Jump to content

Уол Хэндли

Уол Хэндли
Уол Хэндли в 1930 году
Национальность Британский
Рожденный ( 1902-04-05 ) 5 апреля 1902 г.
Астон , Бирмингем , Англия
Умер 15 ноября 1941 г. (1941-11-15) (39 лет)
Статистика карьеры мотогонщиков
TT на острове Мэн Карьера
ТТ оспариваются 13 ( 1922 - 1934 )
ТТ побеждает 4
Первая победа ТТ 1925 Младший ТТ
Последняя победа в ТТ 1930 г. Старший ТТ
ТТ подиумы 9

Уолтер Лесли Хэндли (5 апреля 1902 — 15 ноября 1941) родился в Астоне , Бирмингем, [ 1 ] известный как Уол Хэндли , был чемпионом британского мотогонщика межвоенного периода, одержав четыре победы на гонках TT Races на острове Мэн за свою карьеру . Позже он также участвовал в гонках на автомобилях в 1930-х годах и погиб в авиакатастрофе во время Второй мировой войны, когда работал пилотом вспомогательной воздушной транспортной службы .

Биография

[ редактировать ]

Уолтер Лесли Хэндли родился 5 апреля 1902 года в семье Джона Томаса Хэндли и его жены Клары. [ 2 ] У него было тяжелое детство. Его отец умер от рака, когда ему было всего девять лет, и вскоре ему пришлось помогать, работая. Ему было чуть больше 12 лет, когда он рано бросил школу и перепробовал разные работы, прежде чем присоединиться к мотоциклетной фирме OK. Он стал младшим тестировщиком и генеральным помощником. Его мотоциклетная карьера началась с испытаний на надежность, подъемов на холмы и гонок на скорость. [ 3 ] В 1922 году, в возрасте 20 лет, он воспользовался возможностью принять участие в первой гонке TT в легком весе на острове Мэн. История о том, как он выехал не в том направлении на практике, хорошо известна, но насмешки в прессе заставили его действовать, и в день гонки он показал лучший круг со старта с места, но его лидерство закончилось на втором круге с результатом сломанный впускной клапан. Его неудачи продолжались и в 1923 году, но в гонке в легком весе, лидировав на первых трех кругах, ему удалось финишировать восьмым со средней скоростью 47,8 миль в час. Стюарды ACU наградили его Щитом Нисбета за отвагу и выносливость после «пакета неприятностей». [ 4 ] К 1924 году он присоединился к компании Rex Acme, но, несмотря на продолжающиеся неудачи, он начал зарабатывать нежелательный ярлык «Невезучий Хэндли». Это произошло после того, как он пережил механические неисправности во всех гонках TT, когда лидировал. Затем в 1925 году его удача резко изменилась: он стал первым гонщиком, выигравшим две гонки TT за одну неделю и три самых быстрых круга. Его первой победой на ТТ стал Юниорский ТТ. [ 5 ] Он победил на рекордной скорости 65,02 миль в час и на самом быстром круге 65,89 миль в час. Спустя почти три с половиной часа в седле; это было более чем на 35 минут быстрее, чем у победителя прошлого года. Из 50 стартовавших только 14 удалось финишировать и только четыре завоевали реплики из-за высокой скорости, установленной победителем.

В следующем году он финишировал вторым на своем первом Senior TT. Он задержался более чем на семь минут из-за неисправности вилки. Он пилотировал свой 60-градусный Rex Acme V-twin по полю с 22-го места и финишировал вторым после Стэнли Вудса, который выиграл первые семь кругов Senior TT с результатом 4 минуты 21 секунда. В следующем году в легком весе он обыграл итальянских претендентов более чем на восемь минут. В 1929 году он занял второе место на своем AJS в турнире Junior TT; затем на той же неделе Senior TT стартовал на мокрой дороге, и несколько гонщиков соскользнули со своих велосипедов на первом круге на мосту Гриба, включая Уола. Он не пострадал и быстро убрал упавших гонщиков и их машины с дороги, предотвращая дальнейшие бедствия, прежде чем отправиться за помощью. 21 июня 1929 года секретарь ACU Том Лафборо отправил Уолу письмо, в котором поблагодарил его за то, что он подумал о других и отказался от своих собственных шансов.

