Jump to content

Рено 4CV

Рено 4CV
Обзор
Производитель Рено
Также называется Хино 4CV
Рено 4/4
Рено 760
Рено 750
Рено Квинтет [1]
Производство 1947–1961
Произведено 1 105 543 [2]
Сборка Бийанкур , Франция
Сидней , Австралия [3]
Эктон , Англия [4]
Хино-си , Япония
Вальядолид , Испания
Нешер , Израиль
Кузов и шасси
Сорт Супермини
Тип кузова 4-дверный седан
4-дверный кабриолет
4-дверная панель [1]
Макет Макет RR
Силовой агрегат
Двигатель объемом 760 куб.см. Двигатель Рено I4
объемом 747 куб.см. Двигатель Renault I4
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Длина 3663 мм (144,2 дюйма)
Ширина 1430 мм (56,3 дюйма)
Высота 1470 мм (57,9 дюйма)
Снаряженная масса 620 кг (1367 фунтов)
Хронология
Предшественник Рено Жувакватр
Преемник Рено Дофин
Рено 4

Renault 4CV ( по-французски : четыре лошади , произносится [kat.ʃəvo] так, как будто пишется quat'chevaux ) [5] — автомобиль, выпускавшийся французской компанией Renault с августа 1947 по июль 1961 года. [2] Это четырехдверный автомобиль эконом-класса , двигатель которого установлен сзади и приводит в движение задние колеса . Это был первый французский автомобиль, проданный тиражом более миллиона единиц, и его заменил Dauphine .

Модель 4CV имела монококовую конструкцию. [2] Длина 3,6 м (11 футов 10 дюймов) с передними дверями-самоубийцами . [6]

CV — это аббревиатура от chevaux-vapeur , французского эквивалента единицы мощности «лошадиная сила». автомобиля Таким образом, название 4CV относится к налоговой мощности .

Концепция и развитие

[ редактировать ]

Первоначально 4CV был задуман и спроектирован тайно инженерами Renault во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны , когда производителю было дано строгое указание проектировать и производить только коммерческие и военные автомобили. Между 1941 и 1944 годами Renault находился под техническим руководством инженера-франкофила Вильгельма фон Ураха (между 1927 и 1940 годами работал в Daimler Benz ), который не заметил проекта небольшого автомобиля, возникшего под его руководством. [7] Команда дизайнеров под руководством технического директора компании Фернана Пикара недавно вернулась из подразделения авиационных двигателей Renault в автомобильный бизнес. [7] и Шарль-Эдмон Серр, который работал в Renault дольше, чем кто-либо другой, представлял себе небольшой экономичный автомобиль, подходящий для периода жесткой экономии, ожидаемого после войны. В этом отличие от самого Луи Рено , который в 1940 году считал, что после войны Renault необходимо будет сконцентрироваться на своих традиционных автомобилях среднего класса Juvaquatre и Primaquatre . [7] [8] Жан-Огюст Риольфо, руководитель испытательного отдела, был проинформирован о проекте с самого начала, как и несколько других руководителей отделов. [7] В мае 1941 года сам Луи Рено ворвался в офис и обнаружил, что Серр и Пикард изучают макет двигателя автомобиля. [7] К концу специального совещания Renault одобрила проект, которому теперь присвоен код «106E». [7] Однако, поскольку немцы запретили работу над любыми новыми моделями легковых автомобилей, разработка 4CV была определена как низкоприоритетное побочное решение проекта по разработке нового двигателя для послевоенного возвращения небольшого автомобиля компании 1930-х годов Juvaquatre . : ведомственным начальникам, поставленным немцами, в отношении "Проекта 106Э" доверять точно нельзя, а фон Урах, их повелитель, всегда умудрялся закрыть глаза на все это дело. [7]

Влияние Volkswagen

[ редактировать ]

В ноябре 1945 года правительство пригласило Фердинанда Порше во Францию, чтобы изучить возможность переноса проекта Volkswagen во Францию ​​в рамках обсуждавшегося тогда пакета репараций. [9] 15 декабря 1945 года Порше пригласили дать Renault совет относительно будущего Renault 4CV. Ранее в том же году, после смерти при подозрительных обстоятельствах Луи Рено, недавно национализированная компания Renault официально приобрела нового босса, бывшего героя сопротивления Пьера Лефоше , который исполнял обязанности администратора с сентября 1944 года. Он был арестован гестапо в июне 1944 года. и депортирован в Бухенвальд концлагерь . Гестапо Мец переправило его в для допроса, но город опустел из-за наступающего фронта союзников; немцы бросили своего пленника. Лефоше был в ярости из-за того, что кто-то может подумать, что уже почти готовый к производству Renault 4CV каким-либо образом вдохновлен Volkswagen , и еще больше в ярости из-за того, что политики осмелились послать Porsche, чтобы дать совет по этому поводу. Правительство настояло на девяти встречах с участием Porsche, которые прошли одна за другой. Лефоше настаивал на том, что встречи не окажут абсолютно никакого влияния на конструкцию Renault 4CV, а Порше осторожно заявил, что автомобиль будет готов к крупносерийному производству через год. [10]

