Огюст Дорио
Огюст Дорио | |
---|---|
![]() Огюст Дорио (второй справа) за рулем Vis a vis ( Лицом к лицу ) Peugeot 3 л.с. во время соревнований Париж-Руан 1894 года. | |
Рожденный | Огюст Фредерик Дорио 24 октября 1863 г. |
Умер | 1955 |
Огюст Фредерик Дорио (24 октября 1863–1955) был пионером французского автомобилестроения, который разрабатывал, строил и участвовал в гонках на автомобилях Peugeot, основал свою собственную производственную компанию DFP а затем вместе с Людовиком Фландреном и братьями Парант . В 1891 году Дорио и его коллега по Peugeot Луи Ригуло совершили самую длинную поездку на автомобиле с бензиновым двигателем, когда их самостоятельно сконструированный и построенный Peugeot Type 3 с двигателем Daimler преодолел 2100 километров (1375 миль) от Валентиньи до Парижа и Бреста и обратно. Они были задействованы в первой велогоне Париж-Брест-Париж, но дуэт добрался до Бреста через день после того, как велосипедист-победитель Шарль Террон финишировал в Париже, а затем они финишировали через шесть дней после него.
Сын Дорио, Жорж Дорио , эмигрировал в США и стал профессором Гарвардской школы бизнеса , где позже стал известен как отец венчурного капитализма . Он также служил бригадным генералом во время Второй мировой войны и был известен тем, что основал бизнес-школу INSEAD .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Огюст Фредерик Дорио родился 24 октября 1863 года, второй младший из восьми детей Жака Дорио, в деревне Сент-Сюзанн, Ду во Франш-Конте . [1] 27 сентября 1894 года в Валентиньи он женился на 24-летней Берте Камилле Бэлер из Вужокура , известной как Камилла, у которой был отец-швейцарец из Утендорфа и мать-француженка. Она осталась сиротой в три года, и ее воспитывали бабушка и три старшие сестры. У пары родилось двое детей: Жорж Фредерик родился в сентябре 1899 года, а Мадлен Жоржетта ( Зетт ) родилась 11 августа 1906 года в семейном доме в Нейи-сюр-Сен . [2]
Дорио был холодным, суровым, целеустремленным и амбициозным отцом, в отличие от Камиллы. Даже успехи Жоржа были встречены без энтузиазма, и «его хладнокровный взгляд был хуже любого физического наказания». Жорж прошел обучение в мастерских DFP и после Первой мировой войны смог поступить на службу артиллерийским инженером. После войны семья отправила его в Массачусетский технологический институт (MIT) в США, но он перешел в Гарвардскую школу бизнеса , где стал профессором и отцом венчурного капитализма . Он также стал бригадным генералом (США) во время Второй мировой войны. [3] Жорж также отметил: «Я думаю, что мой отец работал 24 часа в сутки». [4]
Карьера
[ редактировать ]Пежо
[ редактировать ]В 1889 году в возрасте 26 лет Дорио закончил военную службу и устроился на работу на велосипедный завод Peugeot в Больё-сюр-Дуб , Валентиньи (или, возможно, в 1887 году [5] ). Арман Пежо , видя его технический потенциал и амбиции, отправил его на ряд стажировок для развития своих навыков. К 1891 году он стал штатным сотрудником завода и начал работать на главного инженера компании Луи Ригуло , устанавливая двигатели Daimler на первые автомобили Peugeot, тем самым разработав четырехколесный квадрицикл с бензиновым двигателем - Peugeot Type 2 и Type 3. мощностью 2,5 л.с., четыре передачи вперед плюс задняя передача. На этом предприятии Дорио повысили до мастера. [6] [7] [8]
Самая длинная поездка в мире Париж–Брест–Париж.
