Рено 19
Рено 19 | |
---|---|
![]() Рено 19 Фаза 1 (хэтчбек) | |
Обзор | |
Производитель | Рено |
Также называется | Renault Energy (Колумбия, Венесуэла) |
Производство |
|
Сборка | |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 3/5-дверный хэтчбек 4-дверный седан («Шамаде») 2-дверный кабриолет |
Макет | макет ФФ |
Связанный | Рено Меган I |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2540 мм (100,0 дюйма) |
Длина | Хэтчбек: 4156 мм (163,6 дюйма) Шамаде: 4248 мм (167,2 дюйма) |
Ширина | 1694 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1412 мм (55,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 886–1175 кг (1953–2590 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Рено 9 / Рено 11 |
Преемник | Рено Меган |
Renault 19 — небольшой семейный автомобиль , который производился французским производителем автомобилей Renault в период с 1988 по 1996 год. В Турции и Аргентине производство продолжалось до 2000 года. Внутренний код разработки 19 был X53 , а пятидверный вариант получил B53. код шасси: трехдверный — C53 , Chamade — L53 и кабриолет — D53 . [1]
Обзор
[ редактировать ]R19 был представлен в июне 1988 года. [2] продажи на внутреннем французском рынке начались в сентябре 1988 года. [3] Это была замена 9 и 11 , которые к концу 1980-х годов устарели и устарели. R19 поступил в продажу с правым рулем на британском рынке в феврале 1989 года.
R19 был разработан Джорджетто Джуджаро и оснащен новым двигателем Renault E-type (или «Energy») объемом 1,4 л и версиями F типа 1,7 л. В базовых моделях изначально использовались с верхним расположением клапанов C-типа двигатели Cléon объемом 1,2 и 1,4 л, в зависимости от рынка. Первоначально доступный только с атмосферным дизельным двигателем, в начале 1992 года появилась версия с турбонаддувом. [4]
Модель 19, задуманная как последний автомобиль Renault с числовым названием, положила начало новой политике именования: седаны 19 стали известны как 19 Chamade, чтобы отличать их от хэтчбеков . Седанная версия была выпущена в 1989 году. [2] На многих рынках значок Chamade был исключен после косметического ремонта в 1992 году, а некоторые заменили его значком «Europa». 19 клиентов Chamade чаще были мужчинами, чаще женатыми, более сельскими и старше, чем покупатели хэтчбека R19 . [5]
В 1991 году кабриолет , построенный компанией Karmann впервые был показан ; лишь небольшое количество из них было построено по проекту Фазы I, поскольку вскоре после этого он был модернизирован. Версия с откидным верхом поступила в продажу в начале 1992 года; он был доступен только с двумя самыми мощными вариантами двигателей. [6] Хотя внешний дизайн R19 (который был относительно консервативным, как и у Renault 9/11 ) получил приглушенную реакцию, его хвалили за внутренний комфорт и управляемость. [ нужна ссылка ]
Для топ-версий с впрыском топлива осенью 1990 года стала доступна четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Меньшие версии по-прежнему обходились четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатой автоматической коробкой передач. [2]
- Этап 1
- Хэтчбек (задний)
- "Шамаде", салон (задний)
- Рено 19 16С; ранняя версия без дефлектора капота
- Кабриолет
- Кабриолет (сзади)
Подтяжка лица
[ редактировать ]Летом 1992 года была представлена обновленная модель с существенно измененными передней и задней частью, а рыночные версии с левым рулем получили новую приборную панель и интерьер — модели с правым рулем сохранили первоначальный дизайн.
С фейслифтингом меньшие агрегаты серии «Energy» постепенно заменили старые толкатели, а двигатели объемом 1,8 л появились на вершине модельного ряда, где они заменили более мощные агрегаты 1,7 (F3N). [7] R19 продавался в большей части Европы до 1996 года, производился для некоторых рынков Южной Америки, в Аргентине, до 2000 года и для рынков Анд в Колумбии до 2001 года.Турецкое производство просуществовало немного дольше, чем в остальной Европе, также до 2000 года. Платформа и ходовая часть R19 продолжали использоваться в его замене, Renault Mégane первого поколения , который просуществовал семь лет.
