Jump to content

Берт ле Вак

Берт ле Вак
Рожденный 1888
Лондон , Англия
Умер 16 сентября 1931 г. (42–43 года) ( 1931-09-16 )
недалеко от Берна , Швейцария
Национальность Британский
Род занятий Гонщик и специалист по настройке двигателей
Известный Мотоциклетные гонки и мировые рекорды

Герберт «Берт» ле Вак (1888 – 16 сентября 1931) был рекордсменом мира по скорости на мотоциклах на протяжении 1920-х годов и получил прозвище «Волшебник Бруклендса» за свои подвиги в Бруклендсе .

Эксперт по настройке гоночных двигателей, Ле Вак работал на некоторые великие марки и в конце 1920-х годов присоединился к Motosacoche в Швейцарии в качестве заводского гонщика, главного дизайнера и настройщика. Ле Вак погиб в аварии с коляской 16 сентября 1931 года недалеко от Берна, но обычно считается одним из величайших гоночных мотоциклистов своего времени.

Берт ле Вак родился в Северном Лондоне и имел шотландское происхождение, в семье обойщика и антиквара Альберта Эдварда ле Вака. Дедушкой Берта был Джон ле Вак, шотландский инженер-паровоз, переехавший в Лондон из места своего рождения в Кейтнессе . Первая работа Берта была у Легроса и Ноулза из Уилсден-Джанкшен . Он перешел на работу в Daimler , Napier и London General Omnibus Company . Ле Вак начал свою гоночную карьеру на велосипедах, но как только он посетил Бруклендс, он начал тюнинговать мотоциклы и выиграл первое восхождение на холм, в котором участвовал на Triumph 1909 года . В 1912 году он участвовал в забеге от Лондона до Эдинбурга, а в 1913 году он работал с другим гонщиком-испытателем JAP в Бруклендсе по имени Джон Уоллес, который был уволен за то, что был «несовершеннолетним». С началом Первой мировой войны они оба присоединились к шотландской автомобилестроительной компании Arrol-Johnston и направили свои таланты на проектирование, сборку и испытания авиационных двигателей. Уоллес основал компанию Duzmo Motorcycles. В 1914 году на Senior TT он развил среднюю скорость 45 миль в час (72 км/ч) и выиграл золотую медаль.

После войны у Ле Вака был собственный гараж, и случайный обмен Скотта на Эдмунда с двигателем MAG возобновил его интерес к гонкам на мотоциклах. Тюнинг «Эдмунда» привел к тому, что он забросил свой бизнес, поэтому, когда он получил предложение о работе от Уоллеса, он согласился и начал разработку двигателей Duzmo. Затем он построил спортивный мотоцикл, который использовал на соревнованиях и демонстрациях. [1] Он назвал мотоцикл «Ас», а в 1920 году, когда Берт стал широко известен как гонщик, он стал называться «Дузмо».

К концу 1920 года Берт перешёл в компанию Hendee Manufacturing Co, которая производила мотоциклы Indian в Спрингфилде , штат Массачусетс . Он присоединился к их лондонскому депо и разработал восьмиклапанный двигатель Indian. Берт женился на Этель Дейл в 1912 году, у него было четверо детей. Он развелся с Этель в 1929 году, а затем снова женился.

Ле Вак был ярым сторонником использования топлива на основе спирта в гонках и закупал его на лондонском винокуренном заводе. Это привело к предложению поработать разработчиком двигателей у Джона А. Прествича, основателя компании JAP , которая производила гоночные двигатели для многих ведущих марок, включая Brough Superior . Ле Вак использовал свой опыт работы с Indian Powerplus, на котором он выиграл знаменитую гонку на 500 миль в Бруклендсе в 1921 году, чтобы помочь JAP превратить свой британский V-Twin в то, что он назвал «разрушителем янки» – «супербольшим близнецом». назван так из-за своего верхнеклапанного двигателя объемом 986 куб.см. (Индия впоследствии выбыла из международных соревнований).

