Велосетта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |
![]() Значок на топливном баке мотоцикла | |
Промышленность | Мотоцикл |
---|---|
Основан | 1904 |
Основатель | Джон Гудман |
Несуществующий | 1971 |
Судьба | Добровольно ликвидирован |
Штаб-квартира | , Англия |
Ключевые люди | Джон Гудман , Юджин Гудман , Перси Гудман, Питер Гудман |
Продукты | Мотоциклы |
Родитель | Велоче, ООО |
Velocette — линейка мотоциклов , производимая компанией Veloce Ltd в Холл-Грин , Бирмингем , Англия. Velocette, один из нескольких производителей мотоциклов в Бирмингеме, была небольшой семейной фирмой, продававшей за время своего существования почти столько же мотоциклов ручной сборки, сколько машин массового производства гигантских концернов BSA и Norton . [ 1 ] Известная качеством своей продукции, компания всегда была на виду в международных мотогонках с середины 1920-х до 1950-х годов, кульминацией которых стали два титула чемпиона мира (1949–1950, 350 куб.см) и легендарная и до сих пор непобедимая компания. (для одноцилиндровых машин объемом 500 куб.см) 24 часа при рекордной скорости более 100 миль в час (161 км/ч). Несмотря на небольшой размер, Veloce была великим техническим новатором, и многие из ее запатентованных конструкций сегодня являются обычным явлением на мотоциклах, включая ножное переключение передач с принудительной остановкой и заднюю подвеску с поворотным рычагом с гидравлическими амортизаторами. [ 2 ] В конце 1960-х годов бизнес пережил постепенный коммерческий спад и в конечном итоге закрылся в феврале 1971 года. [ 3 ]
Фундамент
[ редактировать ]Компания возникла как «Taylor, Gue Co Ltd», основанная в 1896 году Джоном Гудманом. [ 4 ] (урожденный Йоханнес Гютгеманн, позже известный как Джон Тейлор, прежде чем официально сменить имя на Иоганн Гудман) и Уильям Гуэ, которые первоначально производили рамы и детали для велосипедов, но позже производили рамы для мотоцикла Ormonde. В январе 1904 года они работали над трехместным автомобилем с четырехтактным двигателем водяного охлаждения мощностью 3,5 л.с., двухступенчатой коробкой передач и новой системой сцепления. [ 5 ] В 1904 году Ormonde объединилась с производителем двигателей Kelecombe, а когда эта компания обанкротилась, Тейлор Гу выкупил активы и в 1905 году построил свой первый мотоцикл Veloce . [ 6 ]
Позже в том же году Джон Тейлор основал Veloce Limited для производства велосипедов и сопутствующих товаров и услуг, и в течение нескольких лет бизнес продолжал производить велосипеды Veloce, но вместе со своими сыновьями Перси и Юджином он исследовал использование двигателей как Veloce Motor Company и произвел Мотоцикл VMC 1910 года имел двигатель объемом 500 куб.см с боковыми клапанами, прямым ременным приводом и возможностью установки ступичного редуктора. [ 6 ] В 1912 году была основана компания New Veloce Motors Ltd с Дж. Тейлором и П. Дж. Тейлором в качестве акционеров, зарегистрированная в Veloce Works, Спринг-Хилл, Бирмингем. [ 7 ] Эта компания, возможно, и была призвана отделить риски, связанные с производством мотоциклов, от остального бизнеса, но New Veloce Motors была ликвидирована во время Первой мировой войны. [ 8 ]
Мотоциклы Veloce
[ редактировать ]Оригинальный Veloce производился в течение очень короткого времени в 1905 году компанией Taylor Gue Ltd после приобретения активов Ormonde и Kelecombe (возможно, потому, что Тейлору Гу не заплатили за работу над деталями велосипеда для Ormonde). [ 6 ] ).
В 1910 году компания Veloce Motor Company выпустила мотоцикл VMC с двигателем мощностью 3,5 л.с. (500 куб.см) с боковыми клапанами (диаметр диаметром 85 мм и ход поршня 88 мм). Трансмиссия представляла собой ременную передачу с возможностью использования трехскоростной ступицы Armstrong.
