Рено Жувакватр
Рено Жувакватр | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Рено |
Также называется | Рено Дофинуаз Рено Юва 4 |
Производство | 1937–1960 |
Сборка | ![]() ![]() |
Дизайнер | Луи Рено |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль / Небольшой семейный автомобиль ( C ) |
Тип кузова | 2-дверное купе 2- от 2-дверный седан 2-дверный универсал 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1003 куб.см 6CV рядный 4-цилиндровый двигатель 747 куб.см 4CV, рядный 4-цилиндровый двигатель 845 куб.см 5CV, рядный 4-цилиндровый двигатель |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2350 мм (93 дюйма) |
Длина | 3720 мм (146 дюймов) |
Хронология | |
Предшественник | Рено Сельтакватре |
Преемник | Renault 4CV (пассажирская версия) Рено 4 (коммерческий) |

Рено Жувакватр (англ. Французский: [ʒyvakatʁ] ) — небольшой семейный автомобиль / компактный автомобиль , выпускавшийся французским производителем Renault производство прекратилось или замедлилось до минимума в период с 1937 по 1960 год, хотя в годы войны . Juvaquatre выпускался как седан/седан до 1948 года, когда завод полностью переключил свое внимание на новый Renault 4CV. Во второй половине 1952 года завод возобновил производство седанов/седанов Juvaquatre примерно на пять месяцев.
В 1950 году к модельному ряду присоединился универсал на базе фургона ; более поздние модели универсала (с 1956 года) были известны как Renault Dauphinoise ( Французский: [дофинваз] ). Седан/седан оказался в тени и вскоре был снят с производства после появления в 1946 году Renault 4CV (который был самым продаваемым автомобилем во Франции в годы после Второй мировой войны ). Однако универсалов 4CV или Dauphine с задним расположением двигателя не было, а универсал Juvaquatre "Dauphinoise" оставался в производстве до тех пор, пока его не заменил Renault 4 в 1960 году.
Происхождение
[ редактировать ]Первоначально Juvaquatre был задуман в 1936 году Луи Рено как небольшой, доступный автомобиль, предназначенный для того, чтобы занять налоговый класс автомобилей 6CV и вписаться в линейку Renault ниже существующих более престижных моделей, таких как Primaquatre и Celtaquatre . Компания была сосредоточена на привлечении новых клиентов, которые в противном случае не стали бы покупать Renault, а также на обращении к новому классу потребителей с низкими доходами, созданному изменением условий труда и подъемом Народного фронта во Франции в 1930-х годах (что, по иронии судьбы, отрицательно повлияло на Рено значительно). Juvaquatre был вдохновлен немецким Opel Olympia , автомобилем, который произвел впечатление на покровителя во время визита в Берлин в 1935 году . Следовательно, Juvaquatre, особенно ранние модели, очень напоминали Олимпию. [ 2 ] [ 3 ]
Запуск
[ редактировать ]Juvaquatre был представлен на Парижском автосалоне 1937 года , в день открытия которого Луи Рено был сфотографирован, показывающим Juvaquatre президенту Лебрену . [ 3 ] Запуск автосалона был частью более широкой стратегии по подготовке к началу серийного производства в следующем году. [ 3 ] Первый серийный прототип, получивший обозначение «Juvaquatre AEB1», был омологирован соответствующим агентством в феврале 1937 года. [ 3 ] Четыре месяца спустя, в начале лета, Луи Рено отдал заказ на постройку партии из не менее двадцати предсерийных прототипов, получивших обозначение «Juvaquatre AEB2». [ 3 ] Большинство из них было передано избранным крупным дистрибьюторам Renault, которым было предложено представить автомобили для технической и клиентской оценки. [ 3 ] На основании отчетов, полученных после этих учений, инженеры завода Renault в Бийанкуре смогли внести необходимые модификации до того, как в апреле 1938 года началось серийное производство AEB2. [ 3 ]
Что касается рекламы, то в последние дни марта 1938 года был организован непрерывный забег на выносливость: Juvaquatre проезжал по гоночной трассе Монлери (небольшое расстояние к западу от Парижа) под управлением команды четыре водителя по очереди преодолели расстояние в 5391 километр (3350 миль) за 50 часов со средней скоростью, которая, по расчетам, составила чуть менее 109 км/ч (68 миль в час). [ 3 ]
Подробности
[ редактировать ]Тела
[ редактировать ]На начальном этапе производства все Juvaquatres представляли собой двухдверные седаны/седаны (иногда во франкоязычных источниках описываемые как «каретный» кузов). [ 2 ] Стальной кузов был приварен к платформе шасси, чтобы создать то, что в большинстве случаев представляло собой монокок . [ 3 ] Вместо того, чтобы располагаться на передних крыльях, фары были интегрированы в кузов, что рассматривалось как явная дань уважения Opel Olympia , хотя идея такой интеграции фар возникла не у Opel, а в 1934 году у компании Opel. Американский Хапмобиль Тип 518 1934 года. [ 3 ]

использовалась La Вскоре после этого была разработана версия Juvaquatre с камерой (фургоном) для коммерческого использования и широко Poste . Когда в 1948 году снова появилась версия фургона, после войны название маленького фургона «camionette» было заменено на «fourgonette».
