Jump to content

Рено 14

Рено 14
Обзор
Производитель Рено
Производство 1976–1983
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль ( С )
Тип кузова 4-дверный хэтчбек
Макет макет ФФ
Силовой агрегат
Двигатель 1,2 л I4, 59 л.с. (43 кВт; 58 л.с.)
1,4 л I4, 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) или 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.)
Размеры
Колесная база 2530 мм (100 дюймов)/
2560 мм (101 дюйм)
Длина 4025 мм (158,5 дюйма)
Ширина 1624 мм (63,9 дюйма)
Высота 1405 мм (55,3 дюйма)
Снаряженная масса 855 кг (1885 фунтов)–890 кг (1962 фунта)
Хронология
Преемник Рено 9 и 11

Renault 14 компактный автомобиль, выпускавшийся французским производителем Renault с 1976 по 1983 год. [1] Впервые его показали в январе 1976 года, а производство началось в июне того же года. [2]

компании Это был первый автомобиль, который производился в больших объемах на тогда еще новом заводе в Дуэ небольшие пилотные партии Renault 5 . , хотя производству Renault 5 на заводе предшествовали [3]

Рено 14 сзади.
Рено 14 запасное колесо.

Обладая передним приводом , модель 14 была разработана для конкуренции в сегменте небольших семейных хэтчбеков, который стал популяризирован с выпуском Volkswagen Golf в 1974 году. Первоначально модель 14 была доступна в комплектациях L и TL с одинарным верхним двигателем объемом 1,2 л. Модельный ряд пополнился двигателем с распредвалом, а также более поздними версиями объемом 1,4 л мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) (R14 GTL) или 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) (R14 TS). Оба агрегата представляли собой двигатель X-типа (широко известный как «Дуврен» или «Двигатель чемодана»), разработанный совместно с Peugeot , хотя 14-й оказался единственным автомобилем Renault, который использовал этот двигатель. Дизайн в целом был хорошо продуманным и практичным, главным преимуществом которого было внутреннее пространство, включая заднее сиденье, которое можно было либо сложить, либо полностью снять. Кроме того, запасное колесо располагалось спереди, под капотом и над поперечно расположенным 4-цилиндровым двигателем, наклоненным назад на 72°. Хотя все автомобили Renault к тому времени были переднеприводными, 14-я модель была первой моделью производителя, в которой была реализована компактная конструкция. Миниатюрный двигатель с поперечным расположением. [4] Внешний стиль Renault 14 получил высокую оценку автомобильной прессы. [ нужна ссылка ] как свежий и опережающий свое время.

Рено 14 вид сбоку.

Модель 14 имела общую с несколькими предыдущими моделями Renault систему задней подвески с двумя торсионами полной ширины , расположенными один за другим, в результате чего разница в колесной базе между левой и правой сторонами автомобиля составляла более 1 дюйма (32 мм). [4]

В 1979 году Renault стремилась компенсировать медленный выход на рынок, расширив ассортимент элитного автомобиля версией автомобиля «GTL», взяв колеса и некоторые другие украшения и элементы стиля интерьера от недавно выпущенного Renault 18 , а также «TS». » с двухкамерным карбюратором и заявленным увеличением мощности с 57 л.с. (43 кВт) до 70 л.с. (52 кВт). [5] Модель TS также включала галогенные фары и электрические стеклоподъемники спереди, причем последнее стало первым для автомобилей этого класса на французском рынке. [5]

Renault 14, возможно, был одним из первых переднеприводных хэтчбеков такого размера, производившихся в Европе, но в течение четырех лет после его запуска он столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны растущего числа аналогичных продуктов от конкурирующих производителей, особенно Ford. Escort MK3 , Opel Kadett ( Vauxhall Astra в Великобритании), Fiat Ritmo/Strada и Talbot Horizon . В 1981 году к нему присоединился отмеченный наградами Renault 9 , который два года спустя породил прямого преемника Renault 14 ( Renault 11 ).

Продажи 14-й модели были затруднены из-за рекламной кампании, в которой ее сравнивали с формой груши , чтобы подчеркнуть преимущества современной упаковки с большим количеством места для пассажиров и багажа. Предварительный просмотр в Центре Помпиду в Париже в виде голого кузова также мало помог привлечь клиентов. Позже автомобиль приобрел репутацию из-за преждевременной коррозии кузова, в результате чего автомобильная пресса окрестила модель 14 «гнилой грушей». Во Франции «La Poire» (буквально «груша», но также на сленге означает «легковерный») до сих пор относится к 14-му. Однако самый продаваемый Renault 5 также имел репутацию преждевременной коррозии кузова, но более сильная реклама R5 помог увеличить его продажи и стал хитом продаж.

Автомобиль также имел репутацию человека, который с трудом заводится во влажных условиях. Размещение указателя температуры на туннеле трансмиссии за рычагом переключения передач, а не на приборной панели, где он находился непосредственно в поле зрения водителя, приводило к случаям повреждения двигателя, если двигатель перегревался, а водитель не замечал этого.

Перезапуск

[ редактировать ]
Модели 1980 года, выпущенные в октябре 1979 года, имели измененные указатели поворота.

