Jump to content

Гриндли Пирлесс

Гриндли Пирлесс
Тип компании Частная компания
Промышленность Мотоциклы
Предшественник Коляски Гриндли
Основан 1923 год ; 101 год назад ( 1923 )
Основатель Альфред Роберт Гриндли , Эдвард Пирлесс
Несуществующий 1939 год ; 85 лет назад ( 1939 )
Штаб-квартира Ковентри , Уэст-Мидлендс, Англия
Ключевые люди
Список людей Grindlay Peerless

Grindlay Peerless — исторический производитель мотоциклов , работавший в Ковентри , Англия, в начале 20-го века и специализирующийся на гоночных машинах, включая рекордный Grindlay Peerless с двигателем объемом 498 куб.см. [ 1 ]

Grindlay Peerless просуществовала относительно недолго Несмотря на то, что марка , она добилась ряда громких достижений, в первую очередь достижения заводского гонщика и настройщика CWG «Билла» Лейси , установившего мировой рекорд Международной федерации мотоциклистов (FIM), став первым человеком, который превысил 100 миль в час на британской земле в августе 1928 года на борту своего Grindlay Peerless. [ 2 ] Компания быстро стала известна благодаря производству мощных, высококачественных и технологически продвинутых машин. [ 3 ] [ 4 ]

Очень ограниченное количество выпущенных машин Grindlay Peerless означает, что сейчас они чрезвычайно редки. [ 5 ]

В 1910 году, после его ухода из Riley Cycle Company , Альфред Роберт Гриндли и его брат Уильям Джон Гриндли (член эксклюзивного клуба Coventry and Country Club ) переняли управление Coventry Motor & Sundries Co. у Уильяма Эдварда Манна. Компания была преобразована в Grindlay Sidecars, которая первоначально начала производство обвесов и колясок в начале 1910-х годов и быстро стала известна своими «чрезвычайно качественными» машинами. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Во время Первой мировой войны Гриндли и Томас Эдвард Массон (род. 1875) объединили свои усилия, чтобы создать специализированного производителя колясок Musson & Grindlay, работающего на заводе Melbourne Works на Шаклтон-роуд в Спон-Энде , Ковентри . В 1923 году, после распада его партнерства с Массоном, Гриндли и Эдвард Пирлесс (род. 1878), получивший образование слесаря ​​по ремонту двигателей в Джиллингеме, Кент , основали компанию Grindlay Peerless. [ 6 ] [ 9 ]

Недавно созданная компания Grindlay Peerless, которая теперь также работает на базе Melbourne Works, вышла на более широкий рынок мотоциклов в 1923 году и начала производить мощные машины с использованием JAP (на смену Villiers ), Barr & Stroud , а затем и Rudge-Whitworth . двигателей [ 1 ] [ 6 ] [ 10 ] Как и предшествующие им коляски, мотоциклы не только отличались исключительным уровнем отделки, включая штампованные монограммы, топливные баки элегантной формы, ярко покрытые никелем и кадмием, а также роскошные кожаные седла, но также отличались инновационным дизайном. [ 5 ]

В то время как Grindlay Peerless активно работала, она производила большое количество высоко оцененных мотоциклов, включая рекордную модель объемом 498 куб.см, но к середине 1930-х годов Великая депрессия привела к значительному сокращению производства, и компания распалась в 1939 году. [ 11 ]

