Берт ле Вак
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2015 г. ) |
Берт ле Вак | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1888 Лондон , Англия |
Умер | 16 сентября 1931 г. | ( 1931-09-16 )
Национальность | Британский |
Род занятий | Гонщик и специалист по настройке двигателей |
Известный | Мотоциклетные гонки и мировые рекорды |
Герберт «Берт» ле Вак (1888 – 16 сентября 1931) был рекордсменом мира по скорости на мотоциклах на протяжении 1920-х годов и получил прозвище «Волшебник Бруклендса» за свои подвиги в Бруклендсе .
Эксперт по настройке гоночных двигателей, Ле Вак работал на некоторые великие марки и в конце 1920-х годов присоединился к Motosacoche в Швейцарии в качестве заводского гонщика, главного дизайнера и настройщика. Ле Вак погиб в аварии с коляской 16 сентября 1931 года недалеко от Берна, но обычно считается одним из величайших гоночных мотоциклистов своего времени.
Жизнь
[ редактировать ]Берт ле Вак родился в Северном Лондоне и имел шотландское происхождение, в семье обойщика и антиквара Альберта Эдварда ле Вака. Дедушкой Берта был Джон ле Вак, шотландский инженер-паровоз, переехавший в Лондон из места своего рождения в Кейтнессе . Первая работа Берта была у Легроса и Ноулза из Уилсден-Джанкшен . Он перешел на работу в Daimler , Napier и London General Omnibus Company . Ле Вак начал свою гоночную карьеру на велосипедах, но как только он посетил Бруклендс, он начал тюнинговать мотоциклы и выиграл первое восхождение на холм, в котором участвовал на Triumph 1909 года . В 1912 году он участвовал в забеге от Лондона до Эдинбурга, а в 1913 году он работал с другим гонщиком-испытателем JAP в Бруклендсе по имени Джон Уоллес, который был уволен за то, что был «несовершеннолетним». С началом Первой мировой войны они оба присоединились к шотландской автомобилестроительной компании Arrol-Johnston и направили свои таланты на проектирование, сборку и испытания авиационных двигателей. Уоллес основал компанию Duzmo Motorcycles. В 1914 году на Senior TT он развил среднюю скорость 45 миль в час (72 км/ч) и выиграл золотую медаль.
После войны у Ле Вака был собственный гараж, и случайный обмен Скотта на Эдмунда с двигателем MAG возобновил его интерес к гонкам на мотоциклах. Тюнинг «Эдмунда» привел к тому, что он забросил свой бизнес, поэтому, когда он получил предложение о работе от Уоллеса, он согласился и начал разработку двигателей Duzmo. Затем он построил спортивный мотоцикл, который использовал на соревнованиях и демонстрациях. [1] Он назвал мотоцикл «Ас», а в 1920 году, когда Берт стал широко известен как гонщик, он стал называться «Дузмо».
К концу 1920 года Берт перешёл в компанию Hendee Manufacturing Co, которая производила мотоциклы Indian в Спрингфилде , штат Массачусетс . Он присоединился к их лондонскому депо и разработал восьмиклапанный двигатель Indian. Берт женился на Этель Дейл в 1912 году, у него было четверо детей. Он развелся с Этель в 1929 году, а затем снова женился.
Ле Вак был ярым сторонником использования топлива на основе спирта в гонках и закупал его на лондонском винокуренном заводе. Это привело к предложению поработать разработчиком двигателей у Джона А. Прествича, основателя компании JAP , которая производила гоночные двигатели для многих ведущих марок, включая Brough Superior . Ле Вак использовал свой опыт работы с Indian Powerplus, на котором он выиграл знаменитую гонку на 500 миль в Бруклендсе в 1921 году, чтобы помочь JAP превратить свой британский V-Twin в то, что он назвал «разрушителем янки» – «супербольшим близнецом». назван так из-за своего верхнеклапанного двигателя объемом 986 куб.см. (Индия впоследствии выбыла из международных соревнований).