Renault 19 был удостоен награды «Автомобиль года 1989 года» в Испании и Германии, «Автомобиль года 1990 года» в Ирландии и «Автомобиль года 1993 года» в Аргентине. Он был продан в ограниченном количестве в Японии через импортные дилерские центры Янасэ . Название «Chamade» не использовалось в седанах японского рынка, поскольку оно было слишком похоже на Daihatsu Charade , поэтому вместо этого они назывались «Europa». Компания San Fu Motors на Тайване начала производство двух версий R19 на местном уровне в начале 1990 года, стремясь к выпуску 1000 автомобилей в месяц. [8]
R19 преуспел в Германии, рынке, на котором французским автопроизводителям всегда было трудно завоевать популярность. Это был самый продаваемый импортный автомобиль в Западной Германии в 1990 году, а затем в воссоединенной Германии с 1991 по 1994 год. [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15]
- Этап 2
- Хэтчбек
- Хэтчбек (задний)
- Салон фазы 2 («Шамаде/Европа/Бельвю»)
- Кабриолет 16 В, обратите внимание на дефлектор на капоте.
- Кабриолет (сзади)
16С
[ редактировать ]Renault 19 16S (в некоторых странах 16V) впервые был показан ближе к самому концу 1988 года. [16] Фактически он был добавлен в модельный ряд только осенью 1990 года. [2] и был единственным Renault 19 с 16-клапанным двигателем. У него был характерный воздухозаборник на капоте (его не было на самых ранних моделях), задний спойлер, 15-дюймовые легкосплавные диски Speedline SL401, боковые юбки, сдвоенные фары, ковшеобразные сиденья Recaro с дополнительной кожаной отделкой, выпускной коллектор «четыре в одном». и тормозная система Bendix ABS с дополнительным бортовым компьютером , кондиционером и люком с электроприводом. Буква « S » означает супы , по-французски «клапаны».
Его высокопроизводительный двигатель F7P, который вместе с усовершенствованным блоком управления двигателем Renix сделал его более быстрым и экономичным по сравнению с большинством конкурентов. Тормозная система была модернизирована и теперь включает вентилируемые диски диаметром 259 мм (10,2 дюйма) спереди и диски диаметром 237 мм (9,3 дюйма) сзади, а также модернизированную нижнюю подвеску и переднюю распорку . Периодические тесты высоко оценили управляемость автомобиля на извилистых дорогах, но подвергли критике его стабильность на высокой скорости и уровень шума, отчасти из-за очень низкой передачи. [17]
Выпуски Phase 1 получили уникальные передний и задний бамперы с передними указателями поворота, перемещенными в бамперы, чтобы обеспечить возможность установки сдвоенных фар, в то время как Phase 2 сохранил оригинальные бамперы, встречающиеся во всей линейке, но добавил верхние части с цветовой кодировкой, резиновые вставки и незаметный нижний сплиттер. . Все варианты кузова в то или иное время предлагались с 16-клапанным двигателем, но были доступны не на всех рынках.
Передаточные числа моделей Phase 2 также были пересмотрены, чтобы учесть дополнительный вес защитного оборудования, которое имелось в более поздних моделях. Последние модели (с 1995 по 1996 год) назывались Executive и в стандартной комплектации имели кожаный салон.
Renault заявила, что разгон от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) составляет 8,2 секунды для версии без катализа мощностью 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.). [18] Этот двигатель был доступен только в модели Phase 1. Модель с катализатором имела мощность 137 л.с. (101 кВт; 135 л.с.), максимальную скорость 215 км/ч (134 миль в час), а также заявленное время разгона от 0 до 100 км/ч 8,9 секунды.
