Jump to content

Рено Жувакватр

Рено Жувакватр
Обзор
Производитель Рено
Также называется Рено Дофинуаз
Рено Юва 4
Производство 1937–1960
Сборка  Франция : Иль-Сеген , Булонь-Бийанкур , Париж.
 Бельгия : Харен Вилворде ( RIB )
Дизайнер Луи Рено
Кузов и шасси
Сорт Компактный автомобиль / Небольшой семейный автомобиль ( C )
Тип кузова 2-дверное купе
2- от
2-дверный седан
2-дверный универсал
4-дверный седан
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель 1003 куб.см 6CV рядный 4-цилиндровый двигатель
747 куб.см 4CV, рядный 4-цилиндровый двигатель
845 куб.см 5CV, рядный 4-цилиндровый двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая [ 1 ]
Размеры
Колесная база 2350 мм (93 дюйма)
Длина 3720 мм (146 дюймов)
Хронология
Предшественник Рено Сельтакватре
Преемник Renault 4CV (пассажирская версия)
Рено 4 (коммерческий)
Renault Dauphinoise (то есть Juvaquatre Break)

Рено Жувакватр (англ. Французский: [ʒyvakatʁ] ) — небольшой семейный автомобиль / компактный автомобиль , выпускавшийся французским производителем Renault производство прекратилось или замедлилось до минимума в период с 1937 по 1960 год, хотя в годы войны . Juvaquatre выпускался как седан/седан до 1948 года, когда завод полностью переключил свое внимание на новый Renault 4CV. Во второй половине 1952 года завод возобновил производство седанов/седанов Juvaquatre примерно на пять месяцев.

В 1950 году к модельному ряду присоединился универсал на базе фургона ; более поздние модели универсала (с 1956 года) были известны как Renault Dauphinoise ( Французский: [дофинваз] ). Седан/седан оказался в тени и вскоре был снят с производства после появления в 1946 году Renault 4CV (который был самым продаваемым автомобилем во Франции в годы после Второй мировой войны ). Однако универсалов 4CV или Dauphine с задним расположением двигателя не было, а универсал Juvaquatre "Dauphinoise" оставался в производстве до тех пор, пока его не заменил Renault 4 в 1960 году.

Происхождение

[ редактировать ]

Первоначально Juvaquatre был задуман в 1936 году Луи Рено как небольшой, доступный автомобиль, предназначенный для того, чтобы занять налоговый класс автомобилей 6CV и вписаться в линейку Renault ниже существующих более престижных моделей, таких как Primaquatre и Celtaquatre . Компания была сосредоточена на привлечении новых клиентов, которые в противном случае не стали бы покупать Renault, а также на обращении к новому классу потребителей с низкими доходами, созданному изменением условий труда и подъемом Народного фронта во Франции в 1930-х годах (что, по иронии судьбы, отрицательно повлияло на Рено значительно). Juvaquatre был вдохновлен немецким Opel Olympia , автомобилем, который произвел впечатление на покровителя во время визита в Берлин в 1935 году . Следовательно, Juvaquatre, особенно ранние модели, очень напоминали Олимпию. [ 2 ] [ 3 ]

Juvaquatre был представлен на Парижском автосалоне 1937 года , в день открытия которого Луи Рено был сфотографирован, показывающим Juvaquatre президенту Лебрену . [ 3 ] Запуск автосалона был частью более широкой стратегии по подготовке к началу серийного производства в следующем году. [ 3 ] Первый серийный прототип, получивший обозначение «Juvaquatre AEB1», был омологирован соответствующим агентством в феврале 1937 года. [ 3 ] Четыре месяца спустя, в начале лета, Луи Рено отдал заказ на постройку партии из не менее двадцати предсерийных прототипов, получивших обозначение «Juvaquatre AEB2». [ 3 ] Большинство из них было передано избранным крупным дистрибьюторам Renault, которым было предложено представить автомобили для технической и клиентской оценки. [ 3 ] На основании отчетов, полученных после этих учений, инженеры завода Renault в Бийанкуре смогли внести необходимые модификации до того, как в апреле 1938 года началось серийное производство AEB2. [ 3 ]