Хотя Ле Вак проработал в JAP всего четыре года, он сыграл значительную роль в их успехе, и в рекламе JAP на мотоциклах Берт был изображен на Brough Superior с V-образным двигателем JAP объемом 976 куб.см. Помимо своих знаний в области тюнинга, Ле Вак приобрел репутацию специалиста по смешиванию специального гоночного топлива и имел собственную мастерскую на заводе в Тоттенхэме . Ле Вак, которого описывали как тихо говорящего человека с небольшим количеством друзей, стал чем-то вроде загадки. в редком интервью для The Motor Cycle в 1923 году под названием «Создание скоростного человека» он описал свои первые дни, когда чуть не взорвал себя, заглянув ночью в бензобак со спичкой. [2]
1 января 1930 года он присоединился к команде Motosacoche в Женеве , Швейцария, за которую он уже участвовал в турнире Isle of Man Tourist Trophy 1914 года . Компания Motosacoche строила гоночные мотоциклы, а Ле Вак присоединился к ней в качестве заводского гонщика, главного дизайнера и настройщика и был убит в швейцарских Альпах 16 сентября 1931 года, управляя мотоциклетным составом, в 16 км от Берна во время деловой поездки в Женеву, в сопровождении инженера Bosch. в качестве его пассажира. Судя по всему, у него случился инсульт или сердечный приступ, из-за чего машина вылетела с дороги и врезалась в дерево. И Ле Вак, и Пассажир были сброшены. Ле Вак сломал себе шею, но пассажир не пострадал. Об этом событии сообщалось в «Журнале де Женева» от 17 сентября 1931 года. [3] Его прах был возвращен в Англию и захоронен недалеко от Бруклендса на кладбище Святой Марии в Байфлите , недалеко от могилы автогонщика Пэрри Томаса . Надпись на его надгробии просто гласит: «В память о Герберте Ле Ваке, возлюбленном муже Мэри Хелен Ле Вак, умершем в Швейцарии 16 сентября 1931 года».
Гоночная карьера
[ редактировать ]Берт ле Вак выступал за Brough Superior и помогал поддерживать TE Lawrence настройку Broughs . Он также выступал за ведущих производителей 1920-х годов, включая Indian , New Imperial и Zenith. Проведя некоторое время в Бирмингеме на заводе в Нью-Хадсоне, Берт отправился в Мотосакоче и участвовал за них в туристических гонках на остров Мэн в 1914 году . Берт выиграл гонку Brooklands 500 в 1921 году на автомобиле Indian объемом 1000 куб.см. В 1923 году он занял второе место в легковесных туристических гонках 1923 года на новом Imperial с двигателем объемом 250 куб.см, несмотря на поломку, из-за которой ему пришлось толкать мотоцикл полмили до финиша.
Мировые рекорды
[ редактировать ]Год | Место | Страна | Мотоцикл | Скорость |
---|---|---|---|---|
1921 | Бруклендс | Великобритания | Индийский | 107,5 миль в час (173,0 км/ч) |
1923-11-10 | Бруклендс | Великобритания | 108.48 [4] | |
1924 | Кавендиш Драйв, Клипстоун , Ноттингемшир | Великобритания | Бро Супериор | 111,1 миль в час [5] |
1924-7-6 | Арпахон | Франция | Бро Супериор 867 куб.см | 118.93 |
1929-8-25 | Арпахон | Франция | Бро Супериор 995 куб.см | 129.07 |
1927 | Бруклендс | Англия | Новый Хадсон 500 куб.см | 100 [6] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мотоциклы Дузмо» . Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ «Новая история Гудзона» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ «Мемориал Берту ле Ваку» . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ «Рекорд скорости на двухколесном транспортном средстве» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ «Скоростные испытания Кавендиш Драйв» . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ «Берт ле Вак» . Проверено 16 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бёрд, Роджер (2008) «Взгляд на старинные годы мотоциклетного спорта в Бруклендсе» (опубликовано автором, без ISBN).