Хронология

[ редактировать ]
  • 1923 Альфред Роберт Гриндли и Эдвард Пирлесс образуют Grindlay Peerless.
  • 1923 - Выпущена флагманская модель Grindlay Peerless с V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 1000 куб.см ( Barr & Stroud ). двигатель
  • 1924 - Выпущена модель Grindlay Peerless с одним верхним верхним расположением цилиндров объемом 488 куб.см ( JAP ). двигатель
  • 1925 модели Grindlay Peerless объемом 344 куб. См, 346 куб. См, 348 куб. См (двигатели JAP) и 499 куб. См ( двигатель Barr & Stroud ). - выпущены
  • 1926 – Билл Лэйси начинает регулярно побеждать на настроенном 344cc, начиная с одиночной гонки на 200 миль с двигателем 350cc.
  • 1927 - Производство сосредоточено на более экономичных моделях объемом 344 куб.см, 346 куб.см и 488 куб.см ( двигатели JAP ), а производство моделей с втулкой (двигатели Barr & Stroud) прекращено.
  • 1927 – Билл Лэйси выигрывает сольный чемпионат в классе 350 куб.см и получает награду Brooklands Gold Star (класс C, 500 куб.см) на Grindlay Peerless объемом 498 куб.см*
  • 1928 - модель Grindlay Peerless объемом 488 куб.см была пересмотрена до объема 490 куб.см, а также выпущены двухтактные двигатели Grindlay Peerless SV объемом 677 куб.см (двигатель JAP) и двухтактные двигатели объемом 172 куб.см ( Villiers ). двигатель
  • 1928 - Уолтер Хартли «Уол» Филлипс , племянник Берта ле Вака , выигрывает одиночную гонку на 200 миль с двигателем 350cc на Grindlay Peerless с двигателем 346cc.
  • 1928 - Первая мотогонка среди женщин, проводимая в Бруклендсе, выиграна мисс Мэй Раффелл (позже миссис Лейси) на Grindlay Peerless.
  • 1928 – Билл Лейси устанавливает мировой и британский рекорд с двигателем объемом 500 куб.см за один час и пробегает 103,3 мили на модифицированном Grindlay Peerless с двигателем объемом 498 куб.см, а позже выигрывает Кубок Лорда Уэйкфилда со скоростью 107,1 миль в час.
  • 1928 – Билл Лэйси устанавливает новые рекорды спринтерской гонки на километр с летным стартом в классах 350cc и 500cc на скорости 104,12 миль в час и 112,16 миль в час соответственно на в Арпаджоне. гонках на скорость
  • 1929 - выпущена модель Grindlay Peerless 500cc 'Hundred' Model (двигатель JAP).
  • 1929 – Билл Лэйси выигрывает гонку с гандикапом на 50 миль, чемпионат BMCRC в классе 350 куб.см и чемпионат в классе 1000сс (на своей машине объемом 498 куб.см) в Бруклендсе на своем Grindlay Peerless.
  • 1929 – Билл Лэйси устанавливает новый мировой и британский рекорд с двигателем объемом 500 куб.см за один час, подняв «Классический час» до 105,87 миль в час, и получает вторую награду Brooklands Gold Star (Класс B 350 куб.см)*
  • 1929 - Выпущены модели Grindlay Peerless с одним верхним расположением клапанов объемом 490 куб. См, одинарным верхним расположением двигателя объемом 674 куб. См и V-образным двухцилиндровым двигателем CV объемом 750 куб.см (двигатели JAP).
  • 1930 - выпущены двухтактные двигатели Grindlay Peerless объемом 196 куб.см и 247 куб.см (двигатели Villiers), верхнеклапанный двигатель объемом 245 куб.см (двигатель JAP) и ряд вариантов моделей с верхним расположением клапанов объемом 490 куб.см (двигатель JAP).
  • 1931 - Производство всех моделей с V-образными двухцилиндровыми двигателями прекращается, а модели с одинарными двигателями JAP временно сохраняются, прежде чем они будут заменены двигателями Rudge-Whitworth Python для моделей объемом 348 куб.см и 499 куб.см.
  • 1931 – Уол Филлипс побеждает в Бруклендсе на своем Grindlay Peerless.
  • 1932 - Grindlay Peerless сократила линейку мотоциклов до трех моделей: линейку Tiger, состоящую из легкого 250-кубового «Tiger Cub», среднего класса 499-кубового «Tiger» и топовых 500-кубового «Tiger Chief» и «Tiger Chief TT». реплика (двигатели Раджа-Уитворта)
  • 1933 - выпущены варианты линейки Grindlay Peerless Tiger.
  • 1934 – Grindlay Peerless ограничивает производство мотоциклов и переключает фокус на другую продукцию.
  • 1936 Эдмонд Джозеф «Бой» Табб получает награду Brooklands Gold Star (класс C, 500 куб.см) за модель Grindlay Peerless «Hundred Model»*.
  • 1939 – Компания по производству запчастей Grindlay and Peerless.

* присуждается за первый круг, пройденный гонщиком со скоростью более 100 миль в час в данном классе.

Британские и мировые рекорды

[ редактировать ]

CWG «Билл» Лэйси стал первым человеком, преодолевшим скорость 100 миль в час на британской земле в августе 1928 года на своем модифицированном 498-кубовом Grindlay Peerless. Мотоцикл преодолел 103,3 мили, или 103 мили и 532 ярда, за час на Бруклендс гоночной трассе в Суррее, установив мировой рекорд Международной федерации мотоциклистов (FIM), рекорд Великобритании и новый рекорд класса. [ 2 ] [ 12 ]

В 1929 году Билл Лэйси снова побил рекорд на своем Grindlay Peerless, преодолев 105,87 миль в час на автодроме Линаск-Монлери , Монлери , во Франции . Лейси в третий раз установила рекорд в Монлери в 1931 году, пройдя 111,45 миль в час, но на этот раз на мотоцикле Norton . [ 2 ]

Эти успехи привели к тому, что Grindlay Peerless выпустила точную копию модели Hundred для потребительского рынка.