Хотя Ле Вак проработал в JAP всего четыре года, он сыграл значительную роль в их успехе, и в рекламе JAP на мотоциклах Берт был изображен на Brough Superior с V-образным двигателем JAP объемом 976 куб.см. Помимо своих знаний в области тюнинга, Ле Вак приобрел репутацию специалиста по смешиванию специального гоночного топлива и имел собственную мастерскую на заводе в Тоттенхэме . Ле Вак, которого описывали как тихо говорящего человека с небольшим количеством друзей, стал чем-то вроде загадки. в редком интервью для The Motor Cycle в 1923 году под названием «Создание скоростного человека» он описал свои первые дни, когда чуть не взорвал себя, заглянув ночью в бензобак со спичкой. [2]

1 января 1930 года он присоединился к команде Motosacoche в Женеве , Швейцария, за которую он уже участвовал в турнире Isle of Man Tourist Trophy 1914 года . Компания Motosacoche строила гоночные мотоциклы, а Ле Вак присоединился к ней в качестве заводского гонщика, главного дизайнера и настройщика и был убит в швейцарских Альпах 16 сентября 1931 года, управляя мотоциклетным составом, в 16 км от Берна во время деловой поездки в Женеву, в сопровождении инженера Bosch. в качестве его пассажира. Судя по всему, у него случился инсульт или сердечный приступ, из-за чего машина вылетела с дороги и врезалась в дерево. И Ле Вак, и Пассажир были сброшены. Ле Вак сломал себе шею, но пассажир не пострадал. Об этом событии сообщалось в «Журнале де Женева» от 17 сентября 1931 года. [3] Его прах был возвращен в Англию и захоронен недалеко от Бруклендса на кладбище Святой Марии в Байфлите , недалеко от могилы автогонщика Пэрри Томаса . Надпись на его надгробии просто гласит: «В память о Герберте Ле Ваке, возлюбленном муже Мэри Хелен Ле Вак, умершем в Швейцарии 16 сентября 1931 года».

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Берт ле Вак выступал за Brough Superior и помогал поддерживать TE Lawrence настройку Broughs . Он также выступал за ведущих производителей 1920-х годов, включая Indian , New Imperial и Zenith. Проведя некоторое время в Бирмингеме на заводе в Нью-Хадсоне, Берт отправился в Мотосакоче и участвовал за них в туристических гонках на остров Мэн в 1914 году . Берт выиграл гонку Brooklands 500 в 1921 году на автомобиле Indian объемом 1000 куб.см. В 1923 году он занял второе место в легковесных туристических гонках 1923 года на новом Imperial с двигателем объемом 250 куб.см, несмотря на поломку, из-за которой ему пришлось толкать мотоцикл полмили до финиша.

Мировые рекорды

[ редактировать ]
Год Место Страна Мотоцикл Скорость
1921 Бруклендс Великобритания Индийский 107,5 миль в час (173,0 км/ч)
1923-11-10 Бруклендс Великобритания 108.48 [4]
1924 Кавендиш Драйв, Клипстоун , Ноттингемшир Великобритания Бро Супериор 111,1 миль в час [5]
1924-7-6 Арпахон Франция Бро Супериор 867 куб.см 118.93
1929-8-25 Арпахон Франция Бро Супериор 995 куб.см 129.07
1927 Бруклендс Англия Новый Хадсон 500 куб.см 100 [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мотоциклы Дузмо» . Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 16 июля 2008 г.
  2. ^ «Новая история Гудзона» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 16 июля 2008 г.
  3. ^ «Мемориал Берту ле Ваку» . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 16 июля 2008 г.
  4. ^ «Рекорд скорости на двухколесном транспортном средстве» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 17 июля 2008 г.
  5. ^ «Скоростные испытания Кавендиш Драйв» . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 3 августа 2008 г.
  6. ^ «Берт ле Вак» . Проверено 16 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бёрд, Роджер (2008) «Взгляд на старинные годы мотоциклетного спорта в Бруклендсе» (опубликовано автором, без ISBN).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 179da872d691882f9111f95984a2df73__1719769020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/73/179da872d691882f9111f95984a2df73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bert le Vack - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)