Что касается рекламы, то в последние дни марта 1938 года был организован непрерывный забег на выносливость: Juvaquatre проезжал по гоночной трассе Монлери (небольшое расстояние к западу от Парижа) под управлением команды четыре водителя по очереди преодолели расстояние в 5391 километр (3350 миль) за 50 часов со средней скоростью, которая, по расчетам, составила чуть менее 109 км/ч (68 миль в час). [ 3 ]

Подробности

[ редактировать ]

На начальном этапе производства все Juvaquatres представляли собой двухдверные седаны/седаны (иногда во франкоязычных источниках описываемые как «каретный» кузов). [ 2 ] Стальной кузов был приварен к платформе шасси, чтобы создать то, что в большинстве случаев представляло собой монокок . [ 3 ] Вместо того, чтобы располагаться на передних крыльях, фары были интегрированы в кузов, что рассматривалось как явная дань уважения Opel Olympia , хотя идея такой интеграции фар возникла не у Opel, а в 1934 году у компании Opel. Американский Хапмобиль Тип 518 1934 года. [ 3 ]

Рено Дофинуаз фургон

использовалась La Вскоре после этого была разработана версия Juvaquatre с камерой (фургоном) для коммерческого использования и широко Poste . Когда в 1948 году снова появилась версия фургона, после войны название маленького фургона «camionette» было заменено на «fourgonette».

Общественный спрос на четырехдверные автомобили и появление доступных 4-дверных моделей от конкурирующих производителей Peugeot и Simca привели к появлению 4-дверного Juvaquatre (обычно описываемого во французских источниках как автомобиль с кузовом «берлин»). ) с апреля 1939 года. [ 2 ] [ 3 ]

В период с 1939 по 1946 год было построено около 80 двухместных купе Juvaquatres, большинство из которых были основаны на довоенной модели и производились в 1939 и 1940 годах. [ 2 ] Вероятно, существовало намерение возобновить производство купе после войны, но оборудование для производства необходимых стальных панелей кузова с использованием тяжелых прессов, которые были бы необходимы для производства конструкции в коммерческих объемах, так и не было запущено. Согласно одному источнику, последняя партия из 30 купе была произведена в период с декабря 1945 года по январь 1946 года. [ 4 ] в то время как в других местах записано, что производство этой версии не было возобновлено после войны . Тем не менее, один из них все еще демонстрировался на автосалоне в Брюсселе в январе 1948 года, добавляя разнообразие на выставочном стенде Renault и предполагая, что на том этапе все еще планировалось производить больше купе Juvaquatre. [ 5 ]

Модель универсала на базе фургона, первоначально известная просто как «Renault Break 300 Kg», была выпущена только в 1950 году. Эта версия, переименованная в 1956 году в «Renault Dauphinoise», оставалась в производстве почти десять лет после снятия с производства. версий седана/седана Juvaquatre, поскольку заднемоторные конфигурации послевоенных небольших автомобилей Renault, 4CV и Dauphine, делали их гораздо менее подходящими для переоборудования в формат универсала, чем Juvaquatre с передним расположением двигателя.

Двигатель

[ редактировать ]

Четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, с которым Juvaquatre был выпущен в 1937 году (и который продолжал оснащать автомобиль до середины 1950-х годов), имел ход цилиндра 95 мм, как и во многом аналогичный двигатель, который использовался в Renault Celtaquatre с 1934 года. [ 3 ] Однако на Juvaquatre диаметр цилиндра был уменьшен до 58 мм, в результате чего общий объем двигателя составил всего 1003 куб.см. [ 3 ] Двигатель представлял собой блок с боковыми клапанами, максимальная мощность при запуске составляла 23 л.с. (17 кВт). [ 2 ] [ 3 ] Примечательно, что динамика рынка диктовала, что Renault Juvaquatre должен был провести более десяти лет, конкурируя лицом к лицу с Peugeot 202 , который с самого начала оснащался более эффективным верхнеклапанным двигателем (и большей мощностью).

