделанных в Китае.
, была приобретена дочерней компанией Majorette В начале 1980-х Norev , как и Solido . Majorette была приобретена компанией Smoby , которая, в свою очередь, перешла во владение Simba Dickie Group . Сегодня Мажоретт остается частью Simba-Dickie, но Норев был выделен. В 1981 году некоторые из более ранних пластиковых моделей были вновь представлены, а затем сняты с производства примерно в 1984 году. Некоторые линии получили название «Plastigam», возможно, отсылая к временам пластиковых кузовов, но позже это название также использовалось на литых под давлением автомобилях и их коробках.

Norev поднялся на более высокий уровень, выпустив новые коллекционные автомобили, ориентированные больше на взрослых. В новом тысячелетии Norev выбрала несколько новых направлений, сохранив при этом свое наследие. В 2005 году в дополнение к серии автомобилей в масштабе 1:18 была открыта линейка автомобилей японской марки. Этот подход отражает подход других компаний, таких как Solido, Corgi Toys и Schuco Modell , где автомобили в масштабе 1:43 продаются по цене от 30 до 40 долларов, а линии в масштабе 1:18 продаются по цене от 60 до 70 долларов. Опять же, большинство этих новых моделей производятся в Китае.
В 2006 году Norev отпраздновал свое 60-летие созданием модифицированного Chrysler 300 C с помощью тюнинговой компании Parotech.
Направления компании
[ редактировать ]Norev примерно в 2010 году продемонстрировал несколько основных тенденций. Одним из них является понижение статуса некоторых моделей, продаваемых или производимых под другими торговыми марками. Например, несколько бывших отливок Norev были изготовлены и проданы как коллекционные модели Atlas Editions, особенно серия французских президентских лимузинов, таких как Citroën SM Presidentielle. Неизвестно, производятся ли автомобили Norev для Atlas Editions или отливки продаются Atlas и другим компаниям.
Другая тенденция, как видно на официальном сайте, заключается в том, что Norev приобрела или повторно представила несколько почтенных старых брендов, отлитых под давлением, включая французское название CIJ и Provence Moulage. В 2008 году Norev также вновь представила бренд Spot-On, когда-то производившийся Tri-Ang в Северной Ирландии. Это было немного странно, поскольку в предложениях Spot-On вообще не было французского привкуса. В то время как CIJ фокусируется на грузовых автомобилях и промышленных моделях, а Norev — на более повседневных французских автомобилях с некоторыми гоночными версиями, Provence Moulage, похоже, ориентирован на французские исторические и концептуальные автомобили с более высококлассными моделями. Также в 2008 году под эгидой CIJ было объявлено, что будет запущен исторический бренд JRD, но по состоянию на 2011 год новых моделей JRD, похоже, не производилось.
Таким образом, Norev, в большей степени, чем более глобальный Solido, остается чисто французской компанией, идущей по весьма ностальгическому пути, возрождая другие утраченные французские (и английские) игрушечные бренды. Сегодня, хотя большая часть продукции ушла в Китай, штаб-квартира компании по-прежнему находится недалеко от Виллербана, к востоку от Лиона, в муниципалитете Во-ан-Велен.
Спонсорство автоспорта
[ редактировать ]Norev был титульным спонсором участия частной компании BS Fabrications в Формуле-1 в чемпионате F1 1976 года в партнерстве с Surtees . Команда вошла в Surtees TS19 в неполный сезон Анри Пескароло . Это спонсорство было организовано Чарльзом Джеймсом, в то время управляющим директором фирмы Inaltera, которая была строителем и спонсором команды Inaltera Le Mans в 1976 году, в обмен на Пескароло, управляющего Inaltera в 1976 году. [ 16 ]
Библиография
[ редактировать ]- Божарден, Дидье (2005). Фантастический мир Норева . Париж: Editions Grancher.
- Форс, Эдвард (1991). Классические миниатюрные автомобили, сделанные во Франции . С прайс-листом и списком вариаций. Вест-Честер, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN 0-88740-316-6 .
- Гардинер, Гордон; О'Нил, Ричард (1996). Путеводитель коллекционера по игрушечным машинкам: международный обзор жести и литых автомобилей 1990 года . Случайный дом. ISBN 978-0517159774 .
- Джонсон, Дана (1998). Путеводитель коллекционера по литым игрушкам и масштабным моделям (2-е изд.). Падука К.Ю.: Книги для коллекционеров.
- Ралстон, Эндрю; Форбс, Майк (2008). Пластиковые игрушечные машинки 1950-х и 1960-х годов . Издательство Велосе. ISBN 978-1-84584-125-6 .
- Риксон, Питер (2005). Коллекционирование литых под давлением автомобилей Миллера . Лондон: Митчелл Бизли. ISBN 9781845330309 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риксон 2005 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Ралстон и Форбс 2008 , с. 25.
- ^ Ралстон и Форбс 2008 , с. 26.
- ↑ Force 1991 , стр. 164–235.
- ^ Ралстон и Форбс 2008 , стр. 25–6.
- ^ Ралстон и Форбс 2008 , стр. 30–3.
- ^ Ралстон и Форбс 2008 , стр. 26, 31.
- ^ Прочитайте это «Динки»; Ралстон и Форбс 2008 , с. 25.
- ^ Ралстон и Форбс 2008 , с. 32.
- ^ Ралстон и Форбс 2008 , с. 33.
- ^ Гардинер и О'Нил 1996 , стр. 64–5, 86.
- ^ Риксон 2005 , с. 55.
- ^ Гардинер и О'Нил 1996 , стр. 64–5.
- ^ Перейти обратно: а б Ралстон и Форбс 2008 , стр. 30–1.
- ^ Ралстон и Форбс 2008 , стр. 25, 32.
- ^ Гаман, Жерар (1 июля 2016 г.). «Inaltera au Mans» [Inaltera в Ле-Мане]. АВТОДИВА (на французском языке). Франция: АВТОДИВА . Проверено 19 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]