В 1912 году они добавили мотоцикл меньшего размера, который был выставлен на выставке в Олимпии вместе со своей более крупной моделью на совместном стенде с Wilton Cycle Co (производителями колясок). [ 9 ] Новая легкая модель имела впускной клапан над выпускным клапаном, который необычно располагался в передней части двигателя, а впускной клапан имел механическое управление. В отчете о выставке диаметр цилиндра и ход поршня указаны как 70 мм на 76 мм, с масляной смазкой, подаваемой насосом, и внешним маховиком. Двухскоростная трансмиссия на меньшей модели была неотъемлемой частью двигателя, это был ранний пример конструкции агрегата , запатентованной Перси Тейлором по патенту Великобритании 24499 в 1910 году. Версия этой машины (увеличенная до диаметра цилиндра 76 мм) была представлена в TT 1913 года с Сирилом. Пуллин был гонщиком, но утечка масла привела к ухудшению производительности из-за попадания масла на ременную передачу. [ 6 ]
В 1913 году компания Veloce снова представила свои мотоциклы на стенде Wilton Cycle and Motor Co, модели Veloce продолжились наряду с новым 2-тактным двигателем Velocette. Увеличенная версия легкого 4-тактного двигателя Veloce мощностью 2,75 л.с. с диаметром цилиндра 76 мм (как и прошлогодняя модель TT) была представлена как женские и мужские модели, причем женская модель имела заниженную раму и дополнительные крышки двигателя. [ 10 ] Более крупный Veloce объемом 500 куб.см остался без изменений.
Успех последующей модели Velocette был таков, что когда в 1925 году модель 350 с верхним расположением распредвала была выпущена под названием Veloce, дилеры протестовали, и название Velocette отныне использовалось для всех мотоциклов.
Двухтактный двигатель Velocette
[ редактировать ]
Первый двухтактный двигатель, построенный в 1913 году, назывался Velocette . Когда серия «K» вернулась к Veloce , покупатели проигнорировали их, привыкнув к названию Velocette и ассоциировав его с качественной продукцией. Название Velocette было повторено и использовалось для всех последующих моделей. [ 11 ] Между 1913 и 1925 годами Veloce производила дорогие, высококачественные двухтактные мотоциклы (номинально) с объемом двигателя 250 куб.см, которые завоевали отличную репутацию и как TT на острове Мэн с некоторым успехом участвовали в таких соревнованиях, . Одноцилиндровые машины имели множество усовершенствованных функций, таких как масляный насос с дроссельным управлением, которые отличали их от продукции других производителей. (О внедрении этого устройства ошибочно заявила компания Suzuki, гораздо позже). Завод постепенно развивал эту машину из серии «А» и ее вариантов (А, АС2 — катушка зажигания, двухскоростная коробка передач, АС3 — трехступенчатая коробка передач и т. д.), затем серии «Н», модели У и вариантов. , кульминацией которого стала модель GTP в 1930 году, которая производилась до 1946 года. GTP был надежным легким мотоциклом с хорошим рулевым управлением и мощностью.
Серия Velocette 'K'
[ редактировать ]В начале 1920-х годов Veloce осознала, что для роста компании ей нужна новая машина с улучшенными характеристиками. Поэтому компания разработала двигатель с верхним распредвалом (OHC) объемом 350 куб.см, который стал известен как серия «K» и был представлен в 1925 году. После года проблем с этой новой конструкцией Veloce представила на гоночных соревнованиях слегка модифицированные модели «K». такие как гонки TT на острове Мэн и Бруклендс. Надежность и хорошие ходовые качества их нового двигателя привели к длинной череде гоночных успехов и появлению серийной гоночной модели KTT , выпускавшейся между 1928 и 1949 годами. [ 2 ] KTT 1929 года был первым серийным мотоциклом, оснащенным ножным переключением передач с принудительной остановкой. [ 4 ] На основе этой первоначальной модели K были разработаны модели родстера: Velocette KSS (суперспорт), KTS (туристический спорт), KTP (с двумя выхлопными каналами), KN (нормальный) и несколько вариаций. Заметное изменение в конструкции двигателя было внесено в 1935 году: KSS Mk2 с полностью закрытой алюминиевой головкой блока цилиндров. Серия двигателей OHC продолжалась для родстеров до 1948 года, когда были выпущены окончательные версии KSS Mk.2 с жесткими рамами и телескопической вилкой с пневматической подвеской Dowty. Точная синхронизация клапанов была достигнута благодаря новаторскому использованию стробоскопических ламп . Серия «К» показала превосходные показатели скорости и надежности, и вскоре завод разработал гоночные модели для соревнований TT на острове Мэн . [ 2 ]
![]() |
![]() |
Серия Velocette 'M'
[ редактировать ]
