ГН (автомобиль)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |


GN , был британским велосипедным автомобилем производившимся в Лондоне между 1910 и 1925 годами. Название произошло от его основателей, Х. Р. Годфри и Арчибальда Фрейзер-Нэш. Производство прекратилось в 1923 году, но компания продолжала торговать до 1925 года.
История
[ редактировать ]GN Велосипедный автомобиль производился в Хендоне , Северный Лондон, между 1910 и 1925 годами, а затем переехал в Уондсворт , Лондон. Название происходит от ее основателей, Х. Р. Годфри (1887–1968) и Арчибальда Фрейзер-Нэша (1889–1965). Производство прекратилось в 1923 году, но компания продолжала торговать до 1925 года.
Изготовив несколько автомобилей для собственного использования, два основателя в 1909 году выпустили автомобиль GN, построив его в конюшнях дома семьи Фрейзер Нэш. Автомобиль оснащался двухцилиндровым V-образным двигателем производства JAP или Peugeot с ременной передачей на задние колеса. К 1911 году производство перешло на собственный двигатель Хендона и GN объемом 1100 куб.см с использованием некоторых деталей Peugeot. Двигатель устанавливался на шасси с коленчатым валом параллельно передней оси и приводился через двухскоростную передачу цепным и кулачковым сцеплением , а затем ремнем на задние колеса. Двухместный автомобиль был очень легким, весил всего около 180 кг (397 фунтов). Таким образом, несмотря на низкую мощность, можно было достичь скорости 60 миль в час (97 км/ч), что было очень приличным показателем для того времени.
В 1913 году двигатель был повернут на 90 градусов, головки цилиндров выступали из-под капота, и команда приняла участие в Гран-при Франции по велоспорту, в результате чего к линейке были добавлены спортивные модели. Когда производство остановилось с началом Первой мировой войны, было выпущено около 200 автомобилей.
Производство возобновилось в 1919 году, и вскоре после этого компания была куплена British Grégoire Ltd и переехала в Ист-Хилл, Уондсворт, на юго-западе Лондона. Шасси сменили с деревянного на стальное, а трансмиссия цепного типа теперь имеет три скорости и реверс. На пике работы на заводе работало 500 человек, производивших 55 автомобилей в месяц. Лицензия на производство автомобилей была согласована с французским производителем Salmson, который выпустил около 1600 автомобилей.
К 1921 году бум велокаров пошел на убыль, и компания была передана в управление, но вскоре была продана. Новый владелец, г-н Блэк, хотел перейти на гораздо более высокий уровень производства и отказаться от спортивных автомобилей. Четырехцилиндровая модель с водяным охлаждением, двигателем DFP объемом 1098 куб.см и карданным валом с дифференциалом на неразрезной задней оси была представлена в 1922 году в рамках новой политики, а Годфри и Фрейзер Нэш покинули компанию позже в том же году. В 1923 году двигатель Chapuis-Dornier заменил DFP, но производство нового автомобиля и старой модели V-Twin прекратилось в мае. За послевоенный период компания GN выпустила около 4000 автомобилей всех типов.
Несколько бывших сотрудников основали новую компанию, и в 1924 и 1925 годах из запчастей было изготовлено еще несколько автомобилей, но основным бизнесом были запчасти и сервисное обслуживание. В 1925 году компания стала дилером General Motors .
HR Годфри основал новую автомобильную компанию Godfrey-Proctor , а затем HRG . Фрейзер Нэш основал автомобилестроительную компанию, которая взяла его имя, и заново представил свою систему передачи с цепью и сцеплением.
Знаменитые GN
[ редактировать ]Самыми известными гоночными GN были «Маугли», «Ким» Арчи Фрейзера-Нэша и «Паук», «BHD» и «Большой паук» Бэзила Дэвенпорта.
Другими известными довоенными «GN Specials» были «Wasp», «Wilkes-GN», «GNat», «Martyr», «The Becke Powerplus», «The Wilkes GN», «The Chawner GN», «Grasshopper» и «COGNAC». ", все они были очень успешными автомобилями для подъема на холмы 1920-х и 1930-х годов. Многие из них до сих пор участвуют в соревнованиях, наряду с рядом машин, недавно построенных из старинных деталей.
Spider был чрезвычайно успешным спринтерским автомобилем и несколько раз устанавливал рекорд на Shelsley Walsh Speed Hill Climb в 1920-х годах.
Поэзия
[ редактировать ]Потешка : того времени гласила
- Нэш и Годфри ненавидели винтики,
- Построил машину с цепями и собаками.
- И это сработало, но было бы это, если бы
- Они построили его с разницей
Ссылки
[ редактировать ]- Автомобильная энциклопедия Болье. Редактор Г. Н. Джоргано . Канцелярский офис, 2000. ISBN 1-57958-293-1
- А-Я Автомобили 1920-х годов. Ник Болдуин. Книги Бэй Вью, 1989. ISBN 1-870979-53-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]