Jump to content

Норев

Норев
Основан 1946 год ; 78 лет назад ( 1946 )
Основатель Братья Верон
Штаб-квартира ,
Продукты отлитые под давлением Масштабные модели автомобилей,
Веб-сайт norev.com

Norev — французский производитель , отлитых под давлением масштабных моделей автомобилей . Традиционно базируется в Виллербане , пригороде Лиона . Обычно здесь производятся современные и старинные европейские автомобили, особенно французского производства, хотя также производились итальянские, немецкие, британские и американские автомобили. Ближайшим конкурентом Norev была Solido , но эта компания имела большее общеевропейское влияние, тогда как Norev имела более национальную ориентацию.

Согласно официальному сайту, компания Norev была основана братьями Верон в пригороде Виллербан, недалеко от Лиона, в 1946 году. [ 1 ] Норев — фамилия, написанная наоборот. В 1953 году, после первой ярмарки пластиковых игрушек в Ойоннаксе, Жозеф Верон начал использовать новый пластик «Родиалит» для серии игрушек. [ 2 ] Первым продуктом компании был небольшой гараж для обслуживания жестяных изделий с несколькими пластиковыми машинками в масштабе примерно 1/87. Другими продуктами на старте компании были игрушечные часы, миниатюрные швейные машинки, набор для кормления кукол и другие пластиковые игрушки для младенцев. [ 2 ]

Также 1953 год стал переломным для появления первых автомобилей Norev. Они были выполнены в масштабе 1:43 и изготовлены из пластика. До 1956 года пластиковая серия состояла из 12 автомобилей, но затем в 1964 году она быстро расширилась до более чем 96 моделей. [ 3 ] Книга Форса показывает, что на протяжении всего пробега всех автомобилей Norev, независимо от масштаба или типа, модели последовательно нумеровались, начиная с первой машины, как №. 1 из пластика ( Simca Aronde - 1953–1956) по нет. 899 в Замаке ( VW Golf Rally - 1984–1988) и за его пределами. [ 4 ]

Ранние модели имели красочные неокрашенные корпуса, что было главным преимуществом. [ 5 ] В то время как более ранние модели имели тенденцию иметь полуреалистичные цвета, подобные тем, которые предлагали современные производители автомобилей, более поздние модели имели тенденцию отклоняться от реализма и предлагали яркие, менее реалистичные цвета, такие как ярко-оранжевый или салатовый. В середине 1960-х годов Норев задумался о внедрении бесцветных пластиковых корпусов, которые затем можно было бы покрасить распылением в металлические цвета. Эксперимент, похоже, продлился довольно недолго: было выпущено всего 5 известных моделей: Ford Anglia 105E Deluxe, Lancia Flaminia , Fiat 2300 , DAF Daffodil и Morris Mini 850.

Первоначально в качестве моделей были выбраны французские автомобили, такие как Simca Aronde (первая представленная модель Norev), Renault 4CV , Ford Vedette , Peugeot 203 , Citroën DS 19, Renault Dauphine , Panhard Dyna Z , Peugeot 403 и Citroën H Van , среди другие. [ 6 ] Первой нефранцузской моделью, выпущенной в 1956 году, был гоночный автомобиль Mercedes-Benz W196, а годом позже – седан Jaguar 2.4L MK1. С течением времени модельный ряд Norev быстро пополнялся иномарками.

Детали модели

[ редактировать ]
Пластиковая модель Ford Taunus 17M в масштабе 1:43 от Norev.

Пластиковые модели Norev были известны своими яркими цветами кузова и красными (иногда черными) пластиковыми ступицами с белыми шинами. Некоторое внимание к деталям примечательно, как, например, в седане Citroën DS. Например, на настоящей машине секция крыши представляет собой отдельную пластиковую деталь. Игрушка Norev также сделала крышу отдельной пластиковой секцией, что позволило получить большее разнообразие цветовых комбинаций. В дополнение к этому Norev выпустила все три версии DS19: первоначальную версию, выпущенную в 1956 году, первую рестайлинговую версию с металлическими вентиляционными отверстиями на капоте для облегчения охлаждения, выпущенную в 1961 году, и вторую рестайлинговую версию в 1963 году, где вентиляционные отверстия на капоте были заменены на дырки под фарами. К сожалению, пластик Rhodialite, используемый в моделях, был склонен к выцветанию и деформации после чрезмерного воздействия солнечных лучей. К середине 1970-х годов Норев исправил это, применив более легкий пластик с более матовой поверхностью.

