Вал (машиностроение)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2021 г. ) |
В машиностроении вал машины — это вращающийся элемент машины , обычно круглого сечения, который используется для передачи мощности от одной детали к другой или от , производящей мощность, к машине, поглощающей энергию.
Типы
[ редактировать ]В основном они подразделяются на два типа.
- Трансмиссионные валы используются для передачи мощности между источником и машиной, поглощающей мощность; например встречные валы и линейные валы .
- Машинные валы являются неотъемлемой частью самой машины ; например коленчатый вал .
- Полуось.
- Шпиндельный вал.
Материалы
[ редактировать ]Материалом, используемым для изготовления обычных валов, является мягкая сталь . Когда требуется высокая прочность, легированная сталь, такая как никель , никель-хром или хром-ванадиевая сталь используется . Валы обычно изготавливаются методом горячей прокатки и доводятся до нужного размера путем холодной вытяжки или токарной обработки и шлифования . [ нужна ссылка ]
Стандартные размеры
[ редактировать ]Источник: [1]
Машинные валы
[ редактировать ]- До 25 мм с шагом 0,5 мм
Трансмиссивные валы
[ редактировать ]- От 25 мм до 60 мм с шагом 5 мм.
- От 60 мм до 110 мм с шагом 10 мм.
- От 110 мм до 140 мм с шагом 15 мм.
- От 140 мм до 500 мм с шагом 20 мм.
Стандартные длины валов составляют 5 м, 6 м и 7 м.
Обычно используется от 1 до 5 метров.
Стрессы
[ редактировать ]следующие напряжения В валах возникают .
- Касательные напряжения из-за передачи крутящего момента (из-за скручивающей нагрузки).
- Изгибающие напряжения ( растягивающие или сжимающие ) из-за сил, действующих на элементы машины, таких как шестерни и шкивы, а также собственного веса вала.
- Напряжения от комбинированных скручивающих и изгибающих нагрузок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Махадеван К. и Редди К.Балавира, (2015), «Справочник по проектным данным», CBS Publishers and Distributors (P) ltd., Нью-Дели, ISBN 9788123923154