Лефоше был человеком со связями. Как только состоялись встречи по проекту 4CV, назначенные политиками, Порше был арестован в связи с обвинениями в военных преступлениях, связанных с использованием принудительного труда, в том числе французского языка, на заводе Volkswagen в Германии. Во время визита на завод Renault Порше сопровождал его сын Ферри , и им обоим предложили освобождение в обмен на значительную оплату наличными. Порше смог предоставить только половину требуемой суммы, в результате чего Ферри Порше был отправлен обратно в Германию, а Фердинанд Порше , несмотря на то, что ему так и не предстало перед судом, провел следующие двадцать месяцев в тюрьме Дижона .

Первый прототип имел всего две двери и был построен в 1942 году, а в последующие три года было произведено еще два прототипа. Позже Пьер Лефоше , назначенный на высший пост в Renault в начале 1945 года, испытывал прототип 4CV в поместье Луи Рено в Эркевиле . [11]

Готов к выпуску

[ редактировать ]

Согласно одному источнику, в 1940 году Луи Рено поручил своей команде инженеров «сделать ему машину, подобную немецкой». [2] До тех пор, пока в 1945 году компоновка не была упрощена, 4CV имел «фиктивную» решетку радиатора, состоящую из шести тонких горизонтальных хромированных полос, призванных отвлечь внимание от сходства общей архитектуры автомобиля с архитектурой немецкого Volkswagen . [2] вспоминая современный дизайн модных легковых автомобилей с передним расположением двигателя, производившихся в Детройте в начале 1940-х годов. [2]

Важная часть успеха 4CV была обусловлена ​​новыми методологиями, использованными при его производстве, впервые разработанными Пьером Безье . Безье начал свою 42-летнюю работу в Renault с должности наладчика инструментов, дорос до конструктора инструментов, а затем возглавил конструкторское бюро инструментов. Будучи директором по производству в 1949 году, он спроектировал автоматические линии (или передаточные машины ), производящие большую часть механических деталей для 4CV. [12] представляли Переносные станки собой высокопроизводительные рабочие инструменты, предназначенные для обработки блоков двигателей. Находясь в тюрьме во время Второй мировой войны, Безье разработал и усовершенствовал принцип автомата , представленный перед войной компанией General Motors (GM). Новая передаточная станция с несколькими рабочими станциями и электромагнитными головками (предшественниками роботов) позволила последовательно выполнять различные операции с одной деталью, перемещая деталь с одной станции на другую. [13]

Запуск и прием на рынке

[ редактировать ]
Вид сзади, с охлаждающими решетками над двигателем.
Продольно расположенный задний двигатель (1960 г., 750 куб.см)

В конечном итоге 4CV был представлен публике и средствам массовой информации на Парижском автосалоне 1946 года и поступил в продажу год спустя. Сообщается, что массовое производство началось на заводе компании в Бийанкуре за несколько недель до Парижского автосалона в октябре 1947 года, хотя в следующем году или около того автомобилей было очень не хватает. [14] В рекламе Renault подчеркивались сотни установленных станков и процессы, принятые для сборки первого массового автомобиля, выпущенного после войны , и хвасталось, что маленький автомобиль теперь уже не прототип, а реальность. [14] [15]

При запуске 4CV его прозвали « La motte de beurre » (кусок масла); это произошло из-за сочетания его формы и того факта, что во всех ранних поставках использовались излишки краски от машин немецкой армии Роммеля Африканского корпуса , которые были песочно-желтого цвета. [2] Позже его ласково называли « quatre pattes », «четыре лапы». Первоначально 4CV оснащался задним четырехцилиндровым двигателем объемом 760 куб.см, соединенным с трехступенчатой ​​​​механической коробкой передач . [16] В 1950 году агрегат объемом 760 куб.см был заменен версией объемом 747 куб.см. [16] двигателя « Бийанкур » мощностью 17 л.с. (12,5 кВт).