Старый блок с боковыми клапанами был окончательно похоронен в 1952 году, и Juvaquatre Break (универсал/универсал), который к тому времени был единственной сохранившейся версией Juvaquatre, получил меньший двигатель объемом 747 куб.см от Renault 4CV. Верхнеклапанный блок производил немного меньше мощности, чем раньше, но Juvaquatre Break ценился за надежность и низкую стоимость, а не за производительность, а новый блок имел бонус в виде более низкого годового налога на автомобиль теперь, когда модель была в продаже. 4CV Налоговый диапазон . В 1956 году автомобиль снова поднялся на ступеньку выше в линейке 5CV, когда получил расточенную версию того же двигателя, установленную в задней части нового Renault Dauphine . Связь с Dauphine была подчеркнута ребрендингом Juvaquatre Break, который теперь получил название Renault Dauphinoise . Объем двигателя теперь составлял 845 куб.см, а заявленная максимальная мощность достигала 26 л.с. (19 кВт) (SAE). [ 6 ]

Ходовая часть и тормоза

[ редактировать ]

Мощность передавалась от переднего двигателя на задние колеса через традиционную трехступенчатую механическую коробку передач с синхронизацией двух верхних передаточных чисел. [ 2 ] [ 5 ]

Juvaquatre имел независимую подвеску спереди. [ 2 ] В 1937 году Renault были последними из «большой тройки» французских автопроизводителей, предложивших в 1937 году независимую переднюю подвеску для легковых автомобилей: Peugeot стала первой в мире независимой передней подвеской в ​​секторе массовых автомобилей, обновив в 1931 году Peugeot 201. , а Citroen начал свою деятельность еще в 1934 году. [ 3 ] Передние узлы подвески Juvaquatre были предназначены для минимизации риска износа компонентов, приводящего к смещению колес, и имели всего три шарнира на каждом узле и поперечно установленную листовую рессору, составляющую четвертый гибкий элемент простой параллелограммной конструкции. [ 3 ] Задние колеса крепились с помощью проверенной и проверенной комбинации жесткой оси с поперечными листовыми рессорами. [ 3 ]

Тормоза Juvaquatre на первых автомобилях имели механическое управление, но Lockheed Corporation гидравлические тормоза были представлены в 1939 году. [ 2 ] [ 5 ]

Позиционирование на рынке

[ редактировать ]

Особенностью французского авторынка в последние годы 1930-х годов стало появление современной категории небольших семейных автомобилей налогового класса 6CV , предлагающих современные конструкции кузовов, явно находившиеся под влиянием модернизирующей моды того времени. Renault Juvaquatre был одним из трех основных игроков в этой категории, которая, благодаря военному вмешательству, все еще имела большое значение в конце 1940-х годов. Двигатель Renault с боковым расположением клапанов поставил его на самый дешевый конец класса, что подтверждается объявленной стартовой ценой двухдверного седана/седана в 16 500 франков на Парижском автосалоне 1937 года . Peugeot 202 не выставлялся на выставке 1937 года, но поступил в продажу в начале 1938 года по стартовой цене 21 300 франков за автомобиль с четырьмя дверями и более современным двигателем, в то время как Simca 8 , по сути, представлял собой Fiat местной сборки с новым брендом, появился на выставке 1937 года уже с гидравлическими тормозами, четырехступенчатой ​​коробкой передач и независимой передней подвеской, рекламировавшийся по стартовой цене 23 900 франков за четырехдверный седан/седан «Normale». [ 3 ] Переднеприводный 7CV Amilcar Compound , на полкласса выше, рекламировался на автосалоне по агрессивной цене 21 700 франков за «обычный автобус» (2-дверная базовая версия) с независимой передней подвеской. [ 3 ] Несмотря на двигатель с боковым расположением клапанов, Amilcar был во многих отношениях более амбициозным с технической точки зрения, чем три других автомобиля, представленных здесь, но производитель потерял свою независимость в 1937 году, и название исчезло в 1940 году.

Десять лет спустя, после периода резкого обесценивания валюты , рекламируемые цены изменились, но относительные позиции трех конкурентов в классе 6CV не изменились. На Парижском автосалоне 1947 года Juvaquatre, теперь предлагающий четыре двери и независимую переднюю подвеску в стандартной комплектации, продавался по заявленной стартовой цене в 260 000 франков . Peugeot 202, привлекательность которого теперь повысилась благодаря люку из стальных панелей, был оценен в 303 600 франков, в то время как стартовая цена на Simca 8 выросла до 330 000 франков. [ 5 ]

Во время войны

[ редактировать ]
Рено Жювакватр (1939)

Темпы производства Juvaquatre значительно снизились с началом Второй мировой войны , но оставались высокими по сравнению с другими европейскими марками, почти полностью перешедшими на производство военной техники. После того, как Франция была захвачена нацистской Германией , производство Juvaquatre замедлилось до минимума: в 1941 году было построено всего несколько сотен автомобилей. Это конец официального производства (до окончания войны), но до 1942 года все еще выпускалась очень небольшая серия. а в 1943, 1944 и 1945 годах отдельные автомобили собирались для оккупационных войск или для использования французским правительством.