Автоспорт
[ редактировать ]Renault Sport использовала 19-й номер в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам в 1993 году под управлением Алена Меню и Тима Харви . Автомобиль оказался неконкурентоспособным, за исключением влажных условий, и его заменили на Laguna . в сезоне 1994 года [19]
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Смещение | Клапанный механизм | Топливная система | Макс. мощность при об/мин | Макс. крутящий момент при об/мин | Максимальная скорость | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||
1.2 | C1G | 1237 куб.см | ОХВ 8В | Карбюратор | 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) при 5000 об/мин | 90 Нм (66 фунт-фут) при 3000 об/мин | 155 км/ч (96 миль/ч) | 1988–1990 |
1.2е | E7F | 1171 куб.см | СОХК 8в | Одноточечный впрыск топлива | 58 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) при 6000 об/мин | 85 Нм (63 фунт-фут) при 4000 об/мин | 155 км/ч (96 миль/ч) | 1992–1995 |
1.4 | C1J | 1397 куб.см | ОХВ 8В | Карбюратор | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 5250 об/мин | 101 Нм (74 фунт-фут) при 2750 об/мин | 1988–1989 | |
1.4 | C3J | 1390 куб.см | ОХВ 8В | Одноточечный впрыск топлива | 58 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) при 4750 об/мин | 100 Нм (74 фунт-фут) при 3000 об/мин | 161 км/ч (100 миль/ч) | 1989–1995 |
1.4 | E6J | 1390 куб.см | СОХК 8в | Карбюратор | 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 5750 об/мин | 108 Нм (80 фунт-фут) при 2750 об/мин | 176 км/ч (109 миль/ч) | 1988–1992 |
1.4 | E7J | 1390 куб.см | СОХК 8в | Одноточечный впрыск топлива | 79 л.с. (58 кВт; 78 л.с.) при 6000 об/мин | 107 Нм (79 фунт-фут) при 3500 об/мин | 173 км/ч (107 миль в час) | 1992–1995 |
1.6 1 | C2L | 1565 куб.см | ОХВ 8В | Карбюратор | 78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.) при 5000 об/мин | 123 Нм (91 фунт-фут) при 3500 об/мин | 1992–2000 | |
1.6 1 | C3L | 1565 куб.см | ОХВ 8В | Одноточечный впрыск топлива | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5000 об/мин | 133 Нм (98 фунт-фут) при 5000 об/мин | 1992–2000 | |
1.7 | Ф2Н | 1721 куб.см | СОХК 8в | Карбюратор | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5000 об/мин | 125 Нм (92 фунт-фут) при 3250 об/мин | 1988–1989 | |
1.7 | Ф2Н | 1721 куб.см | СОХК 8в | Карбюратор | 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.) при 5750 об/мин | 138 Нм (102 фунт-фут) при 3000 об/мин | 183 км/ч (114 миль/ч) | 1988–1989 |
1.7 | F3N | 1721 куб.см | СОХК 8в | Одноточечный впрыск топлива | 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 5000 об/мин | 127 Нм (94 фунт-фут) при 2750 об/мин | 171 км/ч (106 миль/ч) | 1989–1995 |
1.7 | F3N | 1721 куб.см | СОХК 8в | Одноточечный впрыск топлива | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5250 об/мин | 140 Нм (103 фунт-фут) при 3000 об/мин | 185 км/ч (115 миль/ч) | 1989–1992 |
1.7 | F3N | 1721 куб.см | СОХК 8в | Многоточечный впрыск топлива | 107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) при 5800 об/мин | 151 Нм (111 фунт-фут) при 4000 об/мин | 190 км/ч (118 миль/ч) | 1990–1992 |
1.8 | F3P | 1794 куб.см. | СОХК 8в | Одноточечный впрыск топлива | 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 5750 об/мин | 142 Нм (105 фунт-фут) при 2750 об/мин | 181 км/ч (112 миль/ч) | 1992–1994 |
F3P | 1783 куб.см | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5750 об/мин | 144 Нм (106 фунт-фут) при 2750 об/мин | 181 км/ч (112 миль/ч) | 1994–1997 | |||
F3P | 1794 куб.см. | Многоточечный впрыск топлива | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 5500 об/мин | 160 Нм (118 фунт-фут) при 4250 об/мин | 195 км/ч (121 миль/ч) | 1992–1994 | ||
F3P | 1783 куб.см | 107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) при 5500 об/мин | 158 Нм (117 фунт-фут) при 4250 об/мин | 195 км/ч (121 миль/ч) | 1994–1997 | |||
