Велокар
Велосипедный автомобиль — это небольшой, легкий и недорогой моторизованный автомобиль, производившийся в Европе и США в период с 1910 по начало 1920-х годов. Целью веломобилей было заполнить нишу на рынке между мотоциклом и автомобилем. В нем могли разместиться только два пассажира, часто сидящие тандемом . [1]
Упадок велосипедных автомобилей произошел из-за того, что более крупные автомобили, такие как Citroën Type C , Austin 7 и Morris Cowley , стали более доступными. Небольшие недорогие автомобили вновь появились после Второй мировой войны и были известны как микроавтомобили .
Характеристики
[ редактировать ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Велосипедные автомобили приводились в движение одноцилиндровыми или V -образными двигателями (а иногда и четырехцилиндровыми двигателями), которые часто имели воздушное охлаждение. [2] Иногда использовались мотоциклетные двигатели, в этом случае применялась и мотоциклетная коробка передач.
Все веломобили должны были иметь сцепления и вариаторы. [ нужна ссылка ] Это требование может быть выполнено даже с помощью самых простых устройств, таких как надевание ремня на шкив, действующий как сцепление, и изменение диаметра шкива для изменения передаточного числа. такие методы, как ременная передача или цепная передача . Для передачи мощности на ведущее колесо (колеса) использовались [3] часто только на одно колесо, так что дифференциал не требовался. [ нужна ссылка ]
Кузова были легкими и иногда обеспечивали минимальную защиту от атмосферных воздействий или функции комфорта.
Рост числа велосипедных автомобилей стал прямым результатом снижения налогов как на регистрацию, так и на ежегодные лицензии легких маломоторных автомобилей. 14 декабря 1912 года на заседании Международной федерации велосипедных мотоклубов было официально решено, что должна существовать международная классификация веломобилей, которая будет принята Великобританией, Канадой, США, Францией, Нидерландами, Бельгией. Италия, Австрия и Германия. По итогам встречи были определены следующие классы веломобилей:
Сорт | Макс. масса | Макс. перемещение | Мин. секция шин |
---|---|---|---|
Большой | 350 кг (772 фунта) | 1100 куб. См (67 куб. Дюймов) | 60 мм (2,4 дюйма) |
Маленький | 150 кг (331 фунт) | 750 куб. См (46 куб. Дюймов) | 55 мм (2,2 дюйма) |
Происхождение
[ редактировать ]С 1898 по 1910 год производство автомобилей быстро расширялось. Легкие автомобили той эпохи были широко известны как voiturettes . Велосипедные автомобили меньшего размера появились примерно в 1910 году во время бума продаж незадолго до начала Первой мировой войны: The Cyclecar 27 ноября 1912 года Temple Press запустила журнал (позже переименованный в The Light Car и Cyclecar ) и сформировала Клуб Cyclecar (который позже превратился в Британский клуб автомобильных гонок ). С 1912 года выставка мотоциклов в Олимпии стала выставка мотоциклов и велоавтомобилей.
В 1911 году количество производителей велосипедных автомобилей составляло менее дюжины в Великобритании и Франции, но к 1914 году в каждой стране было более 100 производителей, а также в Германии, Австрии и других европейских странах. [4] К 1912 году AC Sociable описывался как «один из самых популярных велосипедных автомобилей на дороге, как для удовольствия, так и для бизнеса». [5] хотя другой источник утверждает, что «Humberette» был самым популярным веломобилем того времени. [6] Многие из многочисленных марок просуществовали относительно недолго, но несколько брендов просуществовали дольше, в том числе Bédélia (1910–1925), GN (1910–1923) и Morgan (1910 – настоящее время). [7]
Кончина
[ редактировать ]К началу 1920-х годов дни веломобилей были сочтены. Массовые производители, такие как Ford , смогли снизить свои цены, чтобы подорвать цены обычно небольших производителей велосипедных автомобилей. Подобные доступные автомобили предлагались в Европе, например, Citroën 5CV , Austin 7 или Morris Cowley .
Бум велокаров закончился. Большинство производителей веломобилей закрылись. Некоторые компании, такие как Chater-Lea, выжили, вернувшись к производству мотоциклов.