Большинство ранних моделей были доступны как с двигателем свободного хода, так и с двигателем с трением. [ 7 ] хотя к началу 1960-х годов производство моторизованных моделей было прекращено. Ранние базы были неокрашенными и изготавливались из металла, но с 1956 года модели стали оснащаться черными пластиковыми. Детализация и пропорции были очень хорошими, и хотя ранние модели не имели окон (Citroën DS был первой моделью, которая имела их), они были очень успешными и дешевле, чем модели конкурентов из литого металла. [ 8 ]

Модель Ford Vedette от Norev

У большинства моделей не было большого количества аксессуаров, в отличие от конкурентов Minialuxe, но некоторые предметы, такие как лыжи на крыше, время от времени появлялись, как на Panhard Dyna. [ 9 ] Примерно после 1960 года на некоторых стали появляться функции открывания – например, открывающиеся двери на фургоне Renault 4 или Land Rover Expedition, в которых также имелось запасное колесо и багажник на крыше/стойка для оборудования. К концу 1960-х годов модели будут иметь несколько разных открывающихся частей. В случае с Peugeot 504, выпущенным в 1969 году, модель отличалась четырьмя открывающимися дверями, а также открывающимися капотом и багажником. Кроме того, на бортах моделей грузовиков и фургонов часто размещалась реклама различных компаний, таких как телефон Locatel, Cibie Lights или Fleury Michon, поставщик мясных продуктов. [ 10 ] Наиболее распространенными моделями этих рекламных моделей были Citroën 2CV Van и Type H, Renault Estafette и 4 Van, а также Peugeot J7.

В 1950-х годах красные ступицы были заменены на более детализированные хромированные, а шины постепенно стали черными (хотя некоторые белые шины использовались до конца 1950-х годов), а также были добавлены окна. В 1957 году появилась серия «500 / Micro-Norev» в масштабе 1:87, в основном состоящая из тех же моделей, что и в линейке масштаба 1:43. Тем не менее, некоторые уникальные модели, не выпущенные в серии масштаба 1:43, все же появились, в основном Renault Caravelle и пикап Peugeot 403.

В 1961 году Эмиль Верон из семьи Верон основал Majorette , отдельную компанию, также в районе Лиона. Эта новая линейка автомобилей меньшего размера составит конкуренцию Matchbox и Siku Toys .

Литье под давлением

[ редактировать ]
Norev Jetcar 1:43 Porsche 924 Polizei 1970-х годов. Задний люк открывается. Передние серебряные указатели поворота и линзы задних фонарей окрашены вручную.

Первые модели Norev, отлитые под давлением, появились примерно в 1965 году. [ 11 ] Позже, в 1971 году, появилась знаменитая серия «Реактивные автомобили». Они имели иерархические обозначения серий «600», «700» и «800», последовательно, как обсуждалось выше, в зависимости от стоимости. Линия «600» была дешевой, и вскоре производство было остановлено. Линия масштаба HO была прекращена, но в конце 1970-х годов, по словам Форса, Schucos в масштабе 1:66 появилась как линия Norev (серия Mini-Jet). Mini-Jets хвалили за хорошее литье, но критиковали за дешевый пластиковый интерьер и плохую упаковку. [ 12 ] Кроме того, линейка Maxi-Jet состояла в основном из грузовиков.

Основным конкурентом Norev в 1960-х и 1970-х годах был Solido , хотя предложения и подход Norev к рынку были несколько больше ориентированы на игрушки, в то время как Solido больше нравился коллекционерам старшего возраста. Например, конструкции колес Norev часто были простыми по сравнению с очень точными конструкциями Solido. Колеса Norev были особенно универсальными и похожими на игрушки в эпоху «реактивных автомобилей», когда производители повсюду имитировали тонкие оси Hot Wheels от Mattel. Даже на ранних стадиях автомобили Norev имели экономичные пластиковые основания, в то время как многие другие производители все еще изготавливали основания из литого металла. [ 13 ] Тем не менее, автомобили Норева обычно отличались превосходной детализацией и пропорциями по сравнению с реальными автомобилями. Одной из работ, в которой описываются масштабы и детали предложений Norev, была Le Monde Fantastique du Norev, автором (на французском языке) Дидье Божардена (2005).