Общественный спрос на четырехдверные автомобили и появление доступных 4-дверных моделей от конкурирующих производителей Peugeot и Simca привели к появлению 4-дверного Juvaquatre (обычно описываемого во французских источниках как автомобиль с кузовом «берлин»). ) с апреля 1939 года. [ 2 ] [ 3 ]
В период с 1939 по 1946 год было построено около 80 двухместных купе Juvaquatres, большинство из которых были основаны на довоенной модели и производились в 1939 и 1940 годах. [ 2 ] Вероятно, существовало намерение возобновить производство купе после войны, но оборудование для производства необходимых стальных панелей кузова с использованием тяжелых прессов, которые были бы необходимы для производства конструкции в коммерческих объемах, так и не было запущено. Согласно одному источнику, последняя партия из 30 купе была произведена в период с декабря 1945 года по январь 1946 года. [ 4 ] в то время как в других местах записано, что производство этой версии не было возобновлено после войны . Тем не менее, один из них все еще демонстрировался на автосалоне в Брюсселе в январе 1948 года, добавляя разнообразие на выставочном стенде Renault и предполагая, что на том этапе все еще планировалось производить больше купе Juvaquatre. [ 5 ]
Модель универсала на базе фургона, первоначально известная просто как «Renault Break 300 Kg», была выпущена только в 1950 году. Эта версия, переименованная в 1956 году в «Renault Dauphinoise», оставалась в производстве почти десять лет после снятия с производства. версий седана/седана Juvaquatre, поскольку заднемоторные конфигурации послевоенных небольших автомобилей Renault, 4CV и Dauphine, делали их гораздо менее подходящими для переоборудования в формат универсала, чем Juvaquatre с передним расположением двигателя.
Двигатель
[ редактировать ]Четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, с которым Juvaquatre был выпущен в 1937 году (и который продолжал оснащать автомобиль до середины 1950-х годов), имел ход цилиндра 95 мм, как и во многом аналогичный двигатель, который использовался в Renault Celtaquatre с 1934 года. [ 3 ] Однако на Juvaquatre диаметр цилиндра был уменьшен до 58 мм, в результате чего общий объем двигателя составил всего 1003 куб.см. [ 3 ] Двигатель представлял собой блок с боковыми клапанами, максимальная мощность при запуске составляла 23 л.с. (17 кВт). [ 2 ] [ 3 ] Примечательно, что динамика рынка диктовала, что Renault Juvaquatre должен был провести более десяти лет, конкурируя лицом к лицу с Peugeot 202 , который с самого начала оснащался более эффективным верхнеклапанным двигателем (и большей мощностью).