[ редактировать ]
Чтобы публично доказать надежность и производительность «квадрицикла», он был официально включен (добавлен) в велогонку -Брест-Париж Париж 1891 года, Арман Пежо убедил организатора Пьера Жиффара из Le Petit Journal в преимуществах, если его сеть наблюдателей и маршалов могла бы удостоить этого представления. Запланированное расстояние в 1200 километров никогда не преодолевалось на моторизованном транспортном средстве: оно примерно в три раза превышало рекорд, установленный Леоном Серполле на пути от Парижа до Лиона. Кроме того, Ригуло и Дорио загрузили квадрицикл Тип 3 инструментами, запасными частями, багажом и водой и проехали на нем 300 километров от Валентиньи до Парижа, что заняло три дня. Они разгонялись до 20 километров в час по ровным дорогам, но Ригуло приходилось идти сзади, вверх по холмам, готовый броситься вперед. Peugeot пришлось заранее заправить маршрут запасами бензина, поэтому сотрудники разместили канистры на стратегических железнодорожных станциях на расстоянии примерно 60 километров друг от друга. К сожалению, некоторые из них были утеряны или выброшены начальниками станций из соображений безопасности, поэтому «гонщикам» пришлось приобрести жидкость для сухой чистки . [6] [7] [8]
Peugeot покинул Париж позади велосипедистов 8 сентября, преодолев 200 километров в первый день и 160 километров во второй, но затем потерял 24 часа, когда под Морле отказала передача . После ремонта с использованием местных ресурсов (инструментов сапожника) они после наступления темноты прибыли в Брест , где их встретила большая толпа и местный продавец велосипедов Peugeot. Le Petit Journal сообщил об их прибытии в Брест 12 сентября, на следующий день после того, как сообщил, что велосипедист-победитель Шарль Террон финишировал в гонке в Париже. Дорио и Ригуло прибыли в Париж с велосипедистами 88–96 16 сентября, чтобы завершить гонку Париж-Брест-Париж через шесть дней после победителя. [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [Примечание 1] [Примечание 2] [Примечание 3]
Инженерные разработки, испытания и гонки
[ редактировать ]На протяжении 1890-х годов Дорио работал в компании Peugeot в Ду и считался протеже Армана Пежо , занимаясь разработкой и тестированием автомобилей, а также участвуя в гонках Grandes Épreuves. Арман Пежо назначил Дорио директором парижского завода Peugeot и нового выставочного зала на авеню де ла Гранд Арме . [6]
Дорио выступал за Peugeot в Гранд-Эпрев в 1890-х годах, стабильно финишируя на вершине после многих часов соревнований на грунтовых дорогах в сложных условиях. 22 июля [13] В 1894 году он финишировал третьим на трассе Париж-Руан , преодолев 126 километров за семь часов. [14] В 1895 году он финишировал четвертым на трассе Париж-Бордо-Париж , взяв с собой трех пассажиров на 59-часовую гонку. [15] В 1896 году он финишировал восьмым в десятидневном маршруте Париж-Марсель-Париж , преодолев 1710 километров за 81 час. [16] В 1897 году он финишировал 29-м на трассе Париж-Дьепп, преодолев 170 километров за шесть часов. [17] Он финишировал седьмым в гонке Париж-Амстердам-Париж 1898 года, преодолев 1431 километр за 36 часов. [18] В 1899 году он был вторым на трассе Париж-Сен-Мало и 10-м на трассе Париж-Остенде за рулем Peugeot voiturettes. [19] В 1900 году он финишировал четвертым в Coupe des Voiturettes со средней скоростью около 36 километров в час. [20]
DFP (Дорио, Фландрен и Парант)
[ редактировать ]Дорио покинул Peugeot в 1902 году и работал на Клемента-Баяра , готовясь основать свою собственную компанию. некоторое время [6]
В 1906 году Дорио основал компанию Doriot Flandrin (DF et Cie) вместе с Людовиком Фландреном, также из Клеман-Баяра , на бульваре Сен-Дени, 169 в Курбевуа, недалеко от Парижа, где они производили небольшой автомобиль с одноцилиндровым двигателем объемом 1,1 литра. Он продавался как Дорио Фландрен. В 1908 году к ним присоединились братья Александр и Жюль Рене Парант, и компания стала DFP Doriot, Flandrin & Parant , добавив новую линейку с использованием 4-цилиндровых двигателей Шапюи-Дорнье объемом 2 литра (10 л.с.), 2,4 л (12 л.с.) и 2,8 л. (14 л.с.). [21]
