Дуглас (мотоциклы)
![]() | |
Промышленность | Мотоциклы |
---|---|
Основан | 1907 |
Несуществующий | 1957 |
Судьба | Куплена компанией Westinghouse Brake and Signal Company Ltd. |
Штаб-квартира | Кингсвуд , Бристоль |
Ключевые люди | Уильям и Эдвин Дугласы |
Douglas был британским производителем мотоциклов с 1907 по 1957 год, базирующимся в Кингсвуде , Бристоль , принадлежавшим семье Дуглас и особенно известным своими велосипедами с горизонтально-оппозитными двухцилиндровыми двигателями и производителями гоночных машин. Компания также произвела ряд автомобилей в период с 1913 по 1922 год.
История
[ редактировать ]
Братья Уильям и Эдвин Дугласы основали компанию Douglas Engineering Company в Бристоле в 1882 году. Сначала они занимались кузнечным делом, затем перешли к литейному делу.
Компания Light Motors Ltd. Джозефа Ф. Бартера была одним из клиентов Дугласа. [ 1 ] [ 2 ] Бартер построил одноцилиндровый велосипедный двигатель между 1902 и 1904 годами; Затем он разработал систему велосипедного двигателя Fée. Fée объемом 200 куб.см. Оппозитный двухцилиндровый двигатель [ 3 ] устанавливался на одной линии с рамой с помощью цепной передачи на промежуточный вал внизу (со сцеплением); Затем для привода заднего колеса велосипеда использовался приводной ремень. [ 2 ] Бартер основал компанию Light Motors Ltd. для создания системы сборов. [ 3 ] Производство началось в 1905 году; Вскоре после этого имя Феи было переведено на английский язык как «Фея». [ 2 ] [ 3 ] В 1916 году журнал Motor Cycle заявил, что Fée 1904 года был первым оппозитным двухцилиндровым мотоциклетным двигателем, экземпляров которого с тех пор было выпущено множество. [ 4 ] Дуглас делал отливки для Light Motors [ 1 ] и взял на себя права на производство, когда Light Motors обанкротилась в 1907 году. [ 1 ] [ 2 ]
С 1907 года в продаже появилась версия Douglas объемом 350 куб.см , похожая на Fairy с рядным двигателем, установленным высоко в раме, но без промежуточного вала с цепным приводом внизу и с ременной главной передачей . На выставке Стэнли 1907 года они привлекли большое внимание мотоциклом с двигателем V4, автоматическими впускными клапанами и двухскоростным приводом. [ 5 ] V4 не должен был поступать в производство, и к выставке 1908 года был представлен только обновленный рядный двухцилиндровый двигатель, теперь более легкий и с более низким расположением двигателя. [ 6 ] Примерно в 1911 году рама была модифицирована, чтобы сделать двигатель еще ниже, а в 1912 году автоматические впускные клапаны были заменены клапанами с механическим управлением. [ 7 ]
Во время Первой мировой войны Дуглас был крупным поставщиком мотоциклов, производя около 70 000 мотоциклов для военного использования. В обзоре оппозитных двухцилиндровых двигателей 1916 года в журнале Motor Cycle. [ 8 ] перечислены две модели двигателя Дугласа. Двигатель мощностью 2,75 л.с. (350 куб.см), диаметром цилиндра 60,5 мм и ходом поршня 60 мм, клапаны расположены рядом по бокам двигателя. Вторым двигателем был плоский двухцилиндровый двигатель мощностью 4 л.с. (544 куб.см), диаметром цилиндра 72 мм и ходом поршня 68 мм. Одним из существенных отличий этого более крупного двигателя было то, что масло находилось в поддоне и подавалось насосом к подшипникам и цилиндрам. В поддоне имелось стеклянное окошко для проверки уровня масла. Клапаны располагались рядом над цилиндрами. Третьим двигателем был Williamson Flat Twin , созданный Дугласом для веломобилей, но производившийся для компании Williamson Motor Company для использования в своих мотоциклах с 1912 года. Это был двигатель мощностью 8 л.с., объемом 964 куб. См, диаметром цилиндра 85 мм и ходом поршня 85 мм. [ 8 ] Первоначально имел водяное охлаждение, с 1913 года появилось и воздушное охлаждение.