Продукты и разработки

[ редактировать ]

Мотоциклы

[ редактировать ]

За свою 16-летнюю историю компания Grindlay Peerless выпустила ряд различных моделей, многие из которых допускали индивидуальную настройку. В линейку вошли варианты моделей объемом 175, 250, 350, 500, 680, 750 и 999 куб.см с вариантами различных клапанов, портов, двигателей и отделки.

Модель «Сотня»

[ редактировать ]
Grindlay Peerless JAP 500cc, 1929 г., «Модель сотни», Бруклендский музей , Суррей

После рекордной поездки Билла Лэйси в 1928 году компания Grindlay Peerless создала небольшое количество точных копий мотоциклов для продажи населению, а именно модель Grindlay Peerless JAP 500cc 1929 года «Hundred» или «Lacey Replica». Модель Hundred объемом 500 куб.см имела двигатели JAP Speedway и вилку Webb, в отличие от лично настроенного Лейси двухпортового двигателя и вилки Brompton, однако каждый мотоцикл был индивидуально настроен механиком Лейси, Уолтером Хартли «Уэлом» Филлипсом . [ 13 ] и продан с сертификатом, гарантирующим, что Лейси лично притерла машину в Бруклендсе на скорости 100 миль в час.

Известно, что из 6 изготовленных реплик сохранились только 1 или 2. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] одна из них, а именно модель, принадлежавшая выдающемуся члену клуба винтажных мотоциклов , покойному Эдмонду Джозефу «Бою» Таббу , выигравшему золотую звезду Brooklands на борту Grindlay, была продана на Bonhams аукционе за 67 580 фунтов стерлингов ( 108 165 долларов США ) в 2012 года и по состоянию на 2014 год остаётся одним из самых дорогих мотоциклов, проданных на аукционах. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Технологические достижения

[ редактировать ]

Grindlay Peerless внедрил использование двигателей с золотниковым клапаном, типа четырехтактного двигателя, который чаще использовался для привода ранних самолетов, а не традиционного двигателя с боковым клапаном, а это означает, что толкатели, пружины, коромысла и кулачки больше не требуются. Экономичная система позволяла перемещать свечу зажигания для достижения максимальной эффективности и требовала гораздо меньшего обслуживания, чем двигатель с боковыми клапанами. [ 5 ] [ 10 ]

Grindlay Peerless продолжала производить коляски под маркой Grindlay Sidecar и разработала ряд моделей, удовлетворяющих всем уровням комфорта, скорости и цены, включая Club, Tourist (версии 1, 2, 3 и 4), Light Touring. Модели , Sports Superb и Light Sporting. [ 11 ]

тренерская работа

[ редактировать ]

В 1918 году Альфред Роберт Гриндли основал Grindlay Company или Grindlay (Coventry) Ltd, дочернюю компанию Grindlay Peerless, которая занималась производством кузовов и обвесов для автомобилей.

Военные усилия

[ редактировать ]

На протяжении Первой мировой войны компании Musson & Grindlay и Coventry Motor & Sundries поставляли ключевые материалы для промышленности вооружений и боеприпасов в Ковентри. [ 2 ]