Старый блок с боковыми клапанами был окончательно похоронен в 1952 году, и Juvaquatre Break (универсал/универсал), который к тому времени был единственной сохранившейся версией Juvaquatre, получил меньший двигатель объемом 747 куб.см от Renault 4CV. Верхнеклапанный блок производил немного меньше мощности, чем раньше, но Juvaquatre Break ценился за надежность и низкую стоимость, а не за производительность, а новый блок имел бонус в виде более низкого годового налога на автомобиль теперь, когда модель была в продаже. 4CV Налоговый диапазон . В 1956 году автомобиль снова поднялся на ступеньку выше в линейке 5CV, когда получил расточенную версию того же двигателя, установленную в задней части нового Renault Dauphine . Связь с Dauphine была подчеркнута ребрендингом Juvaquatre Break, который теперь получил название Renault Dauphinoise . Объем двигателя теперь составлял 845 куб.см, а заявленная максимальная мощность достигала 26 л.с. (19 кВт) (SAE). [ 6 ]
Ходовая часть и тормоза
[ редактировать ]Мощность передавалась от переднего двигателя на задние колеса через традиционную трехступенчатую механическую коробку передач с синхронизацией двух верхних передаточных чисел. [ 2 ] [ 5 ]
Juvaquatre имел независимую подвеску спереди. [ 2 ] В 1937 году Renault были последними из «большой тройки» французских автопроизводителей, предложивших в 1937 году независимую переднюю подвеску для легковых автомобилей: Peugeot стала первой в мире независимой передней подвеской в секторе массовых автомобилей, обновив в 1931 году Peugeot 201. , а Citroen начал свою деятельность еще в 1934 году. [ 3 ] Передние узлы подвески Juvaquatre были предназначены для минимизации риска износа компонентов, приводящего к смещению колес, и имели всего три шарнира на каждом узле и поперечно установленную листовую рессору, составляющую четвертый гибкий элемент простой параллелограммной конструкции. [ 3 ] Задние колеса крепились с помощью проверенной и проверенной комбинации жесткой оси с поперечными листовыми рессорами. [ 3 ]
Тормоза Juvaquatre на первых автомобилях имели механическое управление, но Lockheed Corporation гидравлические тормоза были представлены в 1939 году. [ 2 ] [ 5 ]
Позиционирование на рынке
[ редактировать ]Особенностью французского авторынка в последние годы 1930-х годов стало появление современной категории небольших семейных автомобилей налогового класса 6CV , предлагающих современные конструкции кузовов, явно находившиеся под влиянием модернизирующей моды того времени. Renault Juvaquatre был одним из трех основных игроков в этой категории, которая, благодаря военному вмешательству, все еще имела большое значение в конце 1940-х годов. Двигатель Renault с боковым расположением клапанов поставил его на самый дешевый конец класса, что подтверждается объявленной стартовой ценой двухдверного седана/седана в 16 500 франков на Парижском автосалоне 1937 года . Peugeot 202 не выставлялся на выставке 1937 года, но поступил в продажу в начале 1938 года по стартовой цене 21 300 франков за автомобиль с четырьмя дверями и более современным двигателем, в то время как Simca 8 , по сути, представлял собой Fiat местной сборки с новым брендом, появился на выставке 1937 года уже с гидравлическими тормозами, четырехступенчатой коробкой передач и независимой передней подвеской, рекламировавшийся по стартовой цене 23 900 франков за четырехдверный седан/седан «Normale». [ 3 ] Переднеприводный 7CV Amilcar Compound , на полкласса выше, рекламировался на автосалоне по агрессивной цене 21 700 франков за «обычный автобус» (2-дверная базовая версия) с независимой передней подвеской. [ 3 ] Несмотря на двигатель с боковым расположением клапанов, Amilcar был во многих отношениях более амбициозным с технической точки зрения, чем три других автомобиля, представленных здесь, но производитель потерял свою независимость в 1937 году, и название исчезло в 1940 году.