После Второй мировой войны небольшие экономичные автомобили снова стали пользоваться спросом, и появилась новая группа производителей. Однако название велосипедного автомобиля больше не появилось, и называли эти автомобили микрокарами энтузиасты их машинами-пузырями , а население в целом называло .
Автогонки
[ редактировать ]В период с 1913 по 1920 год было проведено несколько соревнований по автогонкам для веломобилей. Первая гонка, посвященная веломобилям, была организована Автомобильным клубом Франции в 1913 году, за ней последовал Гран-при Cyclecar в Ле-Мане в 1920 году. Союз автовелосипедистов должен был ввести велоспорт. автомобильные гонки на острове Мэн в сентябре 1914 года, но гонка была прекращена из-за начала войны. [8]
Список веломобилей по странам
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Чехословакия
[ редактировать ]Дания
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]- Способный
- Да
- Аякс
- Альцион
- Амилкар
- Аллен и Ниге
(AN) (автор: Аллен и Ниге ) - Ардекс
- Арзак
- Астатический
- Астра
- Австралийский
- Практичное авто (из: Практическое авто )
- Automobilette (de: Automobilette )
- Авторетта (de: Autorette )
- Беделия
- Бенджамин (от: Benjamin )
- Бильярд (из: Бильярд )
- Blériot Aéronautique (из: Blériot Aéronautique )
- Бенова
- Боллак Неттер и Ко (BNC)
- Буччиали (Бюк)
- причина
- Коаду и Флери
- Конталь
- (Кудерт), см.
Люркен-Кудерт - Круассан (из: Круассан )
- Де Санзи
- Д'Ырсан
- Д'Окс (от: Д'Окс )
- Де Марсай (из: Де Марсай )
- дерби
- Дешам (de: Deschamps et Cie )
- Désert et de Font-Réault (из: Désert et de Font-Réault )
- Дори (de: Dorey )
- Молния (из: Молния )
- Эйнауди (от: Cyclecars Einaudi )
- Эльф
- Изумруд (из: Emeraude )
- ГАМ (от: GAM )
- ГАР (автор: ГАР )
- Готье (из: Gauthier et Cie )
- Грифон (из: Établissements Griffon )
- грубый
- HP (от: HP )
- Хаффит
- Сам
- Джек Спорт
- Жануар
- Джанемиан
- Джей Джи Спорт
- Жуви
- Жюльен (из: Жюльен )
- Комфортный
- Стрела (из: Стрела )
- Ла Перль (из: La Perle )
- Рулетка
- Ла Виолетта (из: La Violette )
- Лакур (из: Lacour et Cie )
- Летиция
- Лафит
- ЛБ (от: ЛБ )
- Коза
- Услуги
- Ле Мехари (из: Ле Мехари )
- Крапивник
- Люркен-Кудерт
- Майор (de: Cyclecars Major )
- Маргарита Тип А (из: Маргарита Тип А )
- Марр (автор: Макс )
- Макс (де: Макс )
- Молла (из: Molla et Cie )
- Микрон (из: Автомобили Микрон )
- Молла (из: Molla et Cie )
- Монитор
- Умереть (из: Умереть )
- Рождество (от: Рождество )
- Ориал (от: Ориал )
- Патри (de: Patri )
- Пегас (из: Пегас )
- Пестури и Планшон (из: Пестури и Планшон )
- Феб (из: Cyclecars Phébus )
- Куда ты идешь?
