Клатч для собак


Собачья муфта (также известная как кулачковая коробка , кулачковая шестерня , кулачковое кольцо , собачка сцепления или принудительная муфта ) — это тип сцепления , которое соединяет два вращающихся вала или другие вращающиеся компоненты за счет взаимодействия взаимосвязанных зубьев или собачек , а не за счет трения . Две части сцепления сконструированы таким образом, что одна толкает другую, заставляя обе вращаться с одинаковой скоростью и никогда не проскальзывать. В технике «собака» — это инструмент или устройство, используемое для фиксации двух компонентов относительно друг друга.
Собачьи сцепления используются там, где проскальзывание нежелательно и/или сцепление не используется для контроля крутящего момента . Без проскальзывания кулачковые муфты не подвержены износу так же, как фрикционы, но приводят к ударам при включении валов с разными скоростями. По этой причине их лучше всего использовать, когда допустим внезапный пуск и инерция системы невелика. [1]
Собачьи муфты используются в механических коробках передач с постоянным зацеплением для блокировки различных передач на вращающихся входном и выходном валах. обеспечивает Устройство синхронизатора плавное включение путем согласования скоростей вала до того, как кулачковая муфта сможет включиться. [2] Трансмиссии гоночных автомобилей , мотоциклов и больших грузовиков , которым требуется меньше плавного включения, чем легковые автомобили, и более высокие требования к производительности, обычно используют только собачьи сцепления (без использования синхронизаторов) для включения передач из-за их высокой прочности и долговечности, а также низкой сложности и веса. . [3] Эти несинхронизированные коробки передач, также называемые «собачьими коробками», позволяют переключать передачи без сцепления. [4]
Часто лодки со встроенными двигателями, например парусные, используют кулачковую муфту для соединения приводного вала с трансмиссией. Переключение с нейтральной передачи на переднюю или заднюю передачу часто приводит к сильному «лязгу», который могут услышать пассажиры, когда сцепление внезапно включается.
Другой пример собачьего сцепления находится в Sturmey-Archer велосипедной ступице , где скользящая крестообразная муфта фиксирует приводной узел с различными частями планетарной передачи . [5]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Оберг, Эрик; Франклин Д., Джонс; Хортон, Холбрук Л.; Райффель, Генри Х. (2012). МакКоли, Кристофер Дж. (ред.). Справочник по машинному оборудованию (PDF) (29-е изд.). Нью-Йорк: Промышленная пресса. стр. 2451–2452. ISBN 978-1-61344-859-5 . OCLC 802251511 .
- ^ Автомобильные трансмиссии: основы, выбор, конструкция и применение . Харальд Наунхаймер, Бернд Берче, Иоахим Рыбож, Вольфганг Новак, в сотрудничестве с Питером Фиткау (2-е изд.). Берлин: Шпрингер. 2011. стр. 300–301, 317, 535. ISBN. 978-3-642-16213-8 . OCLC 695386840 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Хакл, Томас (2009). «Потенциалы и методология разработки трансмиссий с собачьими сцеплениями» (PDF) . Хофер Пауэртрен ГмбХ . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2016 г.
- ^ Смит, Кэрролл (1978). Настройтесь на победу . Фоллбрук, Калифорния: Издательство Aero. п. 148. ИСБН 0-87938-071-3 . OCLC 5324491 .
- ^ Сазерленд, Ховард. «Справочник Сазерленда по ножным тормозам и ступицам с внутренним редуктором» (PDF) . www.sheldonbrown.com . Пабы Сазерленд. Архивировано (PDF) из оригинала 14 сентября 2020 г. Проверено 21 июля 2015 г.