Jump to content

Радж-Уитворт

Радж-Уитворт
Предшественник Радж Цикл Ко, Уитворт Цикл Ко
Основан 1894 г. слияние предшественников
Основатель Дэниэл Радж , Чарльз Х. Пью
Несуществующий 1946
Штаб-квартира
Ковентри, Бирмингем
,
Великобритания
Ключевые люди
CH, CV и Джон Пью
Продукты Велосипеды , мотоциклы , колеса
Rudge Ulster 500 куб.см 1937 года выпуска в Истаде на пути в Рённе , 2023 год.
Проволочное колесо Раджа-Уитворта на Jaguar
Велосипедная цепочка с логотипом в виде руки Раджа-Уитворта.
Привилегированная акция Rudge-Withworth Ltd, выпущенная 25 июля 1911 г.
Радж Мульти 1914 года.
Плакат с проволочными колесами Раджа-Уитворта и их призом на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1923 года.

Rudge Whitworth Cycles — британский велосипед с велосипедным седлом. [1] для мотоциклов и спортивных автомобилей Производитель колес , возникший в результате слияния двух производителей велосипедов в 1894 году, Whitworth Cycle Co. из Бирмингема , основанный Чарльзом Генри Пью и двумя его сыновьями Чарльзом Верноном и Джоном, [2] и Rudge Cycle Co. из Ковентри (которая произошла от велосипедной компании, основанной Дэниелом Раджем из Вулверхэмптона ).

Мотоциклы Rudge производились с 1911 по 1946 год. Фирма была известна своими инновациями в конструкции двигателей и трансмиссий, а также успехами в гонках. Их девизом продаж было: «Не тяни, не тяни».

В 1907 году компания также произвела первое съемное проволочное колесо. [3] и был известен своими подделками колес на спортивных автомобилях ; этот бренд продолжал существовать и в 1960-е годы.

Проволочные колеса

[ редактировать ]

В начале 1900-х годов Джон Пью, сын основателя компании Чарльза Пью и автомобилист-пионер, решил, что должен быть лучший способ справиться с проколотыми шинами, чем менять шину, когда колесо все еще прикреплено к автомобилю. Соревнуясь с Виктором Райли из компании Riley Cycle, они оба разработали съемное колесо, фиксируемое одной большой гайкой. Пью получил патент на свое колесо в 1908 году. Существовали детальные различия в конструкции, что привело к юридическим спорам между двумя компаниями по поводу интеллектуальных прав на съемное колесо. Пью в конечном итоге проиграл спор после апелляции в Палату лордов.

Конструкция ступицы с центральным замком состоит из трех основных элементов - шлицевой ступицы для фиксации колеса и двух ответных конусов, один на внутреннем конце, который центрирует колесо, а другой - на конце гайки. Эти конусы передают большую часть крутящего момента на колесо, освобождая шлицы от большей части нагрузки. Одной из ключевых особенностей конструкции Pugh является то, что она самозатягивается. Колеса с правой стороны автомобиля имеют левую резьбу на гайке и наоборот. Если колесо ослабнет, контргайка затянется и надежно удержит колесо.

Система была с энтузиазмом подхвачена гоночным сообществом, где преимущество быстрой смены колес было очевидным. На гонке TT на острове Мэн в 1908 году 21 из 35 участников использовали колеса Раджа-Уитворта, и только один из финишировавших этого не сделал. К 1913 году использование съемных проволочных колес стало универсальным на Гран-при. [4]

После Второй мировой войны права на колесо Раджа-Уитворта приобрела компания Jaguar Cars .

Велосипеды

[ редактировать ]
Реклама велосипеда Раджа-Уитворта на Тайване до 1945 года.

В 1938 году Радж-Уитворт спонсировал Билли Флеминга попытку установить рекорд дистанции по наибольшему количеству миль, пройденных за год. Они предоставили ей велосипед с трехскоростным переключателем передач и циклометром, а также финансовую поддержку, чтобы она могла ездить на велосипеде непрерывно в течение 365 дней. Ее рекорд в 29 603,7 миль (47 642,5 км) все еще стоял на момент ее смерти в возрасте 100 лет в 2014 году. [5]

Мотоциклы

[ редактировать ]

Продав в 1909 году новую марку Werners, компания в 1911 году выпустила свой первый мотоцикл - одноцилиндровый мотоцикл с F-образной головкой объемом 500 куб.см (31 куб.дюйм ).