В 1920-х годах Дуглас изготовил первые дисковые тормоза и получил Королевский ордер на поставку мотоциклов принцам Альберту и Генри .

Мотоциклы Douglas также стали популярными в гонках по бездорожью . 1923 года Первоначально предпочтение отдавалось модели RA с дисковыми тормозами, и это побудило Дугласа создать специальные модели для бездорожья. Эти конструкции мотоциклов постепенно увеличивались в размерах и мощности за счет двигателей объемом 500 и 600 куб.см, установленных на моделях DT5 и DT6 Dirt Track в конце 1920-х - начале 1930-х годов. Двигатели имели полусферические головки и короткий жесткий кованый коленчатый вал . Они доминировали в гонках по бездорожью около трех лет. В 1929 году, самом успешном году гонок по бездорожью, было продано 1200 мотоциклов Dirt Track. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Endeavour вышла объемом 494 куб.см (30,1 куб.дюйма), , модель с валовым приводом в свет в 1934 году. Это снова был оппозитный твин, но впервые Дуглас установил его поперек рамы, а не рядно. Как и другие компании того времени, они боролись и пытались диверсифицироваться, задействовав другие виды транспорта. В 1935 году они были переданы BAC, Bond Aircraft and Engineering Company.
Производство мотоциклов продолжалось и во время Второй мировой войны и было распространено на генераторы . В 1948 году, вскоре после войны, компания Douglas снова оказалась в затруднительном положении и сократила выпуск до 350-кубовых плоских двухцилиндровых моделей. Первая из этих моделей, получившая обозначение T35, была одним из первых серийных мотоциклов, оснащенных задней подвеской (поворотным рычагом), уникальной тем, что подрессоривающая среда представляла собой продольный торсион. объемом 350 куб.см 1955 года Douglas Dragonfly был последней выпущенной моделью; Любопытно, что, хотя он и был оппозитным двухцилиндровым двигателем, он имел цепной задний привод, а не, возможно, более подходящий валовой привод.
Компания Westinghouse Brake and Signal Company Ltd выкупила Douglas, и производство мотоциклов Douglas прекратилось в 1957 году. [ 12 ] Дуглас продолжал импортировать Vespa скутеры в Великобританию, а затем импортировал и собирал мотоциклы Gilera .
Дуглас привлек значительное внимание в 1932–1933 годах, когда Роберт Эдисон Фултон-младший стал первым известным человеком, совершившим кругосветное путешествие на двухцилиндровом автомобиле Douglas мощностью 6 л.с., оснащенном автомобильными шинами. Фултон написал книгу о своем приключении под названием «Караван одного человека».
Велокар
[ редактировать ]Дуглас [ 13 ] | |
---|---|
![]() Велосипедный автомобиль Дуглас 1919 года | |
Обзор | |
Производитель | Дуглас Инжиниринговая компания |
Производство | 9 л.с.: 1914-1916 гг. 10,5 л.с.: 1919-1922 гг. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Велокар |
Силовой агрегат | |
Двигатель | с боковыми клапанами плоско-двухцилиндровый двигатель 9 л.с.: 1070 куб.см 10,5 л.с.: 1182 куб.см (1919 г.), 1224 куб.см (1919-1922) |
Размеры | |
Колесная база | 2222,5 мм (87,5 дюйма) (стандарт) 2438,4 мм (96 дюймов) (опциональная длинная колесная база с 1919 года) |
Длина | 3048,0 мм (120 дюймов) |
Ширина | 1219,2 мм (48 дюймов) |
Снаряженная масса | 432–508 кг (952–1120 фунтов) |
Версия горизонтального двухцилиндрового двигателя Джозефа Бартера объемом 1070 куб.см с водяным охлаждением была установлена на двухместный велосипедный автомобиль в 1913 году. Он был лучше оборудован, чем средний велосипедный автомобиль того времени, с валовым приводом от переднего двигателя к заднему. задние колеса и был продан за 200 фунтов стерлингов. Задняя подвеска была необычной с горизонтальной винтовой пружиной, установленной над дифференциалом , в передней использовалась неразрезная ось и полуэллиптическая листовая рессора .