Серия K была дорогой в производстве и требовала выборочной ручной сборки привода конического распределительного вала; Было установлено, что более простая конструкция с верхним расположением клапанов будет быстрее изготавливаться и потребует менее квалифицированной рабочей силы для сборки, поэтому компания решила представить новую линейку машин с верхним расположением клапанов (OHV), чтобы сократить производственные затраты и сделать мотоцикл более доступным. . Первой из этих новых машин, выпущенной в 1933 году, была MOV, в которой использовался двигатель «квадратных» размеров объемом 250 куб.см (диаметр диаметром 68 мм и ход поршня 68 мм). Он имел немедленный успех в продажах, имел хорошие для того времени характеристики (78 миль в час или 126 км/ч) и оказался надежной машиной с отличным поведением на дороге. На основе этой машины, за счет удлинения хода коленчатого вала, в 1934 году был представлен Velocette MAC 350 cc. Он оказался даже более популярным, чем MOV, и стал настоящим источником дохода для компании, принеся в фирму столь необходимый капитал. В 1935 году была представлена совершенно новая машина, основанная на двух предыдущих моделях с верхним расположением клапанов. Velocette MSS объемом 500 куб.см. Была установлена новая, более тяжелая рама, чтобы машину можно было использовать в качестве тягача с коляской. Эта новая рама была разработана на базе гоночной машины MkV KTT и использовалась совместно с KSS MkII 1936–1948 годов. MSS также оказался очень популярным и прибыльным для Veloce. [ 2 ] Версия MOV объемом 350 куб.см легла в основу военных мотоциклов компании времен Второй мировой войны. [ 4 ]
Пост был
[ редактировать ]
После Второй мировой войны компания стремилась учесть растущую потребность в личном транспорте и создала модель LE. [ 4 ] (для «Маленького паровозика»). Это был 149-кубовый оппозитный двухцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, боковыми клапанами, рамой из штампованной стали, телескопической вилкой и маятником. Директор Velocette Юджин Гудман спланировал инновационный и радикальный дизайн, который понравится новому рынку, которому нужен дешевый, экологически чистый и надежный транспорт. Дизайнер Чарльз Удалл разработал Velocette LE как целостную конструкцию, в которой двигатель, коробка передач, приводной вал и коническая коробка собраны в единый блок для выполнения конкретной работы. Это было сложно и дорого. [ нужна ссылка ] Он оказался менее успешным, чем надеялась фирма, и, хотя он стал самой продаваемой моделью Veloce за всю историю, высокие затраты на оснастку для этой совершенно новой машины едва окупились.
Он действительно получил широкое распространение в британской полиции для городского патрулирования. [ 4 ] В то время столичной полиции пешие патрули были обязаны отдавать честь инспекторам. С появлением мотоциклетных патрулей это стало опасным: офицеру пришлось убрать руку с руля, и поэтому гонщику разрешили выразить свое уважение умным кивком. Было высказано предположение, что именно поэтому Velocette LE стали известны как «Noddy Bikes». [ 2 ] Тем не менее, Нодди (популярный мультперсонаж, созданный британской детской писательницей Энид Блайтон ), который, как известно, часто сталкивался с полицейским мистером Плодом , также считается его источником.
Рынок спортивных машин по-прежнему был силен, и Velocette продолжала производить 348-кубовый KTT для гонок. [ 4 ] На гонке TT на острове Мэн в 1947 году компания заняла первые четыре места в юниорской гонке. В 1949 году они стали первыми чемпионами мира FIM в классе 350сс, и этот подвиг они повторили в 1950 году. В 1967 году Нил Келли выиграл первый турнир Isle of Man Production TT в классе 500сс на Velocette Thruxton, а другой Thruxton занял второе место. [ 12 ]
Более поздние модели
[ редактировать ]Velocette MSS с объемом двигателя 499 куб.см 1954 года оказался успешным экспортером на американскую арену гонок по пустыне, что привело к разработке версий мотоцикла для скремблера и эндуро: Viper с объемом двигателя 349 куб.см и Venom с объемом двигателя 499 куб.см, которые были представлены в 1956 году. Обзор 1958 года в журнале The Motor Cycle , английская еженедельная газета, назвала Viper «замечательным мотоциклом с универсальными характеристиками значительно выше среднего» и заявила, что он способен развивать скорость более 90 миль в час (144,84 км/ч). [ 4 ] В 1961 году Velocette Venom стал первым мотоциклом, преодолевшим более 2400 миль (3900 км) за 24 часа на наклонной овальной трассе Монлери во Франции с командой из восьми гонщиков, включая директора Veloce Берти Гудмана и команду MotorCycling. штатный писатель Брюс Мейн-Смит со средней скоростью 100,05 миль в час (161,01 км/ч).
Этот рекорд для машин объемом до 500 куб.см сохраняется и по сей день. Машина все еще существует; хотя он был сильно поврежден в результате катастрофического пожара в Национальном музее мотоциклов в Бирмингеме, он был восстановлен президентом Клуба владельцев Velocette Иваном Роудсом при помощи членов клуба.