Десять лет спустя, после периода резкого обесценивания валюты , рекламируемые цены изменились, но относительные позиции трех конкурентов в классе 6CV не изменились. На Парижском автосалоне 1947 года Juvaquatre, теперь предлагающий четыре двери и независимую переднюю подвеску в стандартной комплектации, продавался по заявленной стартовой цене в 260 000 франков . Peugeot 202, привлекательность которого теперь повысилась благодаря люку из стальных панелей, был оценен в 303 600 франков, в то время как стартовая цена на Simca 8 выросла до 330 000 франков. [ 5 ]
Во время войны
[ редактировать ]
Темпы производства Juvaquatre значительно снизились с началом Второй мировой войны , но оставались высокими по сравнению с другими европейскими марками, почти полностью перешедшими на производство военной техники. После того, как Франция была захвачена нацистской Германией , производство Juvaquatre замедлилось до минимума: в 1941 году было построено всего несколько сотен автомобилей. Это конец официального производства (до окончания войны), но до 1942 года все еще выпускалась очень небольшая серия. а в 1943, 1944 и 1945 годах отдельные автомобили собирались для оккупационных войск или для использования французским правительством.
После войны
[ редактировать ]
Производство Juvaquatre официально возобновилось в 1946 году, и теперь Renault принадлежит и контролируется французским правительством. Не было никаких признаков двухдверного автомобиля с кузовом седан/седан, все Juvaquatres теперь имели четырехдверный кузов. Первый послевоенный Juvaquatres мало что отличал от четырехдверной версии седан/седан с кузовом «берлин», выпущенной в 1939 году, но сзади теперь был открывающийся люк (крышка багажника), так что его не было. больше не придется карабкаться по двум комплектам сидений в пассажирском салоне, чтобы получить доступ к багажному отделению. Послевоенные Juvaquatres производились в годы острых экономических трудностей и почти все предназначались для экспорта. [ 5 ]
На заводе Renault в Бийанкуре упор теперь был сделан на масштабные инвестиции в оснастку для массового производства нового 4CV , который вскоре стал самым продаваемым автомобилем во Франции, и на этом заводе производство Juvaquatre прекратилось в конце 1948 года. Еще небольшая партия седанов Автомобили с кузовом седан производились в 1951 году на новом заводе производителя во Флинсе, где Juvaquatre был первой собранной моделью. Производство седана Juvaquatre во Флинсе окончательно закончилось в ноябре 1951 года.
"Break Juva 4" (универсал) продолжал производиться в период с 1950 по 1953 год, сохранив приборную панель и двигатель объемом 1003 куб.см с боковыми клапанами (хотя теперь и дополненный воздушным фильтром) довоенных автомобилей. [ 7 ] С 1956 года старый универсал был оснащен более современным двигателем от Renault Dauphine и был переименован в Renault Dauphinoise. В отсутствие явных прямых конкурентов он по-прежнему стабильно продавался: в 1958 году было произведено 13 262 экземпляра, а в 1959 году - 9 489 экземпляров. [ 8 ] Dauphinoise продолжал фигурировать в списках до 1960 года, за несколько месяцев до появления Renault 4 , в последние годы его существования делился двигателем с Renault Dauphine .
Классификация во французской системе налогообложения и страхования
[ редактировать ]С начала до 1953 года автомобиль классифицировался как 6 CV из-за его относительно большого объёма — 1003 куб.см. С 1953 года существовал только небольшой двигатель объемом 747 куб.см, который вскоре произвел только 4 л.с. С 1956 года предлагался только универсал под названием «Dauphinoise», но его объем снова увеличился до 845 куб.см, что позволило теперь считать автомобиль 5 CV.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Renault Juvaquatre на сайте Renault (на французском языке)

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945–1960 годов (на немецком языке) (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-02808-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Один, LC Мир в движении 1939 г. - Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN: B00ZLN91ZG.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Автомобиль». Все французские автомобили 1938 г. (Парижская выставка, октябрь 1937 г.) . 6 . Париж: История и коллекции: страницы 72–74. 1998.
- ^ Домашняя страница Renault Juvaquatre Renault (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 г. (Парижская выставка, октябрь 1947 г.) . 7 . Париж: История и коллекции: страницы 67–69. 1998.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1958 г. (выставка в Париже, октябрь 1957 г.) . 8 . Париж: История и коллекции: стр. 59. 1998.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1953 г. (выставка в Париже, октябрь 1952 г.) . 14 . Париж: История и коллекции: Страница 63. 2000.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1959 г. (выставка в Париже, октябрь 1958 г.) . 21 . Париж: История и коллекции: стр. 61. 2002.