Джон Гудман (Velocette)
Джон Гудман | |
---|---|
Рожденный | Йоханнес Гютгеманн в. 1857 г. |
Умер | 1929 (71–72 года) [ 1 ] |
Национальность | Немецкий - Британский |
Другие имена | Джон Тейлор |
Род занятий | Разработчик и производитель мотоциклов |
Супруг | Элизабет Ор |
Дети | 5 |
Йоханнес Гютгеманн (ок. 1857–1929), также известный как Джон Тейлор и Джон Гудман , был основателем мотоциклетной компании Velocette . [ 2 ]
Гютгеманн родился в Обервинтере , городке на берегу Рейна в Прусском королевстве, примерно в 1857 году. Его отец был успешным торговцем, но умер, когда Йоханнес был молод, поэтому, когда ему было девятнадцать, он переехал в Англию, чтобы начать новую жизнь. [ 2 ] Он женился на Элизабет Ор в 1884 году, поселившись недалеко от ее дома в Бирмингеме . У них было пятеро детей.
Бизнес
[ редактировать ]Вскоре после женитьбы Гютгеманн занялся бизнесом с партнером по имени Барретт, который унаследовал компанию Isaac Taylor & Co. Затем Гютгеманн взял Джон Тейлор в качестве своего английского имени и начал производить велосипеды и аксессуары. Он открыл небольшой магазин на Грейт-Хэмптон-стрит в Бирмингеме. [ 2 ]
Он познакомился с другим производителем велосипедов по имени Уильям Гу, и в 1896 году они вместе начали производить велосипеды под названием «Taylor Gue Ltd». В 1904 году они приобрели бельгийскую фирму Kelekom Motors и начали экспериментировать с моторизованными велосипедами. Они создали свой первый мотоцикл , 2- сильный Veloce, в 1905 году. Он боролся на рынке, и Тейлор Гю был ликвидирован в 1905 году. Тейлор сразу же основал новую компанию Veloce Limited в конце 1905 года для продажи мотоциклов и сопутствующих товаров. . [ 3 ] Его сын Перси уехал искать счастья в Индию, а другой сын Юджин работал учеником по изготовлению мотоциклов в Нью-Гудзоне . Вдохновленные своим отцом, братья основали компанию New Veloce Motors Limited в Спринг-Хилл в Бирмингеме и в 1908 году начали производить автомобили. [ 2 ]
Тейлор экспериментировал с новой конструкцией двигателя для мотоциклов и заказал двигатели компании своих сыновей, а затем продолжил разработку рам и деталей велосипеда в своем новом помещении на Флит-стрит в Бирмингеме. В 1909 году у него был рабочий прототип четырехтактного двигателя объемом 276 куб.см, который имел множество инновационных конструктивных особенностей. Однако рынок мотоциклов находился в зачаточном состоянии, и продажи были плохими, поэтому он решил выпустить модель с ременным приводом объемом 499 куб.см, чтобы заработать столь необходимые деньги. [ 2 ]
В 1911 году Тейлор стал натурализованным гражданином Великобритании, а в 1917 году официально перевел свое немецкое имя на английский язык — Джон Гудман. Veloce Motors Limited, автомобильная компания, основанная его сыновьями Перси и Юджином Гудманами , обанкротилась в 1916 году; в 1917 году они стали сотрудничать с Veloce Limited и несколькими связанными с ней компаниями. [ 4 ]
В 1913 году компания впервые использовала торговое название Velocette для небольшого двухтактного мотоцикла, изобретенного Перси, а затем это название использовалось и для многих более поздних мотоциклов. Производство было остановлено с началом Первой мировой войны , и завод был переведен на производство боеприпасов для военных нужд. [ 2 ]

После войны название компании было изменено на Velocette , поскольку оно стало признанным брендом. В 1925 году Гудман совершил прорыв, когда его прототип с верхним распредвалом объемом 348 куб.см был выставлен на гонку TT на острове Мэн , которая была одной из самых известных шоссейных гонок того времени и отличным «испытательным полигоном» для производителей мотоциклов. В 1926 году Алек Беннет выиграл ТТ на Velocette KTT . В течение следующих сорока пяти лет последовала серия очень успешных мотоциклов.
В 1971 году растущие затраты на разработку и расходы владельцев на участие в гонках сказались на прибыли компании, и Velocette была вынуждена добровольно ликвидироваться. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Гудман (1857-1929) в Путеводителе Грейс по британской промышленной истории
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Де Сет, Мирко (2005). Квентин Дэниел (ред.). Полная энциклопедия классических мотоциклов . Ребо Интернешнл. ISBN 978-90-366-1497-9 .
- ^ «Велосетта» . Веб-сайт промышленной истории Бирмингема . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Родос, Иван (август 2003 г.). Velocette: пример технического совершенства . Моторбукс Интернешнл. ISBN 0-7603-1693-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Владельцы Velocette - история заархивирована 26 октября 2005 г. в Wayback Machine.