В 1915 году был выпущен мотоцикл объемом 1000 куб.см (61 куб.дюйм) с четырехступенчатой ​​коробкой передач Jardine , за которым последовал Multigear объемом 1000 куб.см. В 1923 году компания представила 4-ступенчатую коробку передач собственного производства, которая заменила Jardine, и производство Multigear было прекращено.

Радж Мультигир

[ редактировать ]
Телевизор Радж 500 куб.см 1927 г.

В 1912 году был выпущен двигатель Multigear объемом 499 куб. См (30,5 куб. Дюймов) с ременным приводом , в котором использовались шкивы с регулируемой глубиной канавок, обеспечивающие 21 передаточное число передней передачи с передаточным числом высшей передачи до 2,75: 1. (В Zenith Gradua и сингле FN объемом 244 куб.см 1907 года использовалась аналогичная система.) В 1913 году был выпущен Multigear объемом 750 куб.см (46 куб.см). В 1914 году Сирил Пуллин выиграл турнир TT ​​на острове Мэн на Rudge Multigear. Вместе с Zenith-Gradua это была одна из первых бесступенчатых трансмиссий (CVT).

В 1923 году производство Multigear прекратилось.

Радж Четыре

[ редактировать ]
Радж

Одноцилиндровый двигатель Rudge Four объемом 350 куб.см (21 куб.дюйм), названный в честь четырех скоростей и четырех клапанов, при выпуске показал заметно более высокие характеристики по сравнению с конкурентами, имея большую мощность, чем его предшественник объемом 500 куб.см (31 куб.дюйм). Говорят, что инженер Rudge Джордж Хак позаимствовал свою дизайнерскую идею у четырехклапанного Triumph Ricardo (производившегося с 1921 по 1928 год). Он разработал для Раджа четырехклапанную головку. [6] а в 1924 году они выпустили свою первую четырехклапанную головку блока цилиндров для двигателя объемом 350 куб.см. Клапаны были расположены параллельно, а не радиально.

В 1925 году появилась версия объемом 500 куб.см со связанными передними и задними тормозами, а в подшипники шатунов теперь подавалось масло через шейку коленчатого вала. Старый 350-кубовый двигатель был снят с производства в 1926 году. В 1928 году мотоциклы Rudge были оснащены седельными баками и 8-дюймовыми внутренними расширяющимися барабанными тормозами . Стэнли Гланфилд разработал Rudge для гонок по бездорожью, который с 1928 года продавался как Glanfield Rudge. [7]

Гран-при Ольстера

[ редактировать ]
Радж Ольстер, 500-кубовый гонщик, 1936 г.

В 1928 году Грэм Уокер выиграл Гран-при Ольстера со средней скоростью более 80 миль в час. Это побудило к выпуску Rudge Ulster , а также двигателя JAP объемом 250 куб.см и параллельного 4-клапанного двигателя объемом 350 куб.см. Ulster был одной из самых известных моделей.

Победы TT на острове Мэн 1930-х годов

[ редактировать ]

Мотоциклы Rudge финишировали первым, вторым и третьим на гонке Junior TT 1930 года, используя прототипы радиальных 4-клапанных двигателей объемом 350 куб.см. Они также заняли первое и второе места в Senior TT. Двигатели шоссейных велосипедов были переведены на смазку с сухим картером. Производство JAP 250 и параллельного четырехклапанного двигателя объемом 350 куб.см прекратилось в этом году.

В 1931 году Rudge выпустила свои первые дорожные машины объемом 250 и 350 куб.см с радиально-клапанной компоновкой. Реплики TT были доступны в объемах 350 куб.см и 500 куб.см. 50-кубовый двигатель с параллельными клапанами также был доступен в моделях Special и Ulster, при этом Ulster теперь имеет гарантию скорости 100 миль в час. Первое и второе были взяты в 1931 году в лёгком ТТ , а в 1932 году — второе и третье.