Упаковка и маркетинг

[ редактировать ]

С самого начала Norev использовал креативную упаковку и маркетинг. Ранняя линия прославляла преимущества пластика: к ранним моделям прилагалась прямоугольная бумажная бирка с надписью «Rhodialite, Light, Solid and Strong», по-французски «Legerete, Solidite, Fidelite». [ 14 ] Компания использовала успешные рекламные ходы, например, снабжала магазины игрушек бумажными пакетами с изображением линии Norev. [ 15 ] Коробки Норева могли быть очень интересными (а иногда и довольно хрупкими). Например, товары 1950-х годов продавались в картонных коробках, имитирующих деревянные упаковочные ящики, с изображениями автомобилей по бокам. [ 14 ]

Автомобили приходили с лотерейными предложениями и большим количеством печатной информации. Например, серия Jet-Car 800 1974 года предлагала ДВА лотереи. Один был для «Большой игры Норева» («Grand Jeu Norev»), где можно было собрать героев мультфильмов Норев, Джимми, Тик, Косто, Комету и Спид, раскрасить их и отправить обратно в «Клуб обслуживания» Норева для призы. Однако раскраска должна была быть сложной, поскольку изображение «Tic» на Renault 17 TS Coupe 1974 года (№ 823) имело площадь всего около двух квадратных дюймов. В этом же пакете были купоны на «Great Norev Rally» («Grand Rallye de Norev»). Соберите достаточно марок, накопив пробег в ралли, и вы сможете выиграть автомобиль модели Norev по вашему выбору.

Хотя модели Norev могли быть очень детализированными, их цвета упаковки и предложения, казалось, были ориентированы на более молодую клиентуру, в то время как Solido был более серьезен и довольно величественно нацеливал свои автомобили, чаще всего в прозрачных пластиковых витринах, на коллекционеров – без розыгрышей и игр.

ЛюдОрев, Франция и Китай

[ редактировать ]
Рено Мастер Мини автобус

Где-то примерно в 1980 году компания Norev либо создала, либо была поглощена компанией LudOrev , которая также выпускала другие игрушки и наборы для кукол. Если не считать повторения последних четырех букв «-орев», происхождение имени неясно. На упаковке Jet-Car конца 1980-х годов было написано «LudOrev locataire gerente de Norev» («менеджер-арендатор Norev»). Возможно, те же старые штампы, которые были изготовлены и упакованы во Франции, продавались под маркой LudOrev, что отличало их от новых предложений, сделанных в Китае.

, была приобретена дочерней компанией Majorette В начале 1980-х Norev , как и Solido . Majorette была приобретена компанией Smoby , которая, в свою очередь, перешла во владение Simba Dickie Group . Сегодня Мажоретт остается частью Simba-Dickie, но Норев был выделен. В 1981 году некоторые из более ранних пластиковых моделей были вновь представлены, а затем сняты с производства примерно в 1984 году. Некоторые линии получили название «Plastigam», возможно, отсылая к временам пластиковых кузовов, но позже это название также использовалось на литых под давлением автомобилях и их коробках.

Citroën SM в масштабе 1:18, производство Китай.

Norev поднялся на более высокий уровень, выпустив новые коллекционные автомобили, ориентированные больше на взрослых. В новом тысячелетии Norev выбрала несколько новых направлений, сохранив при этом свое наследие. В 2005 году в дополнение к серии автомобилей в масштабе 1:18 была открыта линейка автомобилей японской марки. Этот подход отражает подход других компаний, таких как Solido, Corgi Toys и Schuco Modell , где автомобили в масштабе 1:43 продаются по цене от 30 до 40 долларов, а линии в масштабе 1:18 продаются по цене от 60 до 70 долларов. Опять же, большинство этих новых моделей производятся в Китае.

В 2006 году Norev отпраздновал свое 60-летие созданием модифицированного Chrysler 300 C с помощью тюнинговой компании Parotech.

Направления компании

[ редактировать ]

Norev примерно в 2010 году продемонстрировал несколько основных тенденций. Одним из них является понижение статуса некоторых моделей, продаваемых или производимых под другими торговыми марками. Например, несколько бывших отливок Norev были изготовлены и проданы как коллекционные модели Atlas Editions, особенно серия французских президентских лимузинов, таких как Citroën SM Presidentielle. Неизвестно, производятся ли автомобили Norev для Atlas Editions или отливки продаются Atlas и другим компаниям.