1,8 16С | F7P | 1764 куб.см. | ДОХК 16В | 140 л.с. (100 кВт; 140 л.с.) при 6500 об/мин | 165 Нм (122 фунт-фут) при 4250 об/мин | 215 км/ч (134 миль/ч) | 1990–1992 | |
137 л.с. (101 кВт; 135 л.с.) при 6500 об/мин | 158 Нм (117 фунт-фут) при 4250 об/мин | 212 км/ч (132 миль/ч) | 1990–1997 | |||||
Дизельные двигатели | ||||||||
1,9 дня | F8Q | 1870 куб.см | СОХК 8в | Непрямой впрыск | 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.) при 4500 об/мин | 118 Нм (87 фунт-фут) при 2250 об/мин | 161 км/ч (100 миль/ч) | 1988–1995 |
1,9 дТл | F8Q | 1870 куб.см | СОХК 8в | Непрямой впрыск | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4250 об/мин | 175 Нм (129 фунт-фут) при 2250 об/мин | 183 км/ч (114 миль/ч) | 1990–1995 |
1 Только для Южной Америки
Заводы-производители
[ редактировать ]- Дуэ (Франция)
- Мобеж (Франция)
- Харен-Вилворде (Бельгия)
- Лагуна Дуэро, Вальядолид (Испания)
- Вильямуриэль де Серрато, Паленсия (Испания)
- Сетубал (Португалия)
- Санта-Исабель, Кордова (Аргентина)
- Энвигадо (Колумбия)
- Ояк-Рено , Бурса ( Турция )
- Sanfu Motor Co., Ltd. (несуществующая), Тайчжун ( Тайвань )
- Автофрамос , Москва ( Россия ), с ноября 1999 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Modellübersicht Renault» [перечень моделей Renault]. Mobilverzeichnis (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (март 1991 г.). Автомобильное ревю 1991 г. (на немецком и французском языках). Том 86. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 509. ИСБН 3-444-00514-8 .
- ^ Макни, Стюарт (22 июля 1988 г.). «Рено гонится за конкурентами» . Вечерние времена (35, 171): 40.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1992 г.). Автомобильное ревю 1992 г. (на немецком и французском языках). Том 87. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 490. ИСБН 3-444-00539-3 .
- ^ «Новый Рено 19 Трикорпс». Знать . Июнь 1992 года.
- ^ Автомобильное ревю 1992 , стр. 490-492
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1994 г.). Автомобильное ревю 1994 г. (на немецком и французском языках). Том 89. Берн, Швейцария: Hallwag AG. стр. 478–479. ISBN 3-444-00584-9 .
- ^ Старк, Гарри А.; Буш, Джеймс В., ред. (1990). Автомобильный ежегодник Уорда, 1990 год . Том. 52. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 293. ИСБН 0910589010 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Гаснье, Мэтт (12 января 1991 г.). «Западная Германия, 1990 год: доминируют Golf и Kadett, Vectra выше» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Гаснье, Мэтт (12 января 1992 г.). «Германия 1991: Восток и Запад воссоединяются, лидируют VW Golf и Opel Kadett» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Гаснье, Мэтт (12 июня 1993 г.). «Германия, 1992 год: VW Golf III и Opel Astra готовятся» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Гаснье, Мэтт (12 января 1994 г.). «Германия, 1993 год: BMW 3 серии впервые на подиуме» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Гаснье, Мэтт (12 января 1995 г.). «Германия 1994: VW Golf лидирует, Mercedes C-класс сияет» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ СПС (29 октября 2018). «Традиция: 30 лет Renault 19» . PS Мир.... Танцы с гольфом . Axel Springer SE (WELT и N24Doku), Берлин . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Успех Renault в Германии нельзя отрицать» . Les Echos (на французском языке). 19 февраля 1992 года . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (январь 1989 г.). «Пропуск турбо». Quattroruote (на итальянском языке). Том 34, нет. 399. Милан, Италия: Domus Editorial. п. 120.
- ^ Коллин, Роберт (7 марта 1991 г.). «Сжимается по мере роста дороги» [Сжимается по мере роста дороги]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 5. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 11.
- ^ Автомобильное обозрение 1991 , стр. 511.
- ^ «Рено Лагуна БТСС» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]