Рено 4CV
Рено 4CV | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Рено |
Также называется | Хино 4CV Рено 4/4 Рено 760 Рено 750 Рено Квинтет [1] |
Производство | 1947–1961 Произведено 1 105 543 [2] |
Сборка | Бийанкур , Франция Сидней , Австралия [3] Эктон , Англия [4] Хино-си , Япония Вальядолид , Испания Нешер , Израиль |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини |
Тип кузова | 4-дверный седан 4-дверный кабриолет 4-дверная панель [1] |
Макет | Макет RR |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 760 куб.см. Двигатель Рено I4 объемом 747 куб.см. Двигатель Renault I4 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Длина | 3663 мм (144,2 дюйма) |
Ширина | 1430 мм (56,3 дюйма) |
Высота | 1470 мм (57,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 620 кг (1367 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Рено Жувакватр |
Преемник | Рено Дофин Рено 4 |
Renault 4CV ( по-французски : четыре лошади , произносится [kat.ʃəvo] так, как будто пишется quat'chevaux ) [5] — автомобиль, выпускавшийся французской компанией Renault с августа 1947 по июль 1961 года. [2] Это четырехдверный автомобиль эконом-класса , двигатель которого установлен сзади и приводит в движение задние колеса . Это был первый французский автомобиль, проданный тиражом более миллиона единиц, и его заменил Dauphine .
Модель 4CV имела монококовую конструкцию. [2] Длина 3,6 м (11 футов 10 дюймов) с передними дверями-самоубийцами . [6]
CV — это аббревиатура от chevaux-vapeur , французского эквивалента единицы мощности «лошадиная сила». автомобиля Таким образом, название 4CV относится к налоговой мощности .
Концепция и развитие
[ редактировать ]Первоначально 4CV был задуман и спроектирован тайно инженерами Renault во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны , когда производителю было дано строгое указание проектировать и производить только коммерческие и военные автомобили. Между 1941 и 1944 годами Renault находился под техническим руководством инженера-франкофила Вильгельма фон Ураха (между 1927 и 1940 годами работал в Daimler Benz ), который не заметил проекта небольшого автомобиля, возникшего под его руководством. [7] Команда дизайнеров под руководством технического директора компании Фернана Пикара недавно вернулась из подразделения авиационных двигателей Renault в автомобильный бизнес. [7] и Шарль-Эдмон Серр, который работал в Renault дольше, чем кто-либо другой, представлял себе небольшой экономичный автомобиль, подходящий для периода жесткой экономии, ожидаемого после войны. В этом отличие от самого Луи Рено , который в 1940 году считал, что после войны Renault необходимо будет сконцентрироваться на своих традиционных автомобилях среднего класса Juvaquatre и Primaquatre . [7] [8] Жан-Огюст Риольфо, руководитель испытательного отдела, был проинформирован о проекте с самого начала, как и несколько других руководителей отделов. [7] В мае 1941 года сам Луи Рено ворвался в офис и обнаружил, что Серр и Пикард изучают макет двигателя автомобиля. [7] К концу специального совещания Renault одобрила проект, которому теперь присвоен код «106E». [7] Однако, поскольку немцы запретили работу над любыми новыми моделями легковых автомобилей, разработка 4CV была определена как низкоприоритетное побочное решение проекта по разработке нового двигателя для послевоенного возвращения небольшого автомобиля компании 1930-х годов Juvaquatre . : ведомственным начальникам, поставленным немцами, в отношении "Проекта 106Э" доверять точно нельзя, а фон Урах, их повелитель, всегда умудрялся закрыть глаза на все это дело. [7]
Влияние Volkswagen
[ редактировать ]В ноябре 1945 года правительство пригласило Фердинанда Порше во Францию, чтобы изучить возможность переноса проекта Volkswagen во Францию в рамках обсуждавшегося тогда пакета репараций. [9] 15 декабря 1945 года Порше пригласили дать Renault совет относительно будущего Renault 4CV. Ранее в том же году, после смерти при подозрительных обстоятельствах Луи Рено, недавно национализированная компания Renault официально приобрела нового босса, бывшего героя сопротивления Пьера Лефоше , который исполнял обязанности администратора с сентября 1944 года. Он был арестован гестапо в июне 1944 года. и депортирован в Бухенвальд концлагерь . Гестапо Мец переправило его в для допроса, но город опустел из-за наступающего фронта союзников; немцы бросили своего пленника. Лефоше был в ярости из-за того, что кто-то может подумать, что уже почти готовый к производству Renault 4CV каким-либо образом вдохновлен Volkswagen , и еще больше в ярости из-за того, что политики осмелились послать Porsche, чтобы дать совет по этому поводу. Правительство настояло на девяти встречах с участием Porsche, которые прошли одна за другой. Лефоше настаивал на том, что встречи не окажут абсолютно никакого влияния на конструкцию Renault 4CV, а Порше осторожно заявил, что автомобиль будет готов к крупносерийному производству через год. [10]
Лефоше был человеком со связями. Как только состоялись встречи по проекту 4CV, назначенные политиками, Порше был арестован в связи с обвинениями в военных преступлениях, связанных с использованием принудительного труда, в том числе французского языка, на заводе Volkswagen в Германии. Во время визита на завод Renault Порше сопровождал его сын Ферри , и им обоим предложили освобождение в обмен на значительную оплату наличными. Порше смог предоставить только половину требуемой суммы, в результате чего Ферри Порше был отправлен обратно в Германию, а Фердинанд Порше , несмотря на то, что ему так и не предстало перед судом, провел следующие двадцать месяцев в тюрьме Дижона .