Производство было приостановлено во время Первой мировой войны, а когда автомобиль снова появился в 1919 году, объем двигателя был увеличен до 1224 куб.см, а цена выросла до 400 фунтов стерлингов, а затем до 500 фунтов стерлингов. Это оказалось слишком дорого, и продажи упали после того, как было выпущено несколько сотен экземпляров. Ни одного оригинального автомобиля не сохранилось, но была сделана его копия с использованием некоторых оригинальных деталей.
Гонки на мотоциклах
[ редактировать ]
Дуглас добился определенных успехов в гонках на мотоциклах и триалах. Двенадцать мотоциклов Douglas участвовали как в гонках Junior TT, так и в Senior TT, а еще три участвовали в гонках с колясками во время TT 1923 года . Это принесло Дугласу их первые победы на турнире TT на острове Мэн . Однако Дуглас ранее выигрывал Junior TT в 1912 году. Том Шеард выиграл объемом 500 куб.см. Senior TT [ 14 ] и они выиграли первую в истории гонку на колясках на острове Мэн с Фредди Диксоном. [ 15 ] в то время как Джим Уолли показал самый быстрый круг в Senior TT со временем чуть менее 60 миль в час (97 км / ч) во время гонки на мокрой дороге. [ 16 ] В том же году Дуглас также занял третье место в турнире Junior TT. Позже, в 1923 году, Джим Уолли выиграл Гран-при Франции на дистанции 288 миль (463 км), а другой Дуглас выиграл марафон Дурбан-Йоханнесберг 1923 года; выдающееся достижение Перси Флука на машине мощностью 2,75 л.с. со средней скоростью 43 миль в час (69 км/ч) на протяжении 430 миль (690 км). В 1923 году Джим Уолли также выиграл испанскую 12-часовую гонку, а Алек Беннетт выиграл валлийскую гонку TT 1923 года. [ 16 ] В конце двадцатых годов успех наблюдался в Австрии (австрийский TT в 1929 году выиграл Рудольф Рунч). После войны завод не имел большого успеха в шоссейных гонках, однако Mark 3 одержал выдающуюся победу в в Бемзее «Сильверстоунской субботе» 1950 года, обойдя все Velocettes , Nortons и Золотые звезды BSA
Остров Мэн ТТ Краткое описание профиля Дугласа |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Финишная позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Количество раз | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 2 | 3 | 1 |
Влияние на других производителей
[ редактировать ]
Традиционная компоновка Дугласа с двухцилиндровым оппозитным двигателем, установленным с цилиндрами параллельно раме, была скопирована несколькими производителями мотоциклов в 1910-х и 1920-х годах. Williamson Flat Twin , производившийся в Ковентри с 1912 по 1914 год, представлял собой мотоцикл-тяжеловес литрового класса, использовавший компоновку Douglas и с двигателем, вилкой и коробкой передач, изготовленными Douglas. [ 17 ] В Соединенных Штатах компания Indian производила свою легкую модель O с 1917 по 1919 год, а Harley-Davidson производила свою модель W среднего веса с 1919 по 1923 год, оба использовали компоновку Douglas. [ 18 ]
Несколько немецких производителей начали производить мотоциклы с компоновкой Douglas, когда в 1920 году производитель двигателей BMW представил свой M2B15 . собственный оппозитный двухцилиндровый двигатель [ 19 ] M2B15 был разработан на основе реверс-инжиниринга мотоциклетного двигателя Douglas. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Хьюго (1995), «Справочник мотоциклов», Энциклопедия мотоциклов , Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли, стр. 218, ISBN 0751302066
- ^ Перейти обратно: а б с д Партридж, Майкл (1976), «Мотоцикл Джозефа Бартера мощностью 2 1/2 л.с. 1905 года», «Пионеры мотоциклов: люди, машины, события 1860–1930 годов» , Дэвид и Чарльз (издатели), стр. 42, ISBN 0715372092
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Хьюго (1995), «Справочник мотоциклов», Энциклопедия мотоциклов , Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли, стр. 219, ISBN 0751302066
- ^ «Двигатель будущего», Мотоцикл, 5 октября 1916 г., стр. 283.