Его четвертой победой стал промокший от дождя Senior TT в 1930 году. Хэндли победил на своем Радже с заводской поддержкой на рекордной скорости 74,24 миль в час. Он стал первым гонщиком, проехавшим горную трассу менее чем за 30 минут, первым, проехавшим два круга за час и первым, проехавшим четыре круга за два часа. Кроме того, это был последний раз, когда машина с толкателем выиграла гонку TT; и это был последний раз, когда байк победителя TT мог быть куплен энтузиастом без рецепта как почти стандартная серийная машина. В этой гонке рекордов это также была первая гонка TT, которая транслировалась в прямом эфире BBC. [ 6 ]

Он добился успеха как на треке, так и на дороге. В Бруклендсе он выиграл 200-мильные забеги как в одиночном забеге, так и в заезде с коляской на заведомо бурной внешней трассе. В 1929 году он участвовал в швейцарском Klausen Hill Climb и выиграл класс 350cc на рекордной скорости, катаясь на Motosacoche, разработанном Маршаном. На материковой части Европы и в Северной Ирландии он одержал множество побед на Гран-при. Трижды в межвоенный период он становился чемпионом Европы: дважды в классе 350сс (1928 и 1935 гг.) и один раз в классе 500сс (1928 г.). Он также стал обладателем многочисленных мировых рекордов мотоциклов, установленных в 1930 году в Арпажоне и Монлери на борту бельгийского FN, спроектированного Дугалом Маршаном. Ранее, в Бруклендсе в 1926 году, он побил мировые рекорды на дистанции 200 миль во всех классах до 1000 куб.см включительно на своем 350-кубовом Rex Acme. В тот же день он установил престижный классический рекорд часов для одиночных машин с двигателем объемом 500 куб.см на скорости 91,20 миль в час на машине с объемом двигателя 350 куб.см (Rex Acme-Blackburne). [ 7 ] Единственный раз, когда это было сделано.

В 1933 году он также добавил пару побед в континентальных Гран-при объемом 250 куб. См на машинах Moto Guzzi, и в том же году он прервал серию доминирования Norton, выиграв Гран-при Ольстера в классе 350. В 1934 году он заключил контракт на участие в гонках на мотоциклах Norton и одержал свою пятую победу на Гран-при Бельгии в Спа. В 1937 году он получил золотую звезду BSA, проехав по трассе Бруклендс со скоростью более 107 миль в час. Он сделал это в то время, когда большинство людей ошибочно полагали, что он решил уйти на пенсию. [ 8 ]

MG и Райли Тачки

[ редактировать ]

Он начал заниматься автогонками в 1934 году, став членом команды MG Джорджа Эйстона. Его способности к автогонкам вскоре были отмечены в Бруклендсе, а также получили положительные отзывы на соревнованиях «Вокруг домов» на острове Мэн. Он также участвовал в гонках на автомобилях в Донингтоне и в RAC International TT на трассе Ардс в Северной Ирландии, но не добился успеха, и после того, как MG ушел из автоспорта, он объединился с Фредди Диксоном. В 1935 году он стал штурманом Диксона, и вместе они участвовали в гонках на Диксоне Райли в Бруклендсе, где Уолтер вместе с ними получил награду гоночной команды в гонке на 500 миль 1935 года. Именно в Донингтоне во время Трофейной гонки Британской империи в 1936 году Уол получил серьезные травмы, когда «Райли» совершил сальто на повороте «Шпилька». Основным фактором, вызвавшим эту впечатляющую аварию, стал тот факт, что Диксон решил поэкспериментировать, заблокировав дифференциал накануне гонки, и у него не было времени потренироваться. [ 9 ] Не успел Уол оправиться от травм, как он стал искать еще одну возможность участвовать в гонках, когда пришла война.

Авиация и военная служба

[ редактировать ]

Больше всего Хэндли расслаблялся во время полетов. Его инструктором по полетам был Томми Роуз, который позже стал знаменитым авиатором, установившим рекорд перелета из Лондона в Кейптаун. Вскоре Хэндли стал видным членом Аэроклуба Мидленда, среди его самолетов были SE 5A, истребитель «Бристоль» и «Кот Мотылек». Ко времени Второй мировой войны он налетал более 700 часов, что было необычным достижением для частного владельца того времени. Когда началась война, он сразу же вызвался добровольцем вступить в Вспомогательный воздушный транспорт (ATA). Он стал командующим в Хавардене , Флинтшир, крупнейшем паромном порту АТА.