Первый прототип имел всего две двери и был построен в 1942 году, а в последующие три года было произведено еще два прототипа. Позже Пьер Лефоше , назначенный на высший пост в Renault в начале 1945 года, испытывал прототип 4CV в поместье Луи Рено в Эркевиле . [11]
Готов к выпуску
[ редактировать ]Согласно одному источнику, в 1940 году Луи Рено поручил своей команде инженеров «сделать ему машину, подобную немецкой». [2] До тех пор, пока в 1945 году компоновка не была упрощена, 4CV имел «фиктивную» решетку радиатора, состоящую из шести тонких горизонтальных хромированных полос, призванных отвлечь внимание от сходства общей архитектуры автомобиля с архитектурой немецкого Volkswagen . [2] вспоминая современный дизайн модных легковых автомобилей с передним расположением двигателя, производившихся в Детройте в начале 1940-х годов. [2]
Важная часть успеха 4CV была обусловлена новыми методологиями, использованными при его производстве, впервые разработанными Пьером Безье . Безье начал свою 42-летнюю работу в Renault с должности наладчика инструментов, дорос до конструктора инструментов, а затем возглавил конструкторское бюро инструментов. Будучи директором по производству в 1949 году, он спроектировал автоматические линии (или передаточные машины ), производящие большую часть механических деталей для 4CV. [12] представляли Переносные станки собой высокопроизводительные рабочие инструменты, предназначенные для обработки блоков двигателей. Находясь в тюрьме во время Второй мировой войны, Безье разработал и усовершенствовал принцип автомата , представленный перед войной компанией General Motors (GM). Новая передаточная станция с несколькими рабочими станциями и электромагнитными головками (предшественниками роботов) позволила последовательно выполнять различные операции с одной деталью, перемещая деталь с одной станции на другую. [13]
Запуск и прием на рынке
[ редактировать ]
В конечном итоге 4CV был представлен публике и средствам массовой информации на Парижском автосалоне 1946 года и поступил в продажу год спустя. Сообщается, что массовое производство началось на заводе компании в Бийанкуре за несколько недель до Парижского автосалона в октябре 1947 года, хотя в следующем году или около того автомобилей было очень не хватает. [14] В рекламе Renault подчеркивались сотни установленных станков и процессы, принятые для сборки первого массового автомобиля, выпущенного после войны , и хвасталось, что маленький автомобиль теперь уже не прототип, а реальность. [14] [15]
При запуске 4CV его прозвали « La motte de beurre » (кусок масла); это произошло из-за сочетания его формы и того факта, что во всех ранних поставках использовались излишки краски от машин немецкой армии Роммеля Африканского корпуса , которые были песочно-желтого цвета. [2] Позже его ласково называли « quatre pattes », «четыре лапы». Первоначально 4CV оснащался задним четырехцилиндровым двигателем объемом 760 куб.см, соединенным с трехступенчатой механической коробкой передач . [16] В 1950 году агрегат объемом 760 куб.см был заменен версией объемом 747 куб.см. [16] двигателя « Бийанкур » мощностью 17 л.с. (12,5 кВт).
