Рекс-Акме
Rex , Rex Motorcycles , Rex-Acme (не путать с одноименным немецким производителем автомобилей) — компания по производству автомобилей и мотоциклов, основанная в Бирмингеме , Англия, в 1900 году. Вскоре Rex объединилась с из Ковентри производителем велосипедов и автомобилей по имени Аллард. а затем, в 1922 году, компания объединилась с мотоциклетной компанией Acme в Ковентри , образовав Rex Acme. Компания просуществовала до 1933 года и в период своего расцвета считалась одним из величайших имен британской мотоциклетной промышленности. [ 1 ]
История компании
[ редактировать ]Уильям Уильямсон основал Birmingham Motor Manufacturing and Supply Co в середине 1901 года. [ 2 ] Описано, что Уильям начал заниматься автомобильным бизнесом несколько лет назад, был хорошо известен в гоночных кругах и был бывшим победителем гонок Catford Hill-Climb (на велосипеде). [ 3 ] Фирма использовала торговую марку Rex для своего легкового автомобиля и мотоцикла Rex мощностью 1,75 л.с. Их зарегистрированный офис находился по адресу Брод-стрит, 189, Бирмингем, но их заводы находились в Ковентри.
В марте 1902 года активы и деловая репутация компании были куплены компанией Allard & Co, основанной в 1889 году Фредериком В. Аллардом и Джорджем Пилкингтоном. [ 4 ] который сделал трехколесный велосипед и легкий автомобиль, но первоначально производил велосипеды. В июне 1902 года они изменили свое название на Rex Motor Manufacturing Co. Ltd. на Осборн-роуд, Эрлсдон, Ковентри. [ 5 ] [ 6 ] Они расширили завод и начали производить трех- и четырехколесные автомобили и мотоциклы. Основатели поссорились с советом директоров и покинули компанию в 1911 году.
В 1919 году компания Rex Motor Manufacturing Co. объединилась с Coventry Acme, и к 1921 году обе компании продавали мотоциклы Rex-Acme. Затем Уол Хэндли участвовал в гонках на мотоциклах Rex-Acme, прославив их, и даже стал директором компании, но ушел в 1928 году, чтобы ездить на другой технике. Хэндли ездил на одиночных автомобилях Blackburne с двигателем объемом 173 куб.см, а в 1926 году на близнецах V с двигателем объемом 498 куб.см. Имя начало исчезать, и в 1932 году его перешло к производителю колясок Mills-Fullford, который прекратил производство мотоциклов Rex-Acme в 1933 году. Другими известными мотогонщиками, которые ездили на мотоциклах Rex-Acme, были Х. Г. Тайрел Смит , Артур Тейлор. , Чарльз Нидэм, Ханс Хазенауэр, Феличе Бонетто, Карл Мачу и Отто Чеккони. [ 7 ]
Автомобили Рекс и трикары
[ редактировать ]

«Рекс-король британских автомобилей» был выставлен на стенде 20 автосалона Crystal Palace в 1901 году. [ 8 ] Это был 4-местный автомобиль мощностью 6,5 л.с., но в течение следующего года мощность последовательно увеличивалась, и к весенней выставке 1903 года в Сельскохозяйственных залах автомобиль был доступен с мощностью до 16 л.с. [ 9 ] На их стенде также был показан двигатель мощностью 10 л.с., одномоторный двигатель собственного производства с водяным охлаждением и автоматическим впускным клапаном.
В мае 1904 года в автосалоны прибыл Rexette, продаваемый как «Король маленьких автомобилей». Это был трехколесный автомобиль мощностью 5 л.с. с тандемными сиденьями, где водитель сзади приводился в движение через одно заднее колесо. [ 10 ]
Мотоциклы Рекс (1902–1922)
[ редактировать ]Мотоцикл Rex рекламировался в 1902 году как король мотоциклов, бросая вызов любому мотоциклу в мире любой мощности и весом менее 100 фунтов по скорости, способности преодолевать подъемы и экономичности. [ 11 ]
Примерно в 1903 году компания Rex производила мотоциклы с верхним расположением двигателя и передним приводом. (положение двигателя Вернера). Двигатели принадлежали Рексу и включали одноместные и V-образные двухцилиндровые двигатели. В 1904 году появилась модель объемом 372 куб.см, у которой глушитель и цилиндр были отлиты за одно целое. В 1905 году модель Rex с боковыми клапанами имела мощность 3,25 л.с. В 1907 году они представили Rex Lightweight с новой конструкцией рамы, двигателем диаметром 76 мм и ходом поршня 80 мм (362 куб. См), с автоматическим впускным клапаном и прямым ременным приводом. [ 12 ] На выставке Stanley Show 1908 года были представлены как одноместные мотоциклы мощностью 3,5 л.с., так и сдвоенные мотоциклы мощностью 5 л.с. (оба с автоматическими впускными клапанами), причем мотоцикл мощностью 5 л.с. имел двухскоростную коробку передач. [ 13 ] На выставке 1909 года они представили двухтактный двигатель с тем же диаметром цилиндра и ходом поршня, что и их сингл, а также пару мотоциклов Speed King, версии их сингла и V-образного двигателя, оснащенные жесткой рамой, неподрессоренной вилкой и прямым ременным приводом. . [ 14 ]
