Пежо 201
Пежо 201 | |
---|---|
Пежо 201С | |
Обзор | |
Производитель | Пежо СА |
Производство | 1929–1937 142 309 единиц |
Сборка | Сошо , Франция |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан доступны другие тела |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1085 куб.см - 1465 куб.см I4 |
Размеры | |
Колесная база | 247 см (97,2 дюйма) |
Длина | 3800 мм (149,6 дюйма) |
Ширина | 1350 мм (53,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 890 кг (1962 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Пежо Тип 190 |
Преемник | Пежо 202 |
Peugeot 201 — автомобиль, выпускавшийся компанией Peugeot с 1929 по 1937 год.
компании в Сошо Автомобиль был изготовлен на заводе недалеко от швейцарской границы , и сегодня его отмечают в соседнем музее Peugeot . Хотя Peugeot выпустила автомобиль с бензиновым двигателем еще в 1886 году, Peugeot 201 вполне можно рассматривать как первую серийную модель компании. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Peugeot 201 был представлен на Парижском автосалоне 1929 года на фоне краха на Уолл-стрит . Хотя многие европейские производители не пережили последовавшую за этим депрессию , имидж 201 как недорогого автомобиля помог Peugeot пережить экономический кризис, сохранив финансы и подтвердив свой статус крупного производителя автомобилей. [ 2 ]
Модели
[ редактировать ]В 1930-е годы Peugeot предлагала несколько вариантов модели 201, в основном с увеличенным объемом двигателя. Исключением является двигатель объемом 1085 куб.см в ориентированных на соревнования 201 S и CS . Представлено в марте 1932 года, до июля того же года было построено 403 экземпляра. Ход двигателя был сокращен с 90 до 87 мм (от 3,54 до 3,43 дюйма), при этом диаметр цилиндра 63 мм (2,48 дюйма) остался неизменным; мощность увеличена до 30 л.с. (22 кВт).
Первоначально модельный ряд 201 оснащался двигателем объемом 1122 куб.см мощностью 23 л.с. (17 кВт) при 3500 об/мин (максимальная скорость: 80 км/ч / 50 миль в час). За ним последовал двигатель объемом 1307 куб.см мощностью 28 л.с. (21 кВт) в сентябре 1934 года, когда обновленный 201 D (и производная от легкого грузовика DL был представлен с длинной колесной базой). Модели D также получили преимущества полностью синхронизированной трансмиссии. Окончательное развитие произошло, когда в августе 1936 года была представлена модель 201 M. Эта модель не была 201 как таковая, это была урезанная версия модели 301, недавно снятой с производства . [ 3 ] В то же время на смену этой модели пришла новая 302 . Модель 201 M сохранила двигатель объемом 1465 куб.см от модели 301 мощностью 35 л.с. (26 кВт) и могла развивать заявленную максимальную скорость 100 км/ч (62 мили в час).
Peugeot 201 C , выпущенный в 1931 году, заявлен [ кем? ] стать первым серийным автомобилем, оснащенным независимой передней подвеской - концепция, быстро принятая конкурентами. Более простая версия с передней балкой оставалась доступной, но, как сообщается, дополнительная независимая система подвески улучшила сцепление с дорогой и снизила вибрацию рулевой колонки. [ нужна ссылка ]
-
Модель 201 была типичной для многих западноевропейских семейных седанов, поскольку в 1930-х годах стандартный кузов был перепроектирован, чтобы включить новые идеи обтекаемости.
-
Интерьер
Мы
[ редактировать ]В начале двадцатого века производители автомобилей мало внимания уделяли названиям своих автомобилей. Предшественник 201, Type 190 , назван так потому, что это был 190-й по счету уникальный дизайн, разработанный Peugeot. Однако в то время немногие клиенты знали название «Тип 190». Даже в собственных брошюрах компании автомобиль, ныне известный как Type 190, назывался просто «La 5CV Peugeot» («Пежо 5 л.с.»).
Для Peugeot была введена новая схема наименования, когда Type 190 был заменен Peugeot 201. [ 4 ] Модель 201 была первым Peugeot, имя которого состояло из трех цифр с нулем в центре. Схема наименования продолжилась в моделях 301 и 401 . Peugeot предприняла эффективные шаги для защиты всех подобных автомобильных названий, к замешательству Porsche в 1960-х годах, когда они готовились к выпуску своей новой 901 модели . Любопытно, что название Ferrari 308 не было проблемой. [ нужна ссылка ]
Легкая реклама
[ редактировать ]Между 1931 и 1933 годами компания выпустила 1676 коммерческих версий модели 201, предназначенных для мелких лавочников и других бизнесменов. Производился широкий спектр типов кузовов, включая бортовой грузовик, «фургон пекарей» и легкие фургоны с боковыми окнами за средней стойкой и без них.
-
В начале 1930-х годов также производились версии фургонов и легких грузовиков.
Источники
[ редактировать ]- ^ «1929:201» . peugeot.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1932 г. (выставка [Париж, октябрь] 1931 г.): Как и все французские производители, Peugeot пострадала от глобальной экономической депрессии, и объемы производства упали. [...] Несмотря на это значительное замедление своей деятельности в 1932 году, Peugeot без особого ущерба преодолела кризис благодаря модели 201, экономическая природа которой стала решающим аргументом в этот трудный период . Полет. 80-е годы. Париж: История и коллекции. 2006. с. 74.
- ^ «Реставрация Peugeot 201 BR3» . Фотографии и технические характеристики старых автомобилей (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 г.
- ^ Музей приключений Peugeot . На этикетке экспоната (2012 г.) указано: «До сих пор модели Peugeot следовали друг за другом в более или менее логичной нумерации, которая к тому же редко использовалась в рекламе. Например, в рекламных проспектах 190 S был представлен под названием «Le 5 CV Peugeot». С 201 начинается новая эра».
- Автострасть , д.37, июль 1990 г.
- Еженедельник Ретро , №28, сентябрь 1997 г.
- Зеркало ISSN 0992-5007 , № 58