Другая тенденция, как видно на официальном сайте, заключается в том, что Norev приобрела или повторно представила несколько почтенных старых брендов, отлитых под давлением, включая французское название CIJ и Provence Moulage. В 2008 году Norev также вновь представила бренд Spot-On, когда-то производившийся Tri-Ang в Северной Ирландии. Это было немного странно, поскольку в предложениях Spot-On вообще не было французского привкуса. В то время как CIJ фокусируется на грузовых автомобилях и промышленных моделях, а Norev — на более повседневных французских автомобилях с некоторыми гоночными версиями, Provence Moulage, похоже, ориентирован на французские исторические и концептуальные автомобили с более высококлассными моделями. Также в 2008 году под эгидой CIJ было объявлено, что будет запущен исторический бренд JRD, но по состоянию на 2011 год новых моделей JRD, похоже, не производилось.

Таким образом, Norev, в большей степени, чем более глобальный Solido, остается чисто французской компанией, идущей по весьма ностальгическому пути, возрождая другие утраченные французские (и английские) игрушечные бренды. Сегодня, хотя большая часть продукции ушла в Китай, штаб-квартира компании по-прежнему находится недалеко от Виллербана, к востоку от Лиона, в муниципалитете Во-ан-Велен.

Спонсорство автоспорта

[ редактировать ]

Norev был титульным спонсором участия частной компании BS Fabrications в Формуле-1 в чемпионате F1 1976 года в партнерстве с Surtees . Команда вошла в Surtees TS19 в неполный сезон Анри Пескароло . Это спонсорство было организовано Чарльзом Джеймсом, в то время управляющим директором фирмы Inaltera, которая была строителем и спонсором команды Inaltera Le Mans в 1976 году, в обмен на Пескароло, управляющего Inaltera в 1976 году. [ 16 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Божарден, Дидье (2005). Фантастический мир Норева . Париж: Editions Grancher.
  • Форс, Эдвард (1991). Классические миниатюрные автомобили, сделанные во Франции . С прайс-листом и списком вариаций. Вест-Честер, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN  0-88740-316-6 .
  • Гардинер, Гордон; О'Нил, Ричард (1996). Путеводитель коллекционера по игрушечным машинкам: международный обзор жести и литых автомобилей 1990 года . Случайный дом. ISBN  978-0517159774 .
  • Джонсон, Дана (1998). Путеводитель коллекционера по литым игрушкам и масштабным моделям (2-е изд.). Падука К.Ю.: Книги для коллекционеров.
  • Ралстон, Эндрю; Форбс, Майк (2008). Пластиковые игрушечные машинки 1950-х и 1960-х годов . Издательство Велосе. ISBN  978-1-84584-125-6 .
  • Риксон, Питер (2005). Коллекционирование литых под давлением автомобилей Миллера . Лондон: Митчелл Бизли. ISBN  9781845330309 .
  1. ^ Риксон 2005 , с. 54.
  2. ^ Перейти обратно: а б Ралстон и Форбс 2008 , с. 25.
  3. ^ Ралстон и Форбс 2008 , с. 26.
  4. Force 1991 , стр. 164–235.
  5. ^ Ралстон и Форбс 2008 , стр. 25–6.
  6. ^ Ралстон и Форбс 2008 , стр. 30–3.
  7. ^ Ралстон и Форбс 2008 , стр. 26, 31.
  8. ^ Прочитайте это «Динки»; Ралстон и Форбс 2008 , с. 25.
  9. ^ Ралстон и Форбс 2008 , с. 32.
  10. ^ Ралстон и Форбс 2008 , с. 33.
  11. ^ Гардинер и О'Нил 1996 , стр. 64–5, 86.
  12. ^ Риксон 2005 , с. 55.
  13. ^ Гардинер и О'Нил 1996 , стр. 64–5.
  14. ^ Перейти обратно: а б Ралстон и Форбс 2008 , стр. 30–1.
  15. ^ Ралстон и Форбс 2008 , стр. 25, 32.
  16. ^ Гаман, Жерар (1 июля 2016 г.). «Inaltera au Mans» [Inaltera в Ле-Мане]. АВТОДИВА (на французском языке). Франция: АВТОДИВА . Проверено 19 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b56bc1b0b8d788166d3047d6461af52__1707718140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/52/8b56bc1b0b8d788166d3047d6461af52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norev - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)