Несмотря на начальный период неопределенности и плохие продажи из-за разрушенного состояния французской экономики, к середине 1949 года было продано 37 000 единиц 4CV, и он стал самым популярным автомобилем во Франции. За Рейном в 1950 году в Западной Германии было продано 1760 автомобилей 4CV, что составило 23% импортируемых в эту страну автомобилей и заняло второе место после Fiat 500 . в списке [17] Автомобиль оставался в производстве еще более десяти лет. Заявленная выходная мощность впоследствии увеличилась до 21 л.с. (16 кВт), поскольку повышенное октановое число топлива позволило повысить степень сжатия, что наряду с относительно низким весом автомобиля в 620 кг (1370 фунтов) позволило производителю сообщить о скорости 0–90 км/ч. h (0–56 миль в час) за 38 секунд и максимальную скорость чуть ниже 100 км/ч (62 мили в час). [2] Двигатель также отличался своей гибкостью: вторую и высшую передачи можно было использовать на скоростях от 5 до 100 км/ч (от 3 до 62 миль в час); отсутствие синхронизатора на первой передаче, по-видимому, препятствовало бы использованию нижней передачи, за исключением случаев трогания с места. [2]
Умение обращаться
[ редактировать ]Задняя установка двигателя означала, что рулевое управление могло иметь высокую передачу, оставаясь при этом относительно легким; в ранних автомобилях требовалось всего 2¼ оборота от упора до упора . [2] Необычно прямое рулевое управление, несомненно, порадовало некоторых увлеченных водителей, но дорожные испытания того времени, тем не менее, включали в себя предупреждения о необходимости проявлять большую осторожность при управлении автомобилем на мокрой дороге из-за избыточной поворачиваемости . [2] Со временем производитель перешел из одной крайности в другую, и на более поздних машинах для поворота руля от упора до упора требовалось 4½ оборота. [2]
Расширение ассортимента в нижнем сегменте рынка
[ редактировать ]В начале 1953 года производитель выпустил урезанную версию 4CV, лишенную всего, что можно было бы считать роскошью. Ширина шин была уменьшена, а с передней части автомобиля убрали фиктивную решетку вместе с хромированной окантовкой фар. Сиденья были упрощены, а количество рулей, встроенных в руль, сократилось с трех до двух. Единственным предложенным цветом был серый. Автомобиль достиг своей цели: его розничная цена составила менее 400 000 франков. [18] Поскольку Dauphine уже находится на продвинутой стадии разработки. [19] возможно, имело смысл попытаться расширить охват собственного рынка 4CV вниз, чтобы открыть более явный разрыв между двумя моделями, которые будут производиться параллельно в течение нескольких лет, но это была реакция на недорогую модель 4CV, имевшую торговую марку « Рено 4CV Сервис », должно быть, разочаровал Renault, поскольку эта версия автомобиля исчезла из автосалонов Renault менее чем через год. [18] Плохие показатели продаж урезанного « 4CV Service », возможно, были связаны с растущей популярностью Citroën 2CV : хотя на этом этапе он имел двигатель объемом всего 375 куб.см и обладал склеротическими характеристиками, 2CV был больше, чем Renault. а в 1952 году стартовая цена составляла всего 341 870 франков. [18]
Замена
[ редактировать ]Прямой заменой 4CV стал Dauphine , выпущенный в 1956 году, но 4CV оставался в производстве до 1961 года. 4CV был заменен Renault 4 , который использовал тот же двигатель, что и 4CV, и продавался по той же цене.
По всему миру
[ редактировать ]
Хотя большая часть автомобилей собиралась на заводе Renault в Иль-Сегене, расположенном на острове на реке Сена напротив Бийанкура , 4CV также собирали в семи других странах. В декабре 1949 года было объявлено, что автомобиль заменил Juvaquatre компании на заводе компании в Актоне , Западный Лондон, где праворульные 4CV собирались с использованием, по большей части, компонентов, импортированных из Франции. [20] Другие страны, где собирались 4CV, включали Австралию , Бельгию , Англию , Ирландию , Японию (где автомобили, собранные на Hino , завоевали репутацию производителей высшего качества). [2] ), Испания и Южная Африка . [2]
Во всем мире было выпущено 1 105 543 автомобиля; 4CV стал первым французским автомобилем, проданным тиражом более миллиона единиц. [2]

- В Испании 4CV производился на заводе FASA в Вальядолиде с 1951 по 1961 год.
- В Японии 4CV также производился по лицензии компанией Hino Motors, Ltd. в 1953-1961 годах, переименованный в Hino Renault 4CV , а затем позже замененный на Hino Contessa , при этом все еще используя трансмиссию Renault.
- В Австралии 4CV продавался с 1949 по 1961 год, сначала как Renault 760 , а затем как Renault 750 . [3] Он был импортирован как в полностью собранном виде, так и в виде CKD , причем сборка последнего производилась в Сиднее . [3]
4CV легко модифицировался и широко использовался в качестве гоночного автомобиля . Первым сотрудничеством компании Alpine и Renault стал Alpine A106 , созданный на базе 4CV. Партнерство впоследствии привело к победе в чемпионате мира по ралли 1973 года на Alpine A110 .
- Рено 4CV 1948 г.
- Рено 4CV R 1062 Спорт 1952 г.
- Задняя часть Renault 4CV
- Hino 4CV, японская версия Renault 4CV.