- ↑ Шоу Стэнли - Братья Дуглас, Мотоцикл, 27 ноября 1907 г., стр. 944.
- ^ Шоу Стэнли - Дуглас, Мотоцикл, 25 ноября 1908 г., стр. 917
- ^ «Плоские близнецы», Motor Cycle, 9 ноября 1914 г., стр. 402.
- ^ Перейти обратно: а б «Плоские близнецы», Motor Cycle, 9 ноября 1916 г., стр. 400–403.
- ^ «Дуглас» . 500 гонок. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «Велосипеды Страница 1» . История гоночной трассы Ньюкасла . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «Дуглас» . Национальный музей спидвея . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Роланд Браун (ноябрь – декабрь 2007 г.). «1955 Дуглас Стрекоза» . Мотоциклетная классика . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (2013) [1974]. "Дуглас". Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов (электронная книга). Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. п. 388. ИСБН 978-1-845845-83-4 .
- ^ 1923 года , 500 куб.см Результаты Senior TT , официальный сайт TT на острове Мэн, заархивировано из оригинала 12 марта 2007 г. , получено 7 октября 2006 г.
- ^ Результаты 1923 Sidecar TT , официальный сайт TT на острове Мэн, заархивировано из оригинала 12 марта 2007 г. , получено 7 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б История и вехи Дугласа , получено 7 октября 2006 г.
- ^ Карри, Боб (1988). Классические британские мотоциклы с объемом двигателя более 500 куб.см. Патрика Стивенса Лтд. ISBN 1-85260-083-7 .
- ^ Гирдлер, Аллан (2002) [1997]. «Глава шестая - Модель O и модель WJ Sport Twin: маленькие паровозики, которые не смогли». Харлей-Дэвидсон и индейские войны . Сент-Пол, Миннесота, США: Международное издательство Motorbooks. п. 57. ИСБН 0-7603-1353-9 .
- ^ Уокер, Мик (1 сентября 2005 г.). «1: Фон» . Как восстановить свой BMW Twin: 1955–1985 гг . Мастерская мотоциклов (2-е изд.). п. 9. ISBN 978-0-7603-2262-8 . Проверено 11 августа 2012 г.
M2B15 поставлялся компаниям Victoria, Bison, SMW, SBD и другим более мелким компаниям.
- ^ Фалун, Ян (15 февраля 2009 г.). Библия BMW Boxer Twins: все модели с воздушным охлаждением 1970–1996 годов (кроме R45, R65, G/S и GS) . Издательство Велос. стр. 6–7. ISBN 978-1-84584-1-683 .
По совпадению, компания BMW также интересовалась мотоциклами, и в 1920 году ее мастер Мартин Столле разобрал свой оппозитный твин Douglas 500cc 1914 года выпуска. Фриз приступил к его копированию с некоторыми изменениями, и на свет появился двигатель BMW M2 B15.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Винтажные автомобили
- Несуществующие производители мотоциклов Соединенного Королевства
- Веломобили
- Производители скутеров
- Мотоциклы с плоскими двигателями
- Несуществующие компании, базирующиеся в Бристоле
- 1907 заведений в Англии
- Закрытие 1957 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1957 году.
- Британские компании, основанные в 1907 году.