DFP начала производить свои собственные высококачественные двигатели в 1912 году, высокопроизводительная версия которых использовалась WO Bentley в Brooklands . [22]
После Первой мировой войны они использовали собственные двигатели, но к 1922 году они снова начали производить свои собственные двигатели, которые до 1923 года поставляли недавно возрожденному британскому производителю GN. Производство закончилось в 1926 году, и завод был продан, к тому времени Дорио исполнилось 62 года. старый. [22]
Дорио умер в Ментоне , Франция, в 1955 году. [23]
Результаты гонки
[ редактировать ]Год | Событие | Дата | Расположение | Расстояние | Результат | # Нет. | Производитель | Время | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1894 | Тропа Париж-Руан | 22 июля 1894 г. | Париж-Руан | 127 км | 3 | Пежо | 7ч04м30 | [14] | |
1895 | Париж-Бордо-Париж Тропа | 25 февраля 1895 г. | Париж-Бордо-Париж | 1178 км | 4 | Пежо | 17:49:00 | ; [15] перевез 3 пассажиров | |
1896 | Маршрут Париж-Марсель-Париж | 24 сентября - 3 октября 1896 г. | Париж-Марсель-Париж | 1710 км | 8 | 44 | Пежо | 81ч23м51 | [16] |
1897 | Тропа Париж-Дьепп | 24 июля 1897 г. | Париж-Дьепп | 170,8 км | 29 | Пежо (6) | 6ч26м53 | [17] | |
1898 | Тропа Париж-Амстердам-Париж | 7–13 июля 1898 г. | Париж-Амстердам-Париж | 1431 км | 7 | Пежо | 36ч20м47 | [18] | |
1899 | Париж-Сен-Мало | 30 июля 1899 г. | Париж-Сен-Мало | 371,75 км | 2 или 13 [24] | Пежо Тележка | 12ч17м00 | ||
1899 | Париж-Остенде | 1 сентября 1899 г. | Париж-Остенде | 323,5 км | 10 | Пежо Тележка | 10ч53м | [19] | |
1900 | Кубок перевозки | 11 марта 1900 г. | 220 км | 4 | 24 | Пежо | 5ч58м51 | ; [20] тяжелая вода |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Le Petit Journal Paris, 12 сентября 1891 г., говорится:
Le Petit Journal , Париж, 12 сентября 1891 г.
Национальная гонка: Париж-Брест и возвращение. Брест 11 сентябряLe Petit Journal , Париж, 12 сентября 1891 г.
Национальная гонка от Парижа до Бреста и обратно. Брест 11 сентябряБензиновый квадрицикл Peugeot, прибывший позавчера спустя 39 часов [с момента выезда из Парижа], завтра отправится в столицу. Бензиновый квадрицикл Peugeot, прибывший позавчера из Парижа за 39 часов, завтра отправляется в столицу. - ↑ Le Petit Journal Paris, 11 сентября 1891 г., говорится:
Le Petit Journal , Париж, 11 сентября 1891 г.
Прибытие в ПарижLe Petit Journal , Париж, 11 сентября 1891 г.
ПРИБЫТИЕ В ПАРИЖ9 сентября - 1-й г-н Шарль Террон , Байонна, прибыл в 6:37 утра, из Парижа в Брест и обратно за 71 час 37 минут.
День 9 сентября - 1-й ММ Ч. Террон из Байонны прибыл в 6:37 утра, рейсом из Парижа в Брест и возвращением через 71 час 37 минут.
- ↑ Le Petit Journal Paris, 16 сентября 1891 г. говорится:
Le Petit Journal , Париж, 16 сентября 1891 г.
Национальная гонка: от Парижа до Бреста и обратно.Le Petit Journal , Париж, 16 сентября 1891 г.
Национальная гонка от Парижа до Бреста и обратноБензиновый Quadricyle продолжил свое великолепное путешествие. Он прибыл в воскресенье вечером в Витре, Иль-и-Вилен, а на следующее утро отправился в Мортань, где и провел вчерашнее утро. Оно прибыло [в Париж] вчера вечером в семь часов в Порт-Майо . [15 сентября 1891 г.] Бензиновый Peugeot Quadricyl блестяще продолжил свой путь. Он прибыл в Витре в воскресенье вечером и на следующее утро уехал в Мортань, где проезжал вчера утром. Он прибыл вчера вечером в семь часов в Порт-Майо.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Анте (2008) : с. 4
- ^ Анте (2008) : стр. 14-15
- ^ Анте (2008) : с. 116
- ^ Анте (2008) : с. 25
- ^ Дорио и Гупта (2004) : с. 134
- ^ Jump up to: а б с д и Анте (2008) : с. ?