- Renault 4CV Cabriolet — это версия седана 4CV с открытым верхом.
- 1951 Renault 750 Коммерческий тип R0271
- Renault 4CV Beach Wagon 1961 года (Renault Jolly)
- Renault 4 CV в автосалоне Auto Kout Centrum
- Вид приборной панели Renault 4CV 1960 года выпуска.
Рено Бич Вагон
[ редактировать ]Вариантом 4CV был Renault Beach Wagon, также известный как Renault Jolly. 50 из них были построены компанией Ghia в 1961 году с использованием автомобилей 4CV с последовательными серийными номерами; По оценкам, сегодня существует около дюжины. [21]
Рено Фифти
[ редактировать ]В 1996 году Renault представила концепт-кар Renault Fiftie в честь 50-летия дебюта 4CV. Это был двухдверный среднемоторный автомобиль, стилизованный под 4CV.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б 1952 Renault US 4CV 750 Quintette Sedan Convertible Panel Deliv. Брошюра wu0610, www.ebay.co.uk, в архиве на web.archive.org.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Помните? Volkswagen по-французски: Renault 4CV». Автомобили, моторы и спорт . Выпуск 13 1977 г.: страницы 58–60. 22 июня 1977 года.
- ^ Jump up to: а б с Renault 4CV (750) в Австралии, восстановленные автомобили номер 202, сентябрь-октябрь 2010 г., страницы 38–39.
- ^ «Наша история в Великобритании» . Рено . Проверено 30 июля 2017 г. .
- ^ Малерб, М.В. (1725 г.). Французский язык: объяснение в новом порядке, в котором мы находим определенные принципы для всех частей речи. Несколько избранных писем, взятых у лучших авторов, с критическими замечаниями и кратким изложением стихосложения . п. 6.
- ^ «Воспоминания о автомобиле: Renault 4CV, 1947–1961», Билл Вэнс . Канадский водитель. 18 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Автомобиль». Все французские автомобили 1940-46 годов (Годы без салона) . 26 . Париж: История и коллекции: 63. 2003.
- ↑ Осенью 1940 года, через несколько месяцев после немецкого вторжения, Рено высказался Серру: « После окончания этой проклятой войны мы создадим модернизированные Juvaquatre и Primaquatre, и ничего больше » (После окончания этой проклятой войны мы сделаем модернизированные Juvaquatres и Primaquatres: ничего больше). Тем не менее Пикард и Серр упорствовали.
- ^ Эпопея Рено . Издания Альбин Мишель . 1976. с. 288. ИСБН 2-226-00382-7 .
- ^ Рено, Империя Бийанкур . Агентство по охране окружающей среды. 1977. ISBN 978-2-85120-059-4 .
- ^ Х. ДеУэйн Эшмид, доктор философии. «История и развитие Renault Caravelle» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 г.
- ^ «Некролог» . flutterby.com.
- ^ «История Рено» . Renault, через Conceptcarz.com.
- ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили, 1948 г. (Парижская выставка, октябрь 1947 г.) . 7 . Париж: История и коллекции: 66. 2001.
- ^ "Первый из новых французских автомобилей, построенных большой серией после войны.... 4 CV уже не прототип, а реальность"
- ^ Jump up to: а б Renault 4CV на сайте www.motorcase.com Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Аугштейн, Рудольф , изд. (17 апреля 1951 г.). «Автомобили: Из статистики внешней торговли за 1950 год можно сразу увидеть, что...]. Зеркало (на немецком языке). Том 16/1951. п. 27.
- ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1953 г. (Парижская выставка, октябрь 1952 г.) . 14 . Париж: История и коллекции: 60. 2000.
- ↑ Две ночные фотографии тестируемого прототипа, появившиеся в L'Auto-Journal в октябре 1952 года, показывают, что конструкция кузова Renault Dauphine уже была практически завершена в 1952 году, даже несмотря на то, что автомобиль не будет запущен в производство. рынок еще четыре года
- ^ «Седан Renault 760 (дорожные испытания)». Справочник по дорожным испытаниям автомобилей . 1950 год . 1950.
- ^ Косч, Джим (5 июля 2013 г.). "Пляжные тачки Itsy Bitsy Teenie Weenie" . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Виртуальный тур по Renault 4CV в Auto Kout Centrum . Виртуальный тур от Милана Тучека .

- Автомобили Рено
- Автомобили с задним расположением двигателя
- заднеприводные автомобили
- Малолитражные автомобили
- Седаны
- Кабриолеты
- автомобили 1950-х годов
- автомобили 1960-х годов
- Автомобили, представленные в 1946 году.
- Автомобили, снятые с производства в 1961 году.
- Гоночные автомобили «24 часа Ле-Мана»