Несмотря на начальный период неопределенности и плохие продажи из-за разрушенного состояния французской экономики, к середине 1949 года было продано 37 000 единиц 4CV, и он стал самым популярным автомобилем во Франции. За Рейном в 1950 году в Западной Германии было продано 1760 автомобилей 4CV, что составило 23% импортируемых в эту страну автомобилей и заняло второе место после Fiat 500 . в списке [17] Автомобиль оставался в производстве еще более десяти лет. Заявленная выходная мощность впоследствии увеличилась до 21 л.с. (16 кВт), поскольку повышенное октановое число топлива позволило повысить степень сжатия, что наряду с относительно низким весом автомобиля в 620 кг (1370 фунтов) позволило производителю сообщить о скорости 0–90 км/ч. h (0–56 миль в час) за 38 секунд и максимальную скорость чуть ниже 100 км/ч (62 мили в час). [2] Двигатель также отличался своей гибкостью: вторую и высшую передачи можно было использовать на скоростях от 5 до 100 км/ч (от 3 до 62 миль в час); отсутствие синхронизатора на первой передаче, по-видимому, препятствовало бы использованию нижней передачи, за исключением случаев трогания с места. [2]

Умение обращаться

[ редактировать ]

Задняя установка двигателя означала, что рулевое управление могло иметь высокую передачу, оставаясь при этом относительно легким; в ранних автомобилях требовалось всего 2¼ оборота от упора до упора . [2] Необычно прямое рулевое управление, несомненно, порадовало некоторых увлеченных водителей, но дорожные испытания того времени, тем не менее, включали в себя предупреждения о необходимости проявлять большую осторожность при управлении автомобилем на мокрой дороге из-за избыточной поворачиваемости . [2] Со временем производитель перешел из одной крайности в другую, и на более поздних машинах для поворота руля от упора до упора требовалось 4½ оборота. [2]

Расширение ассортимента в нижнем сегменте рынка

[ редактировать ]

В начале 1953 года производитель выпустил урезанную версию 4CV, лишенную всего, что можно было бы считать роскошью. Ширина шин была уменьшена, а с передней части автомобиля убрали фиктивную решетку вместе с хромированной окантовкой фар. Сиденья были упрощены, а количество рулей, встроенных в руль, сократилось с трех до двух. Единственным предложенным цветом был серый. Автомобиль достиг своей цели: его розничная цена составила менее 400 000 франков. [18] Поскольку Dauphine уже находится на продвинутой стадии разработки. [19] возможно, имело смысл попытаться расширить охват собственного рынка 4CV вниз, чтобы открыть более явный разрыв между двумя моделями, которые будут производиться параллельно в течение нескольких лет, но это была реакция на недорогую модель 4CV, имевшую торговую марку « Рено 4CV Сервис », должно быть, разочаровал Renault, поскольку эта версия автомобиля исчезла из автосалонов Renault менее чем через год. [18] Плохие показатели продаж урезанного « 4CV Service », возможно, были связаны с растущей популярностью Citroën 2CV : хотя на этом этапе он имел двигатель объемом всего 375 куб.см и обладал склеротическими характеристиками, 2CV был больше, чем Renault. а в 1952 году стартовая цена составляла всего 341 870 франков. [18]

Прямой заменой 4CV стал Dauphine , выпущенный в 1956 году, но 4CV оставался в производстве до 1961 года. 4CV был заменен Renault 4 , который использовал тот же двигатель, что и 4CV, и продавался по той же цене.

По всему миру

[ редактировать ]
Первый автомобиль Renault 4CV, произведенный компанией FASA-Renault на заводе в Вальядолиде . Фабрика была открыта в 1951 году. Этот экземпляр находится в Вальядолидском музее науки .

Хотя большая часть автомобилей собиралась на заводе Renault в Иль-Сегене, расположенном на острове на реке Сена напротив Бийанкура , 4CV также собирали в семи других странах. В декабре 1949 года было объявлено, что автомобиль заменил Juvaquatre компании на заводе компании в Актоне , Западный Лондон, где праворульные 4CV собирались с использованием, по большей части, компонентов, импортированных из Франции. [20] Другие страны, где собирались 4CV, включали Австралию , Бельгию , Англию , Ирландию , Японию (где автомобили, собранные на Hino , завоевали репутацию производителей высшего качества). [2] ), Испания и Южная Африка . [2]

Во всем мире было выпущено 1 105 543 автомобиля; 4CV стал первым французским автомобилем, проданным тиражом более миллиона единиц. [2]

1962 Хино PA62
  • В Испании 4CV производился на заводе FASA в Вальядолиде с 1951 по 1961 год.
  • В Японии 4CV также производился по лицензии компанией Hino Motors, Ltd. в 1953-1961 годах, переименованный в Hino Renault 4CV , а затем позже замененный на Hino Contessa , при этом все еще используя трансмиссию Renault.
  • В Австралии 4CV продавался с 1949 по 1961 год, сначала как Renault 760 , а затем как Renault 750 . [3] Он был импортирован как в полностью собранном виде, так и в виде CKD , причем сборка последнего производилась в Сиднее . [3]

4CV легко модифицировался и широко использовался в качестве гоночного автомобиля . Первым сотрудничеством компании Alpine и Renault стал Alpine A106 , созданный на базе 4CV. Партнерство впоследствии привело к победе в чемпионате мира по ралли 1973 года на Alpine A110 .

