Диван
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1969 |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Ариэль Монтенегро |
Родитель | Рено |
Веб-сайт | www.renault.com.co |
Sociedad de Fabricación de Automotores (SOFASA) — колумбийская компания, занимающаяся сборкой импортных автомобилей Renault , а в прошлом — Toyota и Daihatsu Delta . Это была первая компания, производившая Renault Logan в Америке. [1] Помимо Логана, также выпускаются Renault Clio , Renault Symbol , Renault Megane и Renault Twingo . Он также производил такие грузовики, как Toyota Prado , Toyota Land Cruiser , Toyota Hilux и Daihatsu Delta . Компания экспортирует свою продукцию в Андское сообщество наций (CAN) и поставляет автомобили на национальный рынок Колумбии. В настоящее время Renault является единственным акционером компании. По состоянию на 2019 год мощность компании достигла 70 000 автомобилей в год, что сделало ее крупнейшим экспортером автомобилей в регионе. [2]
История
[ редактировать ]Компания SOFASA была основана в 1969 году и занималась сборкой автомобилей французской компании Renault . [3] Год спустя был выпущен первый автомобиль: Renault 4L . В 1972 году началась сборка второй модели: Renault 6 с двигателем объемом 1,108 куб.см. В 1973 году Renault 12 к линейке добавляется , а в следующем году — версия Break.
В 1975 году была представлена новая версия Renault 4 под названием Renault 4 Plus 25 с двигателем объемом 1,022 куб.см, разработанным в Колумбии , который был на 25% мощнее, чем его предшественник. В 1976 году SOFASA запустила рестайлинг Renault 6 и 12, соответствующий всемирным обновлениям, которые Renault сделала для обеих моделей. Также в том же году SOFASA выпустила версию такси Renault 12 , которая дополняла модельный ряд до 1981 года.
В 1981 году компания начала сборку Renault 18 GTL, GTL Break и версии Taxi. [3] замена Renault 12 , после того как последний продал около 56 250 единиц в период с 1973 по 1981 год.
В 1983 году был выпущен Renault 9 , один из самых продаваемых автомобилей в Колумбии (около 115 000 экземпляров). В том же году компания выпустила новый Renault 4 GTL (позже известный как Master) в новых цветах, эстетике и имидже. В следующем году Renault 9 был запущен Taxi, а Renault 6 снят с производства (выпущено 42 500 штук). В 1985 году представлен Renault 18 GTX , самый мощный автомобиль, выпускаемый SOFASA на тот момент (двигатель 2000 куб.см, 100 л.с.) с некоторыми внешними модификациями. В 1987 году производство Renault 18 было прекращено (продано 45 100 единиц) и заменено Renault 21 , мощным и роскошным автомобилем на момент его выпуска. Кроме того, Renault 9 перерабатывается в новые версии (GTL и GTS).
В 1989 году был представлен Renault 4 LIDER с двигателем объемом 1300 куб.см от Renault 12 (не заменяющий Master), а в 1990 году - Renault 21 Étoile , ставший одной из самых роскошных моделей на колумбийском рынке и первым автомобилем. с электронным впрыском топлива, собранного в Колумбии .
Три года спустя, в 1992 году, выпуск Renault 4 прекращается после производства 97 050 единиц в период с 1970 по 1992 год (22 года), а Renault 9 выпускается в новых версиях Brio, Super и Max, а Renault Clio импортируется из Франции. Также начинается сборка Toyota Land Cruiser и Toyota Hilux . [3]
К 1993 году модельный ряд Renault обновляется, включая 9, 21 Etoile (седан, хэтчбек и Break) и Safrane, импортированные из Франции .
Группа Bavaria приобрела 51% акций компании в 1994 году. В апреле был запущен Renault 19 и начались систематические планы компании по усилению коммерческого и клиентского обслуживания. SOFASA начинает экспорт в Эквадор автомобилей Toyota Land Cruiser и Hilux .
В 1995 году в рамках стратегии расширения модельного ряда SOFASA запустила Renault Twingo и создает дочернюю компанию в Венесуэле SOFAVEN для коммерческих операций в этой стране. Кроме того, импортирует Renault Laguna и представляет две новые версии Renault 19 .
SOFASA коммерчески запустила Renault Clio в 1996 году и представляет Renault 9 Personnalité, а также начинает экспорт Renault в Венесуэлу и Эквадор .
Два года спустя компания начала импорт Renault Midliner коммерческих автомобилей . В том же году была запущена Toyota Prado . В следующем году выпуск Renault 9 будет прекращен, и будет представлен Megane . Renault Symbol и Clio II представлены в 2001 году. Renault Megane II был представлен в Колумбии в 2003 году. [1]
После продажи акций Баварии в 2003 году новая структура акционеров компании составила Renault 60%, Toyota 28% и Mitsui 12%. [4] но пять лет спустя Mitsui продала свою долю в SOFASA Renault и Toyota . [5]
В 2005 году SOFASA запускает Renault Logan . Год спустя Toyota начала производство своих автомобилей Daihatsu и Hino в Энвигадо . В 2008 году Renault выкупила всю долю SOFASA. [5] было начато производство Renault Sandero Тогда же на заводе в Энвигадо , а Koleos импортируется из Южной Кореи .
В 2011 году SOFASA представила Renault Fluence (импортный). Renault Duster собирается в Энвигадо с 2012 года. [6]
Собранные модели
[ редактировать ]Текущие модели
[ редактировать ]- Произведено
- Импортировано
Предыдущие модели
[ редактировать ]- Рено
- 4 (1970–1992) - выпущено 97 050 автомобилей. [7]
- 6 (1971–1984)
- 9 (1983–1999)
- 12 (1973–1981)
- 18 (1981–1987)
- 19 (1994–2001)
- 21 (1987–1994)
- Twingo I (1995–2012) - произведено 100 000 автомобилей. [8]
- Меган I (1999–2009)
- Символ I (2001–2009 гг.)
- Клио I и II (1996–2017)
- Сандеро II (2008–2020)
- Сандеро Степвей II (2009–2020)
- Тойота
- Ленд Крузер серии 70 (1993–2008 гг.)
- Ленд Крузер Прадо II (1999–2008)
- Хайлюкс V и VI (1994–2004 гг.)
- Дайхатсу
- Дельта (2005–2010)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сальгадо Харамильо, Хуан Карлос (13 августа 2009 г.). «Диван-Рено, 40 лет в Колумбии» [Диван-Рено, 40 лет в Колумбии]. elespectador.com (на испанском языке). Зритель . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ «Renault — самая продаваемая марка в Колумбии, откуда она экспортирует свои автомобили в Латинскую Америку » . Вселенная (на испанском языке). 27 февраля 2020 г. Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мантилья, Оскар Хулиан Рестрепо (2 июля 2019 г.). «Renault-Sofasa: 50 лет истории, волнующей колумбийцев» . Колумбийский автомобиль (на испанском языке) . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Софаса С.А.» . Listofocompanies.co.in . Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Диван: 40 лет бега в Колумбии» [Диван, 40 лет бега в Колумбии] (на испанском языке). Carscucuta.com Получено 6 октября.
- ^ «История» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ Мантилья, Оскар Хулиан Рестрепо (6 ноября 2012 г.). «Фамильное сходство между Renault 4 и Renault Twingo» . Колумбийский автомобиль (на испанском языке) . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Tiempo, Casa Editorial El. «Renault-Sofasa официально объявила о прекращении производства Twingo в Колумбии» . Журнал Motor (на испанском языке) . Проверено 10 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Официальный сайт SOFASA