Рено 14
Рено 14 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Рено |
Производство | 1976–1983 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 4-дверный хэтчбек |
Макет | макет ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,2 л I4, 59 л.с. (43 кВт; 58 л.с.) 1,4 л I4, 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) или 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) |
Размеры | |
Колесная база | 2530 мм (100 дюймов)/ 2560 мм (101 дюйм) |
Длина | 4025 мм (158,5 дюйма) |
Ширина | 1624 мм (63,9 дюйма) |
Высота | 1405 мм (55,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 855 кг (1885 фунтов)–890 кг (1962 фунта) |
Хронология | |
Преемник | Рено 9 и 11 |
Renault 14 — компактный автомобиль, выпускавшийся французским производителем Renault с 1976 по 1983 год. [1] Впервые его показали в январе 1976 года, а производство началось в июне того же года. [2]
компании Это был первый автомобиль, который производился в больших объемах на тогда еще новом заводе в Дуэ небольшие пилотные партии Renault 5 . , хотя производству Renault 5 на заводе предшествовали [3]
История
[ редактировать ]Обладая передним приводом , модель 14 была разработана для конкуренции в сегменте небольших семейных хэтчбеков, который стал популяризирован с выпуском Volkswagen Golf в 1974 году. Первоначально модель 14 была доступна в комплектациях L и TL с одинарным верхним двигателем объемом 1,2 л. Модельный ряд пополнился двигателем с распредвалом, а также более поздними версиями объемом 1,4 л мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) (R14 GTL) или 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) (R14 TS). Оба агрегата представляли собой двигатель X-типа (широко известный как «Дуврен» или «Двигатель чемодана»), разработанный совместно с Peugeot , хотя 14-й оказался единственным автомобилем Renault, который использовал этот двигатель. Дизайн в целом был хорошо продуманным и практичным, главным преимуществом которого было внутреннее пространство, включая заднее сиденье, которое можно было либо сложить, либо полностью снять. Кроме того, запасное колесо располагалось спереди, под капотом и над поперечно расположенным 4-цилиндровым двигателем, наклоненным назад на 72°. Хотя все автомобили Renault к тому времени были переднеприводными, 14-я модель была первой моделью производителя, в которой была реализована компактная конструкция. Миниатюрный двигатель с поперечным расположением. [4] Внешний стиль Renault 14 получил высокую оценку автомобильной прессы. [ нужна ссылка ] как свежий и опережающий свое время.
Модель 14 имела общую с несколькими предыдущими моделями Renault систему задней подвески с двумя торсионами полной ширины , расположенными один за другим, в результате чего разница в колесной базе между левой и правой сторонами автомобиля составляла более 1 дюйма (32 мм). [4]
В 1979 году Renault стремилась компенсировать медленный выход на рынок, расширив ассортимент элитного автомобиля версией автомобиля «GTL», взяв колеса и некоторые другие украшения и элементы стиля интерьера от недавно выпущенного Renault 18 , а также «TS». » с двухкамерным карбюратором и заявленным увеличением мощности с 57 л.с. (43 кВт) до 70 л.с. (52 кВт). [5] Модель TS также включала галогенные фары и электрические стеклоподъемники спереди, причем последнее стало первым для автомобилей этого класса на французском рынке. [5]
Renault 14, возможно, был одним из первых переднеприводных хэтчбеков такого размера, производившихся в Европе, но в течение четырех лет после его запуска он столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны растущего числа аналогичных продуктов от конкурирующих производителей, особенно Ford. Escort MK3 , Opel Kadett ( Vauxhall Astra в Великобритании), Fiat Ritmo/Strada и Talbot Horizon . В 1981 году к нему присоединился отмеченный наградами Renault 9 , который два года спустя породил прямого преемника Renault 14 ( Renault 11 ).
"Груша"
[ редактировать ]Продажи 14-й модели были затруднены из-за рекламной кампании, в которой ее сравнивали с формой груши , чтобы подчеркнуть преимущества современной упаковки с большим количеством места для пассажиров и багажа. Предварительный просмотр в Центре Помпиду в Париже в виде голого кузова также мало помог привлечь клиентов. Позже автомобиль приобрел репутацию из-за преждевременной коррозии кузова, в результате чего автомобильная пресса окрестила модель 14 «гнилой грушей». Во Франции «La Poire» (буквально «груша», но также на сленге означает «легковерный») до сих пор относится к 14-му. Однако самый продаваемый Renault 5 также имел репутацию преждевременной коррозии кузова, но более сильная реклама R5 помог увеличить его продажи и стал хитом продаж.
Автомобиль также имел репутацию человека, который с трудом заводится во влажных условиях. Размещение указателя температуры на туннеле трансмиссии за рычагом переключения передач, а не на приборной панели, где он находился непосредственно в поле зрения водителя, приводило к случаям повреждения двигателя, если двигатель перегревался, а водитель не замечал этого.