Он погиб 15 ноября 1941 года, когда Bell P39 Airacobra AH 598 разбился после того, как двигатель загорелся вскоре после взлета недалеко от Киркбрайда в Камберленде . [ 10 ] Место крушения находилось в 2 милях (3,2 км) к востоку от британских ВВС Киркбрайд недалеко от Финляндии. [ 10 ]

Комиссия по несчастным случаям АТА пришла к выводу, что причину пожара установить не удалось. [ 11 ] [ 12 ]

Ему было 39 лет. Джефф Дэвисон, его коллега по конкурентам, который хорошо знал Уолтера, сказал, что у Уолта было много друзей и только один враг — он сам. -использовал.' [ 13 ] Происшествие описал очевидец:

« Уолтер взлетел с аэродрома… и через пять минут после взлета врезался в вспаханное поле. Он пилотировал «Аэрокобру». он сбавил скорость, казалось, что он прорезался на несколько секунд, а затем, наконец, затих. Уол скользнул в сторону леса, похоже, намереваясь врезаться в верхушки деревьев. Он промахнулся мимо леса. крыло первым ударилось о землю, и машина тут же взорвалась » . [ 14 ]

Хэндли был похоронен на кладбище Ярдли в Бирмингеме . [ 2 ]

Заключительные дани

[ редактировать ]

После его смерти Хэндли было отдано много дани. Иксион писал: «У нас были великие наездники, которые были неуравновешенными, и другие, которые были неуклюжими. Но Хэндли всегда был явно великолепен. Уолтер был одним из наших величайших асов». [ 15 ] Он был первым гонщиком, память которого была отмечена в двух местах на трассе ТТ. Есть «Коттедж Хэндли», названный так потому, что здесь, на повороте S, недалеко от 12-й вехи, он попал в свою первую аварию на высокой скорости на четвертом круге Senior TT 1932 года. Это произошло, когда он шел на третьем месте, преследуя всепобеждающего Нортона. Другое место — Мемориальное место на вершине Александр-Драйв в Дугласе, недалеко от Квотер-Бридж-роуд. Надпись гласит:

Памяти Уолтера Л. Хэндли, создателя истории туристических трофейных гонок, убитого, служа своей стране, 15 ноября 1941 года. Никто никогда не проходил этим путем более смело

Он был курьером на мотоцикле на заводе «ОК», [ 16 ] а в 1922 году он ездил на OK Junior. [ 17 ] в первой гонке TT в легком весе , состоявшейся на гонках TT на острове Мэн в 1922 году . Прибыв на остров Мэн за день до своего первого тренировочного круга, Уолтер Хэндли на следующий день столкнулся с ранней утренней тренировкой в ​​густом тумане и незнакомстве с горной трассой , повернул направо и начал двигаться по трассе в неправильном направлении. [ 18 ] Его остановил маршал флага на Губернаторском мосту , когда другие участники как раз собирались завершить свой первый круг тренировки. [ 19 ] Этот инцидент на практике с участием Уолтера Хэндли был описан как « комедия новичка из Бирмингема ». [ 20 ] национальными газетами. Он установил самый быстрый круг - 51,01 миль в час (82,09 км / ч) на OK Junior, хотя и не финишировал в гонке.

В 1923 году на турнире TT на острове Мэн он пробовал участвовать как в гонках TT в легком весе, так и в гонках среди юниоров, заняв восьмое место в легком весе, но не сумев финишировать в юниорском. Его последняя поездка за ОК была на OK-Supreme в легком весе TT 1929 года, но у него был DNF.

Рекс-Акме

[ редактировать ]

В 1922 году мотоциклетные компании Rex и Acme были объединены в одну компанию Rex-Acme . Уолтер Хэндли участвовал в гонках на мотоциклах Rex-Acme с 1924 по 1928 год, прославив их, и даже стал директором компании, но ушел в 1928 году, чтобы ездить на другой технике. Хэндли ездил на Rex-Acmes на одноместном автомобиле Blackburne объемом 173 куб.см, а на Senior TT 1926 года - на Rex-Acme OHV с двигателем V объемом 498 куб.см. [ 21 ]

В 1924 году он участвовал в классах юниоров, лёгких и сверхлёгких весов на мотоциклах Rex-Acme, но так и не смог финишировать. В 1925 году на турнире TT на острове Мэн , участвуя в тех же гонках и все еще выступая за Rex-Acme, он выиграл гонки TT как в юниорском, так и в сверхлегком весе, получив DNF в легком весе. Эта двойная победа стала первым случаем, когда гонщик выиграл две гонки TT за одну неделю. [ 22 ] В 1926 году он занял второе место в категории Senior TT и третье место в категории Junior TT, получив DNF в категории Lightweight TT. В 1927 году он пришел первым в легком весе TT, с DNF на последнем круге среди юниоров TT, когда лидировал. В 1928 году его записи TT в старшем и легком весе не смогли финишировать. Его последняя поездка на Rex Acme была в легком весе TT 1930 года, но у него был DNF.

