Jump to content

Рекс-Акме

Rex , Rex Motorcycles , Rex-Acme (не путать с одноименным немецким производителем автомобилей) — компания по производству автомобилей и мотоциклов, основанная в Бирмингеме , Англия, в 1900 году. Вскоре Rex объединилась с из Ковентри производителем велосипедов и автомобилей по имени Аллард. а затем, в 1922 году, компания объединилась с мотоциклетной компанией Acme в Ковентри , образовав Rex Acme. Компания просуществовала до 1933 года и в период своего расцвета считалась одним из величайших имен британской мотоциклетной промышленности. [ 1 ]

История компании

[ редактировать ]

Уильям Уильямсон основал Birmingham Motor Manufacturing and Supply Co в середине 1901 года. [ 2 ] Описано, что Уильям начал заниматься автомобильным бизнесом несколько лет назад, был хорошо известен в гоночных кругах и был бывшим победителем гонок Catford Hill-Climb (на велосипеде). [ 3 ] Фирма использовала торговую марку Rex для своего легкового автомобиля и мотоцикла Rex мощностью 1,75 л.с. Их зарегистрированный офис находился по адресу Брод-стрит, 189, Бирмингем, но их заводы находились в Ковентри.

В марте 1902 года активы и деловая репутация компании были куплены компанией Allard & Co, основанной в 1889 году Фредериком В. Аллардом и Джорджем Пилкингтоном. [ 4 ] который сделал трехколесный велосипед и легкий автомобиль, но первоначально производил велосипеды. В июне 1902 года они изменили свое название на Rex Motor Manufacturing Co. Ltd. на Осборн-роуд, Эрлсдон, Ковентри. [ 5 ] [ 6 ] Они расширили завод и начали производить трех- и четырехколесные автомобили и мотоциклы. Основатели поссорились с советом директоров и покинули компанию в 1911 году.

В 1919 году компания Rex Motor Manufacturing Co. объединилась с Coventry Acme, и к 1921 году обе компании продавали мотоциклы Rex-Acme. Затем Уол Хэндли участвовал в гонках на мотоциклах Rex-Acme, прославив их, и даже стал директором компании, но ушел в 1928 году, чтобы ездить на другой технике. Хэндли ездил на одиночных автомобилях Blackburne с двигателем объемом 173 куб.см, а в 1926 году на близнецах V с двигателем объемом 498 куб.см. Имя начало исчезать, и в 1932 году его перешло к производителю колясок Mills-Fullford, который прекратил производство мотоциклов Rex-Acme в 1933 году. Другими известными мотогонщиками, которые ездили на мотоциклах Rex-Acme, были Х. Г. Тайрел Смит , Артур Тейлор. , Чарльз Нидэм, Ханс Хазенауэр, Феличе Бонетто, Карл Мачу и Отто Чеккони. [ 7 ]

Автомобили Рекс и трикары

[ редактировать ]
Автомобиль «Рекс» мощностью 16 л.с. 1903 года
Двигатель Rex мощностью 10 л.с. использовался в автомобилях 1903 года.

«Рекс-король британских автомобилей» был выставлен на стенде 20 автосалона Crystal Palace в 1901 году. [ 8 ] Это был 4-местный автомобиль мощностью 6,5 л.с., но в течение следующего года мощность последовательно увеличивалась, и к весенней выставке 1903 года в Сельскохозяйственных залах автомобиль был доступен с мощностью до 16 л.с. [ 9 ] На их стенде также был показан двигатель мощностью 10 л.с., одномоторный двигатель собственного производства с водяным охлаждением и автоматическим впускным клапаном.

В мае 1904 года в автосалоны прибыл Rexette, продаваемый как «Король маленьких автомобилей». Это был трехколесный автомобиль мощностью 5 л.с. с тандемными сиденьями, где водитель сзади приводился в движение через одно заднее колесо. [ 10 ]

Мотоциклы Рекс (1902–1922)

[ редактировать ]

Мотоцикл Rex рекламировался в 1902 году как король мотоциклов, бросая вызов любому мотоциклу в мире любой мощности и весом менее 100 фунтов по скорости, способности преодолевать подъемы и экономичности. [ 11 ]

Примерно в 1903 году компания Rex производила мотоциклы с верхним расположением двигателя и передним приводом. (положение двигателя Вернера). Двигатели принадлежали Рексу и включали одноместные и V-образные двухцилиндровые двигатели. В 1904 году появилась модель объемом 372 куб.см, у которой глушитель и цилиндр были отлиты за одно целое. В 1905 году модель Rex с боковыми клапанами имела мощность 3,25 л.с. В 1907 году они представили Rex Lightweight с новой конструкцией рамы, двигателем диаметром 76 мм и ходом поршня 80 мм (362 куб. См), с автоматическим впускным клапаном и прямым ременным приводом. [ 12 ] На выставке Stanley Show 1908 года были представлены как одноместные мотоциклы мощностью 3,5 л.с., так и сдвоенные мотоциклы мощностью 5 л.с. (оба с автоматическими впускными клапанами), причем мотоцикл мощностью 5 л.с. имел двухскоростную коробку передач. [ 13 ] На выставке 1909 года они представили двухтактный двигатель с тем же диаметром цилиндра и ходом поршня, что и их сингл, а также пару мотоциклов Speed ​​King, версии их сингла и V-образного двигателя, оснащенные жесткой рамой, неподрессоренной вилкой и прямым ременным приводом. . [ 14 ]