Рено Бич Вагон

[ редактировать ]

Вариантом 4CV был Renault Beach Wagon, также известный как Renault Jolly. 50 из них были построены компанией Ghia в 1961 году с использованием автомобилей 4CV с последовательными серийными номерами; По оценкам, сегодня существует около дюжины. [21]

Рено Фифти

[ редактировать ]

В 1996 году Renault представила концепт-кар Renault Fiftie в честь 50-летия дебюта 4CV. Это был двухдверный среднемоторный автомобиль, стилизованный под 4CV.

  1. ^ Jump up to: а б 1952 Renault US 4CV 750 Quintette Sedan Convertible Panel Deliv. Брошюра wu0610, www.ebay.co.uk, в архиве на web.archive.org.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Помните? Volkswagen по-французски: Renault 4CV». Автомобили, моторы и спорт . Выпуск 13 1977 г.: страницы 58–60. 22 июня 1977 года.
  3. ^ Jump up to: а б с Renault 4CV (750) в Австралии, восстановленные автомобили номер 202, сентябрь-октябрь 2010 г., страницы 38–39.
  4. ^ «Наша история в Великобритании» . Рено . Проверено 30 июля 2017 г. .
  5. ^ Малерб, М.В. (1725 г.). Французский язык: объяснение в новом порядке, в котором мы находим определенные принципы для всех частей речи. Несколько избранных писем, взятых у лучших авторов, с критическими замечаниями и кратким изложением стихосложения . п. 6.
  6. ^ «Воспоминания о автомобиле: Renault 4CV, 1947–1961», Билл Вэнс . Канадский водитель. 18 апреля 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Автомобиль». Все французские автомобили 1940-46 годов (Годы без салона) . 26 . Париж: История и коллекции: 63. 2003.
  8. Осенью 1940 года, через несколько месяцев после немецкого вторжения, Рено высказался Серру: « После окончания этой проклятой войны мы создадим модернизированные Juvaquatre и Primaquatre, и ничего больше » (После окончания этой проклятой войны мы сделаем модернизированные Juvaquatres и Primaquatres: ничего больше). Тем не менее Пикард и Серр упорствовали.
  9. ^ Эпопея Рено . Издания Альбин Мишель . 1976. с. 288. ИСБН  2-226-00382-7 .
  10. ^ Рено, Империя Бийанкур . Агентство по охране окружающей среды. 1977. ISBN  978-2-85120-059-4 .
  11. ^ Х. ДеУэйн Эшмид, доктор философии. «История и развитие Renault Caravelle» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 г.
  12. ^ «Некролог» . flutterby.com.
  13. ^ «История Рено» . Renault, через Conceptcarz.com.
  14. ^ Jump up to: а б «Автомобиль». Все французские автомобили, 1948 г. (Парижская выставка, октябрь 1947 г.) . 7 . Париж: История и коллекции: 66. 2001.
  15. ^ "Первый из новых французских автомобилей, построенных большой серией после войны.... 4 CV уже не прототип, а реальность"
  16. ^ Jump up to: а б Renault 4CV на сайте www.motorcase.com Проверено 16 сентября 2010 г.
  17. ^ Аугштейн, Рудольф , изд. (17 апреля 1951 г.). «Автомобили: Из статистики внешней торговли за 1950 год можно сразу увидеть, что...]. Зеркало (на немецком языке). Том 16/1951. п. 27.
  18. ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1953 г. (Парижская выставка, октябрь 1952 г.) . 14 . Париж: История и коллекции: 60. 2000.
  19. Две ночные фотографии тестируемого прототипа, появившиеся в L'Auto-Journal в октябре 1952 года, показывают, что конструкция кузова Renault Dauphine уже была практически завершена в 1952 году, даже несмотря на то, что автомобиль не будет запущен в производство. рынок еще четыре года
  20. ^ «Седан Renault 760 (дорожные испытания)». Справочник по дорожным испытаниям автомобилей . 1950 год . 1950.
  21. ^ Косч, Джим (5 июля 2013 г.). "Пляжные тачки Itsy Bitsy Teenie Weenie" . Нью-Йорк Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e35fcbaa53dadba315f26f179608d842__1720270020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/42/e35fcbaa53dadba315f26f179608d842.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault 4CV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)