Мотосакоче
![]() Новый логотип Motosacoche с 01.08.2021 | |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Основан | 1901 |
Основатель | Анри и Арманд Дюфо |
Штаб-квартира | Женева |
Ключевые люди | Пол Мерц, генеральный директор |

Компания Motosacoche была основана в 1899 году Анри и Арманом Дюфо в Женеве , Швейцария . Компания Motosacoche когда-то была крупнейшим швейцарским производителем мотоциклов, известным также своими двигателями MAG (Motosacoche Acacias Genève), которые использовались другими европейскими производителями мотоциклов. [ 2 ]
История
[ редактировать ]

С 1900 года компания Motosacoche производила вспомогательный велосипедный двигатель в подрамнике, который можно было установить на обычный велосипед. Детали двигателя были спрятаны за крышками, и некоторым это выглядело как двигатель в сумке, отсюда и название Motosacoche, что означает «двигатель в сумке».
В 1910 году компания Royal Enfield использовала двигатели Motosacoche объемом 344 куб.см и мощностью 2,75 л.с. в успешной модели V-twin. Считается, что они также время от времени снабжали Triumph , Ariel , Matchless и Brough-Superior двигателями , сначала через H&A Dufaux England Ltd, а затем, к 1912 году, Motosacoche Ltd (Великобритания) вместе с Осборном Луи Де Лиссой. У Motosacoche были заводы в Швейцарии, Франции и Италии, и она поставляла двигатели MAG континентальным производителям, включая Clement, Condor, Imperia, Neander и Monet Goyon. [ 3 ] [ 4 ]
Когда в 1922 году на окраине Парижа впервые проводились 24-часовые соревнования Bol d'Or, гонщик-победитель преодолел более 750 миль (1210 километров) на мотоцикле Motosacoche объемом 500 куб.см. [ 5 ]
В 1928 году они сделали себе имя на Гран-при , выпустив гоночный мотоцикл Motosacoche 350 M 35ohc, построенный Дугалом Марчантом завоевал два титула чемпиона Европы, 350 и 500 миль из Англии, на котором Уол Хэндли . [ 6 ]

Берт ле Вак присоединился к Motosacoche в 1930 году. Он участвовал в турнире Isle of Man Tourist Trophy 1914 года и стал заводским гонщиком, главным дизайнером и настройщиком. Ле Вак погиб в результате несчастного случая в швейцарских Альпах 17 сентября 1931 года во время испытаний Motosacoche A 50 недалеко от Берна. Он должен был подарить мотоцикл офицеру швейцарской армии. [ 7 ]
В 1930-е годы компания Motosacoche была вытеснена компанией Norton Motorcycle Company и пришла в упадок. После Второй мировой войны необычный 200-кубовый sv конструкции Маршана был показан в 1947 году, но не производился. В 1953 году немецкие мотоциклы UT, разработанные Ричардом Кухеном, продавались под маркой Motosacoche, но это не увенчалось успехом, и к 1956 году мотоциклы больше не производились, а стационарные и промышленные двигатели MAG продолжали выпускаться. [ 2 ]
Бренд Motosacoche теперь принадлежит компании MAJ Holding SARL в Женеве. Компания Motosacoche SA начала свою деятельность в 2020 году. В настоящее время производится прототип электронного велосипеда, который будет обнародован в начале 2021 года. Официальная книга Motosacoche на французском языке под названием «Motosacoche: история легендарного швейцарского мотоцикла» будет доступна в 2021 году. [ 8 ]
Модели
[ редактировать ]- Тип-А, 1901 - 1910 гг.,
- D4, Мотосакоче женский 1908 г.,
- 2С10, 1911 г.,
- Автосакош, 1913 год.
- 1C9H Sport, 1928–39, 498 куб.см, верхн., 20 л.с.
- 2 цилиндра, 1930 и 1932 гг.
- 209, 1928
- 210, 1928 и 1929 гг.
- 212 твин, 1954 год, 247 куб.см, охк
- 2С7, 1914 г., 496 куб.см, том
- 304 Tourer, 1927 г., 346 куб.см, ioe
- 309, 1928
- 310, 1928 и 1929 гг.
- 310 БЛ, 1933 г.
- 318, 1933
- 319, 1933
- 322 Конкурса, 1933 г.
- 350 соревнований, 1930 и 1932 гг.
- 350 Спорт, 1930 и 1932 гг.
- 350 Турер, 1930 и 1932 гг.
- 409, 1928 и 1929 гг.
- 409 БЛ, 1933 г.
- 410, 1928 и 1929 гг.
- 410 ЛЛ, 1933 г.
- 419, 1933
- 420, 1933
- 422 Конкурс, 1933 г.
- 425 Люкс, 1933 г.
- 426 Люкс, 1933 г.
- 439 Touring Luxury, 1939, 498 куб.см, св.
- 500 соревнований, 1930 и 1932 гг.
- 500 Спорт, 1930 и 1932 гг.
- 500 Touring, 1930 и 1932 годы.
- 720, 1933
- 720 Touring Grand Luxe, 1939 г., 846 куб.см, св.
- А1, 1908 г., 214 куб.см, айое
- А50 (заводской гонщик), 1928 г., охк
- БЛ, 1929 и 1930 гг.
- Юбилейный Спорт, 1931, 498 куб.см, верхнее колесо
- Л, 1928 г.
- Р10Х, 1929 г.
- Р14Х, 1929 и 1930 гг.
- Р14К, 1929 г.
- Р9К, 1930 г.
- 877TL, 1931 и 1932 гг. [ 9 ] [ 10 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Суппес 94/95 Исторические ценные бумаги . WWA Бернд Суппес. 1994. с. 466. ISSN 0936-9406 .
- ^ Jump up to: а б История Motosacoche Albisteam.ch (получено 25 декабря 2006 г.).
- ^ Motosacoche Cybermotorcycle.com (получено 25 декабря 2006 г.).
- ^ Condor Benvanhelden.nl (получено 25 декабря 2006 г.).
- ^ Endurance Racing Is-it-a-lemon.com (получено 27 декабря 2006 г.).
- ^ Истории мотоциклов Krackowizer / Motosacoche. Архивировано 2 декабря 2007 г. в Wayback Machine (получено 22 октября 2006 г.).
- ^ «Мемориал Берту ле Ваку» . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ «Официальная книга Motosacoche Сандры Ансанай-Алекс» . Мотосакоче . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ файлы модели [ постоянная мертвая ссылка ] Модели Motosacoche на JLBcreations.com (получено 26 декабря 2006 г.).
- ^ История швейцарского Motosacoche Benvanhelden.nl (получено 26 декабря 2006 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Motosacoche, встреча с Полом Мерцем, генеральным директором бренда
- История Albisteam Motosacoche
- Глобалнет Мотосакоче Великобритания
- История VIATHEMA Motosacoche
- Официальный сайт Мотосакоче