Позже они использовали двигатели Blackburne объемом 532 куб.см и 896 куб.см с запатентованными ступицами передач Roc. [ 7 ] Когда в 1911 году компания уволила основателей, Джордж Хемингуэй снова начал производить двигатели, но модели с другими двигателями все еще производились. Компания Rex изготовила свою первую телескопическую вилку в 1906 году, использовала двигатели с поворотным клапаном, а в 1908 году первыми установила наклон верхней трубы под углом вниз, что снизило посадку водителя. [ 15 ] В 1914 году появились двухтактный двигатель объемом 349 куб.см и двухцилиндровый V-образный двигатель объемом 940 куб.см. [ 7 ]

Мюриэл Хинд , которую иногда называют «первой женщиной-мотоциклисткой в ​​Англии», стала демонстратором, рабочим и испытательным гонщиком Рекса, и к 1910 году для нее создали Blue Devil , названную так, поскольку начинать это было «собственной работой дьявола». и вдохновил компанию нарисовать синего дьявола на бензобаке. [ 16 ]

После Первой мировой войны от первого мотоцикла, одноместного двигателя объемом 550 куб.см, вскоре отказались в пользу новых машин с двигателем Blackburne. У них была доступна версия с коляской с удлиненной колесной базой. У синглов теперь было 499 куб.см, у близнецов V - 998 куб.см. [ 7 ]

Рекс Акме (1922–1933)

[ редактировать ]

В последующие годы на мотоциклах Rex-Acme использовались двигатели объемом от 173 до 746 куб.см. Были двигатели sv и ohv Blackburne, двигатели sv JAP , а также 348-кубовые золотниковые двигатели Barr & Stroud. В 1928 году появилась MAG объемом 346 куб.см. модель с двигателем [ 7 ]

Линейка Rex-Acme 1929 года состояла из моделей с верхним расположением двигателя 346 куб.см и двух версий JAP: одна с диаметром цилиндра 74 мм, ход поршня 80 мм, а другая с диаметром цилиндра 70 мм, ход поршня 90 мм; также доступны двухпортовые двигатели; V-образный двигатель JAP объемом 746 куб.см; одноместные двигатели объемом 496 куб.см с двигателями JAP или Blackburne; Одноместные двигатели объемом 300 куб.см с более дешевыми рамами и двигателями JAP или Blackburne, а также аналогичные версии объемом 346 куб.см., Speed ​​King с верхнеклапанными двигателями Blackburne объемом 346 куб.см в двух версиях; а также две версии сингла с верхнеклапанным двигателем Blackburne объемом 496 куб.см. Была также суперспортивная модель с двигателем Villiers объемом 172 куб.см. [ 7 ]

В последующие годы Rex-Acme также устанавливал MAG и Sturmey-Archer . двигатели [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Британский благотворительный фонд мотоциклов» . Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
  2. Заметки о цикле и двигателе, The Coventry Evening Telegraph, 27 июня 1901 г., стр. 2.
  3. ^ Успешное восхождение на холм, Coventry Herald, 7 июля 1899 г., стр. 3
  4. ^ «Аллард и компания — Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 5 июня 2024 г.
  5. ^ Конкурирующие автомобильные компании, The Coventry Herald, 29 августа 1902 г., стр. 6.
  6. ^ «Британский благотворительный фонд мотоциклов - Машины (включая модель Rex Acme TT 1926 года)» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Проверено 10 декабря 2006 г. BMCT.org The Machines (по состоянию на 10 декабря 2006 г.)
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Название: Иллюстрированная энциклопедия мотоциклов , Редактор: Эрвин Трагач, Издательство: New Burlington Books, Авторские права: Quarto Publishing, 1979 г., Издание: исправлено 1988 г., стр. 260, ISBN   0-906286-07-7 .
  8. Crystal Palace, The Globe, 23 ноября 1901 г., стр. 6.
  9. ^ Ежегодная выставка сельскохозяйственного зала - Часть III, The Automotor Journal, 11 апреля 1903 г., стр. 380
  10. ^ Моторные искры - неделя за неделей, Tatler, 9 ноября 1904 г., стр. 38.
  11. Реклама, East Anglian Daily Times, четверг, 7 августа 1902 г., стр. 6.
  12. ^ Новая модель Рекса, Мотоцикл, 25 сентября 1907 г., стр. 761.
  13. ^ Мотоциклы на выставке Стэнли, Мотоцикл, 25 ноября 1908 г., стр. 922.
  14. ^ Экспонаты выставки Стэнли - Рекс, Мотоцикл, 22 ноября 1909 г., стр. 922-923.
  15. ^ Британские производители мотоциклов - R IanChadwick.com Rex (по состоянию на 10 декабря 2006 г.)
  16. ^ «Мюриэл Хинд и Синий Дьявол» . 2017 . Проверено 18 сентября 2022 г. - через PressReader.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: befecf14e987ea57ed58cc431da8aa12__1726015380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/12/befecf14e987ea57ed58cc431da8aa12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rex-Acme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)