500-кубовый двигатель с радиальной головкой выпускался только в 1932 году. Была построена копия TT ​​объемом 250 куб.см, дорожные велосипеды были оснащены подходящими первичными цепями в масляной ванне и подставкой, которой можно было управлять «одним пальцем». [8]

Мотоцикл спидвей

[ редактировать ]

В 1920-х и начале 1930-х годов мотоциклы Rudge также были популярны на мотогонках . Среди тех, кто ездил на них в течение своей карьеры, был чемпион мира 1938 года Блюи Уилкинсон из Австралии , который начал свою карьеру в спидвее в 1928 году на потрепанном старом Rudge с ременным приводом. [9]

Радж Велокар

[ редактировать ]

Между 1912 и 1913 годами компания вышла на быстро развивающийся рынок веломобилей . В их автомобиле использовалась многоскоростная трансмиссия Rudge с ременной передачей по всей длине, предлагающая передаточные числа от 14 до 1 до 3,5 до 1. Передаточные числа выбирались с помощью рычага, работающего в затворе, который делил диапазон передач на десять различных передаточных чисел. Двигатель представлял собой одноцилиндровый двигатель объемом 750 куб.см с воздушным охлаждением, диаметром цилиндра 85 мм и ходом поршня 132 мм, оснащенный карбюратором Senspray. Цена в 1912 году составляла 135 гиней. [10]

Есть сообщения, что в двух корпусах сидений сиденья были расположены в шахматном порядке, чтобы поместиться в узком корпусе. [11] но этого не видно на фотографии, сделанной на выставке мотоциклов и веломобилей в Олимпии в 1912 году. [10]

Велосипедный автомобиль Rudge на выставке в Олимпии 1912 года
Rudge Cycle Car at 1912 Olympia Show

Отклонить

[ редактировать ]
Радж, 500 куб.см, 1938 г.

В условиях депрессии 1933 год стал последним годом производства мотоциклов для бездорожья и реплик TT. Ulster 500 куб.см был оснащен «полурадиальной» (параллельные клапаны с радиальными отверстиями) чугунной головкой. В 1934 году головка Ulster была отлита из алюминиевой бронзы, и был выпущен радиальный четырехклапанный двигатель Sports объемом 250 куб.см. Мотоциклы Rudge заняли первые три места в соревнованиях Lightweight TT 1934 года .

Двухклапанный двигатель объемом 250 куб.см был выпущен в 1935 году, а в 1936 году была выпущена последняя радиальная четырехклапанная модель объемом 250 куб.см, а на других моделях были представлены вилки с круглой трубкой. В 1937 году клапанный механизм на моделях объемом 500 куб.см стал полностью закрытым, но финансы были плохими, и Rudge была куплена EMI, и производство было прервано и перенесено в Хейс, Хиллингдон в Миддлсексе .

Двухклапанный спортивный двигатель объемом 250 куб.см был выпущен в 1938 году, а в начале 1939 года Ulster имел алюминиевую головку блока цилиндров RR50 . [12] Производство было прекращено в декабре 1939 года, и его перевели на производство радаров для военных нужд.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Радж Уитворт .
  2. ^ Водитель, Хью. Рождение военной авиации: Великобритания, 1903–1914 гг. Королевское историческое общество, Boydell Press, Саффолк, Великобритания, Рочестер, штат Нью-Йорк, 1997, стр. 14. ISBN   978-0-86193-234-4
  3. ^ Джорджано, GN Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
  4. ^ Ховард, Кейт (май 2001 г.). «Хаб Раджа Уитворта». Автоспорт : 41.
  5. ^ Бартер, Дэйв. «Билли Флеминг: со 100-летием со дня рождения» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 15 июня 2014 г.
  6. ^ [1] Джордж Хак (получено 11 октября 2006 г.)
  7. Первые напыщенные Раджи не пользовались особым успехом. Однако, когда грунтовые дороги стали более скользкими, Rudge вступил в свои права, и к концу 1930 года он стал господствовать. Его успех был недолгим; его, в свою очередь, вытеснит гоночная трасса JAP. [2] История местного Sponend (получено 11 октября 2006 г.)
  8. ^ [3] Клуб энтузиастов Раджа (получено 11 октября 2006 г.)
  9. ^ «Веб-сайт Speedway Net Australia номер 1 на базе шасси Eagle» .
  10. ^ Jump up to: а б «Выставка мотоциклов и велосипедных автомобилей в Олимпии», The Automotor Journal, 30 ноября 1912 г., стр. 1450.
  11. ^ Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN  1-57958-293-1 .
  12. ^ [4] Клуб энтузиастов Rudge Модельный ряд Rudge (получено 11 октября 2006 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c597d30f84c53afd4d02311a7d5f11a7__1693489080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/a7/c597d30f84c53afd4d02311a7d5f11a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rudge-Whitworth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)