Другая техника и достижения

[ редактировать ]

В 1928 году Motosacoche сделал себе имя на Гран-при , выпустив гоночный мотоцикл 350 M 35 OHC , построенный Дугалом Маршаном из Англии, на котором Уолтер Хэндли завоевал два титула чемпиона Европы, 350 и 500 миль. [ 23 ]

В 1931 году он попробовал бельгийский FN на острове Мэн Senior TT, но не финишировал. Дизайнером был Дугал Марчант. На материковой части Европы они побили несколько мировых рекордов: сначала с Motosacoche , а затем в 1930 году с FN .

В 1932 году он выступал в старшем, юниорском и легком весе TT, получая Радж в каждом зачете, занял второе место в легком весе, третье место в юниорах и DNF в старшем. Именно в последнем случае уголок Хэндли на горном поле был назван в его честь. Это была авария на высокой скорости, единственная подобная авария, которую он пострадал за свою карьеру в TT.

В 1933 году он на Velocette занял седьмое место среди юниоров, но его Excelsior не смог финишировать в легком весе TT.

На турнире TT на острове Мэн в 1934 году он ездил на Norton в классе Junior, но не финишировал. [ 1 ]

Травма большого пальца, вызванная регулировкой приводной цепи в Салби, заставила Хэндли отказаться от участия в гонках TT 1935 года. [ 24 ]

В 1937 году на гоночной трассе Бруклендс Хэндли выиграл гонку, показав самый быстрый круг на скорости 107,57 миль в час на автомобиле BSA Empire Star объемом 500 куб.см, использующем алкоголь в качестве топлива. [ 25 ] Хэндли уговорили отказаться от участия в гонке на три круга, что означало восемь миль на максимальной скорости по неровной и ухудшающейся овальной трассе с наклоном. [ 26 ] Для победы потребовались мастерство и опыт, и Хэндли был награжден одним из традиционных значков «Золотая звезда». Это вдохновило BSA на создание Золотой звезды BSA. [ 26 ]

Гоночная карьера TT на острове Мэн

[ редактировать ]

Победы в гонках ТТ

[ редактировать ]
Год Раса и вместимость Мотоцикл Средняя скорость
1925 Сверхлегкий, 175 куб.см. Рекс-Акме 53,45 миль в час (86,02 км / ч)
1925 Юниор 350 куб.см Рекс-Акме 65,02 миль в час (104,64 км / ч)
1927 Легкий, 250 куб.см. Рекс-Акме 63,30 миль в час (101,87 км / ч)
1930 Старший 500 куб.см Радж 74,24 миль в час (119,48 км / ч)

Краткое описание карьеры ТТ

[ редактировать ]
Финишная позиция 1-й 2-й 3-й 7-е место 8-е место ДНФ
Количество раз 4 3 2 1 1 17

Автомобильные гонки

[ редактировать ]

Он также участвовал в автогонках, водил MG и Riley. В 1934 году он присоединился к заводской команде MG, а в 1934 году на Международной гонке BRDC в Бруклендсе Хэндли ехал хорошо, пока в конце гонки не сломался задний мост. [ 27 ] Позже, в 1934 году, он был штурманом MG K3 «Magic Magnette» Эйстона, но разбился на железнодорожной прямой из-за заклинивания подшипника ступицы. [ 28 ] В сентябре 1934 года он участвовал в гонках MG Magnette типа N на Ards TT в Северной Ирландии в рамках Международной гонки спортивных автомобилей RAC, но был вынужден сойти с дистанции из-за неисправности двигателя. [ 29 ] В 1934 и 1935 годах он участвовал в гонках MG на острове Мэн «Маннин Бег» «вокруг домов». В 1934 году он лидировал на первом круге на MG Magnette, но вскоре после этого попал в аварию и сошел с дистанции. В следующем году он участвовал в гонке Mannin Beg на 745-кубовом MGR, но сошел с дистанции из-за отказа оси.

