Пежо Тип 5
Пежо Тип 5 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | SA des Automobiles Peugeot |
Производство | 1893-1896 14 произведено |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Малолитражка |
Макет | Макет RR |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 565-кубовый V-образный твин 2 л.с. при 1000 об/мин |
Размеры | |
Колесная база | 1,30 метра (51 дюйм) |
Снаряженная масса | 400 кг |
Хронология | |
Предшественник | Пежо Тип 4 |
Преемник | Пежо Тип 6 |
Peugeot Type 5 — небольшой автомобиль компании Peugeot , выпускавшийся с 1893 по 1896 год. Механически мало что изменилось по сравнению с Peugeot Type 3 . Двигатель и большая часть механических частей остались без изменений, но машина стала короче, легче и, соответственно, использовала больше своих 2 лошадиных сил. Однако на фоне более крупных моделей Peugeot этот автомобиль показал себя не очень хорошо. Всего было продано 14 штук.
Сначала автоспорт
[ редактировать ]
«Конкурс безлошадных экипажей» Париж -Руан 1894 года, организованный Le Petit Journal . Альбер Лемэтр , управлявший автомобилем Peugeot (№65) мощностью 3 л.с., был первым финишером с бензиновым двигателем. Пять Peugeot достигли финиша в Руане — Альбер Леметр, Огюст Дорио , Эмиль Крёйтлер, «Мишо» и Луи Ригуло. «Les fils de Peugeot Frères» были признаны обладателями первого приза, Prix du Petit Journal в размере 5000 франков , который они поровну разделили с Panhard et Levassor . [ Примечания 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ По данным Musée de l'Aventure Peugeot , Peugeot Type 5, управляемый Луи Ригуло, выиграл первую автогонку в мире, но в справочном описании слишком амбициозны достижения как его демонстрационного автомобиля, так и Ригуло, и это смущен статусом «расы». Мероприятие было объявлено организаторами не гонкой . Он признает Луи Ригуло победителем, но он финишировал 11-м на машине 27, машине, показанной в этой статье. Организаторы посчитали, что Peugeot разделила общую победу с Panhard et Levassor. В Музее приключений Peugeot на этикетке экспоната (2012 г.) указано:
Музей приключений Peugeot - этикетка экспоната (2012 г.) Этот Peugeot выиграл первый в мире автомобильный конкурс. В 1894 году парижская ежедневная газета «Le Petit Journal» организовала «конкурс безлошадных экипажей» из Парижа в Руан. По итогам забегов для участия в финальном забеге на 128 км был выбран только 21 участник. Из этих 21 машины Type 5, доверенный инженеру Луи Ригуло, выиграл гонку с равным счетом с Panhard et Levassor. «Этот Peugeot выиграл первую автомобильную гонку в мире. В 1894 году парижская газета « Le Petit Journal » организовала «соревнования безлошадных экипажей» на маршруте Париж — Руан . По итогам отборочных туров для участия в финальном забеге на 128 км был выбран только 21 участник. Среди этих 21 машины Type 5, доверенный инженеру Луи Ригуло, выиграл соревнование с равным счетом с Панаром и Левассором.
