Jump to content

Велокар

1914 МХВ Ястреб

Велосипедный автомобиль — это небольшой, легкий и недорогой моторизованный автомобиль, производившийся в Европе и США в период с 1910 по начало 1920-х годов. Целью веломобилей было заполнить нишу на рынке между мотоциклом и автомобилем. В нем могли разместиться только два пассажира, часто сидящие тандемом . [1]

Упадок велосипедных автомобилей произошел из-за того, что более крупные автомобили, такие как Citroën Type C , Austin 7 и Morris Cowley , стали более доступными. Небольшие недорогие автомобили вновь появились после Второй мировой войны и были известны как микроавтомобили .

Характеристики

[ редактировать ]
1911 Виолетта
Реклама Премьеры 1912 года

Велосипедные автомобили приводились в движение одноцилиндровыми или V -образными двигателями (а иногда и четырехцилиндровыми двигателями), которые часто имели воздушное охлаждение. [2] Иногда использовались мотоциклетные двигатели, в этом случае применялась и мотоциклетная коробка передач.

Все веломобили должны были иметь сцепления и вариаторы. [ нужна ссылка ] Это требование может быть выполнено даже с помощью самых простых устройств, таких как надевание ремня на шкив, действующий как сцепление, и изменение диаметра шкива для изменения передаточного числа. такие методы, как ременная передача или цепная передача . Для передачи мощности на ведущее колесо (колеса) использовались [3] часто только на одно колесо, так что дифференциал не требовался. [ нужна ссылка ]

Кузова были легкими и иногда обеспечивали минимальную защиту от атмосферных воздействий или функции комфорта.

Рост числа велосипедных автомобилей стал прямым результатом снижения налогов как на регистрацию, так и на ежегодные лицензии легких маломоторных автомобилей. 14 декабря 1912 года на заседании Международной федерации велосипедных мотоклубов было официально решено, что должна существовать международная классификация веломобилей, которая будет принята Великобританией, Канадой, США, Францией, Нидерландами, Бельгией. Италия, Австрия и Германия. По итогам встречи были определены следующие классы веломобилей:

Сорт Макс. масса Макс. перемещение Мин. секция шин
Большой 350 кг (772 фунта) 1100 куб. См (67 куб. Дюймов) 60 мм (2,4 дюйма)
Маленький 150 кг (331 фунт) 750 куб. См (46 куб. Дюймов) 55 мм (2,2 дюйма)

Происхождение

[ редактировать ]

С 1898 по 1910 год производство автомобилей быстро расширялось. Легкие автомобили той эпохи были широко известны как voiturettes . Велосипедные автомобили меньшего размера появились примерно в 1910 году во время бума продаж незадолго до начала Первой мировой войны: The Cyclecar 27 ноября 1912 года Temple Press запустила журнал (позже переименованный в The Light Car и Cyclecar ) и сформировала Клуб Cyclecar (который позже превратился в Британский клуб автомобильных гонок ). С 1912 года выставка мотоциклов в Олимпии стала выставка мотоциклов и велоавтомобилей.

В 1911 году количество производителей велосипедных автомобилей составляло менее дюжины в Великобритании и Франции, но к 1914 году в каждой стране было более 100 производителей, а также в Германии, Австрии и других европейских странах. [4] К 1912 году AC Sociable описывался как «один из самых популярных велосипедных автомобилей на дороге, как для удовольствия, так и для бизнеса». [5] хотя другой источник утверждает, что «Humberette» был самым популярным веломобилем того времени. [6] Многие из многочисленных марок просуществовали относительно недолго, но несколько брендов просуществовали дольше, в том числе Bédélia (1910–1925), GN (1910–1923) и Morgan (1910 – настоящее время). [7]

К началу 1920-х годов дни веломобилей были сочтены. Массовые производители, такие как Ford , смогли снизить свои цены, чтобы подорвать цены обычно небольших производителей велосипедных автомобилей. Подобные доступные автомобили предлагались в Европе, например, Citroën 5CV , Austin 7 или Morris Cowley .

Бум велокаров закончился. Большинство производителей веломобилей закрылись. Некоторые компании, такие как Chater-Lea, выжили, вернувшись к производству мотоциклов.

После Второй мировой войны небольшие экономичные автомобили снова стали пользоваться спросом, и появилась новая группа производителей. Однако название велосипедного автомобиля больше не появилось, и называли эти автомобили микрокарами энтузиасты их машинами-пузырями , а население в целом называло .

Автогонки

[ редактировать ]

В период с 1913 по 1920 год было проведено несколько соревнований по автогонкам для веломобилей. Первая гонка, посвященная веломобилям, была организована Автомобильным клубом Франции в 1913 году, за ней последовал Гран-при Cyclecar в Ле-Мане в 1920 году. Союз автовелосипедистов должен был ввести велоспорт. автомобильные гонки на острове Мэн в сентябре 1914 года, но гонка была прекращена из-за начала войны. [8]

Список веломобилей по странам

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

Чехословакия

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

Швейцария

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Особенности/Веломобили» . www.carhistory4u.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 13 января 2011 г.
  2. ^ «Американские производители велосипедов» . www.american-automobiles.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
  3. ^ «Автомобильные воспоминания - Веломобили» . www.autos.ca . Проверено 25 декабря 2018 г.
  4. ^ Легкий автомобиль, CFCaunter. HMSO 1970 (впервые опубликовано в 1958 году)
  5. ^ Выставка мотоциклов и велосипедных автомобилей, журнал Automotor, 30 ноября 1912 г., стр. 1448.
  6. ^ Автомобиль и британское общество, Шон О'Коннелл, Manchester University Press, 1998, стр. 17.
  7. ^ «Конкуренты в испытаниях и гонках, соперники в бизнесе» . www.morgan3w.de . Проверено 25 декабря 2018 г.
  8. ^ «Текущий чат», журнал The Motor Cycle, 3 сентября 1914 г., стр. 300.
  9. ^ Каймс, Беверли Рэй (2007). Уолтер Л. Марр, потрясающий инженер Buick . Бостон: Racemaker Press.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уортингтон-Уильямс, Майкл (1981). От веломобиля к микроавтомобилю – история движения велоавтомобилей . Книги Болье. ISBN  0-901564-54-0 .
  • Дэвид Тирлби (2002). Минимальная езда на автомобиле: от велосипеда к микроавтомобилю . Издательство Аркадия. ISBN  0-7524-2367-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 072b284d65f3ddba33a703288fcf9a34__1722868740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/34/072b284d65f3ddba33a703288fcf9a34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyclecar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)