Jump to content

Джон Гудман (Velocette)

Джон Гудман
Рожденный
Йоханнес Гютгеманн

в. 1857 г.
Умер 1929 (71–72 года) [ 1 ]
Национальность Немецкий - Британский
Другие имена Джон Тейлор
Род занятий Разработчик и производитель мотоциклов
Супруг Элизабет Ор
Дети 5

Йоханнес Гютгеманн (ок. 1857–1929), также известный как Джон Тейлор и Джон Гудман , был основателем мотоциклетной компании Velocette . [ 2 ]

Гютгеманн родился в Обервинтере , городке на берегу Рейна в Прусском королевстве, примерно в 1857 году. Его отец был успешным торговцем, но умер, когда Йоханнес был молод, поэтому, когда ему было девятнадцать, он переехал в Англию, чтобы начать новую жизнь. [ 2 ] Он женился на Элизабет Ор в 1884 году, поселившись недалеко от ее дома в Бирмингеме . У них было пятеро детей.

Вскоре после женитьбы Гютгеманн занялся бизнесом с партнером по имени Барретт, который унаследовал компанию Isaac Taylor & Co. Затем Гютгеманн взял Джон Тейлор в качестве своего английского имени и начал производить велосипеды и аксессуары. Он открыл небольшой магазин на Грейт-Хэмптон-стрит в Бирмингеме. [ 2 ]

Он познакомился с другим производителем велосипедов по имени Уильям Гу, и в 1896 году они вместе начали производить велосипеды под названием «Taylor Gue Ltd». В 1904 году они приобрели бельгийскую фирму Kelekom Motors и начали экспериментировать с моторизованными велосипедами. Они создали свой первый мотоцикл , 2- сильный Veloce, в 1905 году. Он боролся на рынке, и Тейлор Гю был ликвидирован в 1905 году. Тейлор сразу же основал новую компанию Veloce Limited в конце 1905 года для продажи мотоциклов и сопутствующих товаров. . [ 3 ] Его сын Перси уехал искать счастья в Индию, а другой сын Юджин работал учеником по изготовлению мотоциклов в Нью-Гудзоне . Вдохновленные своим отцом, братья основали компанию New Veloce Motors Limited в Спринг-Хилл в Бирмингеме и в 1908 году начали производить автомобили. [ 2 ]

Тейлор экспериментировал с новой конструкцией двигателя для мотоциклов и заказал двигатели компании своих сыновей, а затем продолжил разработку рам и деталей велосипеда в своем новом помещении на Флит-стрит в Бирмингеме. В 1909 году у него был рабочий прототип четырехтактного двигателя объемом 276 куб.см, который имел множество инновационных конструктивных особенностей. Однако рынок мотоциклов находился в зачаточном состоянии, и продажи были плохими, поэтому он решил выпустить модель с ременным приводом объемом 499 куб.см, чтобы заработать столь необходимые деньги. [ 2 ]

В 1911 году Тейлор стал натурализованным гражданином Великобритании, а в 1917 году официально перевел свое немецкое имя на английский язык — Джон Гудман. Veloce Motors Limited, автомобильная компания, основанная его сыновьями Перси и Юджином Гудманами , обанкротилась в 1916 году; в 1917 году они стали сотрудничать с Veloce Limited и несколькими связанными с ней компаниями. [ 4 ]

В 1913 году компания впервые использовала торговое название Velocette для небольшого двухтактного мотоцикла, изобретенного Перси, а затем это название использовалось и для многих более поздних мотоциклов. Производство было остановлено с началом Первой мировой войны , и завод был переведен на производство боеприпасов для военных нужд. [ 2 ]

1948 Velocette KTT Mk VIII 350cc Racer

После войны название компании было изменено на Velocette , поскольку оно стало признанным брендом. В 1925 году Гудман совершил прорыв, когда его прототип с верхним распредвалом объемом 348 куб.см был выставлен на гонку TT на острове Мэн , которая была одной из самых известных шоссейных гонок того времени и отличным «испытательным полигоном» для производителей мотоциклов. В 1926 году Алек Беннет выиграл ТТ на Velocette KTT . В течение следующих сорока пяти лет последовала серия очень успешных мотоциклов.

В 1971 году растущие затраты на разработку и расходы владельцев на участие в гонках сказались на прибыли компании, и Velocette была вынуждена добровольно ликвидироваться. [ 2 ]

  1. ^ Джон Гудман (1857-1929) в Путеводителе Грейс по британской промышленной истории
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Де Сет, Мирко (2005). Квентин Дэниел (ред.). Полная энциклопедия классических мотоциклов . Ребо Интернешнл. ISBN  978-90-366-1497-9 .
  3. ^ «Велосетта» . Веб-сайт промышленной истории Бирмингема . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
  4. ^ Родос, Иван (август 2003 г.). Velocette: пример технического совершенства . Моторбукс Интернешнл. ISBN  0-7603-1693-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c776f6e334ebe4a84fc21e6246c7f081__1690889640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/81/c776f6e334ebe4a84fc21e6246c7f081.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Goodman (Velocette) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)