- Ралли
- Револ (из: Револ )
- Рулон
- Салмсон
- Сантакс
- Сенешаль
- SICAM (от: SICAM )
- СИМА-Виолет (от: Сима-Виолет )
- Сфинкс (от: Sphinx Automobiles )
- Спидос (от Sphinx Automobiles )
- Супер (из: Супер )
- Толоме (от: Толоме )
- Тик-Так (автор: Tic-Tac )
- Том Тамб (из: Том Тамб )
- Утилис (от: Утилис )
- Вайлант
- Виллар
- Вайолет-Богги (de: Violet-Bogey )
- Виолетта
- Вирателле (автор: Вирателле )
- Вирус
- См. (справа: См. )
- Зения (от: Зения )
- Зевако (из: Зевако )
Германия
[ редактировать ]- Он умирает
- Верфь Цеппелинхафен
(BZ) (от: Bootswerft Zeppelinhafen ) - Циклон
- Ден (de: Завод транспортных средств и машин KC Dehn )
- Оценка
- Расти
- Минимус Фарцойгверк (de: Minimus Fahrzeugwerk )
- Плутон
- Slaby-Beringer (de: Slaby-Beringer )
- Шпинель
- Штайгер
- Зашка
Греция
[ редактировать ]Италия
[ редактировать ]- Амилкар Итальяна
- Пожилые
- Барозо
(Officine Barosso) (от: Officine Barosso ) - СИП
(Cyclecar Italiana Petromilli) (от: Cyclecar Italiana Petromilli ) - Делла Феррера
(Фрателли Делла Феррера) (от: Fratelli Della Ferrera ) - Марино
- Мелди
(Officine Meccanica Giuseppe Meldi) (от Officine Meccanica Giuseppe Meldi ) - Сан Джусто
(SA Сан-Джусто) (от: SA Сан-Джусто ) - НИЦ
(Итальянское общество велосипедистов) (de: Итальянское общество велосипедистов ) - Нечеткий
(Motovetturette Vaghi) (от: Motovetturette Vaghi )
Польша
[ редактировать ]Испания
[ редактировать ]Швеция
[ редактировать ]Швейцария
[ редактировать ]- Мозер (Фритц Мозер, Автомобильно-мотозавод) (автор: Фриц Мозер )
- Шпайдель
Великобритания
[ редактировать ]- AC (Авто Кэрриерс Лтд)
- Адамсон
- Аэрокар
- Олвин
- Альвечёрч
- Амазонка
- Лучник
- Армстронг
- Атмак
- Атометт
- Автотрикс
- ИЗ
- Бэби Блейк
- Бейкер и Дейл
- Петух
- Барнард
- Боган
- Маяк Моторс
- Белл
- Черный принц
- Блерио-Уиппет
- Граница
- Лук-V-Автомобиль
- БЛД
- Брэдвелл
- Британия
- Бродвей
- Букингем
- Камбро
- Кэмпион
- Корфилд и Хаул (автор: C&H )
- Карден
- Карлетт
- Картер
- Замок Три
- ЦФБ
- КФЛ
- Чейтер-Леа
- Чота
- Ковентри Премьер
- Ковентри Виктор
- Полумесяц
- Криппс
- Кромптон
- Крауч
- Камбрия Моторс
- КСВ
- Циклар
- Даллисон
- Дэй-Лидс
- Дейтон
- Деннис
- Дьюкар
- Дуглас
- Д'Ультра (Д-Ультра)
- Дуокар
- Дурсли-Педерсен
- Экономический
- Эдмонд
- Эдмунд
- Эдвардс
- ЭЙМЕ
- ГБ
- Джеральд (из: Gerald Cyclecar )
- Гиббонс
- Гилльярд
- Гловер
- ГН
- Гном
- Гордон (1912–1914)
- Грэм-Уайт
- Гилфорд
- ГВК
- Хэмптон
- HCE
- Хейборн
- Хилл и Стэньер
- HMC
- Говард
- Хоуэтт
- HP
- Умберетт
- Империал
- Инвикта
- Яппик
- JBS
- Драгоценность
- Джонс
- Кендалл
- ЛАД
- Пост
- Ламберт
- ЛЭК
- Лекой
- Лестер Один
- Лингтон
- LM (Маленький Мидленд)
- Бесподобный
- Маркус
- Мальборо (англо-французский автомобиль)
- Мид и Дикин (Медея)
- Медингер
(от: Medinger Cars & Engine ) - Menley
- Метеоритные Автомобили
(автор: Meteorite Cars ) - Метро-Тайлер (от: Metro-Tyler )
- Морган
- Нью-Гудзон
- Nomad Cars (от: Nomad Cars )
- Northstar (от: North Star Works )
- Норма
- Совершенство (из: Совершенство )
- Пикеринг, Дарли и Эллдей (КПК)
- Пирсон и Кокс
- Перри
- Премьер Мотор
(PMC) (от: Premier Motor ) - Принцесса
- Проекта (из: Projecta )
- Пирамида (de: Pyramid )