В 1980 году Renault попыталась улучшить продажи, перезапустив автомобиль с улучшенным уровнем оснащения и незначительной реконструкцией, которая включала, что наиболее очевидно снаружи, изменение положения передних указателей поворота и переработанные передние крылья. Этого оказалось недостаточно, и в 1983 году было произведено ровно 993 193 экземпляра. [6] единиц, проданных за период чуть менее семи лет. Первоначальное производство составляло 325 автомобилей в день, которое планировалось увеличить до 700 в 1977 году и почти до 1000 в 1978 году. [7] Этого так и не произошло, поскольку продажи R14 достигли пика очень рано. Продажи на внутреннем французском рынке несколько улучшились после изменения дизайна. [2] R14 сейчас редко встречается на дорогах Европы, даже в родной Франции, где они, как правило, служили дольше благодаря легкой доступности запчастей через обширную дилерскую сеть. Многие Renault 14 использовались французской полицией в 1980-х годах.

Его совместные преемники, 9 и 11, появились в 1981 и начале 1983 года соответственно. Передняя часть Renault 9 до рестайлинга выглядела похожей на переднюю часть Renault 14 после рестайлинга. Однако и Renault 9, и Renault 11 имели более консервативный внешний вид кузова.

По состоянию на 2018 год только 9 Renault 14 оставались облагаемыми налогом и находились на дорогах Великобритании.

Двигатель

[ редактировать ]
Версия Двигатели Типы двигателей Смещение Диаметр отверстия (мм) / Ход (мм) Власть Еда Топливо
Французское обозначение механики Обозначение Рено Обозначение PSA
Л-ТЛ-ГТЛ «Двигатель Х-типа» 129 Х5Г (*) XZ5 1218 куб.см 75 х 69 57 каналов(¹) / 58,5 каналов(²) Корпус карбюратора Бензин
ТС фаза 1 «Двигатель Х-типа» 145 Х6Г (*) XZ5X 1218 куб.см 75 х 69 69 ч. Двойной карбюратор Бензин
СЖТ (³) «Двигатель Х-типа» 150Д X5J XY7 1360 куб.см 75 х 77 60 ч. Корпус карбюратора Бензин
ТС фаза 2 «Двигатель Х-типа» 150 X6J (*) XY6B 1360 куб.см 75 х 77 70 ч. Двойной карбюратор Бензин
(¹) Фаза 1, (²) Фаза 2, (³) Фаза 2 GTL с 1982 года.

(*) Эти названия никогда не использовались, это экстраполяция этих двигателей на новую систему обозначения двигателей Renault.

Вначале Renault и Peugeot использовали одни и те же типы двигателей (обозначения Française de Mécanique), в 1980-х годах каждая использовала свои обозначения.

«Двигатель X» типа X5J (1360 см3) Renault 14 GTL (с 1982 года) — единственный, на котором используются новые обозначения Renault. Обозначение двигателей организовано 3-мя символами: буква, цифра, буква (Пример: C1J, X5J, F2N...).

  • Первая буква обозначает блок двигателя: Х («двигатель Х») или С («двигатель Клеона-Фонте»)…;
  • Число соответствует типу двигателя: 5 для бензинового полусферического ГБЦ, однокорпусного карбюратора; 6 для бензинового полусферического головки, двухкорпусный карбюратор; ...
  • Последняя буква соответствует кубатуре:
  • G с 1150 по 1249 куб.см.
  • J с 1350 по 1449 куб.см.

Хронология

[ редактировать ]
  • 1976 – Renault 14 был выпущен в комплектациях L и TL , оба из которых оснащались двигателем Peugeot объемом 1,2 литра.
  • 1979 – Модельный ряд был добавлен в модельный ряд R14 TS с более высокими техническими характеристиками , обеспечивающий большую мощность благодаря двухкамерному карбюратору.
  • 1979 — Изменение названия модели: R14 L стал R14 , а R14 TL стал R14 GTL .
  • 1980 – R14 TS получил более крупный двигатель объемом 1,4 литра.
  • 1980 - Был добавлен R14 LS с 1,4-литровым двигателем от TS, но с более базовой комплектацией, как у R14.
  • 1982 - R14 GTL получил экономичную версию 1,4-литрового двигателя меньшей мощности от LS и TS.
  • 1983 г. - прекращено производство R14; машина была заменена на Renault 9/11 .
  1. ^ Данные по: Automobil Revue , каталог, издание 1979 г., стр. 470-71.
  2. ^ Перейти обратно: а б Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейшар, изд. (сентябрь 1981 г.). «Шоу 1981 года: Все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: Мужчина №1: 116.
  3. ^ «Renault 14: Когда Renault решила построить 14, они решили сделать это на новом заводе…». Автокар . 19 марта 1977 г. с. 41.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Миди-Рено». Мотор . 29 мая 1976 г. стр. 24–26.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Автомобиль». Все французские автомобили 1979 года (Салон 1978 года) . 84с . Париж: История и коллекции: 44, 48–49. 2006.
  6. ^ Глон, Ронан. «Дорожные испытания: Renault 14 TL 1980 года выпуска» . Бежал, когда припарковался. Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 г.
  7. ^ Тевене, Жан-Поль, изд. (январь 1977 г.). «30 дней автомобиля» [30 дней автомобиля]. Автомобиль (на французском языке) (367). Нейи , Франция: Общество технических и туристических изданий Франции: 4.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fc7c35129bb3a996fbcd458a6c378c7__1721478000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/c7/5fc7c35129bb3a996fbcd458a6c378c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault 14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)