Позже они использовали двигатели Blackburne объемом 532 куб.см и 896 куб.см с запатентованными ступицами передач Roc. [ 7 ] Когда в 1911 году компания уволила основателей, Джордж Хемингуэй снова начал производить двигатели, но модели с другими двигателями все еще производились. Компания Rex изготовила свою первую телескопическую вилку в 1906 году, использовала двигатели с поворотным клапаном, а в 1908 году первыми установила наклон верхней трубы под углом вниз, что снизило посадку водителя. [ 15 ] В 1914 году появились двухтактный двигатель объемом 349 куб.см и двухцилиндровый V-образный двигатель объемом 940 куб.см. [ 7 ]
Мюриэл Хинд , которую иногда называют «первой женщиной-мотоциклисткой в Англии», стала демонстратором, рабочим и испытательным гонщиком Рекса, и к 1910 году для нее создали Blue Devil , названную так, поскольку начинать это было «собственной работой дьявола». и вдохновил компанию нарисовать синего дьявола на бензобаке. [ 16 ]
После Первой мировой войны от первого мотоцикла, одноместного двигателя объемом 550 куб.см, вскоре отказались в пользу новых машин с двигателем Blackburne. У них была доступна версия с коляской с удлиненной колесной базой. У синглов теперь было 499 куб.см, у близнецов V - 998 куб.см. [ 7 ]
Рекс Акме (1922–1933)
[ редактировать ]В последующие годы на мотоциклах Rex-Acme использовались двигатели объемом от 173 до 746 куб.см. Были двигатели sv и ohv Blackburne, двигатели sv JAP , а также 348-кубовые золотниковые двигатели Barr & Stroud. В 1928 году появилась MAG объемом 346 куб.см. модель с двигателем [ 7 ]
Линейка Rex-Acme 1929 года состояла из моделей с верхним расположением двигателя 346 куб.см и двух версий JAP: одна с диаметром цилиндра 74 мм, ход поршня 80 мм, а другая с диаметром цилиндра 70 мм, ход поршня 90 мм; также доступны двухпортовые двигатели; V-образный двигатель JAP объемом 746 куб.см; одноместные двигатели объемом 496 куб.см с двигателями JAP или Blackburne; Одноместные двигатели объемом 300 куб.см с более дешевыми рамами и двигателями JAP или Blackburne, а также аналогичные версии объемом 346 куб.см., Speed King с верхнеклапанными двигателями Blackburne объемом 346 куб.см в двух версиях; а также две версии сингла с верхнеклапанным двигателем Blackburne объемом 496 куб.см. Была также суперспортивная модель с двигателем Villiers объемом 172 куб.см. [ 7 ]
В последующие годы Rex-Acme также устанавливал MAG и Sturmey-Archer . двигатели [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Британский благотворительный фонд мотоциклов» . Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ↑ Заметки о цикле и двигателе, The Coventry Evening Telegraph, 27 июня 1901 г., стр. 2.
- ^ Успешное восхождение на холм, Coventry Herald, 7 июля 1899 г., стр. 3
- ^ «Аллард и компания — Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Конкурирующие автомобильные компании, The Coventry Herald, 29 августа 1902 г., стр. 6.
- ^ «Британский благотворительный фонд мотоциклов - Машины (включая модель Rex Acme TT 1926 года)» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Проверено 10 декабря 2006 г. BMCT.org The Machines (по состоянию на 10 декабря 2006 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Название: Иллюстрированная энциклопедия мотоциклов , Редактор: Эрвин Трагач, Издательство: New Burlington Books, Авторские права: Quarto Publishing, 1979 г., Издание: исправлено 1988 г., стр. 260, ISBN 0-906286-07-7 .
- ↑ Crystal Palace, The Globe, 23 ноября 1901 г., стр. 6.
- ^ Ежегодная выставка сельскохозяйственного зала - Часть III, The Automotor Journal, 11 апреля 1903 г., стр. 380
- ^ Моторные искры - неделя за неделей, Tatler, 9 ноября 1904 г., стр. 38.
- ↑ Реклама, East Anglian Daily Times, четверг, 7 августа 1902 г., стр. 6.
- ^ Новая модель Рекса, Мотоцикл, 25 сентября 1907 г., стр. 761.
- ^ Мотоциклы на выставке Стэнли, Мотоцикл, 25 ноября 1908 г., стр. 922.
- ^ Экспонаты выставки Стэнли - Рекс, Мотоцикл, 22 ноября 1909 г., стр. 922-923.
- ^ Британские производители мотоциклов - R IanChadwick.com Rex (по состоянию на 10 декабря 2006 г.)
- ^ «Мюриэл Хинд и Синий Дьявол» . 2017 . Проверено 18 сентября 2022 г. - через PressReader.
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- История Ковентри
- Винтажные автомобили
- Британские компании, основанные в 1899 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1899 году.
- 1899 заведений в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1933 году.
- Застой 1933 года в Англии