- Рейнджер (из: Ranger Cyclecar )
- Рекс
- Ричардсон (1903)
- Ричардсон (1919)
- Робертсон
- Робинсон и Прайс
- Ролло
- Королевский Рубин
- Рене Тондер (RTC) (автор: Рене Тондер )
- Радж-Уитворт
- Дж. А. Райли (из: Дж. А. Райли )
- Простой
- Скек
- Спиди (de: Speedy )
- Стерлинг
- Стоунли
- Быстрый
- Тамплин
- туберкулез
- Крошечный
- Тернер
- Уникальный (из: Уникальный )
- ВАЛ
- Ви Джи
- Виктор
- Стена
- Варн
- Уоррен Ламберт
- Вестолл
- Уэрвелл
- Уитгифт
(де: Уитгифт ) - Уилбрук
- Уиллис
- Уинсон
- Вулер
- Ригли
- ВСК
- Зима
- Вудроу
- Экстра
- Зендик
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Американский
- Арго
- Стрелка
- Эшвилл
- Бейзель
- Прототип Buick, построенный Уолтером Лоренцо Марром [9]
- Бриггс и Страттон Флаер
см . Смит Флайер - Автомобильная компания Bull Moose-Cutting
Маленький лось
(от: Bull Moose-Cutting Automobile Company ) - Норы
(1914, Рипли, Нью-Йорк) - Автомобиль-Нация
- чешский
(Континентальная инжиниринговая компания)
(от Continental Engineering Company ) - Кои
- Комета
- Континентальная компания по производству двигателей
(от: Continental Engine Manufacturing Company ) - Велосипед-автомобиль
- Циклоп (от: Cyclops Cyclecar )
- Дейтон (от Dayton Cyclecar )
- Из Ла Верни
- Делко
- Де Сото (1914)
- Додо
- Тупая ошибка
- Автомобиль эконом-класса
- ЭИМ
- Энглер
- Сокол
- Фентон
- Флаглер (от: Flagler Cyclecar )
- Женева
- борзая
- Зал
- Ганновер
- Ястреб
- Хокинс
- Хузиер Скаут
- ИМП
- Лаборатория реактивного движения
- Кернс ЛуЛу
- Келлер (из: Keller Cyclecar )
- Виноградная лоза
- Лимит
- Логан
- Малькольм Джонс
- Мерц
- Майклсон
- Мекка
- Меркурий
- Двигатель Боба
- О-Мы-Идем
- Тихий океан
- пионер
- Портленд
- Почта
- Пригг
- пуританин
- Настоящий
- Рекс
- Сагино
- Скриппс-Бут
- Смит Флаер
- Страус, ШРК
- Штормы Электрические
- Трамбалл
- Твомбли
- Виксен
- Винтур
- Волшебник
- Вудс
- Ксения
- янки
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Особенности/Веломобили» . www.carhistory4u.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 13 января 2011 г.
- ^ «Американские производители велосипедов» . www.american-automobiles.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Автомобильные воспоминания - Веломобили» . www.autos.ca . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Легкий автомобиль, CFCaunter. HMSO 1970 (впервые опубликовано в 1958 году)
- ^ Выставка мотоциклов и велосипедных автомобилей, журнал Automotor, 30 ноября 1912 г., стр. 1448.
- ^ Автомобиль и британское общество, Шон О'Коннелл, Manchester University Press, 1998, стр. 17.
- ^ «Конкуренты в испытаниях и гонках, соперники в бизнесе» . www.morgan3w.de . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Текущий чат», журнал The Motor Cycle, 3 сентября 1914 г., стр. 300.
- ^ Каймс, Беверли Рэй (2007). Уолтер Л. Марр, потрясающий инженер Buick . Бостон: Racemaker Press.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уортингтон-Уильямс, Майкл (1981). От веломобиля к микроавтомобилю – история движения велоавтомобилей . Книги Болье. ISBN 0-901564-54-0 .
- Дэвид Тирлби (2002). Минимальная езда на автомобиле: от велосипеда к микроавтомобилю . Издательство Аркадия. ISBN 0-7524-2367-3 .