После войны

[ редактировать ]
Четырехдверный Juvaquatre, использовавшийся во время Тетского наступления.

Производство Juvaquatre официально возобновилось в 1946 году, и теперь Renault принадлежит и контролируется французским правительством. Не было никаких признаков двухдверного автомобиля с кузовом седан/седан, все Juvaquatres теперь имели четырехдверный кузов. Первый послевоенный Juvaquatres мало что отличал от четырехдверной версии седан/седан с кузовом «берлин», выпущенной в 1939 году, но сзади теперь был открывающийся люк (крышка багажника), так что его не было. больше не придется карабкаться по двум комплектам сидений в пассажирском салоне, чтобы получить доступ к багажному отделению. Послевоенные Juvaquatres производились в годы острых экономических трудностей и почти все предназначались для экспорта. [ 5 ]

На заводе Renault в Бийанкуре упор теперь был сделан на масштабные инвестиции в оснастку для массового производства нового 4CV , который вскоре стал самым продаваемым автомобилем во Франции, и на этом заводе производство Juvaquatre прекратилось в конце 1948 года. Еще небольшая партия седанов Автомобили с кузовом седан производились в 1951 году на новом заводе производителя во Флинсе, где Juvaquatre был первой собранной моделью. Производство седана Juvaquatre во Флинсе окончательно закончилось в ноябре 1951 года.

"Break Juva 4" (универсал) продолжал производиться в период с 1950 по 1953 год, сохранив приборную панель и двигатель объемом 1003 куб.см с боковыми клапанами (хотя теперь и дополненный воздушным фильтром) довоенных автомобилей. [ 7 ] С 1956 года старый универсал был оснащен более современным двигателем от Renault Dauphine и был переименован в Renault Dauphinoise. В отсутствие явных прямых конкурентов он по-прежнему стабильно продавался: в 1958 году было произведено 13 262 экземпляра, а в 1959 году - 9 489 экземпляров. [ 8 ] Dauphinoise продолжал фигурировать в списках до 1960 года, за несколько месяцев до появления Renault 4 , в последние годы его существования делился двигателем с Renault Dauphine .

Классификация во французской системе налогообложения и страхования

[ редактировать ]

С начала до 1953 года автомобиль классифицировался как 6 CV из-за его относительно большого объёма — 1003 куб.см. С 1953 года существовал только небольшой двигатель объемом 747 куб.см, который вскоре произвел только 4 л.с. С 1956 года предлагался только универсал под названием «Dauphinoise», но его объем снова увеличился до 845 куб.см, что позволило теперь считать автомобиль 5 CV.

[ редактировать ]
  1. ^ Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945–1960 годов (на немецком языке) (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-02808-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Один, LC Мир в движении 1939 г. - Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN: B00ZLN91ZG.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Автомобиль». Все французские автомобили 1938 г. (Парижская выставка, октябрь 1937 г.) . 6 . Париж: История и коллекции: страницы 72–74. 1998.
  4. ^ Домашняя страница Renault Juvaquatre Renault (на французском языке)
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 г. (Парижская выставка, октябрь 1947 г.) . 7 . Париж: История и коллекции: страницы 67–69. 1998.
  6. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1958 г. (выставка в Париже, октябрь 1957 г.) . 8 . Париж: История и коллекции: стр. 59. 1998.
  7. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1953 г. (выставка в Париже, октябрь 1952 г.) . 14 . Париж: История и коллекции: Страница 63. 2000.
  8. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1959 г. (выставка в Париже, октябрь 1958 г.) . 21 . Париж: История и коллекции: стр. 61. 2002.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 351f1420783306e04f6447a7613ed647__1721929800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/47/351f1420783306e04f6447a7613ed647.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault Juvaquatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)