Точно так же во время Второй мировой войны другая дочерняя компания Grindlay Peerless под руководством Альфреда Роберта Гриндлея и его сыновей, а именно Coventry Engineering Company, основанная в 1936 году, помогала в производстве авиационных пушек, винтов шага, аэростатов заграждения , фюзеляжей самолетов и механизмов управления. [ 21 ] [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Национальный музей мотоциклов» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «VMCC Уорикшир (Отрывок)» (PDF) . CWG (Билл) Лейси и его Grindlay-Peerless
  3. ^ Перейти обратно: а б Джексон, Колин (2017). Классические британские мотоциклы . Фонтхилл Медиа. Альфред Гриндли и Эдвард Пирлесс основали компанию Grindlay Peerlees и изначально производили коляски чрезвычайно высокого качества. Было естественно, что, когда они решили производить мотоцикл, это должна была быть машина [исключительного качества]
  4. ^ «www.realclassic.co.uk» . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года. Grindlay-Peerless 1000cc V-Twin 1924 года выпуска: Grindlay Peerless создавала превосходные коляски еще в 1920-х годах и вышла на рынок мотоциклов в 1923 году с флагманской моделью, которая поставила в тень большинство других производителей.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Джексон, Колин (2013). Классические британские мотоциклы . Фонтхилл Медиа.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Путеводитель Грейс по истории британской промышленности» .
  7. ^ Энтони Бэтчелор, Лоуренс (2008). Великий центр боеприпасов: промышленность вооружений и боеприпасов Ковентри, 1914–1918 гг. (PDF) . Кафедра географии, факультет бизнеса, окружающей среды и общества Университета Ковентри.
  8. ^ Бивен, Брэдли Джон (1994). Рост и значение промышленности автомобильных компонентов в Ковентри, 1895-1939 гг . Университет Де Монфор.
  9. ^ «Гриндли с коляской» . Бонэмс . 2011. Недолговечная марка Grindlay-Peerless, тем не менее, гарантировала свое место в истории мотоциклетного спорта благодаря заводскому гонщику и тюнеру Биллу Лэйси, который стал первым гонщиком «500», преодолевшим скорость 100 миль в час на британской земле в августе 1928 года. Соучредитель Альфред Роберт Гриндли, ранее работавший в компании Riley Cycle Company, к 1921 году был партнером Томаса Э. Муссона. Musson & Гриндли производил высококачественные коляски, и это направление деятельности Альфред Гриндли продолжил после распада своего партнерства с Musson в 1923 году и основания компании Grindlay-Peerless.
  10. ^ Перейти обратно: а б «www.realclassic.co.uk» . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 23 июня 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «www.gracesguide.co.uk» .
  12. ^ «www.bonhams.com» . Бонэмс . Лот 336 1926/27 Grindlay-Peerless 350CC:
  13. ^ «www.classicmotorcycle.co.uk» .
  14. ^ «www.realclassic.co.uk» . Классический велосипедный хаб . 2012. Grindlay Peerless теперь решила заработать на рекламе, выпустив очень ограниченную партию (всего шесть, одна из которых все еще существует) «Lacey Replicas». Они были специально подготовлены Уолом Филлипсом, и, как объяснил Билл Лейси: «Идея заключалась в том, что они пришлют мне велосипеды, и я выйду на каждом из них и прокручу Бруклендс со скоростью 100 миль в час. Затем они будут проданы покупателям с моей личной гарантией скорости 100 миль в час».
  15. ^ Либэк, Рон (2012). «Grindlay-Peerless JAP 1929 года для Bonhams» . Абсолютный мотоциклетный спорт . Grindlay-Peerless JAP 500cc «Hundred Model» 1929 года выпуска, одна из двух моделей такого типа, которые, как известно, проехали по Брукленду на скорости более 100 миль в час в 1937 году.
  16. ^ «Grindlay Peerless JAP 500cc» . Бруклендский музей . Реплика 500-кубового мотоцикла 1929 года, на котором Эдмонд «Бой» Табб участвовал в гонках в Бруклендсе. В 1928 году Билл Лэйси, ездивший на 500-кубовом Grindlay Peerless в Бруклендсе, стал первым человеком, который проехал на 500-кубовом мотоцикле со скоростью 100 миль в час по британской трассе в Бруклендсе. Этот мотоцикл является одной из пяти (возможно, шести) копий, построенных в следующем, 1929 году. Некоторые из этих копий, как и эта, содержат орфографическую ошибку, приписываемую Биллу Лейси, где слово «Гриндли» пишется через букву «е». В 1936 году этот мотоцикл купил Эдмонд «Бой» Табб, гонщик из Брукленда. Первоначальные результаты на гоночной трассе были разочаровывающими, но улучшились после того, как эксперт по настройке ECE «Тед» Барагванат перестроил и модифицировал двигатель.
  17. ^ «Мотоцикл Grindlay-Peerless продается за 67 000 фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 2012.
  18. ^ «Топ-100 самых дорогих мотоциклов, проданных на аукционе» . www.newatlas.com .
  19. ^ «Bonhams: чрезвычайно редкий гоночный мотоцикл Brooklands 1920-х годов, выставленный на продажу на осенней стаффордской распродаже Bonhams» . www.bonhams.com . Проверено 12 декабря 2021 г.
  20. ^ «Бывший Эдмонд «Бой» Табб, «Золотая звезда» Брукленда, выигравший Grindlay-Peerless 498cc Brooklands «Hundred Model» 1929 года (реплика Лейси)» . Бонэмс . 2012.
  21. ^ «Путеводитель Грейс по истории британской промышленности» . Руководство Грейс . Раздел: Альфред Роберт Гриндли
  22. ^ Справочник производителей Ковентри (PDF) . Англия: Отдел по связям с общественностью Муниципального информационного бюро Корпорации Ковентри. 1936. стр. 33, 35, 43. Coventry Motor Sundries Company Ltd (оценка 1910 г.), стр. 35; Компания Grindlay (оценка 1918 г.), стр. 43; Coventry Engineering Company Ltd (основано в 1936 г.), стр. 33
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e22d88304d237299ee54d40dfd939d9__1719218460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/d9/6e22d88304d237299ee54d40dfd939d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grindlay Peerless - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)