Перезапуск
[ редактировать ]В 1980 году Renault попыталась улучшить продажи, перезапустив автомобиль с улучшенным уровнем оснащения и незначительной реконструкцией, которая включала, что наиболее очевидно снаружи, изменение положения передних указателей поворота и переработанные передние крылья. Этого оказалось недостаточно, и в 1983 году было произведено ровно 993 193 экземпляра. [6] единиц, проданных за период чуть менее семи лет. Первоначальное производство составляло 325 автомобилей в день, которое планировалось увеличить до 700 в 1977 году и почти до 1000 в 1978 году. [7] Этого так и не произошло, поскольку продажи R14 достигли пика очень рано. Продажи на внутреннем французском рынке несколько улучшились после изменения дизайна. [2] R14 сейчас редко встречается на дорогах Европы, даже в родной Франции, где они, как правило, служили дольше благодаря легкой доступности запчастей через обширную дилерскую сеть. Многие Renault 14 использовались французской полицией в 1980-х годах.
Его совместные преемники, 9 и 11, появились в 1981 и начале 1983 года соответственно. Передняя часть Renault 9 до рестайлинга выглядела похожей на переднюю часть Renault 14 после рестайлинга. Однако и Renault 9, и Renault 11 имели более консервативный внешний вид кузова.
По состоянию на 2018 год только 9 Renault 14 оставались облагаемыми налогом и находились на дорогах Великобритании.
Двигатель
[ редактировать ]Версия | Двигатели | Типы двигателей | Смещение | Диаметр отверстия (мм) / Ход (мм) | Власть | Еда | Топливо | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Французское обозначение механики | Обозначение Рено | Обозначение PSA | |||||||
Л-ТЛ-ГТЛ | «Двигатель Х-типа» | 129 | Х5Г (*) | XZ5 | 1218 куб.см | 75 х 69 | 57 каналов(¹) / 58,5 каналов(²) | Корпус карбюратора | Бензин |
ТС фаза 1 | «Двигатель Х-типа» | 145 | Х6Г (*) | XZ5X | 1218 куб.см | 75 х 69 | 69 ч. | Двойной карбюратор | Бензин |
СЖТ (³) | «Двигатель Х-типа» | 150Д | X5J | XY7 | 1360 куб.см | 75 х 77 | 60 ч. | Корпус карбюратора | Бензин |
ТС фаза 2 | «Двигатель Х-типа» | 150 | X6J (*) | XY6B | 1360 куб.см | 75 х 77 | 70 ч. | Двойной карбюратор | Бензин |
(¹) Фаза 1, (²) Фаза 2, (³) Фаза 2 GTL с 1982 года. |
(*) Эти названия никогда не использовались, это экстраполяция этих двигателей на новую систему обозначения двигателей Renault.
Вначале Renault и Peugeot использовали одни и те же типы двигателей (обозначения Française de Mécanique), в 1980-х годах каждая использовала свои обозначения.
«Двигатель X» типа X5J (1360 см3) Renault 14 GTL (с 1982 года) — единственный, на котором используются новые обозначения Renault. Обозначение двигателей организовано 3-мя символами: буква, цифра, буква (Пример: C1J, X5J, F2N...).
- Первая буква обозначает блок двигателя: Х («двигатель Х») или С («двигатель Клеона-Фонте»)…;
- Число соответствует типу двигателя: 5 для бензинового полусферического ГБЦ, однокорпусного карбюратора; 6 для бензинового полусферического головки, двухкорпусный карбюратор; ...
- Последняя буква соответствует кубатуре:
- G с 1150 по 1249 куб.см.
- J с 1350 по 1449 куб.см.
Хронология
[ редактировать ]- 1976 – Renault 14 был выпущен в комплектациях L и TL , оба из которых оснащались двигателем Peugeot объемом 1,2 литра.
- 1979 – Модельный ряд был добавлен в модельный ряд R14 TS с более высокими техническими характеристиками , обеспечивающий большую мощность благодаря двухкамерному карбюратору.
- 1979 — Изменение названия модели: R14 L стал R14 , а R14 TL стал R14 GTL .
- 1980 – R14 TS получил более крупный двигатель объемом 1,4 литра.
- 1980 - Был добавлен R14 LS с 1,4-литровым двигателем от TS, но с более базовой комплектацией, как у R14.
- 1982 - R14 GTL получил экономичную версию 1,4-литрового двигателя меньшей мощности от LS и TS.
- 1983 г. - прекращено производство R14; машина была заменена на Renault 9/11 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данные по: Automobil Revue , каталог, издание 1979 г., стр. 470-71.
- ^ Перейти обратно: а б Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейшар, изд. (сентябрь 1981 г.). «Шоу 1981 года: Все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: Мужчина №1: 116.
- ^ «Renault 14: Когда Renault решила построить 14, они решили сделать это на новом заводе…». Автокар . 19 марта 1977 г. с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б «Миди-Рено». Мотор . 29 мая 1976 г. стр. 24–26.
- ^ Перейти обратно: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1979 года (Салон 1978 года) . 84с . Париж: История и коллекции: 44, 48–49. 2006.
- ^ Глон, Ронан. «Дорожные испытания: Renault 14 TL 1980 года выпуска» . Бежал, когда припарковался. Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 г.
- ^ Тевене, Жан-Поль, изд. (январь 1977 г.). «30 дней автомобиля» [30 дней автомобиля]. Автомобиль (на французском языке) (367). Нейи , Франция: Общество технических и туристических изданий Франции: 4.