- ^ Jump up to: а б с «Фан-клуб Peugeot. История». , 1890–1895 От пара к бензину , заархивировано из оригинала 28 октября 2012 года , получено 7 февраля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с «UCAPUSA» , Peugeot Heritage , получено 7 февраля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Интернет-архив Галлики Библиотеки Франции». , 9 сентября 1891 г. Национальный курс Парижа, Брест и возвращение. Отъезд из Парижа , Le Petit Journal , получено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Интернет-архив Галлики Библиотеки Франции». , Le Petit Journal, 11 сентября 1891 г. Шарль Террон прибывает в Париж , Le Petit Journal, 11 сентября 1891 г. , получено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Интернет-архив Галлики Библиотеки Франции». , Le Petit Journal, 12 сентября 1891 г. Peugeot прибывает в Брест , Le Petit Journal, 12 сентября 1891 г. , дата обращения 7 февраля 2013 г.
- ^ «Интернет-архив Галлики Библиотеки Франции». , Le Petit Journal, 16 сентября 1891 года. Peugeot прибывает в Париж , Le Petit Journal , получено 7 февраля 2013 года.
- ^ Le Petit Journal, публикация в понедельник, 23 июля 1894 г.
- ^ Jump up to: а б «Архив результатов автомобильного движения» , 1894 результата , TeamDan, заархивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. , получено 7 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Архив результатов автомобильного движения» , 1895 результатов , TeamDan, заархивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. , получено 7 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Архив результатов автомобильного движения» , 1896 результатов , TeamDan, заархивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. , получено 7 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Архив результатов автомобильного движения» , 1897 результатов , TeamDan, заархивировано из оригинала 6 января 2017 г. , получено 7 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Архив результатов автомобильного движения» , 1898 результатов , TeamDan, заархивировано из оригинала 14 июля 2015 г. , получено 7 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Архив результатов автомобильного движения» , 1899 результатов , TeamDan, заархивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. , получено 7 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Архив результатов автомобильного движения» , 1900 результатов , TeamDan, заархивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. , получено 7 февраля 2013 г.
- ^ DFP , получено 7 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Джорджано (2000) : с. ?
- ^ Пьер Круассан (2006), «Когда две конкурирующие компании построили автомобили Peugeot (1895-1910)» (PDF) , Société d'Emulation de Montbéliard , стр. 242, примечание 37 , получено 14 февраля 2013 г.
- ^ «База данных драйверов» , 1899 результатов , получено 7 февраля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Спенсер Э. Анте (1 апреля 2008 г.). Креативный капитал: Жорж Дорио и рождение венчурного капитала . Гарвардская деловая пресса. п. 261 . ISBN 978-1-4221-0122-3 . Проверено 4 марта 2013 г.
- Г. Н. Джоргано (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Издательство Фицрой Дирборн. ISBN 978-1-57958-293-7 . Проверено 4 марта 2013 г.
- Жорж Фредерик Дорио; Удаян Гупта (1 октября 2004 г.). Первый венчурный капиталист: Жорж Дорио о лидерстве, капитале и организации бизнеса . Гондольер Пресс. ISBN 978-1-896209-93-7 . Проверено 4 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галлика, Интернет-архив, Le Petit Journal Индекс
- Галлика, Интернет-архив, Le Petit Journal, 9 июня 1895 г. - Безлошадные экипажи - маршрут изменен.
- Галлика, Интернет-архив, Le Petit Journal, 11 июня 1895 г. - Безлошадные экипажи - День скачек.
- Галлика, Интернет-архив, Le Petit Journal, 12 июня 1895 г. - Безлошадные экипажи - отчет о промежуточной гонке.
- Галлика, Интернет-архив, Le Petit Journal, 13 июня 1895 г. - Безлошадные экипажи - отчет о гонке.
- Галлика, Интернет-архив, Le Petit Journal, 14 июня 1895 г. - Безлошадные экипажи - Прибытие в Париж.
- Галлика, Интернет-архив, Le Petit Journal, 15 июня 1895 г. - Безлошадные экипажи - более поздние отделочные работы.