В 1935 году он был одним из пилотов Фредди Диксона Riley в Бруклендсе в гонке на 500 миль, но шатун пробил картер, когда он боролся за третье место. [ 30 ]

Хэндли и Пэт Дрисколл участвовали в гонках на 2-литровом Riley Диксона в первой в истории шоссейной гонке Международного Гран-при, проходившей в Великобритании в Донингтон-парке 5 октября 1935 года, но они не финишировали на финише гонки на 492,8 км. [ 31 ]

В 1936 году Хэндли попал в серьезную аварию на Кубке Британской империи 1936 года после того, как занял третье место Фредди Диксона Райли, и получил серьезные травмы позвоночника и ребер. [ 32 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б [1] Архивировано 2 октября 2002 г. на сайте Wayback Machine Kolumbus.fi Уолтер Лесли Хэндли (Проверено 10 декабря 2006 г.).
  2. ^ Jump up to: а б [2] Запись о потерях CWGC Уолтера Лесли Хэндли, по состоянию на 28 мая 2022 г.
  3. ^ Хэндли, Джон (2-е издание 2014 г.). None More Brave - Внутренняя история легенды TT Уола Хэндли . Аспектный дизайн. стр.27 ISBN   978-1-908832-59-7
  4. ^ Арнольд, П. (1967) Бриллиантовый юбилей TT Races 1907-1967, стр.183
  5. ^ Мотоспорт, 17 июня 1925 г.
  6. Мотоцикл, 3 июля 1930 г.
  7. Мотоцикл, 5 августа 1926 г.
  8. ^ Хэндли, Джон (2014). None More Brave (2-е изд.). Аспектный дизайн. стр.311.
  9. ^ Хэндли, Джон None More Brave Aspect Design с. 302
  10. ^ Jump up to: а б Чорлтон, Мартин (25 октября 2006 г.). Аэродромы Камбрии во время Второй мировой войны, включая остров Мэн . Сельские книги. п. 143. ИСБН  1-85306-983-3 .
  11. Отчет комитета по авариям ATA 3FPP/ACC/72, 30 декабря 1941 г.
  12. ^ Хэндли, Джон, None More Brave (2014), стр. 345-46
  13. ^ Дэвисон GS (1948) Racing Reminicences TT Special. стр84
  14. ^ Письмо П.В. Булмана - страница 14. TT Special 1956 под редакцией GSDavison от 29 мая 1956 г.
  15. Дэвис Б.Х. (Иксион) Мотоцикл, 27 ноября 1941 г.
  16. ^ Кейг, Стэнли Робертсон (1975). Коллекция Кейга: шестьсот фотографий гонщиков TT и их машин из дома Кейга на острове Мэн с 1911 по 1939 год, том 1 . Брюс Мейн-Смит и компания , стр.36 ISBN   0-904365-05-0
  17. Daily Times, 25 мая 1922 г.
  18. ^ Райт, Дэвид (4 апреля 2006 г.). ТТ Темы и сказки . Публикации Амулри (мягкая обложка). ISBN  1-901508-09-9 .
  19. ^ Официальная программа и руководство чемпионата мира по шоссейным гонкам ACU TT 1968 года, стр. 25.
  20. ^ страница 14. TT Special 1956 под редакцией GSDavison от 29 мая 1956 г.
  21. ^ «Британский благотворительный фонд мотоциклов» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Проверено 10 декабря 2006 г. BMCT.org The Machines (по состоянию на 10 декабря 2006 г.)
  22. ^ [3] Архивировано 21 марта 2007 г. в Wayback Machine IOM TT Уол Хэндли (Проверено 10 декабря 2006 г.).
  23. ^ [4] Архивировано 11 января 2006 г. в Wayback Machine Krackowizer Motorcycle History (последнее посещение 22 октября 2006 г.).
  24. ^ Isle of Man Weekly Times, 8 июня 1935 г.
  25. ^ «Клуб владельцев North Staffs BSA» (PDF) . 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2008 года . Проверено 24 октября 2010 г.
  26. ^ Jump up to: а б Терсби, Рэй Терсби (3 марта 2010 г.). «Обзор классического велосипеда BSA Gold Star 1960 года» . Проверено 24 октября 2010 г.
  27. Мотор , 1 мая 1934 г.
  28. ^ [5] brooklandstrack.co.uk, гонка на 500 миль, 1934 г. (дата обращения 10 декабря 2006 г.)
  29. ^ Хэндли, Джон None More Brave , 2-е изд. (2014), стр. 264-7
  30. Легкий автомобиль , 27 сентября 1935 г.
  31. ^ [6] Архивировано 30 октября 2013 года на сайте Wayback Machine Kolumbis.fi , сезон Гран-при 1935 года (проверено 15 декабря 2006 года).
  32. ^ Хэндли, Джон None More Brave (2014) 2-е изд., стр. 300-04
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион Европы по мотоциклу 500 куб.см.
1928
Преемник
Предшественник Чемпион Европы по мотоциклу 350 куб.см.
1928
Преемник
Предшественник Чемпион Европы по мотоциклу 350 куб.см.
1935
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e39abcde48b9f66aa3451a7029803e52__1721148180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/52/e39abcde48b9f66aa3451a7029803e52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wal Handley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)