В 1960 году компания Velocette представила Viceroy , очень необычный двухтактный оппозитный скутер объемом 250 куб.см. Уникальной особенностью Viceroy был двухцилиндровый двигатель, расположенный спереди, и топливный бак, установленный под передним щитком ног. Сам двигатель был чрезвычайно компактным и соединялся с установленным сзади сцеплением и трансмиссией приводным валом от маховика, установленного на двигателе. Благодаря электрическому запуску, 12-вольтовой электрике, очень низкому центру тяжести, мощности более 15 л.с. (11 кВт) и комфортной крейсерской скорости 65 миль в час (105 км/ч), производительность, управляемость и характеристики Viceroy были первыми. сорт. Скутер появился, когда рыночные силы и предпочтения райдеров изменились, и Viceroy не имел успеха в продажах. Конец 1960-х годов был последним годом производства мотоциклов Velocette: производство Velocette Viper и Vogue закончилось в 1968 году, "Special", Scrambler и Endurance в 1969 году, а также MSS Venom и Velocette Thruxton в 1970 году. Veloce Ltd. закрылась в феврале 1971 года. . [ 2 ]
Коммерческий провал
[ редактировать ]Бизнес боролся с трудностями с 1956 года, когда правительство внесло изменения в законодательство о найме и нормировании топлива во время Суэцкого кризиса . Крупные потери, понесенные при разработке скутера Viceroy с 1956 года до маркетинга в 1960 году, сопровождались затратами, понесенными из-за затоваривания ненужных деталей, и потерей капитала из-за затрат на разработку, вложенных в другую новую модель, обреченную на провал – Velocette Vogue, обновленный LE с туристический кузов, полностью изготовленный из стекловолокна. Продажи были заявлены как «несколько сотен за пять лет», а затраты на разработку так и не были возмещены ни Veloce, ни Avon, производителем кузовов. [ 13 ] Все они были ключевыми компонентами финансового спада.
В конце 1960-х годов бизнес потерпел коммерческий провал, хотя прибыль от продажи запасных частей после приобретения подразделения запасных частей Royal Enfield в 1967 году покрыла операционные расходы до такой степени, что компания в целом просуществовала еще три года.
Персонал был уволен в феврале 1971 года, когда CC Cooper, местный дилер по восстановлению металлов , купил большую часть оборудования и продолжал производить ограниченное количество запасных частей небольшой командой инженеров. Права на использование названия Velocette и производство деталей были затем проданы семье Холдеров. [ 14 ] и здания в Холле Грин были снесены. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Келли, JWE (1979). История Veloce Limited, производителей мотоциклов, Холл Грин, Бирмингем .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Де Сет, Мирко (2005). Квентин Дэниел (ред.). Полная энциклопедия классических мотоциклов . Ребо Интернешнл. ISBN 978-90-366-1497-9 .
- ^ Jump up to: а б Гудман на Velocette, Часть 2. Интервью Денниса Фроста с режиссером Питером Гудманом. Классический мотоцикл , июнь 1996 г., стр. 47–51. Доступ: 12 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сигал, Марджи (январь – февраль 2013 г.). «Велосетта Тракстон: Повесть о двух рыбьих хвостах» . Мотоциклетная классика . 8 (1) . Проверено 30 января 2013 г.
- ↑ Motor Notes, The Clarion, 15 января 1904 г., стр. 7.
- ^ Jump up to: а б с д The Velocette Saga, Мотоциклетный спорт, январь 1969 г., стр. 34.
- ↑ New Veloce Motors, Coventry Herald, 16 февраля 1912 г., стр. 2.
- ^ По делу New Veloce Motors Ltd, Birmingham Gazette, 24 июня 1916 г., стр. 4.
- ^ Велоче и Уилтон, Мотоцикл, 22 ноября 1912 г., стр. 1412.
- ↑ Veloce, Мотоцикл, 27 ноября 1913 г., стр. 1583.
- ^ «Велосетта» . Is-it-a-lemon.com . Проверено 20 декабря 2006 г.
- ^ История истории Velocette Classic Motor
- ^ Формируя будущее, Часть 2. Интервью Роя Пойнтинга с мастером-волоконщиком, режиссером работ Дугом Митченаллом. Классический мотоцикл , июнь 1996 г., стр. 25–29. По состоянию на 14 января 2020 г. « ... 200-кубовый двухцилиндровый двигатель на базе LE провалился в продажах. Vogue был недостаточно мощным, тяжелым, слишком дорогим и слишком запоздалым » .
- ^ Дом компаний с ограниченной ответственностью Velocette Motor Cycle Company . Проверено 12 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мотоциклы Velocette
- Производители мотоциклов Соединенного Королевства
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1905 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1971 году.
- 1905 заведения в Англии
- Закрытие 1971 года в Англии
- Британские бренды
- Несуществующие компании, базирующиеся в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс.
- Производственные компании, базирующиеся в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс.
- Британские компании прекратили свое существование в 1971 году.
- Британские компании, основанные в 1905 году.