Рено Супрастелла
Рено Супрастелла | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Рено |
Производство | 1938–1942 |
Сборка | Остров Сеген , Булонь-Бийанкур , Париж |
Кузов и шасси | |
Сорт | Роскошный автомобиль |
Тип кузова | Большой лимузин |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5448 куб.см I8 , 110 л.с. (82 кВт) |
Размеры | |
Колесная база | 3210 мм (126,4 дюйма) (Тип ABM8 « шасси нормальное » ) 3720 мм (146,5 дюйма) (Тип BDP1 « сверхдлинное шасси » ) |
Длина | 5090 мм (200,4 дюйма) до 5600 мм (220,5 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Рено Нервастелла |
Renault Suprastella — большой автомобиль, представленный компанией Renault весной 1938 года. [1] в качестве замены Renault Nervastella , от которого он унаследовал механические элементы и многие другие важные характеристики.
В начале 1930-х годов Renault представила несколько моделей, названия которых заканчивались на «-stella», что было сознательной отсылкой к латинскому слову «звезда», а « supra stella» означает «звезда вверху». [2]
Фон
[ редактировать ]Suprastella задумывалась в первую очередь как большой лимузин, хотя также фигурировали версии кабриолет и купе. [3] Намерение заключалось в том, чтобы производить автомобиль с голым шасси для специализированных производителей кузовов, чтобы он мог соответствовать их собственным кузовам: обычно длина автомобиля составляла 5600 мм. Автомобиль был призван продемонстрировать, что Франция все еще может производить роскошные автомобили высокого класса, но в силу того, как сложилась история, Suprastella была последней в этой линейке, и Renault вышла из Второй мировой войны как государственный производитель автомобилей класса люкс. маленькие автомобили.
Две машины были собраны в Лондоне, Англия. [4]
Новой особенностью стала передняя решетка радиатора, состоящая из горизонтальных полос. Некоторые комментаторы расценили этот дизайн как шаг к более вульгарному «виду», который стал общей особенностью модельного ряда Renault в 1939 году. [1]
Цены до 1938 г. [5] Цена варьировалась от 84 000 франков за большой стальной седан с колесной базой 3210 мм до 102 000 франков за восьмиместную версию лимузина с более длинной колесной базой 3720 мм. [1] [6] Это поставило Suprastella в верхнюю часть ценовой категории, занимаемой со своими «стандартными» кузовами кузовами такими производителями автомобилей класса люкс, как Delage и Delahaye , хотя покупатели этих автомобилей часто имели кузова, разработанные независимо специализированными производителями кузовов, и могли легко потратить значительно больше. .
Suprastella оснащалась традиционным 8-цилиндровым рядным двигателем с плоской головкой объемом 5448 куб.см, который уже появился в конце производственного цикла на Nervastella. Максимальная мощность была указана на уровне 110 л.с. (81 кВт) при 2800 об/мин, а заявленная максимальная скорость составляла от 135 км/ч (84 миль в час) до 145 км/ч (90 миль в час), в зависимости от указанной длины шасси и типа кузова. [6]
Официальное использование
[ редактировать ]Версия Suprastella длиной 6500 мм с колесной базой длиной 3720 мм стала одним из самых фотографируемых автомобилей во Франции 1940-х годов. Это был лимузин с кузовом кабриолет и кузовом от Franay , доставленный правительству в 1943 году после того, как было решено, что маршалу Петену нужен новый государственный автомобиль. [7] У автомобиля был большой дорожный просвет, а одной необычной особенностью была ступенька под каждой дверью, которая автоматически раскладывалась при открытии двери. [7]
Автомобиль выполнял свою функцию для Петена, и в апреле 1944 года его сфотографировали во время его первого визита в качестве руководителя в Париж. Более известные изображения государства Супрастелла датируются августом 1944 года, когда генерал де Голль , сумев войти в Париж раньше американской армии , совершил поездку по городу, стоя в задней части автомобиля и в сопровождении генерала Латтра де Тассиньи . [7] Автомобиль выжил, чтобы служить Четвертой республике , и был принят на государственную службу президентом Ориолем . [7]
Типы
[ редактировать ]- АВМ8 (длинный)
- BDP1 (сверхдлинный)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1938 года (Салон 1937 года) . Полет. 6. Париж: История и коллекции. 1998.стр. 72–73, 79.
- ^ «Компания: Renault Nervastelle: сияющая звезда на классическом небе» . renault.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Один, LC (2015). Мир в движении 1939 — Все автомобильное производство года . Издательство Бельведер. АСИН B00ZLN91ZG .
- ^ «Лот 2128 - седан Renault Stella 1938 года выпуска» . Гленмарч: AuctionCars. Март 2019 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- ↑ Возможно, это удивительно, но на автосалоне в октябре 1938 года не было объявлено о повышении цен.
- ^ Перейти обратно: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1939 г. (Салон 1938 г.) (на французском языке). Париж: История и коллекции. 1999.стр. 69, 78.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Автомобиль». Все французские автомобили 1940–46 (Годы без шоу) . Полет. 26. Париж: История и коллекции. 2003. с. 38.